Офицерская честь

Морской офицер с незапамятных времен это «Белая кость». В кадетских корпусах будущих офицеров учили не только военным наукам. Потому и отличались они всегда от всех родов войск как в военное так и в мирное время. К чести военно –морских училищ традиции эти сохранялись и в советское, столь поруганное, сейчас, время. Сколько адмиралов вышло из стен любимого мной Севастопольского училища.
Несколько коротких историй из нашей молодости напомнят о том, что честь офицера не пустой звук, и что ничто человеческое нам не чуждо.  В нашем Северном городке все было  поставлено на службу морякам. Понятное дело,  жили там в основном офицеры с семьями и обслуживающий офицеров и эти семьи  персонал. Девушки разных национальностей и «мастей» были здесь нарасхват, и  строгой моралью,  многие из них, не отличались. А мы, холостые и женатые не брезговали ими. Замужние женщины были построже и несколько недоступней, но и ценились они значительно выше. Молодой мой товарищ, долго холостяковал. Была у него любимая подруга, к сожалению, жена командира соседней лодки. Договорившись об очередном свидании, дама сказала, что муж ушел на суточное дежурство и вернется  только на следующий день вечером. Приятный вечер с продолжением до утра был обеспечен. Время было зимнее, целый день(если в январе на севере есть день, в прямом понимании этого слова) мела метель. Сугробы доставали практически до второго этажа.
Мой герой должен был сменить меня на дежурстве утром,  ровно в девять.  Утро наступило. Смены нет. Товарищ был предельно пунктуален и никогда не опаздывал.  Уже 10.00, его отсутствие тревожило меня все больше и больше. Наконец сильно прихрамывая он появился на горизонте. Выругав его для порядку, я спросил, что случилось. Ты про офицерскую честь еще не забыл, почему то спросил он. А ты что на дуэли стрелялся, съехидничал я. Нет, мне просто пришлось бы застрелиться  самому. С чего бы такие страсти. Посуди сам. Восхитительная ночь была прервана
Наглым звонком в дверь. Подруга сказала - это муж!
Делай, что хочешь, но чтоб через 10 секунд тебя здесь не было. Открыв окно я сиганул в сугроб. Но дисциплинированные и исполнительные матросы  срочной службы расчистили подходы к дому своего командира и убрали вчерашние сугробы. Башку я себе не свернул, но ногу, по моему, сломал. И вправду, пяточную кость он таки повредил. Три месяца на костылях и в гипсе провел он на Юге, в родных краях. Вернулся без костылей, но с законной женой. Живут до сих пор, как не странно.


Рецензии