Последнее желание

      
Я наблюдал за ней, стоя у подъезда своего дома, и она это заметила – девушка в жёлтом. Рыжие волосы полыхали на ветру, словно языки пламени, а падающие листья гармонировали со всем её обликом, рисуя картину осени без кисти и красок. Да она и была самой осенью, а могла бы быть и зимой, - вдруг подумалось мне. Девушка обратила на меня свой взор и в её карих глазах играла улыбка:
- Почему могла бы, я и есть зима, удивительно, что вы смогли во мне её увидеть..
- Но ведь Вы в жёлтом, - растерявшись от неожиданности, что она услышала мои мысли, ответил я.
- Так ведь сейчас осень, поэтому..
Грустная улыбка скользнула по её лицу и, посчитав разговор оконченным, незнакомка явно собиралась меня покинуть.
-Постойте, не уходите, - окликнул её я, испугавшись, что могу больше никогда её не увидеть, но кто бы осудил за это юношу, грезящего о любви..
Девушка оглянулась и махнула мне рукой на прощанье, платье её стало белым и на поседевшие волосы упали первые снежинки, в то же время синие глаза покрылись холодными льдинками, а моё тело мурашками, впрочем, скорее всего, виноват в этом был поднявшийся ветер, или моё разыгравшееся воображение. Я поднял воротник повыше и поспешил домой, т.к. моей собеседницы простыл и след.
Время шло, и я уже стал забывать ту мимолётную встречу, как вдруг однажды, я снова повстречал её. Облик был совсем другим, но это несомненно, была она. Наряд немыслимых цветов и оттенков, выделял её из толпы, но всё это разноцветье красок не делало его вычурным. Просто она превратилась в лето, только и всего, она была летом – ярким, весёлым и беззаботным. Неосознанно я последовал за ней, стараясь не терять её из виду, с детской надеждой, что она не заметит моей явной слежки и очнулся, оказавшись в каком-то саду с плодовыми деревьями. Моя знакомая незнакомка смотрела на меня бездонными зелёными глазами и её смех колокольчиками звенел в моих ушах:
- Какая неожиданная встреча, или Вы следили за мной?
Конечно же, девушка-лето потешалась над моей наивностью казаться незамеченным, и я чувствовал себя ужасно неловко:
- Это как-то всё случайно получилось, - промямлил я..
- Вы верите в совпадения и случайности, вот уж не думала, и кстати, как Вам мой сад?
-Изумительно, никогда не видел ничего подобного, столько деревьев, хотелось бы попробовать их плоды, - обрадовался я смене разговора, не очень-то приятно было оправдываться и чувствовать себя виноватым.
- О, это легко, нет ничего проще, вот яблоня, а это слива, здесь виноградная лоза, могу предложить даже персики или апельсины, чего бы вам хотелось попробовать, а может, всё и сразу?
Не успел я опомниться, как девушка протянула мне спелое яблоко и наряд её снова стал жёлтым, как тогда, когда я впервые увидел её.  Я взял яблоко с её ладони и вдохнул его аромат,  могло ли быть что-либо прекраснее запаха свежесорванных яблок, разве что запах свежеиспечённого вишнёвого пирога.. Незнакомка не замедлила ответить на мою мысль:
- Так и быть, я исполню это желание, испеку вишнёвый пирог специально для Вас, ждите меня в гости не далее, чем сегодняшним вечером и поверьте, он будет незабываемым для нас обоих, так что не засните в самый неподходящий момент..
Когда я пришёл в себя, то увидел, что стою возле собственного дома с яблоком в руках и образом её лукавой улыбки в голове. Было такое ощущение, что во всём этом скрывается какой-то подвох, всё было неправильным, невозможным с человеческой точки зрения, но всё это действительно произошло, и яблоко в моей руке было вполне себе настоящим, осязаемым и, наверное, очень вкусным. Я задумчиво повертел его в руках и откусил от яблока, вкус был просто неземным, прямо райское яблочко, - подумал я и зашагал в направлении своего подъезда.
Не смотря на все свои сомнения, я с нетерпением ждал вечера в надежде, что девушка не обманет меня и действительно придёт, сделав невозможное возможным, и мои ожидания не были напрасными. Когда раздался звонок в дверь, я стремглав распахнул её и с улыбкой пригласил долгожданную гостью в дом. Та протянула мне обещанный пирог и велела ставить чайник для чаепития, что я и сделал с превеликим удовольствием. Мы наслаждались вкусом вишнёвого пирога, запивая его травяным чаем, время шло и я не заметил, когда жёлтый наряд моей гостьи стал белым, волосы поседели, а глаза превратились в синие льдинки. Моё же сознание подёрнулось пеленой и я почувствовал, что засыпаю прямо за столом, так и не допив свой чай. Гостья отодвинула свою кружку в сторону и поднялась из-за стола:
- Ну что ж, Ваше последнее желание исполнено, хоть и не выпито до дна, но я же предупреждала о том, чтобы Вы не заснули в самый неподходящий момент, но не переживайте, это случается со всеми за редким исключением, не Вы первый, не Вы и последний..
Она уложила меня в кровать и села рядом, я лишь успел увидеть затуманенным взором, как глаза её потемнели, а белые одежды превратились в чёрный балахон. И ещё я почувствовал мягкое прикосновение к волосам, как когда-то в детстве гладила меня по голове моя мать, укладывая в постель, и я в блаженстве засыпал..
Гостья ещё немного посидела возле старика, затем с тихим вздохом поднялась и направилась к двери, позванивая колокольцем на поясе и, становясь всё более прозрачной на ходу, пока не просочилась сквозь дверь, словно утренний туман, и не растворилась во времени. Собственно, она и была этим временем для тех, кто живёт на земле и безвременьем  для вселенной, вечностью, поглощавшей время, т.е. саму себя, словно змея, кусающая свой хвост, колесо сансары, крутящееся бесконечно. Так было всегда, есть и будет, хотя как знать, как знать..


Рецензии