Игра в прятки

Давай с тобой сыграем в прятки?
И я тебя надолго потеряю...
Там в подполе варенья и компотов банки,
Ты не поранишься, надеюсь? Обещай мне...

Тебе, наверно, будет очень страшно,
Но ты не плачь, ты жди, тебя достанем...
И сон, вернёшься что однажды,
Я обещаю, скоро станет явью...

Девочка, пропала, но вернётся...
Ты только больше в прятки не играй.
Взойдёт однажды утром солнце -
И ты его теперь не упускай!


Глава 1

Над городом пролетал самолёт. Повсюду были развешаны листовки о пропаже пятилетней девочки.
На момент родов Оксане было 16 лет. Парень бросил девушку, узнав о её беременности, и мама тоже не одобрила эту новость.
Вот раздаётся душераздирающий крик и на руки Оксане кладут совсем маленькую девочку…
- Как назовёшь? – спросила добрая медсестра, которая поддерживала Оксану на протяжении её тяжёлого периода.
- Да откажись ты от ребёнка! – сказала вдруг акушерка, которая, наоборот, призирала таких молодых мам.
- Ты с ума сошла? Это её ребёнок! И девочка ни в чём не виновата!
Оксана заплакала. Она понимала, что дома её не ждут с младенцем на руках, что у ребёнка нет отца, и что она совершенно не знает, куда идти.
- Ну, что ты, милая? Не слушай её! Не слушай! – взяла за руку Оксану медсестра и обратилась к новорожденной, - хорошая девочка! Это твоя мама! Пусть она молодая, но она наберётся опыта! Я верю!
- Спасибо… - дрожащими губами, сквозь слёзы, произнесла Оксана.
Медсестра крепко обняла молодую маму:
- Всё хорошо будет, слышишь? Всё будет хорошо, не переживай!
- Ой, помолчала бы! Да что у неё будет? Что будет? – не переставала возмущаться акушерка, - я бы на её месте отказалась.
- Это моя дочь! – крикнула Оксана, прижимая к себе девочку.
- Конечно, твоя! А тебе нечего делать в медицине! – крикнула на акушерку медсестра, - злыдня! Все люди ошибаются!
- Так и рождаются идиоты всякие!
- Уйди, а! Оставь девочку в покое!
- Как же меня достали эти малолетние мамаши! – закатив глаза, вышла из помещения акушерка.

Глава 2

Оксана долго звонила маме, но та и не думала отвечать. Вот Оксану с малышкой на руках выписывают из роддома. Оксана так ждала хоть кого-то, но никто не пришёл…
- Неужели так никто и не придёт к тебе? Бедная моя девочка… Ну как можно быть такими бесчеловечными? – обняла Оксану медсестра.
- Спасибо Вам за поддержку.
- Тебе хоть есть куда идти?
- Да, надеюсь…
И Оксана пошла домой к маме.
- Ну, вот и пришли, Златочка! Хм… Златочка? Да, я назову тебя Златой! Как же просто с ходу придумать имя! Будешь моим золотом… – прошептала своей дочери Оксана и нажала на кнопку звонка.
Дверь открылась, на пороге показалась мама:
- Чего пришла?
- Я… Домой пришла…
- Я тебе, по-моему, ясно сказала. Залетела? Вот и иди, куда хочешь, не пущу тебя с ребёнком!
- Мам… Ты чего? Это же твоя… внучка…
- Не нужна мне внучка от такой дочери! Это ж надо додуматься залететь в 16 лет!
- Я не знала… Я не знала, что он бросит меня!
- Не хочу видеть тебя!
- Но мама! Ты не мо…
И дверь захлопнулась перед глазами Оксаны.
- Ох… Нет, она не может меня выгнать! Я её дочь!
Оксана стала колотить в дверь, но мама не открывала.
- Злата, что же нам с тобой делать? Пойду к Алисе…
И Оксана направилась к однокласснице, с которой они довольно хорошо общались.
- Привет, Алис… Можно?
Алиса первым делом посмотрела на Злату:
- Ух ты! Ты уже родила? Здорово! Проходи! Можно посмотреть? Какая классная! Какая маленькая! На тебя похожа!
И Алиса набросилась на дочку Оксаны.
- Меня выгнала мама… Я поживу у тебя?
- Ого… А завтра моя мама возвращается из командировки… Переночуешь, а там посмотрим.
Оксана устало плюхнулась на диван.
- Кстати, у нас есть коляска, тебе нужна?
- Ой, нужна! Очень выручишь!
- Да нет проблем!
Весь вечер Алиса сидела над Златой:
- Кто у нас тут такой красивый? А кто у нас такой хороший?
- Мне, наверное, надо покормить… Ты не выйдешь? – покосилась на Алису Оксана.
- Да, конечно! Пойду, подогрею нам булочки.
И Алиса удалилась на кухню, в то время как Оксана начала неумело кормить дочь.

Глава 3

Утром Оксану разбудила Алиса:
- Вставай, сейчас мама придёт.
Оксана зевнула и потянулась.
- Да уж… С твоей красоткой не выспаться… Не жалеешь, что взяла её вообще?
- И ты туда же… Почему я должна была её оставить?
- Просто мы ещё сами дети и…
Не успела Алиса договорить, как открылась дверь и вошла Алисина мама:
- Здравствуй, детка! У нас гости?
- Да, это Оксана.
- Здрасьте… - неловко произнесла девочка.
- Здравствуй-здравствуй!
Тут раздался плач. Оксана бросилась к дочери:
- Т-ш-ш-ш…
- Ах, это та, что беременна была и навела столько шуму? Я не хочу, чтобы ты с ней общалась! Она залетела, потом и ты? Нет уж, не надо мне такого счастья! Оксана, будь добра, иди домой!
- Но я… Но мне…
- Алисе ещё только 15 лет! Ей не нужны такие подружки, которые шляются везде, а потом детей рожают, не пойми от кого!
- Но, мама! – возмутилась Алиса.
- Оксана, пожалуйста, попрошу тебя уйти.
И Оксана ушла, хлопнув дверью. Она села на лавочку в сквере и заплакала. Слёзы текли по щекам, и она чувствовала какое-то отчаяние, непонимание… Ей так была нужна поддержка. Она была не виновата в случившемся.
Тут подошла Алиса с коляской:
- Держи… Прости за маму… Я, наверное, её понимаю. Она всё ещё думает, что существует поговорка «С кем поведёшься, от того и наберёшься!» Но у меня есть голова на плечах… Прости, что не удалось убедить.
Оксана вытерла слёзы, взяла коляску:
- Спасибо. И куда мне сейчас идти?
- Я не знаю… Попробуй ещё раз домой. Твоя мама не может так поступить… Она не бросит тебя на улице, я уверена.
- Думаешь, стоит? – 
- Да, иди.
- Нет! Никуда я не пойду!
И Оксана осталась сидеть на лавочке до вечера. Алиса сидела с ней.
- Алис, ты иди, а то мама переживает, с кем ты гуляешь.
- Я ей сказала, что мне нужно по делам, так что не переживай!
Прошёл ещё час.
- Ладно, иди домой, пожалуйста. Я не обижаюсь, правда, не переживай!
- А ты пойдёшь домой?
- Да, пойду!
И Оксана встала со скамейки и направилась в сторону дома. Убедившись, что Алиса ушла, она вернулась в сквер и снова села на лавочку:
- Никуда мы с тобой, Златочка, не пойдём!
Так наступил вечер. Стало заметно темнеть, поднялся ветер. Оксану клонило в сон, но она старалась не спать. Злата заплакала, и Оксана принялась её кормить. Было очень неловко и страшно, ей казалось, что за ней кто-то следит.
Как только она закончила кормить Злату, раздался сигнал полиции. Оксана вскочила и хотела бежать, но не успела сделать и шагу, как к ней подошли полицейские:
- Ваши документики, девушка!
Но тут рядом затормозила ещё одна машина. На удивление Оксаны, из неё вышла медсестра. Она подошла, схватила Оксану за локоть:
- Это моя сестра, она со мной. Мы немного потерялись, так что, я уже её забираю!
И медсестра потащила Оксану в машину. Полицейский не успел возразить, как женщина дала газу.
- Альбина, что Вы здесь делаете?
- Меня больше волнует, что ТЫ здесь делаешь? На улице ночь! Только не говори мне, что тебя выгнала мама?
- Меня выгнала мама!
- Кошмар какой! Бедняжка. Впервые с таким сталкиваюсь. Поехали ко мне. Не оставлю же я тебя не улице.
- Они едут за нами! – оглянулась Оксана.
За ними, действительно, гналась полиция.
- Вот зараза… Ладно, разберёмся!
И Альбина дёрнула влево. Машина проехала вперёд.
- Видала, как надо ментов обманывать? Хах!
И медсестра поехала какими-то дворами.
- Куда мы едем? – испугалась Оксана, вглядываясь в темноту за окном машины.
- Просто другой дорогой, не волнуйся. Главное, от ментов скрылись.
- Спасибо Вам…
- А я такая старая, чтобы называть меня на «Вы?» - улыбнулась медсестра.
- Не знаю, я Вас просто очень уважаю…
- Спасибо-спасибо… Мне если что всего 30.
- Ну а мне-то 16.
- Вот и разобрались. Как дочку-то назвала?
- Злата!
- Чудесно! Она спит там что ли?
- Да, спит.
- Кормить научилась?
- Да.
- Какая умница! Говорю же, всё хорошо будет!
Вот машина выехала из дремучего леса и остановилась у пятиэтажного дома.
- Приехали. Выходи, солнышко! – открыла Оксане дверь новая подруга.
- Спасибо, Альбина…

