Слёзы моря

-Смотри, что у меня есть, - прошептал Кирилл и протянул подруге красивую большую ракушку. – Это тебе. Если когда-нибудь ты уедешь далеко-далеко, и тебе вдруг станет грустно,  приложи её к уху и закрой глаза. Ты снова услышишь море, и может быть, вспомнишь меня.

-Я никуда не собираюсь уезжать, - ответила Марьяна и взмахнула  длинными ресницами. – Тем более без тебя.

Девочка взяла подарок и посмотрела на синюю гладь моря.

-Ты и эти волны всегда останутся со мной, - прошептала Марьяночка и всё же приложила к уху это морское чудо. – И правда, будто море там спряталось, - она улыбнулась и взглянула своими синими глазами на друга.

-Море спряталось и в твоих глазах…. Они у тебя такие же, синие и глубокие,  – мальчик заглянул в самую глубину её глаз.  – Ты - моё море…

Им было всего по девять лет. Он называл её невестой, а она его – женихом. Маме Марьяны такая дружба никогда не нравилась и она надеялась, что с возрастом её дочь перестанет общаться с мальчиком из простой семьи, но она ошибалась…

С годами детская любовь переросла в нечто большее…

-Ты не должна с ним видится! Я переведу тебя в другую школу! Он тебе не пара!

-Мама, даже если я буду учиться в другой школе, это ничего не изменит, - Марьяна посмотрела на мать. – Я его всё равно не перестану любить.

-Не разрешайте вашему сыну, видится с моей дочерью, - сказала однажды женщина, случайно встретив мать Кирилла. -  Моя дочь заслуживает лучшего, а что может дать ей ваш сын?

-Да, мы не богатые люди и мой сын не сможет обеспечить вашу дочь, как вы, но он её любит, - ответила мать Кирилла. – Они сами разберутся. Может у них пройдёт эта любовь, ведь им всего по шестнадцать лет.

-Я очень на это надеюсь, - сказала мама Марьяны и, не прощаясь, зашагала прочь.

Но прошёл ещё год, а любовь из молодых сердец никуда не исчезла.  Они мечтали, что когда им исполнится восемнадцать лет, то в тайне, от родителей,  они поженятся.

-Кирюша, я уезжаю, - прошептала однажды Марьяна сквозь слёзы. – Мои родители разводятся. И мы с мамой переезжаем к бабушке, - девушка шмыгнула носом и посмотрела на морские волны, которые казались красными от заката солнца. – Я больше не увижу тебя, не увижу наше море…
Слова, сказанные любимой, будто ножом, вонзились в сердце.

-Когда? – тихо спросил Кирилл.

-Завтра, - прошептала в ответ девушка. – Мама отпустила меня с тобой попрощаться, - Марьяна сжала кулачки от боли, которая просто разрывала её душу на части.

Кирилл обнял её.

-Ты моё море, не плачь…. Если будешь плакать, то может начаться потоп, - прошептал он, стараясь её успокоить, хотя у самого бушевала буря в душе. – Другой город, это не другая страна. Мы что-нибудь придумаем, чтобы быть вместе. Через год я могу поехать к вам учиться. Только не плачь, морё и так солёное, а ты его ещё поливаешь слезами.

Марьяна прижалась к нему и постаралась улыбнуться. Она вдыхала солёный воздух, а слёзы продолжали струиться, по её щекам. Ей казалось, что она больше никогда не сможет стоять вот так вот, обнявшись с Кириллом и смотреть на эти бесконечные волны.

-Ты меня не забудешь? - она повернулась и заглянула ему в глаза.

-Никогда…, - ответил Кирилл и поцеловал её солёные губы. – Я не смогу забыть тебя. Это будет сделать очень сложно. Ты уедешь туда, где ничто не будет напоминать обо мне, а я останусь здесь, где - море. А оно не даст тебя забыть…

-Давай искупаемся? - девушка, не дожидаясь ответа, скинула с себя одежду и вошла в холодную воду.

-Ты же замёрзнешь! – крикнул ей вслед Кирилл и поёжился от осеннего ветра.
Марьяна вошла в оранжевые воды и молодой человек залюбовался.

