Хитрая фамилия

    Зима!.. Крестьянин торжествуя,
    На дровнях обновляет путь;
    Его лошадка, снег почуя,
    Плетётся рысью как-нибудь…

    Ну, кто-ж не знает этих гениальных строк нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина? Думаю, что знают все. Как красочно и замечательно он описывает зиму!

    И даже если не помнить этих красивых строк, то слово «Зима» забыть точно невозможно. С этим словом нас связывает многое: от искрящегося праздничного снега и прекрасного настроения, до опасных холодных и суровых стуж.

    Моя фамилия «Зимин» и я не представляю, как можно ассоциировать это слово с чем-то иным нежели «Зима».

    А жизнь показала, что можно и даже не один раз. Меня неоднократно называли «Земин», «Зёмин», «Зямин», «Зинин». И даже знаменитая фамилия хоккеиста однофамильца не спасала.

    А последнее, недавнее «склонение» моей фамилии вообще не удалось:

    - Как Ваша фамилия? – спрашивает девушка менеджер. – На кого записывать заказ?
    - Зимин – отвечаю без размышлений.
    - Как?... – получаю встречный ответ не понимания. И девушка смотрит на меня удивлёнными глазами.
    - Зимин – повторяю снова. Ну, мало ли, не расслышала.
    - Ещё раз, пожалуйста.
    - Зи-мин – уже по слогам повторяю я.
    Вижу много вопросительных знаков в глазах симпатичной девушки.
    - Ну, «Зиму» знаете? С морозом, со снегом – без раздражения поясняю я. – Пра-пра- пра-деда моего когда-то, очень давно, прозвали «Дед Зима»….
    - Аааа… - вдруг восклицает девушка и улыбается – конечно, «Зимин»!

    Я не сержусь. Вижу, что девушка так увлечена своей работой, что мысли о ней полностью затмили все ярлычки подсказок обычных простых слов. Ассоциации моей фамилии с первоисточником у девушки не произошло.

    Вот такая хитрая у меня фамилия. Кто с «Зиной» параллели проведёт, кто с «Земляком», а кто и вообще не весть с чем или с кем, но только не с «Зимой».

Дмитрий Зимин
03.02.2022 г.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.