Глава 3

Так прошло 5 лет. Оксана жила у Альбины. Она стала крёстной мамой Златы и помогала Оксане во всём, став ей тоже мамой. Родная мама исчезла из жизни девушки и даже не вспоминала о том, что у неё есть дочь. Но Оксане здесь было хорошо. Кроме Альбины и дочери, у Оксаны никого не было. Отец Златы тоже не появлялся.
- Оксан, ты сегодня во сколько освободишься? Кто сегодня Златку из садика заберёт?
- Я заберу, не переживай! – улыбнулась Оксана.
Вот она со всех ног торопится в детский сад.
- Мама! Мамочка! Мама! – несётся ей навстречу Злата.
- Приве-е-е-ет! Привет, моя куколка! Как ты?
- Хорошо! Мы сегодня слона лепили!
- Здорово! Ну, идём домой? – щёлкнула по носу Злату Оксана.
- А Альбина где?
- Альбина на работе. Скоро придёт с работы и что-нибудь тебе купит. Что ты хочешь, солнышко?
- Я хочу… Я хочу шоколадку!
Оксана набрала Альбину:
- В магазин зайди, пожалуйста, шоколадку купи Злате.
Злата вырвала трубку у мамы:
- Альбина! Альбина! Привет! Я по тебе целый день скучала!
- И я по тебе скучала, моя бусинка! Бегу за шоколадкой!
И так почти каждый день. Оксана души не чаяла в своём золотом ребёнке. Она и не думала о том, что ей когда-то предстоит долгая разлука с единственным, родным человечком.
- Мама! Мама! Я нарисовала птичек. Они клюют зёрнышки!
- Какая ты умница! – погладила по головке Злату Оксана.
- Художницей будет! – улыбнулась Альбина.
В очередной день Оксана, будучи молодой медсестрой, делала укол пациенту.
- Оксана, спасибо. Что я могу для Вас сделать?
- Эм… Ничего. Выздоравливайте.
Оксана не успела выйти из палаты, как пациент побежал за ней:
- Оксана!
- Что?
Оксана очень боялась вести диалоги с мужчинами после того, как её бросил отец ребёнка.
- Оксана, Вы… Вы прекрасны! Можно Вас пригласить в кафе? Когда Вы свободны?
- Не нужно… - безразлично ответила Оксана, даже не останавливаясь и не смотря на молодого человека.
- Но Вы мне очень нравитесь, и я хотел бы Вас отблагодарить. От Ваших уколов мне совсем не больно, они мне помогают!
- Я рада, что смогла Вам помочь, возвращайтесь, пожалуйста, в палату, не отвлекайте меня от работы.
- Но я ещё вернусь.
Он ушёл, Оксана оглянулась, выдохнула. Она направилась к Альбине. Та сидела на столе в кабинете с каким-то мужчиной. Как только Оксана их застукала, та быстро спрыгнула со стола и стала поправлять юбку.
- Ты… Ты чего здесь?
- Да я к тебе… Поговорить…
- А, проходи. Гриша, увидимся?
- Да, конечно, конфетка!
И он поцеловал её в шею.
- Альбина, что происходит?
- Что? Ничего?
- Я, конечно, рада за тебя. Но я хотела тебя попросить… Мы можем поменяться палатами?
- А что случилось?
- Да достал меня тут один!
- Ого, так у тебя появились поклонники!
- Не хочу я ни с кем общаться, не хочу!
- А вдруг он с добрыми намерениями? Нельзя вот так сходу поспешные решения принимать!
- Я Злату назвала за одну секунду и не пожалела об этом! – закатила глаза Оксана.
Альбина положила руку на плечо Оксане:
- Милая моя, ты должна радоваться, что на тебя кто-то посмотрел, обратил внимание!
- А ты давно с этим…?
- Месяц! – стиснула зубы Альбина.
- А почему ты мне не рассказывала ничего? – обиделась Оксана.
- Я бы обязательно рассказала, правда. Просто пока было всё не очень серьёзно.
- Ну, симпатичный!
- А твой ухажёр симпатичный?
- Пф… Нет. В общем, ты согласна дежурить в моей палате, пока его не выпишут?
- Ладно…
- Спасибо тебе, спасибо!
Прошло буквально два дня. У Оксаны был выходной, и они весь день гуляли со Златой.
- Ой, пошли домой, Альбина пришла!
- Ура! Альбина!
Не успели они переступить порог, как девочка бросилась на шею Альбине.
- Привет, моя родная! Привет! Соскучилась? Чем занимались сегодня?
- Гуляли! Ходили в парк, собирали шишки!
- Ух, ты! Здорово! А теперь мне нужно с твоей мамой поговорить.
И Альбина отправила крёстную дочку в комнату, рассказать куклам про свою удивительную прогулку.
- Оксан, это… тебе! – протянула она Оксане бумажку.
- Что это?
Не успела Оксана прочитать записку, как раздался звонок в дверь. Открывать побежала Злата.
- Стой! Нельзя открывать незнакомым дверь. Ты же не знаешь, кто там? Нужно спросить!
И Злата закричала во всё горло:
- Кто-о-о-о та-а-а-ам?
- Доставка цветов!
Оксана с Альбиной переглянулись и открыли дверь. На пороге, действительно, стоял мужчина с цветами.
- Это Вам, до свидания!
И он ушёл.
- Постойте… - выскочила за ним Оксана, но доставщика уже и след простыл.
- Неужели это от него? Как он узнал, где я живу?
- Вдруг это какая-то ошибка?
- Цветочки! Цветочки! – потянулась к букету Злата.
- Держи! – протянула Злате букет доставленных цветов Оксана.
- Это мне?
- Да, это тебе!
- Подожди, там же тоже должна быть записка!
И Альбина засунула руку в цветы.
- Нашла! «Ты прочитала мою записку?» К слову, вот она.
И Оксана стала читать:

«Милая, Оксана, Вы такая добрая,
такая чуткая! Вы замечательная медсестра!
Спасибо Вам за всё! Я всё ещё надеюсь на встречу с Вами!»

- Ох, опять он? – закатила глаза Оксана.
- Я думаю, ему стоит дать шанс… - положила руку на плечо девушке Альбина.

Глава 4

Оксана шла по коридору. Неожиданно к ней подскочил её поклонник:
- Здравствуйте, Оксана!
- Вы уже бегаете? Я рада… - равнодушно сказала девушка и прошла по палате.
- Да, всё хорошо! Всё замечательно!
- Отлично! Попрошу, чтобы Вас сегодня же выписали…
- Как? Как сегодня? Зачем сегодня? Мне здесь так хорошо!
- Но если Вы здоровы, зачем мы будем Вас задерживать? И Вы будете занимать чьё-то место… – ответила Оксана, заполняя шприц жидкостью.
- Ну, Оксана, ну, пожалуйста, дайте мне шанс! Я прошу!
И парень набросился на Оксану в попытке поцеловать её руку. Та дала ему пощёчину и у неё выскользнул из рук пузырёк, который разбился в дребезги. Содержимое пузырька стремительно разлилось по полу.
Оксана в слезах выскочила из палаты. Он за ней.
- Оксана! Подождите, Оксана!
- Не трогайте меня! Оставьте меня в покое!
- Извините, что так вышло, я…
- Что Вы ко мне пристали? Что Вы хотите от меня?
Тут Оксана увидела Альбину с Гришу, которые целовались в углу коридора. Оксана обернулась на своего поклонника и закричала:
- Видеть Вас больше не хочу! Я иду за вашей выпиской!
И Оксана, сильнее поддавшись эмоциям, выскочила на улицу и села на лавочку. Она рыдала в голос, вытирая руками водопад слёз.
- Оксана, выслушайте меня, пожалуйста!
- Я не ясно сказала?
- Да подождите, сначала послушайте, прошу!
Он сел. Оксана бросила на него презрительный взгляд:
- Что Вы за мной бегаете? Что Вам от меня нужно?
- Просто… Эта операция перевернула всю мою жизнь… Я восхищаюсь, какая Вы молодец, какая Вы ответственная! Просто Вы отличаетесь от всех других медсестёр, понимаете? Наташа ваша вообще ведьма. Как вколет, хоть помирай от боли, а Вы? Почему Вы так хорошо делаете уколы? У Вас руки волшебные! Я не хотел Вас обидеть, я хотел просто лишь познакомиться с вами вот и всё… Подружиться… Меня наградили смелостью, и я спокойно подхожу к девушкам, но не так часто, как Вы думаете.
Парень показался Оксане не таким уж и плохим и довольно искренним. Оксана оценивающе посмотрела на него с ног до головы и вдруг улыбнулась…
- Ладно… Выписывайте, я Вас больше не потревожу… И ещё раз спасибо за Ваши волшебные уколы, они, правда, мне очень помогли.
Он встал с лавочки, развернулся, и хотел уйти, но Оксана остановила его:
- У меня есть ребёнок…
Парень резко обернулся и удивлённо посмотрел какими-то радостными глазами:
- Так у меня тоже есть ребёнок! Сын… Меня бросила жена, сразу как родила. Она и рожать-то не хотела, хотела аборт, но я запретил ей делать аборт, ведь это мой ребёнок, почему он должен умереть? И я забрал его… А ваш… муж…?
- Он… Тоже бросил меня.
- Вот и узнали друг друга получше! Я всё ещё могу надеяться на встречу?
Оксана вдруг подумала, что так понимает его, ведь он поделился такой же историей, что их не напрасно свела судьба. И Оксана, улыбнувшись, кивнула.