-Я тебя никогда не забуду, - тихо сказал он и вытер слёзы, которые всё же не удержались и выпорхнули из глаз. – Ты такая красивая….

Он ещё какое-то время смотрел на красное солнце, отражающееся в морской воде и на Марьяну, на её длинные  волосы, качающиеся на волнах, а потом, сбросив одежды, последовал за подругой.

Холод пронзил его тело.

-Ну как тебе водичка? – улыбнулась девушка.

-Ты сумасшедшая, - Кирилл обнял любимую. – Пошли на берег, ты стала похожа на русалку, вон у тебя мурашки скоро в чешую превратятся. И губы у тебя синие. Пошли, а то заболеешь.

-А может, я хочу заболеть, - Марьяна почувствовала, что слёзы вновь застилают глаза. – Тогда вдруг получиться остаться, хотя бы ещё на недельку…

Кирилл вытер её слёзинки.

-Мне очень больно смотреть, как моё море плачет, - он, почувствовав, что его глаза тоже готовы прослезиться, быстро умылся, но девушка  успела это заметить.

Утром Марьяна уехала, а Кирилл просидел целый день у моря, которое, будто чувствуя его боль, разбушевалось. Оно рокотало, поднимая огромные волны, грозясь обрушить их на Кирилла. Оно будто говорило: «Что ты здесь сидишь?! Если она уедет, вы больше никогда не увидитесь!»

Молодые созванивались часто. Кирилл стал подыскивать подходящий институт, где бы он смог учиться, чтобы быть поближе к любимой.

Всё вроде шло хорошо, как вдруг одним весенним утром, позвонила Марьяна.

-Кирюш, - сказала она сквозь слёзы. – Я уезжаю в Германию…, насовсем.

Он слушал её рыдания, и ему казалось, что всё это сон…

-Мама выходит замуж, и мы переезжаем к её новому мужу. Сегодня ночью мы улетаем…. Кирилл, почему ты молчишь?

-А что я могу сказать? – тихо прошептал он, чувствуя, как  часть  его отделяется, разрывая его сердце пополам. В глазах стало темно.

-Я буду тебе писать, - услышал Кирилл, но ничего на это не сказав, положил трубку.

-За что? – он почувствовал, как негодование закипает в сердце. – Почему судьба нас всё время разлучает?!

-Ты встретишь ещё свою любовь, - сказала тихо подошедшая мама. – А с Марьяшенькой вам видно вместе не судьба быть….

Из Германии она так ни разу  не написала. Кирилл поступил в институт и там познакомился с тихой девушкой Настей. Она была полной противоположностью Марьяне. Та была очень красивой и замечала красоту во всём. Радовалась солнцу и безумно любила море. А Настя была очень скромной, обычной девушкой с длиной русой косой. Она говорила очень тихо, не любила солнце, боялась обгореть и совсем не любила море.

-Я не люблю купаться в солёной воде,  кожа от соли сушится, и загорать не люблю, - ответила Настя на предложение пойти покупаться. – Ты иди, если хочешь, искупайся, а я тут под зонтиком посижу.

Она с первого взгляда полюбила Кирилла и ходила за ним «как хвостик». Сначала это его раздражало, потом даже казалось забавным, а потом ему стало её - жалко.

-Если ты меня бросишь, то я умру, - сказала она как-то, когда Кирилл хотел, было уже с ней расстаться.

-Настя очень любит тебя, - часто повторяла мама. – Забудь ты уже свою Марьяну. Она видно никогда тебя по-настоящему не любила. Если бы любила, то давно написала бы тебе. Скорей всего уже  вышла замуж…

И Кирилл женился на Насте, а через год у них родилась дочь. Он её назвал Марьяной.  Кирилл думал, что жена ничего не знает про его первую любовь, поэтому ни о чем, не подозревая, согласилась дать дочери такое редкое имя.

