Палата 226

      (история моей болезни и возникшие мысли в процессе лечения)

        Как часто мы в своей жизни сталкиваемся со статистикой. Постоянно слышим в новостях или читаем в сводках о происшествиях – столько-то аварий произошло, столько-то людей пострадало, столько-то погибло, столько-то заболело, столько-то умерло т.д. И в глубине души думаем: «Слава Богу, что это не со мной случилось…», совершенно не задумываясь о том, что нечто подобное может произойти и с тобой, но в это людям не верится и кажется им, что с ними ничего не случится, что статистика – это про других… Если бы так было на самом деле… Вот и со мной произошло нечто подобное. Попал я все-таки в эту треклятую статистику. Расскажу подробнее, как это произошло.
Уже два года почти, как у нас в стране свирепствует эпидемия короновируса. Сначала я легкомысленно воспринял эту ситуацию, думал, что меня эта болезнь не коснется, но прошло несколько месяцев, и я стал осознавать всю опасность этой болезни: люди массово заболевают, протекает болезнь крайне тяжело, множество смертей, больницы переполнены больными… Как только была разработана нашими учеными первая в мире вакцина от этого опасного вируса Спутник – V, мы с женой в первых рядах записались на вакцинацию. Прошли ее два этапа, последний этап 17 февраля 2021 года и почувствовали себя свободными людьми - наконец-то мы можем посещать без опаски общественные места: торговые центры, театры, рестораны, общаться с детьми, с внуками, с друзьями в то время, как не привитые вынужденно ограничены в своих перемещениях и контактах.
Так продолжалось четыре месяца, и мы наслаждались этой относительной свободой, соблюдая при этом рекомендованные врачами меры защиты – маски, дистанция, мытье рук. И кажется были застрахованы от заражения Ковидом. Однако не все было так хорошо. Я не учел, что вакцина не дает 100% гарантии от заражения, хотя значительно снижает риск этого события. Она, вакцина, практически гарантирует, что человек не умрет в случае заражения, но все-же около 3-4 процентов от привившихся заражаются. И вот, надо же было случиться, что я попал в эту статистику.  Да, да - то, чего я так старательно пытался избежать, то и произошло со мной. В начале июня мы с женой заболели: одни и те же симптомы – температура, слабость, кашель, потеря вкуса и аппетита. Обратились к врачу в поликлинику по месту жительства и нам за пару дней поставили это страшный диагноз – КОВИД. Какой это был для нас шок! Жена, слава Богу, заболела в легкой форме, а я что-то совсем расклеился. В результате меня отправили в больницу, а жена осталась лечиться дома. С тяжелым сердцем я ехал в машине скорой помощи, под вой сирены размышляя о своем нерадостном положении. Было обидно – ведь вроде все сделал, чтобы не заболеть, и вот тебе на… Статистика!
Привезли меня в городскую больницу №24 г. Екатеринбурга в приемный покой, где провел я несколько часов, пока не определили в палату. Очередь из госпитализируемых огромная, врачи работали без устали, проводя осмотр больных, сразу же брался анализ на наличие вируса, проводилась компьютерная томография и определялась тяжесть состояния больного. Кого-то, это были счастливчики, отправляли домой лечиться, а кого-то в палаты для прохождения дальнейшего лечения. Так я попал в палату №226. Случилось это 12 июня 2021г. Плата на 6 человек. Больных на этаже столько, что мест в палатах на всех не хватает, больные лежат в коридоре, больные тяжелые, идут в туалет, шатаясь, как призраки. Так что мне повезло, что попал сразу в палату.
Состояние хреновое, высокая температура, неимоверная слабость, есть абсолютно не хочется. Упал я на койку и овладели мной самые плохие мысли – не выйду из больницы, помру…  Да еще разговоры мужиков в палате не обнадеживают. Положили меня на койку, на которой передо мной два человека умерли, на соседней койке ситуация аналогичная.  Но с другой стороны, подумал я – чему суждено быть, того не миновать. И даже смерть перестала выглядеть уж так страшно. Вспомнилась вся моя жизнь, и я вдруг понял, что была она счастливая: столько всего хорошего в ней было, столько интересных людей я повстречал на своем жизненном пути, столько счастливых моментов пережил, столько дел переделал… Вспомнилось и счастливое детство, мамины ласковые руки, ее любовь ко мне, школа, институт…
Сейчас у меня большая семья, дети, внуки, любящая жена. И с творчеством я дружу - написал не один десяток музыкальных пьес и песен, выпустил семь книг стихов и прозы, дома несколько полок с поделками, сделанными собственными руками – ну что еще нужно простому человеку для счастья. Да, хоть я многое пережил (не буду здесь перечислять горестные события), но куда больше в моей жизни было хорошего. Не зря я прожил отведенные мне Богом года и это осознание несколько успокаивало. А еще пришла в голову одна известная мудрость: если у тебя горе, посмотри на страдания других людей и ты поймешь, что твое горе еще не самое страшное и тебе сразу станет легче…
И так потекли мои безрадостные дни лечения в стационаре. Конечно шесть человек в палате - это много и не очень комфортно для больных, но зато интересно. Каждый человек - личность и мне было интересно наблюдать за людьми – как они переносят свалившуюся на них беду, общаться с ними. 