Глава 4

Оксана вернулась с работы поздно. Дома её ждала Альбина и Злата.
- Ура! Мама пришла!
- Привет, доченька! Как у тебя дела?
- Хорошо! А мы с Альбиной готовим тебе ужин!
Оксана поцеловала Злату в макушку и ушла в комнату. Она бросила сумку на кровать и из неё вывалилась маленькая детская фотография. Она всегда носила её с собой – сначала в паспорте, потом в кошельке, а потом потеряла её где-то в сумке. Вот она у неё в руках... Оксана смотрит в эти наивные детские глаза и не понимает, как она – та маленькая милая девочка, оказалась в такой ситуации - совсем одна, без поддержки. Она живёт с совершенно чужим, но добрым человеком, который уже шестой год поддерживает её и чей дом стал её родным домом… А где-то живёт равнодушная мама, которая вот так вот просто отказалась от дочери и не хочет принимать её. На самом деле, мама часто была недовольна Оксаной, она мало проводила с ней времени, давала ей ремня. Семью Оксаны считали неблагополучной, хотя, кроме ремня и криков мамы, у девочки всё было хорошо. А папа спился, и мама его выгнала. И также легко она выгнала и дочь, которая принесла потомство.
В комнату зашла Альбина и увидела, что Оксана плачет.
- Эй, что случилось? Опять он, да?
Оксана подняла мокрые глаза:
- Нет, я дала ему шанс…
- Правда? Ты молодец!
- У него есть сын! И он пригласил меня в гости вместе со Златой. Я что-то так боюсь…
- Ого… Уже домой…
- Он не похож на того, у кого плохие намерения… Он так искренне рассказывал о себе, о своём сыне. Он предложил познакомить наших детей, и я согласилась.
- Правильно сделала! Завтра как раз выходной. Я хотела к маме съездить. Вы тогда со Златой завтра гуляйте, а я уеду. Ей нужны новые знакомства, да и тебе тоже, глядишь и судьба твоя нарисуется!
- Да уж! Подбодрила!

Глава 5

На следующее утро Альбина разбудила Оксану:
- Представляешь, мама на юг умотала! Съездила, называется! Ладно, займусь уборкой. Ты собираешься на своё «Свидание»?
- А? Да. Пойду, Златку разбужу.
- Злата давным-давно бодрствует!
В комнату вбежала дочка:
- Мама! Мама! А мы сегодня в гости идём? К мальчику? А как его зовут?
- Всё уже знает! Альбина! – посмеялась Оксана, - вот придём, и познакомишься! – потрепала по головке дочку Оксана.
Альбина проводила девочек, а сама пошла стирать вещи.
Новый Оксанин друг жил довольно далеко, в частном доме. Девочки добрались до нужной улицы на автобусе.
- Какие красивые домики! – закричала Злата и подбежала к одному из домов.
- Нам сюда?
- Нет, доча, нам не сюда!
У Оксаны разбегались глаза.
- Нет, ну надо же было согласиться, а!
Оксана прошла ещё несколько домов и увидела дом, описанный её пациентом.
- Кажется, сюда. Злата, ты где? – оглянулась Оксана.
- Я здесь, мама! – подбежала девочка и взяла маму за руку.
Из дверей вышел тот самый парень.
- Ой, вы пришли! Я думал, не придёте…
- Здравствуйте! – закричала Злата.
- Привет! – присел перед Златой парень и протянул ей руку:
- Я Миша! А ты?
- А я Злата! А это моя мама – её зовут Оксана! А где мальчик?
Миша взял Злату за ручку:
- Пойдём!
И они поднялись по крутым ступенькам в дом. За ними поднялась и Оксана.
- Здравствуйте! – приветливо сказал мальчик.
- Привет! – подбежала к нему Злата, - а как тебя зовут?
- Меня зовут Богдан, а тебя?
- А меня Злата! Давай дружить?
- Давай!
- Каких животных ты любишь? Я тигров люблю! Они такие отважные! – начал беседу мальчик.
Оксана с Мишей посмотрели на детей, улыбаясь, а потом Миша предложил:
- Пойдём на кухню, пусть играют.
Оксана села за маленький круглый столик:
- А у тебя тут уютно, - сказала она, - приоткрыв прозрачную занавеску.
Миша поставил чашку чая перед Оксаной.
- Я испёк торт…
- Испёк? Сам?
- Да, после ухода жены пришлось научиться всему, мне же сына растить.
Тут Оксане позвонила Альбина. Та вышла из кухни и взяла трубку:
- Да?
Голос подруги был встревоженный.
- Оксана!
- Что-то случилось?
- Да, случилось! Бегом сюда, нас затопили! Я одна не справляюсь, колочу-колочу к соседям, а они не открывают! Случилось, может, что? Не могли же они уйти, оставив краны!
- Но как я… Ай, ладно, бегу!
Оксана вернулась на кухню:
- Миша… тут случились непредвиденные обстоятельства… Мне нужно сбегать домой, у нас потоп. Злата, собирайся, мы уходим!
- Ну, ма-а-ам!
- Подожди, потоп, говоришь?
- Да, потоп. Звонила подруга, с которой я живу, и соседи не открывают, нужно помочь выяснить, в чём дело…
- Оставь Злату здесь, пусть играют. Она же будет только мешаться, если вы будете бегать и выяснять всё, тем более сырость, вода…
- Моя дочь мне никогда не будет мешать! – схватила за руку Злату мама.
- Пусти! Пусти! Я не уйду! Мне нравится играть с Богданом! Он рисует мой портрет!
Тут Оксане снова позвонила Альбина:
- Ты это, Златку оставь, если можешь, потом мы её заберём. А то куда её в такую сырость, я не могу, я уже тут плаваю просто!
- Хорошо! – бросила трубку Оксана, - Злата, ты большая девочка, поэтому веди себя хорошо и слушайся дядю Мишу. Я скоро за тобой приду, договорились?
- Договорились!
И Оксана ушла. Она понимала, что очень рискует, оставляя свою дочь малознакомому человеку, но её успокаивало то, что она подружилась с Богданом и человек, у которого есть ребёнок, ничего плохого не сделает с её дочерью. С этими мыслями Оксана немного успокоилась.