Девочка росла на радость Кириллу. Она смогла заполнить всё его сердце, и ему даже казалось, что любовь дочери  вытеснила ту, что жила там долгие годы.
Марьяша, как и он, любила море, и они вместе часто пропадали там. Они часами могли смотреть на заходящее в тёмные волны солнце и купаться почти в любую погоду.

А когда девочке исполнилось девять лет, у неё неожиданно для родителей, открылся талант в рисовании. Она часами могла рисовать, и каждый раз у неё получалось всё лучше и лучше.

Конечно же, больше всего Марьяна изображала на рисунках море.

Её отправили учиться в художественную школу, где ей помогли раскрыть свои способности ещё больше. Родители и учителя поддерживали её во всём: организовывали выставки, и она стала местной знаменитостью.

И когда ей исполнилось семнадцать лет, ей предложили выставить свои работы в Германии. Девушка была на седьмом небе от счастья. Кирилл с Настей тоже.

-Веди себя прилично, не забывай, что тебе ещё нет восемнадцати, - напутствовал Кирилл свою дочь, провожая в аэропорт.

-Папа, я уже большая девочка, - улыбнулась Марьяна. – Тем более я еду со своим учителем, а ты же знаешь, какая она строгая, так что после девяти, мне придётся сидеть в номере.

Марьяночка очень волновалась: другая страна, да и как там воспримут её работы? Там же столько участников…. Но переживала она зря.

Многие картины раскупили в первый же день выставки. Девушка не верила в своё счастье, ведь помимо её было столько талантливых художников, работами которых она не уставала восхищаться. Из всех предоставленных картин, особенно одна запала ей в сердце. Она подолгу смотрела на неё.

-Warum hast du das gewahlt? – спросил по-немецки, подошедший молодой человек.

-Ой, простите, я  вас не понимаю, - Марьяна растерялась.

-Я спросил, почему вы выбрали её, эту картину? – уже на русском, но с акцентом, повторил незнакомец.

-Не знаю, - Марьяна пожала плечами. – Может потому, что на ней изображено море и поэтому она мне кажется такой родной? А ещё сидящая на берегу, девушка с ракушкой…. Мне кажется или она всё же плачет?

-Да,  плачет, - ответил молодой человек. – Поэтому картина называется: «Слёзы моря».

-Странное название, - прошептала Марьяна.

-Да, может показаться странным, если не знать историю этой девушки.

-А что за история? – спросила Марьяша.

-Когда-то она любила парня, с самого детства и они оба любили море. Часами могли любоваться им. Молодой человек называл эту девушку своим морем, за синие бездонные глаза. А потом её родители развелись, и мать увезла её в другой город, но они не забыли друг друга. Расстояние не было для них помехой, но так сложилось, что после ей пришлось уехать сюда, в Германию. Она писала ему каждый день, но почему-то не разу не получила от него ответа, а потом она узнала, что её парень нашёл другую. Тогда она приняла ухаживания мужчины, который был её на много старше, и вышла замуж. Вскоре у неё родился сын, которого она назвала в честь того парня.

-Так почему же всё-таки « Слёзы моря»? Вроде бы у неё  жизнь после сложилась неплохо? – Марьяна внимательно вгляделась в изображение красивой девушки.

-Потому что она так и не смогла забыть свою первую любовь и в её синих, как море, глазах частенько блестели слёзы. Всё это время, она бережно хранила единственную вещь, которая напоминала о нём - красивую большую ракушку.  Он подарил её ей, когда им было по девять лет. С тех пор она с ней не расставалась.  И когда ей становится грустно, она выходит в свой сад, прикладывает к уху тот драгоценный подарок,  закрывает глаза и тихо плачет, думая, что её никто не видит. Мне кажется, она так и не смогла полюбить своего мужа, - молодой человек замолчал и посмотрел на картину.

-А откуда вы всё это знаете? – спросила Марьяна.

-Я сын этой женщины, – тихо ответил он. – И я автор этой картины.

-Ну, надо же…, какая грустная история любви….  Вот почему вы знаете русский, но говорите с акцентом, а я всё думаю: откуда вы? - Марьяна смутилась. – Мне очень жаль, что ваша мама так и не стала счастливой. Вы, наверное сын того парня?

