Сурбе - любовь моя

Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?...» Арапов, П. Н.

Дорогой читатель, прочитай пожалуйста эпиграф с выражением, заменив слово ТЕАТР на слово СУРБЕ. Теперь ты поймешь и всё моё  исступление, и мой энтузиам, и данный мною зарок никогда не пользоваться услугами интернет-рассылок.

"Саша, у меня для тебя подарок, -
вернувшаяся с работы Вика предьявила пластиковый пакет, с контурирующей через тонкую розовую пленку коробкой кубической формы, - "дорогой".
Судя по ноткам озабоченного удовлетворения в Викином голосе, эпитет "Дорогой" был адресован подарку и ко мне отношения не имел.
Кто не любит дорогие подарки? Медленно и с расстановкой я стянул пакет с изрядно помятой, но все еще хранившей форму картонной коробки. Изображение прибора с характерным видом небольшого кухонного комбайна на аверсе упаковки не оставляло сомнений: дошёл наконец до нас заказ из интернет магазина, теперь у нас в доме есть прибор по изготовлению домашнего сурбе. Алилуйя! Наконец-то. Не прошло и полгода (хотя может и прошло, я уж и не помню, когда мы его заказали, то-ли в сентябре, то-ли в августе). Ну вот теперь-то мы заживем! Но, позвольте, позвольте, какой же это подарок, если я сам платил за него 350 шек.?
- Я за ним как дура по Ашдоду сегодня весь день  носилась, ну, т.е. Лену совсем загоняла. Эта посылка пришла в почтовое отделение где-то на окраинах города. Лена 50 шек. на такси истратила, чтоб забрать его оттуда.
Тут мы, не сговариваясь, принялись за подсчёты всех трат, связанных с воплощением мечты есть сурбе дома и не таскаться в желатерею Гольда в 200 м от дома.
-350 за сурбешницу
- 300 за....
... За ни за что. На эту сумму мы угорели, став жертвой мошеннической sms-рассылки с требованием оплатить таможенный сбор за интернет-покупку  и с угрозой ежедневных пенни, если не будем достаточно расторопны.
- 50 поездка на такси.
Итого: 700. Оставалось надеяться на то, что прибор в коробке по меньшей мере покрыт сусальным золотом. Не дешевой позолотой, нет, машинка для приготовоения сурбе оказалась покрыта налётом изящества и эксклюзивности, так своественным произведениям китайской промышленности.
   Купленная накануне мороженая ягода оказалась кстати как никогда. Засучив рукава и соединив пластиковую трубку для подачи кусочков мороженых фруктов с моторным отсеком я навалился на работу. Заполнив трубку ягодой  и прессуя её с помощью пластикового пестика, навалился я слишком усердно, так, что взревевшая бензопилой сурбешница стала захлебываться и вскоре умерла. Ну, то есть остановилась совсем и перестала подавать признаки жизни. Реанимационные мероприятия по освобождению дыхательных путей  фруктопровода, электрическая дефибрилляция с помощью кнопки выключателя, попытка прямого массажа электромотора со взломом крышки моторного отсека, ничего не помогло: признаков жизни приборчик не подавал. Сурбешница приказала нам долго жить и в качестве доброй о себе памяти оставила нам горку сурбе размером с порционный шарик в желатерии Гольда.
   "Дорогая, -  мои пафосные интонации не заставляли сомневаться в том, что обращение адресовалось Вике -  все сокровища мира - для тебя! (Эта часть моего обращения не была высказана, но подразумевалась) Я думаю, что сегодня ты будешь кушать самое дорогое в мире сурбе. Семьсот шек. за порцию. Бон апетит!"

Эпилог:
Выкинуть китайскую поделку я не успел. Предоставленная сама себе машинка, чудесным образом ожила, неожиданно взвыв громче прежнего. Оказалось, что наша новая игрушка не умерла, а лишь впала в анабиоз. С большими предосторожностями я приготовил еще один шарик сурбе, попутно превратив  белоснежную кухонную столешницу в ягодно-слякотную распутицу с весенних пейзажей русских импрессионистов. Теперь вот не оставляет меня мысль: "А не снести ли машинку в мастерскую? Поменяли бы ей там её игрушечный электромоторчик на более мощный, который не будет впадать в обморочное состояние после маленькой порции сурбе, но сможет перемолоть столько фруктов и ягод, что и перед друзьми можно будет похвастаться. Ну сколько на замену мотора потребуется, шек. 200-300?


Рецензии