Глава 6

- Ну что, чем займёмся?
- Пап, я рисую Злату! Красиво получается? – показал лист с каракулями Богдан.
- Да, здорово! Ты настоящий художник! А Злате нравится?
- Очень нравится! Кушать хочется… - прошептала Злата.
- А-а-а, точно, давайте-ка я вас покормлю, мои хорошие!
- Пап, я хочу булку с вареньем!
- И я хочу с вареньем!
- Хех, а тебе можно? Мама не будет ругаться?
- Не будет! А мы ей не скажем!
- Хорошо, варенье, так варенье!
И Миша ушёл на кухню. Он открыл подпол и залез туда, чтобы достать банку варенья.
- Пап, ещё компот достань!
- Да, ещё компот! – повторила Злата.
Не успел Миша достать банки, как у него зазвонил телефон.
- Папа, тебе звонят!
- Слышу я, слышу!
Миша достал банку варенья, вылез из подпола и, не закрыв его, побежал за телефоном.
- Алло?
Это звонила соседка.
- Миша, ты не выйдешь на минутку?
- Я сейчас не могу…
- На одну минутку, Миша, соседи попросили передать тебе яйца, ты, якобы, просил!
- Подождут яйца, я не могу сейчас выйти…
- Нет уж, дорогой, если ты дома, то выходи, забирай давай, я не нанималась в курьеры, буду я ещё бегать за вашими яйцами! Делать-то мне больше нечего!
- Ладно, сейчас я выйду!
- Значит так, дети… Я сейчас ухожу, но ненадолго, буквально на три минутки – во двор только. Я мигом, хорошо?
- Ладно…
- Богдан, расскажи Злате, как себя нужно вести, если взрослых дома нет. Но я обещаю, что через минуту я буду, я выйду только во двор за яйцами, а потом яичницу вам сделаю, договорились?
И с этими словами Миша хлопнул дверью и звякнул ключами, заперев её.
- Я не хочу больше рисовать! – швырнул листок на пол Богдан, - давай лучше я тебе свои игрушки покажу!
Мальчик взял Злату за руку и провёл в маленькую комнатку, где на кровати лежали разные мотоциклы, машинки и человек-паук.
- А где куклы? Мне такие игрушки не нравятся!
Тут Злата вспомнила про варенье и побежала на кухню:
- Я сейчас!
- Ты куда?
На кухне Злате, в первую очередь, бросился в глаза открытый подпол:
- Ого! – прошептала девочка.
И Злата осторожно подойдя, заглянула в него. Потом она просто пожала плечами и взяла с полу банку с вареньем. Она вынесла её с кухни, а дальше нести ей было очень тяжело:
- Богдан! Помоги!
Богдан вышел из комнаты:
- Ой, нельзя без папы есть варенье.
- Почему? – обиделась Злата, - есть же хочется!
- Он обещал скоро прийти. Вот когда он придёт, тогда и будем есть.
- Ладно! – закатила глаза Злата и села на пол.
Ребятам было так скучно. Миша до сих пор стоял во дворе и ждал соседку.
- Вот чёрт, где она!?
Он набрал номер:
- И где вы, тётя Поль? У меня дети дома одни! Давайте быстрее! А, всё, вижу-вижу Вас!
- Какие дети? У тебя же только сын!
Миша бросил трубку и побежал навстречу женщине:
- Зачем Вы меня торопили? Вы даже не у моего дома ещё.
- Я думала, пока дойду, ты уже выйдешь! Держи свои яйца! Я больше не буду ничего никому передавать! Церемониться ещё со мной будешь?
- Но у меня дети дома одни и я…
- Вот и беги к детям скорее! А кто второй-то? Аль девушку нашёл?
- Ну… Пока не знаю…
И Миша с соседкой заболтались на эту тему.

Глава 7

- Злата, Злата! Я придумал! А давай в прятки играть?
- В прятки? Ух, ты! Давай! Чур, я прячусь!
Мальчик закрыл глаза, а Злата стала искать место, куда бы спрятаться. Она, недолго думая, залезла под стол и закричала:
- Я всё! Я спряталась!
Богдан сразу же полез под стол:
- Так не честно! Когда ты спрячешься, ты не должна кричать! А то я по голосу догадаюсь, куда ты спряталась! Давай ещё раз!
- Ладно!
И Богдан снова начала считать:
- Три, четыре, восемь, десять, сто! Я иду искать!
Пока Богдан считал, Злата вспомнила про подпол. Она побежала на кухню и осторожно спустилась по лесенке вниз. Внутри было темно.
- Ну, ничего, - прошептала Злата, - зато он тут меня ни за что не найдёт!
Злата прошлась по земле, споткнувшись о банки. Естественно, раздался звон. Злата стиснула зубы и притихла.
Богдан в то время расхаживал по дому, заглядывая и за шторы, и под кровати, и в шкафы.
- Где же она?
Наконец, он добрался до кухни.
- Ой, папа забыл закрыть подпол!
И мальчик с грохотом опустил крышку подпола. Даже дом содрогнулся. После этого Богдан ещё постелил дорожку - в общем, сделал всё, как было.
Злата так испугалась, когда поняла, что сверху больше нет света.
- Но я должна сидеть тихо, чтобы он меня не нашёл! – шептала девочка, - я обещала!
В этот момент вернулся Миша.
- Ну, как дела? Не хулиганили без меня? – потрепал он по головке сына, - а Злата где?
- Мы в прятки играем!
- Прятки - это хорошо!
Тут через некоторое время в дом вломилась Оксана:
- Всё, я вернулась. В общем, соседи оставили воду, и ушли… Ну как так можно? И мы еле-еле всё убрали, да в общем-то не убрали ещё. Альбина убирает, а я пришла Златку проведать.
- Может, вам помочь с потопом? – спросил Миша.
- Ой, да ладно, мы почти закончили. А где Злата? Почему она не бежит ко мне? – испуганно спросила Оксана и закричала, - Златочка, доченька, я пришла!
Но Злата не откликнулась. Она услышала голос мамы, сердце ёкнуло, но нет, она прошептала:
- Мы же в прятки играем! Когда Богдан меня найдёт, тогда и можно будет кричать, а пока подожду ещё.
- Я не поняла… - побледнела Оксана.
Девушке стало как-то дурно, закружилась голова.
- Что такое? Присядь, садись, так, осторожно… - посадил Оксану на стул Миша.
- Где Злата? – резко вскочила Оксана и также резко упала на стул, - я спрашиваю, ГДЕ МОЯ ДОЧЬ?
- Да всё в порядке, они с Богданом в прятки играют! Богдан, ищи скорее, а то видишь, Златина мама переживает.
- Да я уже везде всё обыскал! Её нигде нет
- В СМЫСЛЕ ЕЁ НИГДЕ НЕТ!? – закричала Оксана.
У неё потемнело в глазах, и она упала в обморок.

Глава 8

Злата приглушённо слышала какие-то крики, но мысль о том, что ей нельзя выдавать своё местоположение, не покидало девочку. Она сидела и ждала, когда же её новый друг залезет сюда и скажет:
- Злата, я тебя нашёл!
Прошло больше часа. Злате стало так скучно, так страшно. Она слышала какие-то шорохи и зажмуривалась от страха.
- Что же мне делать? – вслух произнесла она, - где же Богдан? Но я не могу его позвать…
Вдруг замигала лампочка.
- Ой… - испугалась Злата.
На глаза девочки навернулись слёзы. Она хотела убежать, но бежать было некуда. Она бросилась вправо, но там была стена, влево – тоже стена. Девочке всё ещё хотелось есть. Она нащупала банку. Недолго думая, Злата разбила её, и стала слизывать со стекляшек варенье.
Лампочка совсем погасла. Злата заплакала. Она села в углу и стала рыдать в голос. Её слёзы перемешались с вареньем. Она вытирала сладкими руками свои слёзы и думала, что ей делать дальше.
Вдруг послышались шаги. Злата прислушалась.
- Эй! – крикнула она и закрыла рукой рот.
Потом тишина. Злата просто сидела и облизывала свои губы. Потом обтёрла об сарафан руки и встала.

Глава 9

Прошёл целый день. Оксана очнулась от своего обморока на незнакомом диване с сырой тряпочкой на голове. Она вообще не поняла, что происходит и забыла, что здесь делает.
- Оксана, милая, ты как? – погладила её по щеке Альбина.
- А что случилось? – еле выговорила девушка.
- А ты не помнишь? Ох, как бы тебе это сказать… - стиснув зубы, начала Альбина.
- Злата… Она нашлась? Где она? Злата! Злата! – позвала дочь Оксана.
- Видишь ли… Она не нашлась… Но мы слышали её голос! Она где-то рядом.
- Как не нашлась? – вскрикнула Оксана.
Она вскочила и набросилась на Альбину:
- Как не нашлась? Как? Ка-а-а-ак?
- Успокойся, т-ш-ш-ш… Тихо-тихо… Сядь!
Альбина насильно посадила Оксану на диван.
- Что? У меня дочь пропала! Единственный мой родной человек, а ты говоришь «Успокойся!?»
- Ну… Мы найдём её обязательно, слышишь?
- Который час? – поинтересовалась Оксана, бросив взгляд на окно.
За окном было темно, и всё небо было в звёздах.
- Ночь. Пол двенадцатого… Поехали домой, милая…
- Домой? Но…
- Оксан… Не накручивай себя. Поехали.
- Я не могу уехать! Моя дочь здесь и я... И я обязана здесь остаться!
- Ну… Оксан… Это всё так… так ужасно…
Альбина смахнула слезу.
- Она мне такая же дочь, как и тебе… Понимаешь, как переживаю я? Но я уверена, мы справимся!