-Нет, мой отец, тот за кого она вышла замуж. Сейчас его уже нет в живых. Я знаю, мама его любила, но ни так, как того русского парня, но я её за это не виню. Она старалась скрывать от нас свою грусть, не знаю как отец, но я всегда чувствовал её боль. И когда я был маленьким, спрятавшись, наблюдал, как мама плачет, держа эту ракушку. Я часто брал её в руки, крутил, тоже прикладывал к уху, но кроме шума я там ничего не слышал, а мне казалось, что кто-то там, внутри, говорит маме что-то грустное, заставляя её плакать. Подрастая, я сделал вывод, что эта ракушка напоминает ей о Родине и  тоска по далёкой стране, заставляет маму грустить. Возможно, папа тоже так думал. Он часто предлагал ей поехать на Родину, но она каждый раз отказывалась.  Когда его не стало, мама раскрыла мне свою тайну. Сначала мне было обидно за отца, но прошло время, и я проникся этой историей.  Я даже захотел найти того человека, но она меня остановила, не захотела теребить прошлого, - молодой человек улыбнулся. – Я только одного не понимаю, почему он  не отвечал на её письма, если так любил? Возможно, просто маме казалось, что он её любит, но на самом деле это была не любовь, ведь когда любишь, то расстояние не помеха, как вы считаете?

-Да, я согласна с вами. У настоящей любви нет  преград, - Марьяна окинула взглядом его картины. - У вас замечательные работы….

-Но вы заметили только эту, - улыбнулся молодой человек. – Давайте знакомиться, меня зовут Кирилл. Вот такое необычное для наших мест имя, но такое дорогое для моей мамы.

-Кирилл? Надо же…, моего папу зовут так же, - удивилась девушка.

-Какое удивительное совпадение…. Видно для ваших мест оно нередкое, - улыбнулся Кирилл.

-Да, у нас многих называют этим именем. А я - Марьяна, - сказала она и, впервые за весь разговор посмотрела в синие, как море, глаза собеседника, которые вдруг  округлились от удивления.

-Что вас так удивило? – спросила девушка, почувствовав себя неловко.

-Просто…, - Кирилл замялся. – Просто, мою маму тоже зовут Марьяной.

-Ну, надо же…, разве бывают такие совпадения? - девушка была удивлена не меньше.

-Это судьба…, нам встретиться видно судьба, - улыбнулся Кирилл и на щеках Марьночки вспыхнул румянец.

Всё свободное от выставки время, они теперь проводили вместе, чему была не рада, представленная в сопровождение, учительница. Но молодые люди, на её ворчания и угрозы сообщить  родителям девушки, лишь улыбались.

Но время скоротечно и наступил день расставания.

-Я  буду звонить тебе каждый день, - сказал Кирилл, держа её за руки. – Я не такой, как мой тёзка, я сделаю всё возможное, чтобы мы были вместе. Ты мне веришь?

-Не знаю, - ответила Марьяна. – Мы с тобой так мало знакомы. Хотя…, мне кажется, что мы знаем друг друга всю жизнь.

-Мне тоже так кажется, - Кирилл, улыбнулся. – Ты только не грусти. Это в мамино время было сложно общаться – приходилось писать письма, но нам повезло – мы будем видеться  через интернет. Не грусти, обещаешь?

-Хорошо, я буду стараться, - ответила Марьяна и прижалась к Кириллу, в груди которого учащённо билось любящее сердце.

Увидев море, на душе стало радостно, она только сейчас поняла, как соскучилась по дому.

-Я дома..., - улыбнулась Марьяна. – Здравствуй, моё любимое море.

Но вспомнив Кирилла,  вновь загрустила.

-Что с нами будет? Он, скорей всего, быстро забудет меня. А если нет? Как нам быть? Если он меня позовёт к себе, как я оставлю родителей? Я же у них одна…. А море? Как я буду жить без него? Да и Кирилл не сможет сюда переехать, оставив свою мать одну…. Грустно всё это…, - Марьяна почувствовала, как слёзы навернулись на глаза.

Но увидев родителей, грусть вновь растворилась.

