Как я живу на пенсию. Продолжение

 

         Комедия. В первой части к врачу пришла женщина 70 лет с просьбой оформить ей инвалидность, хотя она была абсолютно здорова. Врач посоветовал ей симулировать слепоту и подарил трость. Женщине после этого действительно дали группу, а вместе с ней большую пенсию и льготы.

          Часть вторая.

      Действие происходит в кабинете врача-травматолога. Врач - мужчина лет меньше шестидесяти. Пациент - женщина лет шестидесяти двух - шестидесяти пяти. Она входит в кабинет с большой сумкой в руках.


 - Здравствуй, хороший мой человек!

  - Здравствуйте, проходите. Но сумку вам следовало в гардеробе оставить. Я почему-то уверен, в ней не золото вы к нам принесли!

  - Да, да, друг мой, не золото. Откуда золоту у бабки бы взяться?! В старое-то время, если появлялся у меня кавалер, так обязательно щедрым и внимательным был. Дарил  золото, духи, всякие безделушки на праздник. А сейчас? Где все они? Хоть в розыск на них подавай. (смотрит оценивающе на врача) Ты, я вижу, мужик из себя ладный и по всему видно, что не скупой.

  - Вы, гражданка, эти штучки здесь бросьте! Я сюда делом пришёл заниматься, а не личную жизнь кому-то решать. Для этого брачных агентств в округе полно. Говорите зачем пришли и с миром идите.

  - (лезет в пакет) Здесь я тебе подарков чуть-чуть принесла. Пирог сдобный с вареньем. Индюшка, свежие яйца. Все, я знаю, куриц таскают. Но для такого мужчины, как ты мне индюка с рынка не жалко! Ну и бутылка вина куда ж без неё!?

   - Сдается мне, бабка, ты не за тем ко мне заглянула. У тебя, вижу, глупости до сих пор на уме. Может ты кабинетом ошиблась. Чего тебе от меня надо?

  - (оживлённо) Не ошиблась, не ошиблась. Хорошо мне твой адрес известен. Нюра мне про тебя, кудесника, всё рассказала. Говорит, пришла к тебе здоровая и без болячек, а через двадцать минут вынесли её слепой, ну, словно котёнок. Вы ей и палку тогда подарили, чтобы дорогу до ВТЭКа ей легче было найти и под машину кому не попала. Раньше она всё пешком по рынкам, магазинам ходила. Теперь в тёплом трамвае, как королева с музыкой разъезжает. Мне бы так тоже сильно хотелось.

  - Послушайте, бабушка, никакой я не волшебник, а тем более не кудесник, и здоровые, без болячек ко мне не приходят. Вашу Нюру я видел два раза в жизни. После меня она и правда ослепла, но прямой вины моей в этом нет. Может нажал я ей куда не туда. Или время ей подошло зрение своё тут у меня потерять. В любом случае я здесь не при чём и напраслину на меня возводить не надо!

  - Что ты, что ты! Какая напраслина?! Мы тебя все за великого кудесника теперь почитаем. Так помог человеку! Так помог! Пенсию Нюре после тебя, совратитель, прибавили, льготами её совсех сторон завалили, пешком по грязной улице больше не ходит, газ-свет круглые сутки крутит и почти ничего за это не платит. Скоро бананы с апельсинами кушать начнёт. (пауза, думает) С деньгами оно везде хорошо, а без денег тоскливо только у нас. Как жить дальше - не знаю. Утром редька, вечером редька, а в обед - ничего.

  - Ну, и я не знаю. (думает) Понимаете, здесь тоже загвоздка одна. В прошлом месяце от главы области, живи он сто лет, распоряжение в администрацию поступило. Квоту на инвалидность ввели. Строго на строго обязал - не больше двух инвалидов поликлиника чтоб в год оформляла. Съели, говорит голова, льготники наш скудный бюджет. Спасения от них нет. На трамваях бесплатно толпою катаются. Газ-свет жгут и почти ничего за это не платят. Вот прям, как ты сейчас говорила. Хватит, пишет, жить в мире разорительных льгот, розовых слонов и голубых попугаев.Так что опаздала ты с инвалидностью. Но репу ты всё равно много не еш. От неё изжога. Желудок скоро испортишь.

