Солдат и розы

    

  Жизнь — штука сложная.  Она преподносит самые различные сюрпризы: и хорошие, и плохие, а ещё она самый лучший учитель. Эту почти романтическую историю рассказала женщина, я  запомнил и передаю вам в виде рассказа.
                ….....
  Ровно неделю назад Павел демобилизовался из армии. Форму он носил шесть лет, год призыва, затем пять по контракту - десантником. Приехал в свою деревеньку, к матери, которая была очень рада видеть сына, крепкого, здорового. Помог по -хозяйству, побродил по заросшим полям и стал собираться в город, что находился недалеко. Нужно было купить что-то из гражданской одежды, встретится с другом и поговорить о работе. Приехал в город. Октябрьский холодок бодрил, позолотил деревья. Павел с интересом смотрел на посеревшие пятиэтажки, читал различные афиши и всей грудью вдыхал осеннюю прохладу и наслаждался свободой. Молодое тело его требовало   выхода энергии. Кажется протяни руки и вот он весь мир перед тобой. Павел этот городок знал хорошо, вот кинотеатр, а вот крытый павильончик с цветами, где всегда в изобилии алые розы. Цветы он любил и частенько сюда приезжал покупать букеты для матери, для Марии Петровны, любимой учительницы, которая вела уроки физкультуры, она часто повторяла:
    -Человек должен быть всегда сильным, как физически, так и духовно.
  Павел зашел в павильон. Букеты роз, астр, ромашек, лилии заполняли полки, но привычного продавца он не увидел, а встретила его миловидная с большими серыми глазами незнакомка.
    -Вам, молодой человек, помочь выбрать букет?- чуть улыбнувшись сказала девушка.
  Павел смутился от этой улыбки и не зная зачем ответил:
    -Пожалуйста, помогите?
    -А вы больше любите розы или может вот эти белые лилии?
    -А какие вы больше любите?-уже вопросом на вопрос ответил Павел.
    -Я все люблю, но алые розы просто прелесть.
    -Тогда сделайте мне букет из таких роз?
    -С удовольствием.
  Павел смотрел на очень приятное лицо девушки, на то как она нежно перебирала цветы и ему показалось, что он давно её знает, что она ему близка.
    -Если не секрет, для кого этот букет?, - улыбнулась продавщица и в её серых глазах мелькнули озорные огоньки.
    -Нет, не секрет, - ответил Павел.
    -А можете и не говорить, - вздохнула незнакомка, - Конечно для любимой девушки, - и в её глазах потухли огоньки и они стали чуть-чуть печальными.
  Она протянула Павлу шесть прекрасных роз в красивой упаковке..
    -Идите скорее порадуйте человека. Вы очень хороший парень, - почему-то сказала продавщица.
    -А мне некуда идти, - ответил Павел, - И букет некому дарить, час назад я только с поезда сошел, а букет я хочу подарить вам.
    -Не поняла, - растерянно ответила девушка.
    -А что здесь не ясно. Иду, вижу хорошую девушку, что разве не имею на это право, имею. Возьмите, пожалуйста.
    -Вы , что всегда и всем это делаете?
    -Зачем всем и всегда. Это первый раз.
    -Вы,что, грузин? Это они любят цветы дарить.
    -Ну почему грузин? Обыкновенный русский парень.
  В это время в павильон зашли три крепких парня.
    -Привет, Людочка, - поздоровался первый, - что не ждала нас?
    -Да, не ждала.
    -А нас надо ждать всегда. Это ты должна помнить , лапушка.
  Павел отошел в сторону и видел, как побледнела продавщица.
    -Гони нам, что имеешь,  то мы люди занятые, развлекаться вечером будем, за твой счет.
    -Но я только открыла магазин.
    -Нас это не интересует.
    -Ну, честное слово, ребята, нет денег.
    -С огнем шутишь, девка, - хмуро вставил один из трех, - Сейчас сходим в машину, сразу ласковой станешь.