Кормили нас не плохо, еды было достаточно, в ней каждый день присутствовали мясные изделия. Но не было аппетита, да и пищу не солили практически. А я любитель соленого… С неделю я плохо ел, без аппетита с трудом впихивая в себя больничную диетическую пищу. Хорошо, что были разрешены передачи от родственников. Так что можно было поесть вкусной домашней еды, если не нравилась больничная. Но еще раз хочу сказать, что кормили хорошо. Так, что с питанием было все нормально.
         Лечение началось оперативно: протокол лечения уже был отработан – ежедневное неоднократное измерение температуры, сатурации, горсти таблеток утром, днем, вечером, уколы от сворачиваемости крови в живот, капельницы, постоянное взятие анализов для определения эффективности лечения, ежедневные обходы врача (звали нашего врача Юлия Сергеевна, фамилии не знаю, к сожалению), врач была ответственна и внимательна к больным, постоянное присутствие медсестер на посту, их оперативная работа с больными - все это очень поддерживало и внушало нам надежду на выздоровление. В палате проведен кислород для больных с тяжелым поражением легких. Я высоко оценил подготовленность больницы для лечения этой тяжелой болезни. Больных Ковидом было настолько много, что всю больницу, а это несколько корпусов, перепрофилировали под лечение Ковида. Глядя на врачей и медсестер, одетых в белые скафандры, практически не видя их лиц, возникало ощущение, что ты попал в космос. А ведь до космоса на самом деле было недалеко…
Я видел, как круглосуточно напряженно работает медицинский персонал, видел, как они устают и мне было их жалко, что им выпал такой вот тяжкий жребий – лечить нас, дураков, нежелающих прививаться. Должен сказать, что таких как я, сделавших прививку, было в больнице очень мало. В основном лежали люди, не захотевшие пройти вакцинацию по каким-либо причинам. В основном это были люди, думавшие, что их пронесет и они не заболеют или считавшие, что вакцинация принесет колоссальный вред их здоровью. Но теперь они тяжело болели и так же, как и я, лежа на больничной койке, переживали - а выйдут ли они из больницы выздоровев или их ждет встреча с Богом…? Конечно многие из них жалели, что вовремя не вакцинировались. Я уверен, что если бы не вакцинировался Спутником V, то наверно этот рассказ не был бы написан и я смотрел бы на мир с фотографии могильного памятника. Почему – объясню. Мне 67 лет, куча хронических заболеваний и я был бы обречен, но вакцина помогла справиться с этой тяжелой болезнью. А болезнь действительно тяжелая – я это видел своими глазами, наблюдая за больными.
Это удивительно, но факт. Мы первыми в мире разработали прекрасную вакцину от этой болезни, сделали прививку бесплатной. Казалось бы, иди и привейся, так нет же – такая антипрививочная компания разгорелась в нашем обществе, в которую подключились и откровенные враги нашего государства, и «полезные идиоты», и даже некоторые врачи, мотивируя это тем, что прививка недостаточно изучена и непонятно какие последствия в отдаленном будущем могут ждать привившихся.  Я понимаю эти опасения, но для того чтобы до конца понять отдаленные последствия прививки потребуются десятилетия, но ведь привиться это лучше, чем умереть сегодня или завтра. К сожалению люди начинают это понимают, лишь находясь на смертном одре. Если бы они знали, что так все печально закончится, несомненно они бы в первых рядах сделали прививку, но теперь поздно. Я видел своими глазами, как умирают больные, в каких муках они покидают этот мир, я видел боль в их глазах, но никто и ничто им помочь уже не могло. Мне страшно было видеть, как умирают люди из-за собственной глупости и неверия.
