***

На улице медленно прокрадывался рассвет. А Данила был уже на ногах, собирался до восхода солнца быть на покос. Не зря говорят»коси коса, пока роса».
Мать положила в узелок не хитрый обед:ломоть хлеба, пучок зелёного лука, да пуру яиц.
«Водички на чай в ручье наберу»-сказал Данила матери, взял узелок и шагнул в темноту.
Молодой, ноги быстрые, не заметил парень, как добрался до своей сенокосной деляны. Солнце уже было высоко., но на траве ещё блестела роса.
Скинув с плеч тёплый свитер, Данила провел оселком по острию косы и пошёл в поле.
Ровные прокосы травы оставались после косаря. Хорошая трава радовала глаз.
Так не заметно, покос за прокосом. У косаря взмокла рубаха на спине., а он всё косит. Но солнце ухе  не просто светит, а припекает.
-Всё, отдых.
--Пойду к ручью. Наберу водицы.
Спустился парень к ручью., скинул рубаху с плеч., побрызгал на себя, легко стало.
Нагнулся над водой, чтоб Водички попить. Забыл, что мать наказывала не пить над водой, а то нечистая сила на плечи сядет.
Не успел воду в пригоршне поднести ко рту, почувствовал тяжесть на плечах не головой повернуть, не рукой махнуть все сковало.
Лишь по отражению в воде, увидел на плечах ноги с копытами»черт».
А наездник ткнул  парня под бока и повёз его Данила в поле. Скинуть бы ездока, но крепко сидит  он на шее косаря. Как уздой правит его ушами о влево, то вправо.
На улице стало смеркаться. Мать почувствовав не ладно, молилась перед образами, прося у святых, защитить сына от лукавого.
На крыльце послышалось торопливые шаги. Дверь широко открылась и на пороге появился Данила. Быстро закрыв дверь, на все засовы, он стал глядеть в окно. Мать не могла понять, что или кого он смотрит в окне. Данила молчал, л шь плечи вздрагивали от каждого звука. Мать, налив воды, в кружку, что-то прошептала над ней. Дала выпить сыну и помыла ему лицо. Парень как-то быстро задремалВо сне Данила стонал, кричал… Лишь к утру его сон стал спокойным.
А мать ещё долго стояла перед образами, прося всех святых дать сыну спокойствия и здоровья.


Рецензии