Впечатления

Пересылаемое сообщение —----—
От кого: Эдуард Снапир <dialog51@mail.ru>
Кому: papagena@bk.ru
Дата: Воскресенье, 13 сентября 2020, 19:24 +03:00

Тема: Хек будет!!!

Читая Геннадия Шулькина.



Читаешь, и на тебя сразу обрушиваются эмоции. Шквал! Поднимаются изнутри животворным гейзером. Такая любовь к живой жизни человека! Не по верху, не про шмотки-драндулеты. Про саму сердцевину бытия – человеческое общение, что и делает человека счастливым, избавляет от смертельного одиночества…

О чём написано? О счастье жить! Читаешь, забывая, что перед тобой текст. Погружаешься, становясь участником и свидетелем. Слушаешь рассказчика, находишься внутри, в самом событии. Конечно, Шулькин – рассказчик. Природа одарила его умением замечать, когда другие проходят мимо, преломлять сквозь призму языка и возвращать нам непридуманным, но преображённым, преподнося нашему ленивому миросозерцанию на блюдечке с невыцветающей голубой каёмочкой. Ну, как же?! – удивляемся мы. Мы тоже там были-ели-пили! Видели-слышали! Но… как-то разрозненно, фрагментарно. В общем, картинку не сложили. Может, не пытались. Короче, не смогли. А Шулькин смог!!!

По этому поводу, должен заметить, что мало иметь хорошую память, быть начитанным, наблюдательным, попадать в передряги, играя в кости со всеми, кроме Бога и собственной совести, а потом вываливать этот компот-винегрет на «непорочную» душу слушателя. Не получится. А, у Шулькина получается! Такой он на свет уродился («Тот самый Мюнхгаузен», кто помнит. Тоже, между прочим, рассказчик, каких поискать. Особенно в интерпретации ещё одного рассказчика – Григория Горина.).

Читая, ловлю себя на индукционной особенности шулькинского языка – становлюсь зависимым, говорю с характерной интонацией и ритмикой. Так, общаясь с заикой, неосознанно начинаешь заикаться. Заика обычно обижается. Интересно, обидно такое Шулькину, или наоборот?...

Послевкусие-послечтение шулькинских рассказов сохраняет улыбчивую грусть и задумчивую весёлость. Как-то призадумываешься о самом себе. Примериваешь на себя бурную, иногда буйную, местами по-детски непосредственную (это я загнул, конечно, для красного словца), но всегда искреннюю в житейских проявлениях жизнь автора «Из Ленинграда в Петербург и обратно». И каждый раз – один ноль в его пользу!.. Для меня, во всяком случае…


Эдуард Снапир


Рецензии