Каждый день менять решения
Возможно, просто нет выигрышной позиции, и я приемлю любой исход? Исходя из какого убеждения я принимаю то или иное решение?
То, что Хади "не может больше терпеть" скрипа досок под моими ногами, меня обидело, потому что я считала себя нужным для них человеком: платила деньги за проживание и бесплатно давала уроки их сыну Зауру. Плюс Алик всегда подчёркивал:
- Мы для тебя самые близкие люди. Ты мне как сестра!
Я понимала, что в этой семье гарантом тёплых чувств является польза от меня. Поэтому перемена отношения ко мне Хади застала меня врасплох. Я не столько сама хотела съехать от них, сколько дать почувствовать, что они теряют, отказавшись от меня.
Когда Алик попросил меня остаться, я поняла, что он помнит о моей пользе. Но жене показалось мало денег (ведь пять тысяч я плачу ей), а пенсию за январь подняли на тысячу. Вот Хади и решила меня дожать.
Я же хотела показать этим людям, что другие мною дорожат и готовы позаботиться обо мне. Но таких людей не нашлось. Радима готова была взять меня жить и работать в магазин, но магазин не был готов.
Анальгин и таблетки от кашля облегчили страдания моей спины, вернулась способность не только мыслить, но и действовать. Я навестила подругу Пятмат, которая раньше всегда меня поддерживала. Мы не нашли подходящего решения.
Я зашла к Марем: эта женщина умела давать дельные советы. Это она меня отправила к Рукет, у которой в старом доме я прожила несколько лет. Марем дала мне новый адрес, а также свои яблоки и салат.
Я побывала у другой Марем Ш., которую мне рекомендовала подруга Фаси. Меня встретил муж Марем Ш. и сказал, что узбеки заняли все съёмные комнаты.
Я отаажилась искать жильё, не рассчитывая на протеже. Люди на улице и в магазине направили меня в недорогой барак (видимо, общежитие колледжа) - за две с половиной тысячи комната. Но там тоже не было мест. В обьявления по интернету я не обращалась, потому что не верила, что там встречу предложения добрых и щедрых людей.
Когда знакомые не могли помочь, я обращалась ко всему миру - к любому встречном упора речному: всегда находились те, кто пытался помочь или подсказать. Даже когда я ничего нужного не находила, я успокаивалась, видя, что мир готов мне помочь, он не отвернулся от меня.
Ночью пришла в голову мысль. Именно так и происходит обычно: осеняет или озаряет разум новая идея. И ты видишь скрытые до этого мига горизонты. Прежде чем уехать из города Н., я должна найти место, где остановиться при возвращении. Тогда и вещи не придётся относить дочери на сохранение. Чтобы лежали под навесом в коробках, пока зять не выбросит.
- Вернуться к Рукет! Но не за 6, а за 5 тысяч. Дом в плачевном состоянии: она должна согласиться! - и я уснула сразу, будто нашёлся прекрасный выход из затрудительной ситуации.
Утром позвонила дочь и вернула меня к иной реальности:
- Рукет не даст тебе никаких скидок, опять заставит платить по полной за оставленные вещи и восстанавливать разрушенное жильё. Сейчас время интернета, телефонов! Позвонишь по телефону, свободна ли площадь, когда надумаешь вернуться. Мы с мужем по интернету находили комнату для ночёвки непосредственно перед приездомв в какой-либо город!
- Вещи оставь у Хади! Скажи: я скоро вернусь за ними. За время твоего отсутствия многое может измениться! Вдруг твоих пяти тысяч станет им недоставать! А сама, заплатив за месяц, езжай к сыновьям. На-днях приедет мой муж, всё равно он не даст тебе виденья ться с внуками!
Дочь представила все аспекты моей жизни в ясном свете, и 11-го февраля, после оплаты квартплаты, мой отъезд казался закономерным.
Я написала подруге Фаей, что, видимо, из-за болезни их семьи, нам не удастся проститься перед моим отъездом. Фая немедленно позвала попить чаю с её снохой, раз сама не может принять меня.
Сперва я зашла к другой приятельнице - Асе Д., которую я ценила за простоту в общении и благожелательность плюс преданность детям и многочисленным внукам. Ася посожалела, что у неё нет свободной площади, а то бы она дала мне место!
Позже, у Фаи, я пила чай у её свекрови Тамары, и та высказалась:
- Я бы поступила так. Попросилась бы к Юсупу, брату Алика, в новый дом. Он хороший человек, мне бы он не отказал!
Я радостно сообщила дочке о совете Тамары. Мол, попрошусь к Юсупу в дом, который скоро достроят.
- Мама! Юсуп непростой человек! Тамара, как старейшина рода, может так ему сказать. Ты же никто, не родственница даже! Получится, что ты хочешь надавить на него, чтобы дал тебе комнату. Вспомни, как он поднял за горло соседку-врачиху там, на Севере, за то, что она позвала его работать на субботник, якобы оскорбив его этим предложением. Он и тебя посчитает наглой и даст отпор или за спиной станет высмеивать.
- Да, ты права! Кто я, чтобы он пошёл против родного брата?! Алик от меня избавляется, а Юсуп берёт к себе? С чего я взяла, что братья должны заботиться обо мне?!
А ведь я, действительно, исходила из того, что Алик и Юсуп хотят обо мне заботиться,, потому что ценят меня и уважают! Родные дети не хотят обо мне заботиться, а эти люди хотят?! Дочь не пускает переночевать даже в отсутствие мужа, потому что муж против. Не разводиться же с ним из-за матери. Младший сын отказался принять меня, потому что у него "нет места" для мамы. Старший примет, но только "без фокусов и скандалов".
Да, дочь права: как я вообще могла допустить мысль, что кто-то обо мне хочет позаботиться. Фая же написала:
- Зачем тебе уезжать к сыновьям немедленно из-за приезда её мужа? Живи у Алика, пока не выгонит! Раз нет лучшего варианта.
И я опять изменила решение - план на дальнейшую жизнь:
- Останусь!
Дочка же предупредила:
- Возможно, Алик молчит и не выгоняет, потому что ты можешь съехать, не заплатив: ведь они нарушили все договорённости!
Значит, 11-го февраля наступит момент истины: точка бифуркации, когда придётся принимать решение о дальнейшей судьбе. Пока же меня устраивает сегодняшнее течение жизни, буду наслаждаться моментом!
4.02.2022
Свидетельство о публикации №222020401171