Глава 10

Злата открыла глаза – темно, не видно абсолютно ничего. Девочка поморгала, но это не помогло.
- Здравствуй! – вдруг услышала она.
Она испугалась и заплакала.
- Ты слышишь? Альбина, ты слышишь?
- Что?
- Я слышу Злату, она плачет! Господи, Златочка!
И Оксана забегала по комнате.
- Ты бредишь, моя девочка. Пойдём всё-таки домой. А завтра с новыми силами… На поиски.
И Альбина увела Оксану из дома. В ушах Оксаны чётко звучал плач дочери.
- Это, правда, галлюцинации? Но, может, она правда где-то плачет и ей нужна помощь, понимаешь?
- Лично я ничего не слышу! – прислушалась Альбина.
Злата замолчала.
- Тихо ты, успокойся! Это я домовой! Чего так испугалась?
- Домо… домо…вой? – всхлипывая, произнесла девочка.
- Да, меня зовут Тарас. Тебе не стоит меня бояться. Лучше расскажи, что тебя сюда привело?
Тут у Златы страх, как рукой сняло.
- Да мы с Богданом в прятки играли, вот я и спряталась!
- Ага. Вижу, надёжно спряталась! Не нашёл он тебя, да?
- Не-а…
Тут зажёгся свет. И перед Златой встал маленький старичок в лаптях, с длинной бородой и с фонариком в руках. Он подошёл так близко и посветил фонариком Злате в лицо.
- Так ты маленькая девочка! Совсем ещё маленькая! Как звать тебя, красавица?
- Злата! А ты… А ты, как с картинки, которую нам в детском саду показывали!
- А меня что, на картинках рисуют?
- Ага! Тарас, что мне сделать, чтобы Богдан меня нашёл?
- Да как же он тебя найдёт? Ты же взаперти. Я думаю, он не догадается искать тебя здесь.
- Но когда я сюда залезла, здесь было открыто!
- Ну, скажи мне, милая моя, ну кто так прячется? Хотела, чтобы не нашёл? Поздравляю – не нашёл! Будем тут с тобой вместе жить!
Злата испугалась:
- Я не хочу тут жить! Тут холодно и противно. И есть нечего!
- Чего-о-о-о? Еды навалом! – сказал Тарас и взял банку с огурцами, - огурчики, помидорчики, варенья, компоты, да сколько угодно тут еды!
- А конфет нет!
- А от конфет лопнешь!
- А вот и не лопну!
- Не хочешь, значит, жить здесь со мной?
- Не хочу! – надулась Злата, - выпусти меня отсюда!
- Фу, какая некультурная!
- А чего это я не культурная?
- А где слова волшебные?
- Волшебные? А такие бывают?
- Тебя там в садике чему учат? Только домовых показывают?
- Нас учили, как цветочек рисовать. Я такую ромашку нарисовала. Я бы тебе её обязательно подарила…
- Цветочки я люблю! – улыбнулся домовой.
- Ну, вот и договорились! Ты мне сначала помоги найтиться.
- Найтиться… - хмыкнул домовой.
- Что ты смеёшься? Я к маме хочу!
- Так всё, тихо-тихо, только не плачь! Я обязательно придумаю, чем тебе помочь, но только утром. Как говорится, утро вечера мудренее. Пошёл я спать.
- Как спать? А я что буду делать?
- Советую тоже поспать.
- А где я спать-то буду? Тут кровати нет!
- Хе! Кровать ей подавай! Я же тут как-то живу и сплю без кровати!
- А я не могу без кровати!
Злата села на корточки и принялась думать, как же ей скоротать эту ночь.
- Тарас! Тарас?
Молчание.
- Тарас, ты уже спишь? Так не честно! Дай мне хотя бы свой фонарик!
Но в ответ снова тишина. Злата пожала плечами и прилегла на сырой, холодный пол. Ей вдруг стало так страшно, что она никогда отсюда не выберется, что больше не увидит ни маму, ни Альбину, ни Богдана… И Злата снова заплакала. Она плакала так громко, так надрывисто. И, наконец, слёзы кончились, и девочка просто уснула.

Глава 11

Наступило утро. Оксана не сомкнула глаз. Она стремглав побежала к Мише. Она заколотила в дверь, что было мочи. Парень сразу же бросился к дверям. Оксана налетела на него с порога:
- Скажи, что ты её нашёл? Скажи, скажи, что она спит в кровати и я могу её забрать домой!
Миша опустил голову…
- О, Боже, ну нет, нет, не-е-ет! Как ты мог? Ну как ты мог?
- Оксана… Я вчера всю ночь её искал. Я будто что-то слышал, но никак не мог найти. Я обошёл весь двор, и ночью глаз не сомкнул!
- Вызываем полицию!
- Да, давай вызовем! Давай ты будешь говорить, я не могу…
- Без проблем.
Миша набрал:
- Алло! У нас ребёнок пропал. Девочка - пять лет. Играли с моим сыном в прятки и доигрались. Мы ума приложить не можем, куда она спряталась. Да в том-то и дело, что спряталась она вчера утром! Да, очень надёжно. Вы поможете? Хорошо, сейчас я вышлю вам фото.
После разговора он обратился к Оксане:
- Давай фотографию Златы, пошли листовки печатать
Оксана в слезах упала на колени.
- Ну тише-тише, всё будет хорошо!
- Что будет хорошо? Что хорошо? Это всё ты виноват! Как ты вообще додумался оставить детей одних?
- Да, я отчасти виноват! Я знаю! Но детям не два года! Я не думал, что они окажутся настолько глупыми…
- Глупыми? Моя дочь не глупая! Наоборот, она умная!
- Да, спряталась так, что фиг найдёшь её!
Через некоторое время прибыли люди, которые составили характеристику девочки. Потом стали приходить волонтёры и помогать с листовками.

«ПОМОГИТЕ НАЙТИ РЕБЁНКА!
Злата Тимофеева. 5 лет.
Утром 25. 08. пришла с мамой в гости
к маминому другу по адресу …
Стала играть в прятки с его сыном
и очень надёжно спряталась!
Особые приметы:
Голубые глаза, родинка под левым глазом,
две косички.
Одета: В розовый сарафан, белые колготки,
красные сандалии.
Просьба всем, кто мог её видеть в городе
обратиться к её маме – Оксане, по номеру…

Глава 12

- Ну что, как спалось? – раздалось над ухом.
- Тарас! – обрадовалась Злата, - ты вернулся!
- А я никуда и не уходил. Просто крепко спал.
- А я? А я не спала?
- Откуда мне знать? Ха, чудная!
Злата снова пустила слезу.
- Ну что опять такое? Хватит ныть!
- Я к маме хочу! – крикнула та.
- Ну, нечего было лезть сюда!
- Тарас, что мне делать?
- А я почём знаю? – усмехнулся он, - поешь вон огурчиков.
- Не хочу… - надулась та, - ты мне лучше, про волшебные слова расскажи!
- А что про них рассказывать? «Спасибо», да «пожалуйста»!
- А-а-а, это я знаю! А почему они волшебные?
Эта милая беседа длилась до самого вечера.
- Тарас! Я хочу домой, к маме!
- Так, всё, я спать, не шуми!
- Ладно…
Злата вздохнула, села на лесенку и уснула… Так прошла ещё одна ночь.
Девочку разбудил чей-то звонкий смех.
- О, Майя! Давно тебя не видать! Здравствуй! – сказала Тарас.
Злата шарахнулась.
- Знакомься, Злата, это фея Майя. Майя – это Злата. Представляешь, что учудила – в прятки играла и спряталась тут. Уже третий день её найти не могут.
Фея только звонко посмеялась.
- Феи только в сказках бывают! Ты с картинки сюда прилетела?
- Да у тебя все с картинки! – закатил глаза домовой.
Злата отвернулась и надула губы. Майя, наконец, заговорила:
- Отчего же ты обиделась на нас, милая?
Голос её был такой приятный, такой добрый, красивый, и, правда, как из сказки.
- А ты что, настоящая фея? – поинтересовалась Злата.
Тут девочка увидела луч света, пробивающийся сквозь стенку.
- Ух, ты! Что это? Я могу выбраться отсюда?
- Поможем ей, Тарас. Она очень переживает. Пойдём за мной! – сказала фея и полетела на луч света, - ну же, смелее! Мы, феи – друзья!
- Да, - сказал Тарас, - здесь есть потайной ход. Мы выведем тебя отсюда. И чем быстрее, тем лучше, а то я уже устал слушать твоё нытьё.
- Но девочка испугалась… В этом ничего плохого нет… - сказала фея.
Голос её был такой спокойный, ровный, добрый.
Тарас постучал по стенке, и перед девочкой открылось маленькое окошечко.
- Там свет! – обрадовалась Злата, - свет!
Глаза девочки ослепил луч солнца. Она прищурилась. Ведь Злата так долго просидела в темноте.
- Ты можешь выйти, милая, на свободу! Ты хочешь этого?
- Да… Но как я потом… найду маму?
- Найдёшь, я тебе обещаю!
И Злата стала осторожно пролезать в щель. Вот она почти уже была на улице, последний раз оглянулась на друзей и вспомнила:
- Вы мне помогли, я вам какое-то слово должна сказать. Волшебное слово – спасибо!
- Не стоит, девочка, мы должны были помочь тебе.
Вот Злата вывалилась на улицу лицом вниз – подняла голову.
- Ура!
Она снова оглянулась, но не увидела ни домового, ни фею. Девочка пожала плечами, встала, отряхнулась и пошла, а куда идти, не знала.
Вовсю светило солнце и было очень жарко. Злата схватилась за голову. Ей уже успело напечь. Перед глазами промелькнули радужные круги. Злата прибавила шаг.
Минут через десять девочка остановилась и подумала:
- А куда я иду? И где, интересно, моя мама?
Тут впереди она увидела мужчину с мешком. Она побежала к нему навстречу:
- Дяденька, а Вы что, дед Мороз?
Мужчина выгнул бровь.
- Нет, а что, похож?
- Да, у Вас мешок.
- А это я девочек маленьких, хожу, собираю! – сказал он и сверкнул золотым зубом.
- Ой… - испугалась Злата.
- Поздно! Утю-тю… - сказал он и схватил Злату за подмышки.
Та завизжала, что было мочи. Она испугалась не на шутку.
- Мама-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!! – кричала она, надрываясь.
Человек стал запихивать Злату в мешок. Она кричала навзрыд, брыкалась.
- Залезай, не бойся! Я тебе конфет дам, хочешь?
Тут Злата сразу же успокоилась:
- Правда? А много?
- Килограмм!
- А это сколько?
- Это очень много!
- Какой-то ты злой дед Мороз! Не хочу я в твой мешок! Ты меня кому-нибудь подаришь! А я не хочу быть подарком!
- Я отнесу тебя маме!
Страх, как рукой сняло!
- Правда? Честно-честно?
- Да, держи конфетку! А теперь полезай в мешок!
- Ла-а-адно…
И Злата спокойно села в мешок.