  - Ну, двух так двух. Я вроде одна, соблазнитель, к тебе сегодня пришла. Пусть на меня после твоих процедур одну из них и напишут.

  - Остынь, бабка. Много вас желающих на трамвае за бесплатно кататься. Тут и жена мэра на днях приходила. И сам мэр, живи он сто лет, знаю, не против. Ещё депутатов полно. Бизнесменов всяких тоже в очередь ставят. Мало шансов пролетариям с богачами успешно в этом забеге тягаться. Индюка тут не хватит. (подумав) Да и коровы тоже.

  - Куда же бюджет-то наш разом девался? Раньше вроде как был, и всем льгот хватало. А сейчас что с ним случилось?

  - Наш район в разряд депрессивных попал. Надоело центру деньги в бездонную бочку вливать.

  - Депрессивный. Слово-то какое для народа придумали. Что оно значит?

  - Депрессивный - это, когда нефть на полях фантаном не бьёт. Или золото на берегу нашей грязной реки экскаваторы не капают. Ну, на худой конец, если бы  алмазы, сапфиры, рубины здесь прямо в земле находили. Но нет у нас этого, нет! Долги одни у района.

  - Чего чего, а алмазов у нас в районе хватает!

  - Откуда им взяться?

  - Пол года назад, когда прокурора от нас в Москву в кандалах увозили, под домом в подвале целые россыпи и тебе рубинов и тебе алмазов и сапфиров и даже изумрудов нашли. Лежали они прямо в земле, годами лежали, и если бы обыск у прокурора не случился, так бы и пролежали они тысячу лет, а может и больше. Так что этого добра  нам на много лет теперь хватит.

  - Что ты, бабка, плетёшь!? Это его собственные бриллианты зарытыми в земле были. Он их в поте лица своим честным трудом заработал! Говорят, ими чей-то бюджет после суда пополнять будут, но, уверен, не наш.

  - Как же мог прокурор такие деньги вдруг заработать? У нас столько не платят.

  - Моё дело - людей от переломов лечить, а не расследования вокруг прокурора устраивать. Может он в спортлото их выйграл? Может жена на Новый год подарила? (пауза)

  - Да, красавец, бедным богатых не разуметь.

  - Здесь ты права. У бедных - беды, у богатых - заботы. Деньги часто куда свои спрятать не знают. Потому и нашли их у твоего прокурора. Лучше б потратил. Вот, например, мой знакомый миллионер. Завёл пять жён. А наложниц - в два раза больше! Живёт, как падишах посреди гарема. Красота!.. Но -  скучает. Сказки ему на ночь рассказывать некому. Понятное дело, женился он на красивых ногах, а наложниц завёл просто из интереса. Книг они в школе не читали. Сказок не знают. Только танцевать вокруг фантана умеют. Танец живота, называется. Но надоел ему танец, как тебе редька. Почти каждый вечер мне звонит, жалуется. Но деньги на женщин тратит, не жалеет. У каждой автомобиль, шуба, брильянты.

  - (решительно) Это всё правда?

  - Что?

  - То, что ты мне сейчас рассказал?

  - Столитровая!

  - Забудь про мою инвалидность и льготы! Пусть мэр, живи он сто лет, со своей командой с утра до ночи в вашем трамвае по льготе катается. Бери индюка, вино, знакомь меня с другом своим этим же вечером! Я сказок знаю столько, что за год не пересказать. А перед тобой я в долгу не останусь. Любое желание тебе, как рыбка исполню.

  - Мои желания с твоими не совпадают. Я тебя за просто так с ним сведу. Ты, я вижу, бабка - огонь. Своего всегда добиваешься!


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.