Бабушкины оладушки

В детстве я считала свою бабушку тайной волшебницей. На манер тайных агентов или разведчиков, работавших под прикрытием центра, бабушка в моих больших голубых глазах была ангелом в фартуке и косыночке. Никто этого не знал и не догадывался! А я знала! То, что бабушку зовут Марией Васильевной, я случайно узнала, когда к ней впервые вызвали скорую. До тех пор я знала, что она Маруся. Очень много лет бабушка проработала на бельцком стекольном заводе и ушла на пенсию "по горячей сетке". Что это означало, я тогда не понимала. А у неё, родименькой, были обожжены бронхи. Астма. Баллончики. Народные рецепты из нутряка с алоэ. И по полгода в больнице. Когда бабулю забрали в больницу впервые, я тосковала и каждый день просилась к ней проведать. Самой ездить в тубдиспансер на Гагарина было страшно, да и кто пустил бы? Мне тогда лет пять-шесть было. Когда приезжали к ней, она распахивала свои объятия и надолго прижимала меня к себе. Тёплая, мягкая, родная... Но уже с запахом лекарств и свистом из груди... Дом без неё был неуютным. Но как же всё оживало, когда мы забирали бабулю из больницы! Белоснежная косыночка и фартушек с цветочками тут же оказывались на ней и на кухне воцарялась сказка! Она умела из тьмы пакетиков и мешочков сотворить праздник на столе! Всего пару часиков поколдует и - вуаля! И первое, и второе, и компот.
Особенно любимыми у нас были оладушки. Те самые, оладушки от бабушки! С мёдом, сметаной, вишнёвым вареньем - кому как нравится! Но такие оладьи, пышные, ароматные, с хрустяшкой на бочках, я редко где ещё пробовала. А у самой редко такие же получаются.
Она научила меня многому. Оладьи - живой организм, основа которого очень тонко чувствует настроение своего творца. И бабушка, помнится, мне это не раз твердила: с плохими мыслями и в дурном настроении к тесту не подходи! Оно дышит! Голубые глазёны тогда смотрели на неё, что на чародейку, и не понимали. Многое они тогда не понимали, эти смотрящие на мир с большой любовью глаза.


Рецензии