Глава 12

Она почувствовала, как он поднял её и перебросил через плечо.
- Ай, больно! – вскрикнула она.
Он нёс девочку, и та подпрыгивала от его движений. Она принялась распаковывать конфетку. Как только она её, наконец-то, развернула, услышала:
- Стой! Не ешь! Не смей!
Голос был до боли знакомый.
- Майя? Что ты здесь делаешь? Откуда ты здесь взялась?
- Глупенькая ты, Злата! Зачем ты села к нему в мешок? Ты хоть знаешь, куда он тебя несёт?
- Знаю, к маме!
- Нет, не к маме! Он просто хочет заманить тебя в ловушку! Не смей есть конфету, она отравлена!
- Но он обещал мне кинодрам конфет!
- Я здесь, чтобы тебя защитить! Брось конфету! Сейчас же брось!
- Ладно…
Злата послушалась фею и отказалась от конфетки.
- Нужно выбираться из этого мешка! Ударь его по спине!
И Злата так хлопнула маленькой ручонкой по спине своего похитителя. Он вскрикнул:
- Ты чего?
- Выпусти меня! Выпусти!
Она так колотила по его спине и брыкалась, что вскоре оказалась на земле. Но он не дал ей выскочить из мешка.
- Мы почти пришли, ещё немного!
И он снова взгромоздил её на плечо. Но Злата не унималась. Она визжала, кричала и толкалась. Наконец, он бросил мешок и вытащил Злату.
- Всё-всё, мы на месте, не переживай!
Злата вскочила и, хотела, было, бежать, но он остановил её. Он достал большую верёвку и потащил Злату к дереву.
Через минуту он стал привязывать её вокруг дерева.
- Зачем Вы меня привязываете? Не надо! Не надо! Я же себя хорошо вела, честно!
- Смирись с тем, что я не дед Мороз, деточка.
Он привязал Злату к дереву и злобно засмеялся.
- Я сейчас приду, не скучай!
Он скрылся из поля зрения. Злата огляделась.
- Мама… Альбина…
Тут, откуда ни возьмись, появился мальчик, чуть старше Златы. Он ловко подскочил и перерезал верёвку.
- Беги! – крикнул он.
- Куда? – судорожно спросила девочка.
- Куда-нибудь, беги! Желательно, быстрее!
Злата послушалась своего спасителя и побежала, куда глаза глядят. Солнце припекало очень сильно, и Злата уже не могла больше бежать, в глазах всё сливалось. Злата споткнулась и упала. Она заплакала. Она заплакала от страха, от бессилия и беспомощности.
Тут её увидела какая-то женщина:
- Батюшки мои! Детонька, что случилось?
Злата подняла голову.
- А ну-ка, вставай! Батюшки-святы! Вставай-вставай!
Женщина помогла Злате подняться.
- Почему ты здесь лежишь? Да на тебе лица нет!
- Как лица нет? – ещё громче заплакала Злата, трогая свои глаза, нос и рот.
- Т-ш-ш-ш… Пойдём-ка со мной, красавица, пойдём!
Женщина взяла Злату за руку и куда-то повела. Злата всё ещё плакала. В горле всё пересохло, заболела голова.
- Идём-идём, милая, идём!
Вдруг Златины ноги подкосились, и она упала.
- Тихо-тихо! Осторожно… Бедняжка, что же мне с тобой делать?
Женщина взяла Злату на руки, вытерла ей слёзы платочком.
- Кто тебя до такого довёл? Кто тебя так обидел и бросил здесь?
- Дед… Дед… Дед Мороз!
- Какой ещё дед Мороз? – удивилась женщина, - ладно, разберёмся!
Вот они пришли к небольшому дому. С порога на женщину налетела девушка:
- Мам, ну куда ты ушла? Я тут ищу тебя везде!
- Так… Я нашла ребёнка. Что мы с ней будем делать?
- В смысле нашла? Найти можно котёнка, щенка, но ребёнка…
- Да, нашла девочку. Она лежала у входа в лес, кричала. Посмотри, она совсем никакая…
- Какая кроха… - сказала девушка, подойдя к Злате, - водички тебе попить принести?
- Да, я думаю, попить она не откажется.
Женщина поставила Злату на пол. Девочка не стояла на ногах.
- Она же вся трясётся… На ногах совсем не стоит… Бедняжка… Элька! Давай быстрее!
- Мам, веди её в дом!
- Пойдём, малыш, пойдём, моя хорошая! Пойдём, моя золотая!
Женщина помогла Злате подняться по ступенькам.
- Присядь, солнышко.
Злата села на кресло. Эля подала ей стакан воды:
- Попей, зайчик!
Злата стала жадно делать глотки.
- Господи, какой ужас! Как же девочку жизнь помотала.
- Может, ей покушать?
- Да, что у нас есть?
- У нас есть… суп!
- Накладывай!
Женщина прижала к себе голову девочки и погладила её по волосам:
- Расскажешь, что случилось?
- Я… Меня дед Мороз в мешке принёс…
- Куда принёс? – удивилась спасительница.
- Я не знаю, он обещал отнести меня к маме, как подарок. Обещал конфет много. Но фея Майя сказала мне не есть конфетку, потому что она отравленная!
- Фея? Да… Точно перегрелась… Ну, ничего, сейчас покушаешь и ляжешь, отдохнёшь.
Через минуту Злата хлебала суп.
- Вкусно?
- Вкусно!
- Ну, кушай-кушай!
Когда Злата поела, Эля положила её на большую кровать:
- Отдохни, поспи немного…
Она прикрыла девочку покрывалом. Злата отвернулась к стенке и увидела Майю.
- Ой, ты опять здесь?
- Да… Я хочу тебе сказать, что это хорошие люди. Ты должна сказать им волшебное слово – спасибо!
Злата вскочила и побежала на кухню.
- Ты чего не лежишь? – спросила её женщина.
- Спасибо! – громко сказала девочка.
- Ой, да ладно, за что? Не бросать же тебя было там одну… Ой, какая умненькая, воспитанная девчушка! Как звать-то тебя?
- Злата!
И Злата побежала обратно в комнату и вернулась на кровать.
- Я сказала…
- Умница! А теперь спи!
Злата прикрыла глаза. В это время женщина, которая привела домой Злату, разговаривала с дочерью:
- Говорит, дед Мороз обещал ей конфет, а фея сказала, что они отравлены…
- Ну, она же девочка! А девочки верят в фей! Это нормально, мам!
Тут раздался скрип двери и вошёл мужчина.
- О, папа приехал! С приездом!
- Здравствуй, дочка! Привет, Наташа!
Злата всё слышала, она не могла уснуть.
- Голодный, наверное, пойдём, супчика налью.
Отец Эли прошёл в комнату, чтобы положить свои сумки и увидел спящую на кровати Злату.
- А это ещё кто? – спросил он испуганно.
- Это… девочка. Я потеряла вчера часы, когда ходила в лес, пошла поискать, подхожу к лесу, смотрю - девочка лежит на земле и плачет. Не могла же я мимо пройти.
- Она из леса?
- Понятия не имею…
- Но она была совсем голодная, и её всю трясло, она даже идти нормально не могла.
- Может это… в больницу её?
- Да какая там больница! Покормили, сейчас поспит, а дальше отведём родителям.
Мужчина только развёл руками.

