Азбука жизни Глава 1 Часть 122 Ордена за доблесть!
«Спасибо. Но ту «элиту», которая путается под ногами здоровых людей уже тридцать лет, я касаюсь только рикошетом. Вот вчера президент вручал отдельным элементам той самой «элиты» ордена, а я задумалась…»
— Виктория, и что дальше хотела написать? — голос Дианы прозвучал тихо, почти заговорщически. — Хорошо, что ты отвлеклась на ребёнка, и я смогла перехватить твои мысли, пока ты не удалила этот текст.
Я вздохнула, глядя на экран. Эта привычка — записывать и стирать — стала моим внутренним ритуалом, попыткой оставить мысль и тут же спрятать её от самой себя.
— Диана, я часто удаляю свои мысли, не озвучив их до конца даже для себя. Ну как можно ляпать ордена так смело перед своими выборами тем… орденаносцам, которые украли столько, что хватит на несколько поколений? Если, конечно, у них вообще есть потомство, а не только офшоры.
Диана усмехнулась, её взгляд скользнул по новостной ленте на моём мониторе.
— Ну, эту комедию операторы освещали очень старательно. Заметил, некоторые даже от камеры отворачивались?
— Ещё бы! — фыркнула я. — Не хотелось светиться перед теми, кто их знает не по парадным портретам. Знаешь, я вот вспоминаю три поколения своих мужчин и твоих. При всех их регалиях и званиях, единственная их «привилегия» — это квартиры. Как правило, на третьем этаже. И в центре города. Но при их-то заслугах… не думаю, что это было что-то криминальное. Скорее — нормальная человеческая благодарность. Не более того.
В этот момент в большую гостиную на Адмиралтейской вошёл Эдик. Он неслышно ступал по паркету, и на его губах играла лёгкая улыбка — он подслушал наш разговор из коридора.
— Согласен с вами, девочки, — сказал он, опускаясь в кресло напротив. — Но вы-то сами, если начистоту… вы тоже заслужили ордена. За постоянный, ежедневный труд. Не за показуху, а за дело.
Диана тотчас же оживилась:
— Эдуард, особенно наша Викуля!
Я покачала головой, отстраняя эту мысль, как ненужный комплимент.
— Нет. Я, кроме одной награды, ничего не признаю. Истинной любви. Зрителей. Вашей. Всё остальное — мишура. — Я сделала паузу, глядя на их лица, на портрет деда на стене. — А знаете, что по-настоящему нужно? В России каждому, кто просто живёт достойно, честно, чисто — в нравственном смысле слова, — вот таким людям и надо вручать ордена. Не за взятки или удачные сделки. А за доблесть. За доблесть быть человеком в это странное время.
В гостиной повисла тишина. Диана и Эдик переглянулись. И в их молчаливом взгляде не было ни спора, ни сомнения. Было тихое, твердое согласие. Именно такое, какое бывает, когда слышишь не просто слова, а правду, настолько простую, что в неё сразу веришь.
Свидетельство о публикации №222020300577