    -Парни, а сколько она вам должна? - неожиданно спросил Павел и шагнул к стойке.
    -Шел бы ты отсюда, Отелло, не твоего ума это дело, - прошипел старшой из парней.
    -И все же, - даже ни чуть не изменившим голосом предложил Павел.
    -Это становится интересным.  Допустим сто баксов. Что скажешь?
    -Нечего  не скажу, - ответил Павел, достал из кармана кошелек, отсчитал деньги и протянул парням.
    -Берите, берите, но больше к ней не подходите?
    -Это ещё почему?
    -А вот этого вам знать не надо, все вопросы ко мне.
    -Ладно, -подвел черту разговора старшой, - деньги давай, понадобятся, а что ты за фрукт, узнаем, а что касается дамочки, так сама бегать будет к нам , чтобы приласкали.
  Дверь закрылась. Павел протянул девушке букет. В её глазах он увидел все: слезинки, благодарность, веру и любовь.
    -Зачем вы это сделали, - грустно спросила она, - Они ведь, как клещи, пристанут и будут пить кровь, пока ты не сдохнешь. Когда я сюда шла работать, этого не знала.
    -Теперь знаешь.
    -Знаю, но никто меня не отпускает. Я у хозяина кредит большой взяла, когда погашу, не знаю. Хозяину я про этих парней говорила, а он только смеется и говорит, что это мои проблемы, сама мол и решай, а как? Ну я все брошу, убегу, они и дома достанут и родители пострадают.
    -Как Вас звать?
    -Люда.
    -Хорошее имя, как и ты. Не бойся прорвемся.
    -Вот что парень, - девушка нахмурилась, - Я что  тебя в охранники  нанимала?  Думаешь букет подарил и я твоя.
    -Я,  Люда, нечего не думаю, - вздохнул Павел, - Просто сказал, что имя у тебя хорошее и сама  ты прекрасна. Вот и все я пошел.
    -А я , - уже растерянно и тихо произнесла незнакомка.
    -Торгуй цветами, дари людям радость, радуйся сама , - улыбнулся Павел, - Ведь я же вернусь и буду тебе каждый день букеты дарить, пока ты не станешь моей.
  В павильон зашли покупатели. Павел вышел на улицу и счастливо улыбнулся.
    -Какая она прелесть. Я счастлив. Но не успел он пройти и десяти шагов, как возле него остановилась машина.
    -Парень, садись, подвезем, - предложили теперь уже знакомые парни.
  Оценив ситуацию, Павел понял, ломаться бесполезно. Он сел.
    -Ну, солдатик, теперь побеседуем, - и к его горлу приставили нож.
  Но ни нож, ни слова не смутили Павла, он спокойно спросил:
    -Вам нужны деньги?
    -Много ,- последовал ответ.
    -Будут вам деньги, парни, не робейте. Я позвоню и их привезут.
    -На понты берешь, нас не проведешь.
  Но кнопка вызова армейского телефона была уже нажата. Парни этого даже не заметили.
    -Что-то давно косточек не разминал, - усмехнулся один из парней.
    -А что поедем, повеселимся, поучим этого придурка.
    -Предложение принимается, - ответил старшой и нажал на газ.
  Минут через пятнадцать они были в пустом парке. Сквозь пожелтевшую листву пробивалось осеннее солнце, оно было ласковое и спокойное. Павел вышел из машины, немного пошевелил плечами.
    -Что, парни , бить будете?
    -Ласкать касатик будем. Сейчас в миг поседеешь, - усмехнулся главарь.
    -Благодать-то какая,- улыбнулся в ответ Павел, - Тихо, скоро журавли полетят на юг. Может не надо парни, ведь больно будет, очень больно.
    -Парни, да он уже расплакался, нюни пустил.
    -Да вы не так поняли, парни, не мне ,а вам будет очень и очень больно и уж тогда трудно будет помочь.
 -Ты , что издеваешься, быстро на колени, - подошел к Павлу главарь с ножом в руке.