Поэтому-то у нас такая ужасная статистика по смертности. В России привито было 20 процентов населения на момент, когда я заболел, а в странах Запада 80 процентов привившихся. В результате у них смертность значительно ниже, чем в России. Это удивительно, но поощряя антипрививочную компанию в России, в своих странах Запад, вводя    QR-коды, и принимая жесткие законы, активно прививал население, понимая, что только вакцинация даст возможность сохранить его в условиях пандемии и не обрушить экономику. До чего же мы, русские, доверчивы и наивны.  С одной стороны, это хорошо, но иногда эти качества делают нас не способными предвидеть и противостоять надвигающейся угрозе. Поэтому то мы и несем такие потери. Сейчас, вроде бы, россияне, наконец-то, стали понимать сложившуюся ситуацию. Огромные очередь в пунктах вакцинации. Это особенно злободневным становится в условиях приближающейся пандемии нового штамма короновируса «Омикрон», который уже стоит на пороге нашей страны. Процент привившихся в нашей стране приближается к 65. Хоть этого и недостаточно, как говорят специалисты, но и это уже хорошо. Во всяком случае шансы выжить у людей значительно повышаются.
На Западе развернута невиданная компания против нашей вакцины Спутник-V, что она неэффективная и более того даже вредна для здоровья людей. Поэтому ее и не признают в Европе. Но на самом деле это бизнес и ничего другого. Большущие деньги вертятся в фармации. Как на Западе говорят – ничего личного – бизнес. Сейчас   приближается момент истины – все-же чья вакцина лучше – наша Спутник V, или их Пфайзер, Астрозенека, Джонсон и Джонсон и другие. Посмотрим, но я верю в нашу медицину, которую, к счастью, не смогли, не успели убить до конца проводимые «полезными идиотами» реформы. Мне кажется удивительным, что, не смотря на 80-90 процентную вакцинацию населения, в странах Запада заболевают ежедневно огромное количество людей, правда смертность у них на порядок ниже, чем у нас. Лишь только сейчас мы по охвату вакцинацией населения приближаемся к этим странам. Вот и посмотрим на эффективность нашей вакцины.
  Поделившись с вами своими мыслями по вопросу вакцинации, хочу вернуться к моему пребыванию в стационаре и рассказать о своих наблюдениях и некоторых выводах:
И так – шесть коек в палате, площадью около 30 квадратных метров. У каждой койки тумбочка для личных вещей. Палата чистая, светлая на два огромных окна. В углу у двери умывальник. Туалет по коридору недалеко. Трехразовое питание приносят прямо в палату. Все удобно. В палате дважды в день проводится влажная уборка. Конечно самые комфортные койки находятся у окон, а самое некомфортное место – у умывальника. Поэтому в палате постоянное перемещение больных. На места выписавшихся больных с комфортных коек перемещаются больные с менее комфортных мест. Вновь поступающие больные располагаются по началу на менее комфортных койках. Это естественно и считаю это нормальным. Организация лечения хорошая, медперсонал знает свое дело и действует профессионально. Протокол лечения уточняется в зависимости от состояния больного, его сопутствующих заболеваний и выполняется неукоснительно. Все направлено на скорейшее выздоровление больного.
В палатах лежат люди разных национальностей и разных вероисповеданий, даже граждане других стран. И в тоже время никаких трений между больными на этой почве не возникает. Больные стремятся помочь друг другу, поддержать в сложные моменты. В нашей палате царил дух товарищества, этакое больничное братство создалось. Передачи от родственников и друзей выкладывались на общий стол и все больные приглашались к нему.
        Вот, к примеру, в нашей палате лежали два татарина, один таджик и трое русских, и мы все прекрасно ладили друг с другом. Таджик был мусульманской веры, глубоко верующим человеком и пять раз на дню совершал намазы на коврике, который он взял с собой в больницу. Расстилал коврик у своей кровати, вставал на колени и молился на своем языке. И мы все с уважением и с интересом наблюдали за его молитвами. А потом расспрашивали его о Таджикистане, о народе его и правителях, об отношении таджиков к русским. Он рассказал нам о гостеприимстве таджикского народа, о его обычаях. Россию он знал хорошо, потому что здесь жил и работал уже много лет, создал вторую семью (у них это разрешено по законам шариата), но не прерывал связи с родиной, ездил туда к первой семье (жене и детям) и к родителям. Это были очень познавательные беседы. Ему приносили друзья с рынка очень вкусные фрукты, он их выкладывал на общий стол, и мы все с удовольствием их поедали.  Два татарина тоже были мусульманской веры, но не ортодоксы. Это были тоже интересные люди, и я с удовольствием общался с ними, узнавая многое из жизни татар.
Но, к сожалению, был в палате и один сумасшедший - молодой человек,азербайджанец. Ему было 24 года, огромный – вес около 130 килограммов, рост под 190 сантиметров и при этом абсолютно неуправляемый. Он бесконечно ходил по палате с блуждающим, бессмысленным взглядом и было страшно, что он может выкинуть. Нам было-бы с ним не справиться. Хорошо, что он был не буйный. Но все равно страшно. Лежала в больнице вся их семья – отец в реанимации, а мать с сыном в соседних палатах: сын - в мужской, а мать – в женской. Мать болела тяжело, а сын в более легкой форме. И вот она, несмотря на свое состояние, приходила к нам в палату и кормила сына с ложечки, водила в туалет, постоянно его укладывала в постель. Но он постоянно вставал и бродил по палате и по коридору, пугая больных. Конечно это неправильно, что психически нормальные люди лежат вместе с душевнобольными. Но я это объясняю небывалым наплывом заболевших в стационары.