Кирилл с улыбкой слушал дочь, как та с восторгом рассказывает о своей поездке. Она будто повзрослела за этот короткий срок, и в её глазах появился знакомый блеск, смешанный с грустью.

- Ты часом не влюбилась дочка, - спросил он, когда они остались наедине.

-Не знаю, пап…, - Марьяна опустила глаза. – Мы так мало знакомы, но, знаешь, что странно?

-Что? – Кирилл заметил, как его сердце заволновалось.

-У нас столько странных совпадений, - девушка улыбнулась. – Его зовут - как тебя, а меня как его маму. Представляешь? Хотя его отец немец, но мать русская. Там вообще такая грустная история….

Марьяна развернула подарок от любимого, ту самую картину, и Кирилл почувствовал, как перехватило дыхание.

-Она называется «Слезы моря». А эта девушка, что держит ракушку, мать Кирилла,  Марьяна. Так вот, она любила парня, но им пришлось расстаться, так как она с мамой уехала сначала в другой город, а потом в Германию. Марьяна  писала Кириллу каждый день, но он ни разу не ответил, хотя до её отъезда клялся ей в любви. Потом она узнала, что у него другая и тогда сама вышла замуж за отца Кирилла. Представляешь, она сына назвала в честь того, кого любила всю жизнь…. И ракушку, подаренную им, сохранила до сих пор. Интересно, как сложилась жизнь того Кирилла? И почему он не отвечал на её письма? Может он её всё же не любил?

-Любил, всю жизнь любил, - Кирилл дрожащими руками взял картину и всмотрелся в лицо любимой женщины. – Он просто думал, что уехав в Германию, она забыла о нём, и он тоже захотел забыть о ней. Он не получал никаких писем, хотя очень их ждал…

-А откуда ты это знаешь? – Марьяна посмотрела на отца и вдруг всё поняла.

-Ты тот самый Кирилл? – спросила она. – Теперь понятно, почему мне дали такое имя. Мама знает?

-Нет, она не знает, - Кирилл сел на кровать. – Ничего не знает…. Да и зачем ей знать об этом? Я старался быть хорошим мужем…. Я люблю твою маму…

-Но только не так, как ту…, - Марьяна села рядом. – Что теперь с этим всем делать? Как нам дальше жить?

-Как и раньше, - Кирилл взял её за руку. – Твоя мама ни в чём не виновата, поэтому ей не надо об этом знать. Это моя боль, а не её.

-Но это боль и другой женщины…, - девушка вытерла слёзы. – Тогда нам с Кириллом не суждено быть вместе. Иначе тебе придётся общаться с его матерью, но я не хочу причинять боль ни тебе, ни ей, ни  маме…

-Нет, дочка, ты не должна думать о  нас, ты должна устраивать своё счастье. Я в своё время совершил ошибку, струсил перед трудностями и опустил руки. Я сначала хотел найти её там, ведь здесь остались её родные, у которых я мог узнать адрес, но я испугался.

-Что если я ей напишу, а она мне не ответит? Или ещё хуже: сообщит, что полюбила другого. Раз она мне не пишет, значит, я ей не нужен, - думал я тогда.

-Да и мать моя твердила, что я у неё единственный сын и что она не переживёт, если я уеду к Марьяне. И я сдался. Но писем я, правда, не получал…

-Скорей всего, твоя или Марьяны, мама перехватывали эти письма, - девушка обняла отца. – Очень грустно, что всё так сложилось.

-Нет, дочка, всё сложилось так, как должно быть, - сказал Кирилл. – Если бы я не женился на твоей маме, то не было бы тебя, - он улыбнулся и слегка щёлкнул дочь по носу. – Ты моя отдушина, ты моё счастье. Я тебя очень люблю, но если ты по-настоящему любишь Кирилла, и он тебя тоже, то я поддержу тебя, если ты захочешь переехать к нему.

-Но я у вас единственная дочь, - Марьяночка прижалась к отцу. – Как вы будете без меня?

