Токсичная ученица вела себя неподобающе на первом

Токсичная ученица вела себя неподобающе на первом же уроке с репетитором
...
Сегодня поговорим о токсичных учениках, о том, как нелегко приходится репетиторам с ними. Любой преподаватель хочет, чтобы ученик занимался с удовольствием, был внимательным, способным, прилежным и воспитанным. И такие существуют… Да, да, где-то, в параллельной вселенной такие точно существуют.
Кому охота обучать ленивого, наглого, невоспитанного ученика? Когда репетитору приходит заявка через социальные сети, ему следует сперва хорошенько изучить профиль своего потенциального ученика, прежде, чем согласиться его взять.
Учитель должен уметь к каждому найти подход, он же педагог, вот только не с каждым надо сотрудничать. Есть очень токсичные ученики, с которыми лучше вообще не начинать или отказываться после первого урока. Вот пример: К репетитору английского языка обратилась молодая дамочка за индивидуальными уроками. В ходе их переписки учитель узнал, что английский – это хобби и очень обрадовался этому, так как иностранные языки были не только его работой, но и тоже хобби. Он уже представлял, каким будет успешным и длительным их сотрудничество… Но с самого начала девушка показала себя непунктуальной. Она не держала свои слова. Кроме того, она проигнорировала информацию об уроках – правила сотрудничества, которые прислал учитель, просто не стала их читать, поэтому задавала вопросы, ответы на которые уже были ей присланы ранее. Она нарушала эти правила с самого начала.
Уже с первых минут ученица показала себя токсичной, невоспитанной, на гл ой, невежливой, бес такт ной и бес со вестной. Про таких говорят «ха балка».
Занятие проходило по Скайпу. На секунду появились помехи в звуке, ученица тут же накинулась с упреками на репетитора, будто это он виноват в сбоях.
Для подготовки к уроку репетитору нужно было знать языковой уровень ученицы, ее цели, приоритеты. Она ограничилась лишь тем, что сказала, что чуть выше нуля. Учитель стал готовить конспект урока и заранее прислал ей в Скайпе тесты, диалоги, картинки для описания, упражнения. То есть он потратил личное время, хотя мог это сделать во время урока.
Репетитор попросил рассказать о себе, чтобы понять, как обстоит дело с лексикой, грамматикой, произношением. Сначала он привел пример, рассказав о себе. Однако монолог ученицы закончился, едва начавшись. Он попытался что-то вытянуть из ученицы еще, разговорить, но напоролся на блокировку его попыток, ученица отрезала, сказав «больше ничего не знаю». Тогда он решил перейти к чтению простых диалогов. На их основе он собирался узнать, что с произношением, с грамматикой, знанием лексики. Сначала девушка не могла понять где находится нужный диалог, хотя репетитор все четко объяснил. Поскольку она не смогла его отыскать, он отправил его снова. Перед текстом было задание: прочитать, перевести, пересказать. Кроме того, сам репетитор сказал, что нужно прочитать, затем перевести. Даже после этого девушке было непонятно что же надо делать с диалогом, будто можно делать что то еще, кроме чтения, пересказа и перевода… Тот повторил «прочитайте. Просто прочитайте». Та с недоумением и претензией, мол, «просто прочитать?», мол, зачем? – А для чего на уроках читают тексты и диалоги? Или она с подобными заданиями ни разу не сталкивалась? Та стала читать и не так плохо для начинающего ученика, но, прочитав полторы фразы, бросила, сказав «не, не буду дальше читать, для меня это сложно пока». – А кто говорит, что текст должен быть простым? Можете ли себе представить, чтобы ученица взбрыкнула и отказалась выполнять учебное задание учителя? Где такое видано? Если получено задание, его надо выполнять. И тут же стала г на ть на учителя  с претензией «почему все так мелко? Почему вы не сделаете проекцию на весь экран? Я ничего не вижу, у меня плохое зрение!!! Вам надо переустановить Скайп!!!». И тут же с ненавистью продемонстрировала как можно сделать буквы крупными. – Странная претензия не а дек ватного и не ура в но вешенного человека. У этого репетитора, насколько я знаю, курс рассчитан на обычных учеников, а не для инвалидов по зрению. Если девушка плохо видит, то почему бы ей не надеть очки или прильнуть к монитору? Девушка же не предупреждала репетитора, что она слабовидящая и не просила создать особые условия с учетом ее проблем, а теперь виноват учитель? А то, что для репетитора крупные буквы - это неудобно и он будет портить себе зрение она в расчет не берет? Нет, такие люди думают только о себе и ведут себя как королевны, которым все должны…
Тогда он решил не брать чтение диалогов, тест, описание картинок, а поработать с выражениями на основе глагола «быть», со спряжением в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, разыграть с ней диалоги на их основе, проработать фразы, которые часто употребляются в устной речи. Когда он спрашивал перевод или знает ли она то или иное грамматическое явление, она отвечала, что нет. Но когда начинал объяснять, она тут же, морщась, перебивала его и гневно говорила «да я знаю» или «да это понятно». При этом на контакт не шла, не помогала, а только мешала учителю делать свое дело. Недовольное выражение лица не сходило с ее лица весь урок. У девушки был просто бе зум ный взгляд, какой бывает у не ура в нов ешенных, с тер воз ных особ, а также н арко манов со стажем.
Возникает вопрос, а как реагировать репетитору на некорректное поведение ученика? Продолжать ли сохранять лицо, быть дружелюбным и вежливых несмотря ни на что или реагировать, отвечать хамством на хамство, давать понять, что ученик ведёт себя неподобающе? У нынешних молодых нет уважения к учителю, к старшим, есть потребительское отношение, как к прислуге, которая за ее деньги должна перед ними вертеться.
Хоть ей попался высококлассный преподаватель, она была явно недовольна, тк имела иное представление о том, как будет проходить урок. Репетитор отработал на пять баллов, но он понимал, что, если ученица недовольна, она не захочет продолжать. Впрочем, ему самому было неприятно с такой мадам работать, как я полагаю. И смысла не было, т.к. в учениках недостатка он не испытывал, а какой-либо выгоды работать именно с ней у него не было, тк девушка изначально предупредила, что сможет заниматься максимум один раз в неделю по часу, то есть это в 3 раза меньше минимальной нормы.
Так что же сказала ученица в конце занятия? Она ему ответила, что не может сейчас сказать, когда сможет заниматься, тк это ее хобби и обещала написать. Со злыми и неблагодарными людьми лучше не пересекаться, это трата нервов, сил, жизненной энергии.
Примечательно, что девица даже не поблагодарила репетитора, хотя это был элитный преподаватель, который устраивал акцию и она получила уникальную возможность заниматься именно с ним и за очень дешево. Но девушка не ценит это, тк знает, что репетиторов много и держаться за кого-то одного ей не обязательно.
   


Рецензии