Я такой человек, что каждый интересен мне, ведь за ним стоит его жизнь, в которой были и ошибки, и достижения и я стараюсь понять, что движет человеком в тех или иных ситуациях, какие мысли возникают в его голове, как он их реализовывает и как оценивает последствия тех или иных своих действий. Мы много говорили по душам и такое общение доставляло огромное удовольствие. Были в палате и отсидевшие срок люди. Они оказались обычными людьми, такими же, как и я. Тот опыт, который они получили в местах, не столь отдаленных, был очень мне интересен и поучителен. Так что и в больнице время можно провести с пользой для души.
Когда я поступил в больницу, мне так не хотелось попасть в шестиместную палату. Я опасался и переживал, что когда столько людей находятся в одной палате - это конфликты, и храпы, и страдания соседей на твоих глазах…  Но, слава Богу, в нашей палате было больше хорошего и интересного. Я не пожалел, что не перешел в платную одноместную палату. Многое, что я увидел и услышал в нашей палате мне пошло на пользу.  А сейчас перечислю своих соседей по палате: Андрей Пятков – 54 года, русский, работает в охране, Екатеринбург, Данис Шарафутдинов – 44 года, татарин, работает на Химмаше, Екатеринбург, Нехруз Барокиев – 36 лет, работает на стройке, Таджикистан, Рамиль Закиев – 40 лет, татарин, военный, Арамиль, Свердловская область, Александр, фамилии не помню, 53 года, военный, Екатеринбург. Слава Богу все они выздоровели, хотя некоторые из них имели поражения легких до 60 процентов. Я хочу всех их поблагодарить за наше больничное братство, за желание понимать и помогать друг другу, за наш общий стол, за поддержку, которую я постоянно ощущал от вас.   
          Отдельно хочу рассказать о мужике, моем соседе по койкам -  Волчковиче Сергее Анатольевиче, 52 года, белорусе, менеджере телефонной компании, Екатеринбург.  Он очень тяжело болел -  у него постоянно держалась высокая температура, он практически не вставал, только в туалет. Врач постоянно меняла ему антибиотики, чтобы сбить температуру, но ничего не помогало. И вот 16.07.2021г. в 7 часов утра я пошел в туалет и обнаружил его лежащим на полу возле унитаза. Позвал медсестру, она стала проводить ему реанимацию – искусственное дыхание, массаж сердца, укол адреналина в сердце, но ничего не помогло – он умер и его увезли в морг.  Через час пришел медбрат и собрал его личные вещи в черный мешок для передачи родным, застелил его постель свежим бельем и через два часа на этой койке уже лежал новый больной. Вот такой конвейер в больнице – либо выздоровел, либо в морг и следующий больной на твоем месте. Я представляю, что пережила его семья. Ведь еще вчера вечером он разговаривал с женой. Я невольно слышал этот разговор – с какой нежность он с ней говорил, что-то попросил ее принести в больницу, а утром ей сообщили о смерти мужа. Переживали и мы его смерть, очень тяжело было нам увидеть смерть еще не старого человека совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки…
         Такая вот страшная болезнь – Ковид. Я написал этот рассказ для того, чтобы те, кто привился, верили, что они не умрут в случае заражения. По официальной статистике заражаются среди привитых на более 3-4 процента, а умирают среди них не более 1 процента. А те, кто не прививается по каким-либо причинам, должны знать, что их ждет в случае инфицирования.  Вот и подумайте – а надо ли прививаться!
         Как хорошо, что я родился живу в России. Как это здорово, что у нас нет различий ни по национальности, ни по вероисповедованию. Все люди равны. Я это остро ощутил, лежа в палате №226. Хорошая у нас медицина, кто-бы что не говорил, и, к тому-же, бесплатная, что немаловажно! Спасибо доктору Юлии Сергеевне, спасибо всем медсестрам, медбратьям, обслуживающему персоналу за их тяжелейший, но столь благородный труд. Низкое вам в пол уважаемые лекари! Я никогда вас не забуду!    
               
                28.01.2022.


Рецензии
Отлично написано!

Григорий Аванесов   03.02.2022 09:24     Заявить о нарушении
Спасибо Григорий за доброе слово.

Андрей Андреевич Нестеров   04.02.2022 07:14   Заявить о нарушении