-Прошу, не думай о нас. Наше счастье, в твоём счастье, - улыбнулся Кирилл. – И в наше время интернета, мы ещё будем надоедать тебе своими звонками. Не повторяйте наших ошибок, за любовь надо бороться, - мужчина провёл рукой по картине. – А прошлого не вернёшь. Есть только настоящее и вы не случайно встретились, а скорей всего, чтобы исправить ошибки своих родителей.

Прошло два года.

-Мама, ты точно выдержишь? – спросил Кирилл перед свадебным торжеством. – Они уже приехали.

Марьяна посмотрела в зеркало и на миг увидела себя семнадцатилетней девчонкой.

-Прошлое всё в прошлом…. Я справлюсь, - ответила она и дрожащей рукой поправила причёску.

-Ну, что, пора встречать невесту с родителями, - она улыбнулась своему отражению. – Да, не предсказуемая ты, судьба….

-Пап, ты как? – тихонько, чтобы не услышала мама, спросила Марьяночка.

Он ничего не ответил, лишь легонько сжал её руку.

Кирилл надеялся, что справится со своими чувствами, которые он уже было, похоронил в сердце, но увидев Ее, понял, что любовь не умирает. Он снова утонул в её синих, бездонных глазах…. Руки вмиг задрожали, а сердце взволнованно затрепетало.

Всю свадебную церемонию он старался смотреть только на дочь, но часто ловил себя, что глазами он ищет только - Её.

Настя не могла этого не заметить. И её радость за дочь перемешалась с грустью.

-Ты её ещё любишь? – спросила она, когда они после торжества укладывались спать.

-Кого? – опешил Кирилл, обвиняя себя, что не смог скрыть своих чувств от жены.

-Я знаю в честь кого ты назвал нашу дочь, - вдруг сказала Настя.

Он удивлённо посмотрел на жену.

-Ты всё это время знала? – спросил Кирилл и почувствовал, как защемило в сердце.

-Да, мне твоя мама давно рассказала, - Настя опустила глаза. – Я просто очень тебя любила и боялась потерять, поэтому не противилась, когда ты решил дать нашей дочери такое имя. Я знала, что ты меня никогда не любил и женился на мне из жалости – я же пугала тебя, что жить без тебя не смогу. Я знала, что ты во мне искал лишь утешение, а не - любовь и я пошла на это. Я надеялась, что ты меня полюбишь, и мне даже временами казалось, что ты забыл её, но сегодня я поняла, что это не так. В твоём сердце живёт лишь она и наша дочь. Мне там места нет.…  Две Марьяны в одном сердце…, - Настя усмехнулась.

Кирилл подошёл к жене и обнял.

-Как же тебе было больно всё это время, - прошептал он. – Не говори так, ты есть в моём сердце…

-Нет, ты хотел полюбить меня, я знаю, ты всё это время старался, - Анастасия отвернулась, чтобы скрыть слёзы. – Но любовь к ней оказалась сильнее.

- Не плачь, - Кирилл развернул жену к себе. – Прости меня, что не был честен с тобой. Я, правда, очень хотел полюбить тебя…

-Я знаю, - Настя постаралась улыбнуться. – И так же знаю, что настоящая любовь никогда не умирает…. Такая любовь в наше время редка. Я бы хотела, чтобы наши дети всегда любили друг друга, как вы…, – женщина, увидев, что муж хотел возразить, прикоснулась к его губам, - Ничего не говори, я же видела, что она тоже до сих пор тебя любит.

Кирилл подошёл к окну и посмотрел на сад, украшенный разными фонариками. Там среди цветов, в ночной тиши, гуляла Марьяна, ей видно тоже не спалось.

-Это ничего не значит…. Я останусь с тобой, и всё будет как раньше.

- Как раньше, уже не будет, - Настя тоже подошла к окну. – Она тоже страдает. Столько лет не видеть любимого человека и вот судьба снова вас сводит, но у тебя есть – я….

-Прошлое уже не вернуть, - тихо сказал Кирилл.

