Мушкетёр-философ и поэт-демагог на дне рождения об

Мушкетёр-философ и поэт-демагог на дне рождения общего психиатра 

Владивосток, 2022

        Тосты в стихах и прозе чередовались с воспоминаниями о школьных годах. День рождения был в самом разгаре.
        - Роман, а ты помнишь чей костюм победил на новогоднем утреннике? – с ироничной ухмылкой спросил уже захмелевший Дима, после того как Роман закончил своими словами пересказывать небольшой фрагмент крайнего рассказа, посвященного зимнему школьному празднику потока младших классов.
        - Конечно, помню. 39 лет прошло всего-то. Хоть я и не остался на утреннике до конца, но восхитивший всех костюм мушкетера стоит перед глазами, как сейчас. Лучшим был Арамис, - скороговоркой проговорил Роман. – Об этом было объявлено ещё раз на первом уроке после новогодних каникул.
        Говорить много и быстро в становление чистой речи Ромы вложили бабушкины поговорки, пословицы, скороговорки, а также ее огромное желание сделать внука артистом.
        - Почему Арамис? – озадачился Дима и посмотрел в смеющиеся глаза одноклассника, на час припозднившегося на день рождения общего психиатра. – Впервые слышу, чтобы мой наряд ты так называл. Кстати, я его храню по сей день, – рассмеялся Дмитрий.
        - Ну, я мог назвать твой костюм именем Атоса - благородного графа де Ла Фер, но философских рассуждений мушкетёра-богослова, который изысканной утонченностью восхищает своими манерами окружающих, в тебе всегда было значительно больше, - улыбнулся Роман.
        Дима смутился.
        Затем обвёл затуманенным взором гостей, стол, наполовину полные рюмки готовые к новому тосту и остановился на смеющихся глазах-оливках фаршированной красавицы-кеты.
        Пронзительный Фрейдовский взгляд именинника с чёрной трубкой в зубах следил за диалогом одноклассников от балконной двери. Сашка стал учиться с Димой и Ромой с пятого класса, и о событиях, которые проходили в школе двумя годами ранее ему не было известно. Да, и встречи с одноклассниками до сорок девятого дня рождения проводились раздельно.
        - Роман, слушаем твой третий тост в стихах, ведь, недаром наш общий психиатр собрал за столом двух пациентов, - провозгласил Дима и широко улыбнулся, когда Саша вернулся к столу.   
        Гости заулыбались. Чувствовалось, что Димина шутка была заготовлена заранее. Саша одобрительно кхекнул и поднял глаза на вставшего соавтора Романа.
        Все тридцать с лишним лет Александр оставался верен избранной профессии. Работа с измененными состояниями сознания с момента поступления в Мединститут раз и навсегда стала образом его жизни.
        Сейчас же Рома всё сильней тянул именинника в создание ещё одной пьесы в стихах, которая должна была стать сиквелом уже опубликованной в просторах интернета соавторской пьесе-бурлеску.
        Третий стихотворный тост Романа был посвящен пяти соседним январским дням, в которые по счастливому стечению обстоятельств вместились день рождения самого виновника торжества Александра, день рождения его дочери Татьяны и рождение внука Святослава.
        Перезвон рюмок под смех и одобрительные возгласы сменили танцы, под аккомпанемент песен 70-80-х годов. Гости кружились в танце и активно подпевали.
Изрядно захмелевший «Арамис» Дмитрий наполнил три рюмки и подошёл с ними к одноклассникам.
        - Пойдемте на балкон поздравим нашего Женьку, у него тоже день варенья сегодня.
        Несколько громких вызовов телефона не увенчались успехом, - прервались сообщением «Занят, перезвоню позже». Школьные товарищи опрокинули рюмки за одноклассника и вернулись к праздничному столу.
        - Саша, за твоё творчество! Красиво его продолжить и перевести на новый уровень.
        Дима наливал следующую.
        Торжество продолжалось.
        Часы показывали час ночи. Гости-родственники уже спускались к подъехавшему такси. Однокашников хозяин праздника пока не отпускал.
        - Роман, как ты столько событий вмещаешь в такие ёмкие стихи? Ты же всегда был, - Дима запнулся и через мгновение продолжил заплетающимся языком. – Хотя подожди. Ты помнишь плакат нам девчонки сделали на «23 февраля» и ты наверху по центру?
        - Конечно, помню. Моих детских фотографий на том ватмане было несколько. И верхнюю тоже хорошо помню, - более отчетливо проговорил Роман и улыбнулся.
        - Да-да, а фразу над головой «Он велик и мудр, как Бог. Он – великий демагог» помнишь"? - Димин язык заплетался всё сильней.
        Александр с супругой Галиной засмеялись. Роман улыбнулся. 
        - Да уж, подколол. Дима недаром ты после школы пошел в университет на факультет философии, а после первого курса перевелся и усилил свой язык и память политологией. Пять баллов за память. А вот лаконичность твоей философии-политологии не всегда понятна, - менее выпивший Роман, обозначенный школьным прозвищем демагог, продолжил говорить быстро, подкалывая собеседника в ответ.
        - Да идёшь ты со своим многословием, - мгновенно взревел шатающийся Дмитрий!
        Мушкетер-философ обвёл совсем уже ничего не видящим пьяным взором гостиную и вдруг наклонил на треть полный бокал с фруктово-ягодным экстрактом и плеснул в лицо Роману.
        - Демагог ты!
        Многословный Роман вздрогнул, его глаза округлились, но велеречивый болтун не шелохнулся. Он смотрел сквозь Дмитрия на Сашкин ремонт, которому последний отдал два предыдущих месяца, вместо того чтобы продолжить взятый шквальный темп в создании цикла пьес в стихах и думал: 
        «Хоть бы на меня всё попало! Не дай Бог, чтобы Сашка продолжил заниматься ремонтом, пора уже давно возвращаться к соавторской литературе! Да, и я не политик, чтобы отвечать подобным образом!»
        Крайняя мысль о политиках рассмешила любителя литературных изысков, и Роман пошёл умывальнику.
        Пятна от сока вокруг глаз в зеркале уборной развеселили ещё больше. Роман умылся, смыл капли напитка с водолазки и вышел в гостиную. Виноватым взглядом посмотрел на очаровательную хозяйку Галю, потом перенёс взор на заблаговременно снятый пиджак, который будто бы предчувствовал эксцесс, и засобирался домой.
        Вскинутая навстречу из прихожей ладонь Александра преградила путь, вторая рука ещё сильней прижала к стене шатающегося Диму.
        - Стоп, Рома! Ты жди пока. Сейчас отправлю Димона на такси, вернусь и продолжим праздновать. Ты, итак, опоздал.
        - Сань, третий час ночи почти. Да и вы устали. Восьмой час празднуем.
- Ничего, завтра суббота, все выспятся, - Саша был неумолим.
        Через минуту дверь за виновником торжества и гостем, пришедшим вовремя, закрылась и Роман остался один за праздничным столом.
        Порхающая красавица Галинка убирала со стола лишнее.
        - Рома, к тебе никаких претензий! Да, и спасибо, что не отреагировал, - прощебетала хозяйка и взяла в руки ещё две тарелки и пустой салатник.
        Демагог улыбнулся в ответ, обвёл хмельным взглядом стол и вдруг увидел, как под хитрыми смеющимися глазами почти съеденной фаршированной красной рыбы расплылась обворожительная улыбка и челюсти рыбины задвигались.
        Чаровница-кета еле слышно говорила человеческим голосом: «Так тебе и надо провокатор! Ты же на целый час трезвее! Будешь знать, как подкалывать пьяного мушкетера!»


Рецензии