  Павел сделал шаг вперед, незаметный, но сильный тычок  и главарь с глухим стоном повалился на землю, от резкой боли он не мог даже кричать, только хватал широко раскрытым ртом воздух и извивался, как уж, рядом валялся нож .Павел поднял его , сломал и выбросил.
    -Я не виноват, предупреждал, что будет очень больно.- улыбнулся Павел, - А ты, что с битой стоишь, подходи, бей, руки -то отчего дрожат, я же не девчонка из цветочного магазина,Тогда я сам подойду, - и Павел сделал шаг вперед.
  Налетчик взмахнул битой, но она почему-то полетела в сторону, а сам парень медленно осел на землю и завопил:
    -Больно, умираю.
    -Я же предупреждал, что будет больно, но не умрешь.
  У третьего налетчика ноги словно в землю вросли, он от страха даже бежать не мог. Павел подошел к нему, поморщился от противного запаха.
    -Вояка, в штаны уже наложил, а у стариков и у женщин последние копейки забирать не страшно? Будет несправедливо если тебя так отпустить,это ты меня касатиком называл, так помни, долг платежом красен, - Павел погладил его по щеке и нанес сильный удар под дых, тот изогнулся и тоже осел на землю.
  В это время подъехала машина. Из нее выскочил коренастый мужчина и радостно воскликнул:
    -Павел, это ты? Откуда. Я опоздал к развязке, сам управился. Что это за орлы лежат? Надеюсь не покалечил..
    -Привет Петро, рад тебя видеть, - друзья обнялись.
    -Ты про этих, хлопцев? Так встретились мне на пути, вели себя не очень прилично, девушку обидели, меня хотели уму -разуму поучить, теперь вот сидят и думают о своем поведении.
    -Ой , ребята, вам повезло, что Павла встретили, а не меня, он всех жалеет и с вами очень аккуратно поступил, я бы церемониться не стал. Что расселись тут, - уже сердитым голосом приказал Петро, - Встать, здесь не курорт, давно шакалите?
    -Нет, мы первый раз, - промямлил один из парней и сразу же с криком свалился опять на землю.
    -Это за то что врать нельзя. Документы сюда, быстро. Слушайте внимательно, в полицию вас сдавать не будем, машину помоете и вернете хозяину, она у вас крадена. Шакалить перестаете, работаете. Документы будут у меня. С нами вам лучше не встречаться. Хоть один нарушит мой приказ, всех привезу сюда и буду учить хорошему поведению.
  Парни быстренько сели в машину и уехали. Петро усмехнулся:
    -Урок получили, будут долго помнить нашу встречу.
    -Думаешь машину вернут?
    -Конечно, они поняли с кем имеют дело и документы у меня, захочу проверю. А теперь куда?
    -Как куда, к Люде.
    -К какой ещё Люде, что-то тебя сегодня одни загадки?
    -Поехали, увидишь.
  Парни подъехали к цветочному павильону, зашли.
    -Молодые люди, вам цветы, улыбнулась милая девушка.
    -Букет из миллиона роз,- приказал Петро, - для невесты моего друга нечего не жаль.
  Девушка стояла среди цветов и из её прекрасных глаз капали слезы.
    -А вдруг они опять придут, - тихо спросила она.
    -Люда, поверь мне на слово, - сказал Петро, - Павел был отличным солдатом, я его сам учил и он умеет разговаривать и разбираться. Эти шакалы будут обходить твой павильон за квартал. Есть одна моя вина, не научил его быть стойким против красивых женщин. Увидел вас и сразу был сражен вашей красотой, наповал.. Хотя чего его винить, недавно сам был сражен удивительной женщиной.
    -И что, жалеете?
    -Представляете, нет, не жалею, а радуюсь, а поэтому и за Павла рад, что он увидел вас и мимо не прошел.
  А девушка все стояла с огромным букетом роз и улыбалась, улыбалась покупателям, Павлу. Улыбалось и осеннее солнце, делая мир краше и светлее.
                ….
   


Рецензии