Идеальный незнакомец

Я стояла возле ступеней крутой винтовой лестницы, уходящей  ввысь и понимала, что мне очень нужно одолеть этот подъём, чего бы это ни стоило. Я не задавалась вопросом «зачем», просто знала, что для меня это было очень важным, словно вопрос жизни и смерти. Вдруг я услышала голос у себя за спиной:
- Требуется помощь?
Я оглянулась и была приятно удивлена тем, что увидела, сейчас это большая редкость, чтобы юноша был с иголочки весь из себя, просто идеальный незнакомец, слишком хорош. Чёрный костюм ладно облегал фигуру, такого же цвета рубашка и галстук в тон, сами собой в голове возникли строки Пушкина: «..как денди лондонский одет и наконец, увидел свет..» Да, главное, чтобы костюмчик сидел, ну, и манеры, соответственно прикиду, добавляют очков. Тем не менее, лукавая усмешка играла на его губах, что нисколько не умаляло его шарма и обаяния, впрочем, чувствовалось, что юноша был прекрасно об этом осведомлён и пользовался данностью без тени сомнения.  Я же, в свою очередь, тоже была не промах и решила над парнем пошутить в ответ на его лукавство, хотя, в каждой шутке всего лишь доля шутки, остальное – чистейшая правда:
- Вы желаете меня донести? Было бы очень кстати, сама я, скорее всего, не справлюсь. Но, хотя во мне и бараний вес, думаю, что Вам это тоже будет не по силам, и я с полной уверенностью могу предсказать Вам безвременную смерть на подступах к заданной цели ввиду переоценки собственных возможностей организма.
Я с усмешкой наблюдала за реакцией новоиспечённого незнакомца, он же, в свою очередь, в ответ на мою ироничную тираду, молча поднял меня на руки и начал подъём по лестнице с такой лёгкостью, словно я была не тяжелее гусиного пера. Когда цель была достигнута, то человек в чёрном, как я для себя его окрестила, даже не запыхался, просто тихонько опустил меня на ноги перед дверью, которая не преминула раскрыться перед нами, словно только этого и ждала, и сделал приглашающий жест.
Моя ирония улетучилась, как-то сама собой и я с интересом стала разглядывать комнату, открывшуюся моему взору, ведь какая-то сила тянула меня сюда, для чего? Так же, я ненароком отметила, что парень чувствует себя здесь, как дома, так как он не задумываясь, прошёл к креслу возле стены и указал мне на графин с прозрачной жидкостью, стоящий на столике возле тахты:
-Не могли бы Вы наполнить бокалы, - озвучил он свою просьбу, усаживаясь в кресло, и лукавая усмешка снова заиграла на его губах.
Надо сказать, что комната была небольшой и из обстановки кроме стола, кресла и тахты, больше ничего и не было, разве что ещё часы, висевшие над креслом с застывшей стрелкой в положении – без пяти двенадцать. Это показалось мне неправильным и заставило насторожиться, очень странные часы, что-то здесь не так. На столе, действительно находилась пара бокалов, по которым я безропотно разлила содержимое графина, чувствуя себя обязанной этому юноше, и протянула ему один из бокалов, одновременно соображая, что же это за жидкость и не является ли она ядом. Быть может, он притащил меня сюда с целью отравить, с него станется, хоть он и франт, но что за мысли скрываются у него в голове за маской обаяния и лукавства, кто знает.. Пока я раздумывала таким образом, чёрный человек снова обратился ко мне с просьбой перевести стрелку часов в положение «12» и выпить с ним, продолжив знакомство, тем самым став ближе друг другу на пять минут. Я снова послушно выполнила его просьбу, переведя стрелку в означенное положение, и пригубила бокал, но так и не решившись попробовать неизвестную для себя жидкость, вернула его на стол, тогда как незнакомец опустошил свой бокал одним залпом.
И тут произошло нечто странное, лицо незнакомца вдруг стало менять свои очертания, то приобретая маску смерти, то возвращая обратно юношеские черты, причём происходило это с неимоверной скоростью, лицо дёргалось, как на психоделической гифке и создавалось впечатление, что ещё немного и смерть настигнет его окончательно и бесповоротно. Мне подумалось, что я неудачно пошутила, предсказав ему смерть возле лестницы и просто не знала, что предпринять, чтобы исправить происходящее. Но чёрный человек быстро понял, что произошло и закричал, чтобы я как можно быстрее вернула стрелку на место, что я и поспешила исполнить незамедлительно. Метаморфозы с лицом незнакомца прекратились, парень снова стал красавчиком, а меня вдруг осенила догадка, что этот чёрный человек и есть сама смерть, а смерть не может умереть, но обмануть её, каким то образом, у меня получилось. Я сломала его планы, оставив содержимое бокала нетронутым, что там было налито, так и осталось для меня неизвестным, но это что-то, не причинив вреда владельцу комнаты, меня должно было сразить наповал. Вот только всё пошло не так, я опустилась на тахту, осмысливая происходящее. Видимо, на этой самой тахте я должна была принять свою смерть после выпитого до дна бокала, но что же теперь? Я перевела взгляд на кресло. Смерть криво усмехнулся и хрипло уведомил меня, что я отвоевала себе свои пять минут и могу наслаждаться ими всю свою оставшуюся жизнь, до самой смерти, пока он снова не объявится на моём пути, а это обязательно произойдёт в означенное время, не раньше и не позже. Но сколько пять минут означают в нашем эквиваленте времени – пять месяцев или пять лет, или сколько то ещё? Смерть постепенно становился прозрачным, пока не превратился в дымку, за ним растаяла и комната с часами, а я проснулась в своей кровати и долго не могла сообразить, произошло ли это со мной на самом деле или явилось лишь ночным полётом  моей фантазии, на которую богато моё воображение даже днём, не то, чтобы ночью. Иногда, на доли секунды, я ощущаю дуновение того, запретного для нас мира и это так сладостно, ибо там и есть наш истинный дом, а здесь лишь полигон для опыта, или опытов, это уж, с какой стороны посмотреть. Быть может, смерть уловил это моё ощущение и явился на мой зов раньше времени, но даже ему время неподвластно, оно идёт своим чередом, всё расставляя по своим местам так, что всё происходит именно тогда, когда должно произойти, и никто ему не указ. А мы живём себе, не ведая, что нас ждёт впереди – целая жизнь, или целая ночь, которая будет отсчитывать нам каждые пять минут нашей жизни, пока не наступит рассвет и, отсчитав конечные пять минут, время остановит свой ход вместе с завершительным нашим вдохом и единственное, что предстанет перед нашим взором, это лик смерти, такой обаятельный и с лукавой усмешкой на губах. Он протянет, наполненный доверху бокал, и нам ничего не останется, как только опустошить его до дна и последняя капля его содержимого, окажется нашим последним вдохом на земле, после чего мы уже не будем принадлежать этому миру. И это правильно, ибо так и задумано всё изначально, все мы однажды вернёмся туда, откуда пришли, подчиняясь законам мироздания и кто бы здесь спорил, только не я..

 


Рецензии