Глава 13

Оксана сидела и плакала. Альбина успокаивала её, как могла:
- Ну, девочка моя, ну… Всё будет хорошо, я верю, что она вернётся, держи себя в руках!
- Я обещаю, если она не вернётся через три дня – я повешусь!
- Что ты, что ты такое говоришь? Не вздумай!
Альбина крепко обняла Оксану.
- Всё будет хорошо, слышишь? Она вернётся, вернётся! Я тебе обещаю!
Тут Оксану осенило:
- Я пойду к маме!
- Что? Ты с ума сошла?
- Может и сошла, но я иду к маме!
- Нет, это же безумие! Она тебя бросила, она тебя предала! Ни разу не поинтересовалась твоей жизнью и жизнью внучки! Что ты от неё сейчас хочешь?
Но Оксана была настойчивой. Она вызвала такси и помчалась к своей матери. Альбина не успела за ней, поэтому, девушка поехала одна. Перед дверью квартиры её сердце бешено заколотилось, но она взяла себя в руки и постучалась. Через минуту дверь распахнулась и на пороге появилась она -такая родная и, в то же время, такая чужая мама.
- Я Вас слушаю.
- Ма… Мама! Это я, узнала?
- Оксана? – удивилась она, - что с тобой?
- Пусти меня, пожалуйста, мама, пусти!
- Проходи, коне… конечно…
Когда Оксана вошла, она увидела сидящего за столом мужчину, пьющего чай.
- Познакомься, Дмитрий, это… Это моя дочь!
Он поперхнулся:
- Дочь? У тебя есть дочь? Почему ты мне не говорила, что у тебя есть дочь?
- Прости… У нас были некоторые разногласия, и мы долгое время не общались…
На удивление Оксаны, мама была такая спокойная, как будто всё в порядке, как будто она не бросала её, как будто все 5 лет поддерживала с ней отношения и поэтому совсем не удивлена её через столько лет увидеть.
- А ещё у тебя есть внучка… То есть, я уже не уверена, что она есть… я пришла за помощью!
- В смысле? Что случилось? Давай поподробнее!
- Но сначала… Мам, ты рада меня видеть? Ты мне ничего не хочешь сказать через столько лет, как мы не виделись?
Мама погладила Оксану по голове:
- Я всегда знала, что ты вернёшься!
- У меня сейчас беда, у меня горе! У меня пропала дочь! Она пропала! Может у тебя хоть сейчас проснутся чувства?
Мама захлопала глазами:
- Как пропала? Как это случилось?
- Это не важно, важно то, что это случилось! И мне нужна помощь, хотя бы моральная!
- Хорошо… Я готова тебе помочь…
- Правда? – бросилась на колени к матери Оксана.
- Оксан… Не стоит… Всё в порядке…

Глава 15

Когда Злата проснулась в чужой кровати, она испугалась и заплакала. На её плачь никто не реагировал, так как дома никого не было.
- Тихо, милая, тихо… - услышала она над ухом.
- Май… Майя… - всхлипывая, произнесла Злата.
Майя села к ней на палец. Тут раздался оглушительный грохот, и с печки свалился старичок, похожий на Тараса из подпола.
- Ой! – прикрыла рот руками Злата.
Старик поднялся, потирая ушибленный бок и уставился на Злату:
- А ты ещё кто такая, а?
- Ты домовой, да? – поинтересовалась девочка.
- Да, я домовой, а ты самозванка! Уходи отсюда! Я охраняю этот дом от посторонних людей!
- Здравствуй! – вступилась за Злату фея, - я – Майя. Эта девочка заблудилась, и жильцы твоего дома приютили её на некоторое время. Она абсолютно безобидная девочка, тебе не стоит переживать.
- Да? Хм…
- Да, не выгоняй её, ей сейчас некуда идти, а как всё наладится, она обязательно отправится к себе домой.
- Домовой, а ты знаешь Тараса?
- Тараса? – удивился тот, - не, не слыхал, я вообще только на печке лежу и не с кем не дружу.
Тут хлопнула дверь. Злата вздрогнула. В комнату вошла Эля:
- Доброе утро, как твои дела?
- Я хочу домой… - грустно сказала Злата.
- Ну… Потерпи немного, я думаю, мы скоро это уладим.
Эля села на край кровати и осторожно погладила по головке Злату. Потом она вдруг спросила:
- Мне показалось, ты с кем-то разговаривала?
- Да, с феей и с домовым вашим. Он хотел меня выгнать!
Эля состроила удивлённое лицо:
- Домовой?
Злата посмотрела на домового и показала ему язык. Тот лукаво прищурился и, не произнеся ни слова, полез обратно на печку.
Эля оглянулась.
- Ты видишь Домового? Правда?
- Конечно, правда! А ты разве нет?
Эля пожала плечами, смотря на пустую печь.
Тут вошла мама Эли:
- Фух, ну и жара! Ой, Златочка проснулась! Как ты себя чувствуешь, солнце моё?
Девочка в ответ пожала плечами.
- Пойдём кушать, милая, пойдём!
Все собрались за столом, кроме Эллиного отца – его не было дома.
- Давай, Златочка, рассказывай, где ты живёшь? Нам же нужно тебя домой к маме с папой вернуть, переживают, поди.
От разговора женщину отвлекли странные звуки за окном.
- Что такое? Вертолёт?
- Ой, там целых три вертолёта! – вскочила Эля.
Наталья с Элей выскочили на улицу. Над лесом, действительно, кружили вертолёты.
- Что случилось, интересно…
Злата осталась дома одна. Она тоже хотела посмотреть на вертолёты, но её внимание больше привлекла невероятно красивая бабочка.
- Ух-ты!
Она сидела на окне с обратной стороны и изящно шевелила своими разноцветными крылышками.
- Это настоящая бабочка? Она не похожа на фею… Кстати, где Майя?
Злата соскочила со стула и принялась искать Майю.
- Майя! Майя? Посмотри, какая красивая бабочка сидит на окошке!
Злата пооткрывала все шкафы, и всё, что можно было открыть, заглянула под все кровати, но феи нигде не было.
- Куда же она делась?
Девочка снова прильнула к окошку. Бабочка вспорхнула и полетела.
- Нет! Не улетай!
Злата открыла окно и прыгнула за ней. Она упала прямо в грядку с картошкой. Бабочка кружила над девочкой, будто звала её. Тут раздался свист. Злата поспешно поднялась на ноги и побежала на звук.
В это время Эля с мамой наблюдали картину, как из леса выдвигается отряд волонтёров. Наташа подошла к одному из них:
- Простите, а что случилось?
- А Вы ещё не в курсе? В городе девочка маленькая пропала! – сказал человек и протянул листовку.
Наташа с Элей переглянулась. Женщина ахнула.
- Что такое? Вам что-то известно?
Наталья кивнула:
- Девочка у нас. Я нашла её вчера как раз на этом месте. Она лежала на земле и плакала.
- Мам, так мы герои! Побежали за ней, скорее!
И Эля бросилась в дом. Златы, конечно же, след простыл.
Девочка шла на звуки. Свист был всё громче и громче. Наконец, девочка увидела рослого мальчишку, кажется, того самого, который спас её от злого деда Мороза.
Злата подошла:
- Это ты свистел?
- Я, а что?
- Ничего… Я подумала, меня кто-то звал.
- Нет, я тебя не звал.
- Скажи, тут бабочка не пролетала? Красивая такая!
- Не-а. А тебя я, кстати, где-то уже видел!
- Да, я тебя вспомнила. Ты мне вчера сказал «Беги»!
- А, точно! А что ты здесь делаешь? Почему ты не убежала отсюда?
- Я… Я убежала. Но мне понравился твой свист! А ещё мне понравилась бабочка, только вот куда она делась? – приложила палец к губам Злата.
- А ты чего беспризорничаешь-то тут?
- Беспри… чего?
- Где родители твои, спрашиваю.
- А, так я спряталась.
- Они тебя обижают?
- Нет, что ты, вовсе нет! У меня очень хорошая и добрая мама! А ещё есть Альбина.
- А зачем ты от них тогда прячешься?
- Да ты не понял, я прячусь не от них, а от Богдана. Мы с ним в прятки играем!
- А-а-а! Вон оно что! Далеко, однако, ты убежала!
- Я вообще-то, как бы в подполе, вот. Я сначала там была, но мне там надоело сидеть. Глупая игра и правила глупые!
- Согласен! Мне тоже не нравится эта игра!
- Он мне сказал, что нельзя говорить, что я спряталась, а нужно сидеть и молчать. Ну, я и молчала.
- Хех! Ну, ты даёшь! А сюда-то ты как попала?
- Ой, я забыла волшебное слово сказать тебе – спасибо, что спас меня вчера…
- Ой! – раскраснелся мальчик, - это хорошо, что я рядом оказался, а то этот урод сделал бы с тобой что-нибудь.
- А твоя мама где? – спросила Злата.
- На работе.
- А ты чего не работаешь?
- Я вообще-то в школу хожу, а сейчас лето, каникулы.
- А что такое каникулы?
- Каникулы – это длинные-длинные выходные! Всё лето длятся!
- Вот здорово! А у нас в садике нет таких каникул!
- Когда пойдёшь в школу – будут!
- Классно! А как тебя зовут?
- Руслан, а тебя?
- А меня Злата! Руслан, а ты не мог бы мне помочь вернуться в подпол?
- В подпол? Зачем?
- Ну, я же там спряталась, меня ищут!
- Почему именно в подпол?
Злата пожала плечами и опустила голову. Из глаз пошли слёзы.
- Эй, ты чего?
- Я Майю потеряла, фею мою! Она мне так помогла, а я ей даже спасибо не успела сказать!
- Хах, фею!
- Чего ты смеёшься?
- Девчонки такие смешные, фей всяких выдумывают!
- Но я её не выдумала! Она была, честно слово, была! – топнула ногой Злата.
- Ладно-ладно, была, так была!
- Ну, так ты мне поможешь?
- Так я же не знаю, куда идти! Сама-то ты найдёшь дорогу?
Злата пожала плечами.
- Ну вот, откуда мне знать, куда тебя вести?
- А я думала, взрослые мальчики всё знают!
- Ага, конечно!
- Тебе вот, сколько лет? – поинтересовалась Злата.
- Мне двенадцать!
- Ну вот, а мне пять! – эмоционально крикнула Злата.
- Эх, что же мне делать с тобой? Пойдём!
Он протянул Злате руку. Девочка улыбнулась и протянула свою ладошку в ответ.