-Но прошлое уже вернулось, - Настя посмотрела на мужа. – Я тебя очень люблю, и всегда любила, но я не смогла сделать тебя счастливым, а она - сможет…

-Что ты такое говоришь?! – он взял её за руки. – Мы вернёмся домой и постараемся всё забыть, главное чтобы наша дочь была счастлива, нужно думать не о нас, а о - ней. Ты мой родной человек и мне больно осознавать, что я причинил тебе столько страданий, - он поцеловал её руки. – Прости меня….

-Я не виню тебя, - Настя улыбнулась сквозь слёзы. – Это ты прости меня, я всё это время молчала, зная, что твоя мама прятала от тебя её письма. Она боялась, что ты уедешь к Марьяне и бросишь её, поэтому она уговорила тебя жениться на мне. Прости и ты меня, - она обняла Кирилла и дала волю слезам. – Я тоже перед тобой виновата….

У него больно застучало в висках.

-Я прощаю тебя, - он прижал её к себе. – Ты за любовь боролась, как могла, а я – нет. Я сдался….

-Я люблю тебя, - прошептала Настя и заглянула ему в глаза. – Я больше не могу смотреть, как ты страдаешь. Я хочу, чтобы ты, наконец, стал счастливым, поэтому завтра  возвращаюсь домой, одна. А ты оставайся здесь, заодно присмотришь за нашей дочерью. Ей тяжело будет первое время без нас, - Анастасия вытерла слёзы. – А ты будешь рядом и поддержишь её, если она вдруг загрустит по мне и по морю….

-А как же ты? – Кириллу было больно это слышать.

-А я…, - Настя улыбнулась. – Мне будет радостно от того, что я дам тебе шанс стать счастливым. Все эти годы мне было тяжело жить, зная, что между нами  -  она. А ты же знаешь – третий всегда лишний, поэтому я отпускаю тебя.  Я тебя, наверное, никогда не разлюблю…, а любовь… – это не значит быть всё время рядом. Любить на расстоянии  тоже – счастье.

Кирилл с тяжёлым сердцем провожал в аэропорт Анастасию. Их дочь всю дорогу молчала, видно было, что ей тоже нелегко. В её сердце смешалось два чувства: боль за мать и радость за отца. Она любила обоих и хотела бы, чтобы они были вместе, но ….

Марьяна вспомнила, что её любимый простил свою маму, за то, что она так и не смогла полюбить его отца.

-Я не злюсь на неё, мне её жаль – жить с нелюбимым мужем - это мука, поэтому я рад, что твой отец и моя мама будут вместе, - сказал он, когда Марьяна плакала, не желая, чтобы родители расстались. -  Любимые не должны расставаться, а твоя мама ещё может обрести своё женское счастье.

-Сможет ли? Она ведь очень любит папу, сможет ли она полюбить ещё кого-нибудь?  Твоя же мама не смогла…, - Марьяша взглянула на мужа.

-Да, сложно всё это…., - молодой человек, вздохнул. – Но зато, принеся свои чувства в жертву, она сделала твоего отца и мою мать счастливыми. Это очень сильный поступок, поступок любящей женщины. Только искренне любящий смог бы так поступить. Ты можешь, ей гордится.

Марьяна с грустью смотрела на мать, как та проходит регистрацию.

-Я тебя очень люблю, мамочка, - сказала она, сквозь слёзы, обнимая на прощанье.

-И я тебя, доченька, очень люблю, - Настя поцеловала её.-  Будь счастлива, а папу не осуждай, это моё решение, он хотел вернуться со мной.

Кирилл стоял в сторонке.

-Я отпускаю тебя, - одними губами сказала Настя, оглянувшись на него перед входом в зал вылета.  – И я очень вас обоих люблю, - она улыбнулась, пряча слёзы, и помахала им рукой.

 – Теперь я знаю, что по-настоящему любить – это умение отпускать того, кто не любит тебя, - подумала она, глядя на Кирилла. - Я тебя слишком люблю, и поэтому не могу сделать тебя несчастным….

Она впервые за долгие годы почувствовала облегчение.

-Жизнь только начинается…, - она постаралась вновь улыбнуться. – Кто знает, что  за этим поворотом судьбы ждёт меня…
               


Рецензии