Внимание! Снимаю!

 "Внимание! Снимаю!" - папин голос до сих пор звучит в моей памяти, когда уже я произношу эти слова. Я любила эти моменты - выбор места, фона, построение для памятного снимка. И не только с нами. Папа был фотографом. Без своей репортёрской сумки из дома выходил редко. Даже на рыбалку умудрялся её захватить. И это при том, что у нас не было автомобиля, и весь необходимый арсенал брался с собой на плечи и в руки. Даже я считалась арсеналом до поры. Я любила эти походы. У меня просто других вариантов провести время с папой практически не было. Я была его младшим сыном, он - моим большим другом. Никогда не ругал. Не верю, что было совсем не за что. Брату пару раз влетало моральных пилюлей. Жалела его. Шкодили-то вместе по большей части. Правда, зачинщика и идейного вдохновителя, при разнице в пять лет, вычислить никогда не составляло труда. Да и инструменты для шалостей оказывались далеко не швейно-кухонные. А так как любопытство, любознательность, авантюризм и пару чертяк в глазах при мне были с детства, правой, да и левой, рукой брата приходилось быть мне. Эх! Чудесные времена!
Выходы всей семьёй на парады, на возложение, на концерты - обязательная культурная программа. Довольно часто она завершалась у нас дома весёлым застольем, куда папой собирались все знакомые, которых он встречал по пути домой. Ну и соседи, конечно! Дружно жили! Радовались малому! Завидовали редко, да и скромно как-то завидовали, скорее, соревновательно... Другие люди! Другой воздух! Другая атмосфера.


Рецензии