11. Глава Страдания Лейлы

 
И вот наступил этот самый чёрный день в жизни молодой 17-летней девушки цыганки. Сегодня Михаил, которому она отдала свою честь, которого любила безумно, сказал, что оставляет её. Он ползал у её ног и просил прощения:
-Лейла, моя любимая Лейла! Радость всей моей жизни, простишь ли ты меня хоть когда-нибудь за то, что я ухожу к другой женщине? Я, когда впервые увидел тебя, я словно обезумел от твоей красоты, от твоего неземного голоса. Тогда я ни о чём не мог думать, как только завладеть таким богатством, как ты. Я готов был не есть и не пить, только, чтобы каждый час созерцать тебя, чтобы одаривать твоё тело любовью и лаской. Ты подарила мне незабываемые минуты страсти. Я не святой, у меня до тебя были женщины, но такого любовного огня во мне никто не смог разжечь.
Я не единожды стремился уйти от тебя, забыть это наваждение, но всякий раз меня к тебе тянуло, как магнитом. И тогда я снова и снова овладевал твоим юным телом, от которого я сходил с ума, и давал себе клятву, что ни за что больше не покину тебя. от одной только мысли, что тобой буду владеть не я, а кто-то другой, у меня кровь стыла в жилах. Я готов был удушить того, досель неизвестного мне соперника. Но ты смотрела на меня такими по детски чистыми влюблёнными глазами….Я понимал, что только я - единственный твой мужчина.

Но, настало время, когда я должен подумать о своём будущем. Отец, узнал о моей связи с тобой и лишил меня наследства, он урезал и моё содержание. Теперь я не могу снимать для нас квартиру, не могу одаривать тебя подарками. Меня уже перестали замечать друзья. Я становлюсь изгоем в нашем высшем обществе. Такая жизнь не по мне.
Нашёлся в Польше один добрый и весьма богатый пан, который пожелал, чтобы я стал его зятем.

Прости меня, Лейла, но я согласился и вскоре пройдут смотрины. Я думаю, что какой бы уродливой не показалась бы мне невеста, я всё равно соглашусь. И только тогда, когда я стану богатым, тогда я снова смогу быть с тобой. Смогу любить тебя и наслаждаться нашей любовью.

Лейла сидела и слушала своего любимого с каменным лицом. Она была бледна смертельной бледностью. Некогда алые губы посинели, глаза сверкали неземным огнём.
-Лейла, милая моя, с тобой всё хорошо? – схватил девушку за руки Михаил.
Руки были ледяными. Если бы не её глаза….Только они выдавали, что в душе кипят невиданные страсти. Но она настолько крепко их держала в себе, что они жгли всё внутри, но на волю выйти не могли.
-Лейла, дорогая моя девочка! Ну, скажи хоть слово! Ну, ударь меня, негодяя. Я знаю, что я этого заслужил.

Но девушка вдруг расхохоталась. Она так громко и надрывно хохотала, что Михаил испугался за её рассудок. Он начал тормошить девушку, хотел поцелуем успокоить. Но она с такой силой оттолкнула его от себя, что Михаил, как пробка отлетел в другой угол комнаты.
-Откуда в ней столько силы? – про себя подумал мужчина. Он не знал, что предпринять и наконец, схватил вазу из-под цветов и вылил воду девушке в лицо.
Лейла всхлипнула и затихла.
-Вот, любимый, возьми себе на память этого ангелочка. Пусть он всегда напоминает обо мне. Не расставайся с ним. Поставь его на видном месте, и ты всегда будешь в нём видеть меня. Дай мне слово, что выполнишь мою последнюю просьбу.
-Лейла, дорогая моя, любимая. Почему ты так говоришь, что эта просьба твоя последняя? Не пугай меня. Мы же ещё увидимся с тобой и не раз я приеду к тебе. Эту квартиру я оплатил пока на год вперёд. Живи здесь, а я буду к тебе приезжать. Теперь я на некоторое время должен уехать к родителям, отец требует срочно моего прибытия. Я, как только приеду, так сразу буду у твоих ног, любимая.
-Михаил, ты сам себя слышишь? Как это я буду здесь сидеть одна и смотреть в окно, когда же соизволит из Польши ко мне заглянуть на часок мой любимый, к тому же чужой муж?

Мужчине нечем было возразить. Он просто стоял и теребил полы своего сюртука. А потом спохватился:
-Лейла, дорогая! Пока ещё не время говорить об этом. Пока я только еду к родителям. Возможно, отец и не даст разрешения на брак, а возможно я и сам передумаю. Мы расстаёмся с тобой пока что на некоторое время.
 
-Я сейчас словами не могу тебе рассказать, как глубоко ты ранил моё сердце, любимый. Но пройдёт время, и ты сам почувствуешь, переживёшь мою боль. И тогда мы с тобой будем квиты.

  У цыган есть обычай убивать изменщика. Но я не буду этого делать. Да и ты не цыган. А теперь прощай! И не смей ко мне даже дотронутся.

   Михаил сжал в руках подарок Лейлы, поклонился и покинул квартиру, в которой провёл больше года в незабываемых ласках, одарённый любовью. Было такое чувство, что он навсегда оставляет своё сердце. Хотел вернутся, пасть на колени и просить начать всё с начала, но ноги несли вперёд, словно кто подгонял в спину. Но его не подгоняли, а просто из-за угла смотрела девушка. Это была Злата. Она теперь как страж, после прихода бабушки была у Лейлы. Она знала, что сегодня у Лейлы страшный день и пришла, чтобы поддержать названную сестру в горе.
Когда она вошла в квартиру, то нашла Лейлу почти в беспамятстве. Она, не двигаясь одетая лежала на кровати.

-Ты вернулся, любимый? – чуть слышно прошептала девушка. Я знала, что ты не сможешь меня забыть…Я знала…Обними меня, Миша. Поцелуй меня милый.
-Лейла, дорогая сестричка! Это я, Злата.

Она подошла и начала гладить Лейлу по плечам, по голове. Но та, словно ничего не видела и ничего не слышала. Она звала своего возлюбленного.

 Злата испугалась за её рассудок и передала через цыганское радио, чтобы немедленно пришла бабушка Вадома. На второй день она появилась. Только взглянула на осунувшиеся лицо внучки, начала что-то шептать. Достала из кармана травы и попросила Злату сделать отвар. Вдвоём целую неделю отхаживали Лейлу.
Через неделю Лейла открыла глаза и улыбнулась:
-Как же долго я спала.
-Да, внученька. Ты проспала больше года. Теперь надо просыпаться и начинать новую жизнь.
( Вадома своим колдовством стёрла из памяти любимой внучки период жизни, связанный с Михаилом).
-Я к этому готова.
-Теперь мы уходим в табор. У меня не так много осталось времени, чтобы передать тебе свой дар.

продолжение http://proza.ru/2022/02/03/336
 


Рецензии