Находка

Лена проводила генеральную уборку, когда одна из небрежно переставленных книг упала на пол. Подняв её, женщина вчиталась в незнакомое название, пролистнула машинально потрёпанные страницы и вдруг заметила лежащий между ними свёрнутый пополам тетрадный листок.

Отложив книгу, Лена развернула находку. На бумаге в клеточку красовалась кривая звезда, а ниже крупные падающие буквы выстраивались в слова: "ПАПА, ПОЗДРАВЛЯЮ! Т. СЫН".

Уборка была позабыта. Женщина прокручивала в голове самые страшные сценарии, продолжая вертеть бумажку, разглядывала её со всех сторон, но больше на ней не было ничего, и от этого каждая следующая догадка рисовалась всё более ужасной.

Еле дождавшись мужа, Лена, потрясая листком, кинулась к нему с расспросами.

– Саша, что это?

– Не знаю, – отмахнулся тот.

– Как это не знаю?! Ты мне не юли давай! У тебя что, другая семья?

– Что? – остолбенел мужчина, – С чего ты взяла?

– А что это за сын тебе написал?

– Да какой сын, чего ты выдумываешь?

– Тут же ясно написано, не отпирайся!

– Откуда это у тебя?

– Вот, смотри, ты в книге улику забыл!

– В какой ещё книге? – Саня повертел её перед глазами, пожал плечами, открыл начальную страницу, – А! – осенило его, – Так это же не моя! Это я у Коляна давно уже брал почитать, а там муть какая-то, ну я её забросил и забыл.

– Это у какого Коляна, – заинтересовалась Лена, – У соседа нашего, что ли?

– Ну да, у него.

– Так у них тоже нет сыновей, только дочка, – начала соображать Лена, – Это что же, он скрывает вторую семью?! Я сейчас к Тасе пойду!

– Ты что, не надо ей показывать! – начал было возражать Саша.

– А чего ты-то боишься? Или это у тебя всё-таки рыльце в пушку?

– Да как ты могла такое подумать! – замахал на неё руками муж.

– А раз не твоё это, значит, пусть соседка разберётся, что за сын такой, и откуда он взялся, – женщина решительно направилась к двери.

После того, как взбудораженная Лена вернулась, в соседней квартире послышался громкий говор, переходящий постепенно в отчаянные выкрики и громкий плач.

Это рыдала Тася, растерянный Коля уже не знал, как и успокоить её. И тут ему в голову пришла спасительная мысль.

– Так я же эту книгу из родительского дома принёс! Там всё забито под завязку, а у нас маловато книжек, – начал он втолковывать жене, – Дай, думаю, возьму почитать.

– Прочитал? – заинтересовалась Тася.

– Да нет! Неинтересная она какая-то! – махнул рукой Коля, обрадованный тем, что Тася успокоилась и заговорила, – Погоди-ка, – он набрал номер, – Алло, мам, ты можешь приехать? Да, срочно! Случилось. Тут такое творится! Тася плачет, разводиться со мной собралась, и всё из-за вашей книжки. Приедешь? Ага, ждём!

Взволнованная Людмила Павловна вскоре примчалась на такси.

– Что там у вас, показывайте!

– Вот! – протянула книгу сноха, – Это ваша?

– Ну, да, а что не так-то?

– А в ней было вот это! – жестом фокусника раскрыла перед ней Тася листок, – А у вас ведь внуков нет, насколько я знаю. Так кто тогда Колю папой называет? Что за сын на букву Т?

Свекровь взяла бумажку и начала изучать со всех сторон.

– Коля, да ведь это твоя открытка! – воскликнула она.

– Ты что такое говоришь-то! – поспешно открестился тот, – И ничего это не моё! – он в панике оглянулся на жену, – Тася, это ошибка какая-то!

– Да нет, ты не понял! – Это же ты написал и подарил своему папе на день рождения. А ему так понравилась открытка, что, видишь, хранит до сих пор.

– Так здесь же буква Т, – с сомнением возразила Тася, – А он Коля, Николай. Не сходится что-то.

– Да всё сходится! – не сдавалась Людмила Павловна, – Т - это твой. Твой сын, значит, вот и вся загадка. Буква К у него не получалась пока, а в имени Николай вообще слишком много букв. И нечего тут фантазировать и домыслы всякие городить! Дайте-ка мне эту книгу! Заберу себе, на память, а открыткой отца твоего, Коля, порадую.

***

– Шут его знает, что за бумажка, от кого она, может, наша, а, может, и нет. Не помню я!– пересказывала она потом происшествие подруге, – Тут главное, мир в Колиной семье сохранить. Я уж даже забыла, откуда у нас та книга взялась. Но мужа всё-таки попытаю для профилактики, а вдруг это его грешки молодости всплыли?!


Рецензии