Степной странник Гл. 12 Огороды

Но вот проходит неделя и бабушка начинает беспокоиться. Дома ведь огороды, надо присматривать, пропалывать, окучивать да уже пора и урожай собирать. Собираемся быстро, едем ночным скорым из Москвы. Одна остановка всего и следующая наша. Всего два часа. Дед привозит на вокзал, берёт обещание приезжать почаще. Да приедем конечно, приедем. Опять бабушка договаривается с проводницей, суёт трёшечку, как никак скорый, подороже, и поехали. Но сейчас неинтересно,ночь, все спят, за окном темно. Поезд идёт быстро, я засыпаю, но нам уже выходить. Идём домой ещё отдохнуть и днём на огород в степь.
У нас возле дома совсем небольшой участок. Бабушка каждый год берёт кусочек земли на так называемых"пенсионерских" огородах.
По пять соток, вполне себе хороший огород. Сажаем там то, что не требует постоянного полива. Подсолнечник, фасоль, горох, кукурузу, немного картофеля. Огороды находятся на восток от города на небольшой плоской возвышенности. Рядом глубокий овраг с греющимися на солнечной стороне степными ящерками.Идём туда мимо железнодорожной станции, водонапорных башен, пустого военного городка с казармами. Идти довольно далеко, но автобус туда не ходит. Я веду велосипед. Недавно научился ездить, но в раму, просовывая одну ногу внутрь. Сверху из за своего роста не достаю до педалей. Мы собрались сегодня убрать фасоль и уже подсохший горох, поэтому велосипед нужен.
Приходим. Бабушка достаёт спрятаные колья. Втыкаем по четырём углам и сверху накрываем тонким покрывалом.
Домик готов. В обед можно будет отдохнуть в теньке. Собираем фасоль, бабушка устраивается на большом брезенте, расстеленом возле дорожки.
Мы почти всё собрали, я добираю остатки, а она начинает лущить фасоль на брезенте. Потом провеиваем её из маленького ведёрка. Зёрна падают вниз, а оставшаяся шелуха улетает, уносимая степным ветерком. Наконец с фасолью покончено. Ссыпаем её в мешок, завязываем и грузим мешок на багажник велосипеда. Сейчас перекусим, отдохнём и я повезу мешок на велосипеде домой. А пока лежим в нашем домике, вверху кувыркаются жаваронки в небе, чуть шелестит степной ветер принося запах полыни и степного разнотравья. На юге голубеют степные высокие пригорки с крутыми уступами. Летом в степной мареве они становятся голубоватыми и создаётся впечатление что немного дрожат. Но это от нагретого, подымающегося от земли воздуха. Смотрю с интересом на восток. На западе для меня всё понятно, долина Кубани, станицы, лес, а вот восток это загадка. В той стороне я ещё не бывал. А степные пригорки с обрывами, ветром шелестящим сухой травой, отарами и дымками кажется манящими и привлекательными. Но надо ехать, везти урожай домой. А бабушка пока всё закончит на огороде и когда я вернусь, заберу остатки и отправимся обратно.
Мешок загруженный нами на велосипед, для взрослого мужчины совсем не тяжёл, килограмм двадцать. Но для меня это большой вес. Упадёт велосипед, я и поднять не смогу. Проверяем ещё раз резинки и поехал.
Хоть велосипед и гружёный но ехать легко, под уклон. Машин вообще почти нет, ехать одно удовольствие.
Вот только около вокзала есть один поворот, там нужно пропускать едущих справа и часто выезжают автобусы у которых конечная остановка. Подъезжаю к повороту... Ну вот, как думал так и получилось. Автобус я пропустил, но он выехал на прямую и остановился. Я объезжаю его слева, и тут прямо в лоб встречный. Хорошо водитель успел среагировать и я проскакиваю между двумя автобусами и ещё быстрей нажимаю на педали. Но отьехав уже на порядочное расстояние, съезжая на большой скорости на тротуар всё же теряю равновесие. Велосипед падает, но ничего страшного, мешок притянутый резинками на месте. Поднять велосипед вместе с мешком не получается. Начинаю поднимать велосипед за раму, мешок тянет назад. Начинаю за мешок, велосипедные колесо ползёт по земле и ничего опять не выходит. На моё счастье проходит мимо мужик, помогает мне поднять велосипед, подталкивает легонько и покатил, покатил я дальше,только меня и видели. Заезжаю не слазя с велосипеда, прямо во двор. Отстегнув резинки, наклоняю велосипед, мешок под своей тяжестью просто падает вниз. Всё, разгрузился. Во дворе никто не тронет наш урожай. А вечером уже определим куда ставить, да и отец с работы прийдёт. Попив водички, отправляюсь обратно. Но теперь без груза легко, как будто просто катаешься. Забираю бабушку с другим, уже готовым мешком и домой. Вот так лет шесть занимались мы с бабушкой огородом. Потом, когда я учился в школе родители купили садовый участок. Бабушка очень часто летом ездила туда и целый день находилась там. Привыкла с детства к труду на земле и был он ей не в тягость, а в радость.
Позже "пенсионерские" огороды и выдавать перестали. Овраг засыпали, свалку металла убрали и теперь там новый микрорайон. Но не уехали далеко пенсионеры. На соседнем широком пригорке, сделали городское кладбище. Многие там и покоятся, в том числе и бабушка. Где работали и жили там и лежат. И так же смотрят на ту-же степь, те - же горы и на проплывающие по высокому небу облака...


Рецензии
Удивительный мир Вашей жизни! Сколько эмоций и ярких красок... Жду продолжения.

Елена Нестерова 3   05.02.2022 11:46     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Очень рад что Вам понравилось!Вам здоровья, успехов и самого хорошего!

Илья Линник   05.02.2022 12:07   Заявить о нарушении