Глава 15

- Руслан, я устала! – заныла Злата.
- Домой хочешь?
- Хочу!
- Тогда терпи и не ной!
Злата надулась.
Вот ребята вышли в город – кругом люди, машины. Руслан остановился у столба:
- Смотри, это же ты! – сорвал он объявление со столба и стал читать.
Злата развела руками.
- Невероятно… Тебя же весь город ищет! Пойдём ко мне, я возьму телефон, и мы позвоним твоей маме!
Руслан быстро повёл маленькую подружку домой. Идти было недалеко, поэтому через десять минут они были уже в квартире.
- Проходи, я сейчас твоей маме позвоню, - сказал Руслан и бросился к телефону.
Злата осмотрелась. Руслан набрал номер по объявлению и долго ждал ответа.
- Не отвечает? – загрустила Злата.
- Не отвечает.
Тут раздался звонок в дверь. Руслан открыл – на пороге стоял такой же парнишка:
- Пойдём, в футбол погоняем?
- Ты прости, друг, я не могу, занят сейчас.
- Чем это ты занят? Как по лесу шляться ты не занят, а с другом поиграть…
Тут парень заметил Злату:
- А это ещё чё за девчонка?
- Это…
Злата покосилась на мальчика.
- Я должен помочь этой девочке…
- Чего-о-о? Надо же, какой ты благородный, помогаешь какой-то мелкой сопливой девчонке!
- Во-первых, она не сопливая! Во-вторых, какой ты после этого мужик, а? Тебя не учили, что девочек нельзя оскорблять?
- Ой, нашёлся мне тут, «мужик»! Бе-бе-бе!
- Сейчас получишь у меня по шее, понял?
- Ты? Ты меня ударишь? Друга своего?
- Какой ты мне после этого друг? Облил меня грязью, друг, называется!
- Я тебя не обливал! Я вообще про тебя ни слова не сказал!
- Ты намекнул, что я такой дурак, что связался с маленькой девочкой. А ей, действительно, нужна помощь. Если ты не человек, то извини!
- Так мне уйти?
Тут вмешалась Злата:
- Я вообще-то не сопливая! А ты – злой!
- Я? Злой? Эй, малявка!
- Не смей её трогать! Уходи, пока я тебе не надавал хорошенько!
- Ах, так? Ну и уйду!
И парень хлопнул дверью.
- Это твой друг? – спросила озабоченно Злата.
- Да… Был моим другом, но сейчас уже не важно.
Мальчик присел перед Златой. Она погладила его по голове:
- Ты хороший, ты очень хороший.
Руслан улыбнулся:
- Я не мог оставить тебя в беде, ещё тогда, когда на тебя мужик напал.
Злата вдруг обвила Руслана за шею. Он поддался. В этот момент у Руслана зазвонил телефон:
- Это твоя мама! – обрадовался Руслан и закричал в трубку, - Алло! Злата у нас! Ваша дочь у нас!
- Мама! Мамочка! – закричала девочка, выхватив трубку, - Мама! Мама! Я здесь! Я хочу домой! Мама!
Злата кричала, надрывая свой детский голосок, в глазах у девочки всё закружилось, собственный голос оттадлся эхом, а потом в глазах совсем потемнело...

Глава 16

- Мамочка! Мама! – вскочила Злата.
Она так испугалась. Открыв глаза, она осмотрелась и не могла понять, где находится. Были сумерки, и из окошка смотрела огромная светлая луна. Злата поёжилась.
- Златочка… - раздалось из полутьмы.
Девочка вздрогнула. Включилась лампа.
- Ты как, милая?
- А?
Злата проморгалась и увидела перед собой девушку в белом халате и в белой шапочке.
- Не бойся, всё хорошо… Уже всё хорошо…
- А где мама? – тихо спросила Злата.
- А мама была здесь. Она сейчас вернётся.
- Я… Я хочу пить…
Только сейчас Злата почувствовала, как ей что-то сдавило в груди, и она заплакала.
- Т-ш-ш-ш… - присела рядом медсестра, - всё хорошо, держи! – протянула она девочке стакан сладкого чая.
Та выпила его залпом.
- Тише-тише, солнышко, не захлебнись, пожалуйста… - придержала стакан медсестра.
Злате стало легче, она прилегла на бочок.
- Пойду за мамой схожу! – подмигнула девочке женщина в белом.
Буквально через минуту в палату влетела Оксана.
- Мама… - прошептала Злата.
Оксана бросилась к дочери.
- Тихо, пожалуйста, осторожно, у неё же истощение. У девочки совсем нет сил, пообщайтесь тихонько.
На глаза у Оксаны навернулись слёзы, и она посмотрела в потолок. Вошла Альбина:
- Господи, крошечка моя, здравствуй!
- Альбина… - протянула ручку девочка.
Оксана уткнулась лицом в постель и в голос заплакала от счастья, держа за руку пропавшую дочь.
- А где Руслан? – вдруг спросила девочка, - а где Майя? А Тарас?
- Она бредит… Бедный ребёнок… - вздохнула медсестра.
- Руслан такой хороший… Он помог мне…
Тут в палату вошли ещё двое:
- Злата! Прости меня, что я не смог тебя найти! – бросился к девочке Богдан.
Тут и Миша подошёл к Оксане. Та бросила на него измученный взгляд и встала. Он положил руку ей на плечо, но та легонько её оттолкнула.
- Оксана, ну я ведь ни в чём не виноват…
- Давай не сейчас? – прошептала Оксана, повернувшись к дочери.
Злата лежала на больничной койке и улыбалась. Мама тоже улыбалась ей, а у самой из глаз лились слёзы, застилающие глаза.
- Когда её выпишут? – поинтересовалась Альбина.
- Думаю, на неделе. С ней всё в порядке, долго держать не будем. Пусть кушает дома, пьёт, поправляется.
- Господи, какое счастье, что она нашлась, что с ней всё хорошо…
В этот момент Оксана обратилась к Мише:
- Ты чего пришёл? Ты время видел? Ещё и Богдана привёл… Зачем?
- Всё-таки её нашли в моём подполе…
- Я никогда тебя не прощу, слышишь? Никогда… Как мой ребёнок оказался в ТВОЁМ подполе? Как она вообще туда попала?
Миша пожал плечами.
- Ой, к вам ещё гости…
- Мама? – удивилась Оксана.
- Да… Я могу увидеть внучку?
Мы так и не узнаем, что это было – сон или реальность, мы не узнаем, существовали ли фея Майя и домовой Тарас или это были выдумки ребёнка… Главное, что Злата смогла справиться со всеми трудностями, которые обрушились на её детские плечи, и смогла вернуться домой к маме, к крёстной Альбине и обрести ещё одного родного человека – бабушку!

Октябрь 2020 г.


Рецензии