The chunk 211 The message -962-

24 April 2021, France

Французское телевидение вещало скороговоркой: “Thomas Sepquet a d;coll; ce vendredi 23 avril vers la Station spatiale internationale. Il sera rejoint par quatre blobs, myst;rieux ;tres unicellulaires d;pourvus de cerveau, embarqu;s lors d'un prochain vol en juillet. Gr;ce ; eux, le spationaute proc;dera ; diff;rentes exp;riences qui seront aussi r;alis;es sur Terre par des milliers d';l;ves avec le concours du Cnes et du CNRS.”

На онлайн-конференции в звездном городке астронавт рассказал Саре что сepый цвeт oтpaжaeт лунную пoвepxнocть, пpeдcтaвлeнную киcлopoдoм, мaгниeм, aлюминиeм, кpeмниeм, железом и кальцием. Бoлee cвeтлыe учacтки – пoлeвoй шпaт, a тeмныe – пиpoкceн. Из космоса луна кажется серой, а не желтой или белой.
“Пpи нaблюдeнии c Зeмли нaм пpиxoдитcя cтaлкивaтьcя c фильтpoм – aтмocфepoй. Чacтички pacceивaют oпpeдeлeнныe длины вoлн. Ecли Луна pacпoлoжeна низкo, тo cвeт пpoxoдит cквoзь вecь aтмocфepный cлoй. Cвeт в cинeм кoнцe cпeктpa pacceивaeтcя, a кpacный – нeт. Пo мepe пoдъeмa Лунa cтaнoвитcя все бoлee жeлтoй (кaк и Coлнцe).”


The message ***
20/04  Russia
В тот момент, когда дверь распахнулась, ветер рывком, усилием воли, пригнал ворох сухих черных листьев. Ольга подумала сначала, что это стая веселых пичужек, уже настроилась было рассмотреть, что за новый вид появился в городе, но они были брошены на серый асфальт и бессильно и неподвижно лежали там до нового вихря.
Дверь захлопнулась, автобус тронулся, и всю дорогу ветер гнал, силясь догнать и перегнать транспорт, своих черных посланников, которые крутились и переворачивались в воздухе, как будто у них были крылья. Они подлетали к самым окнам, заглядывая внутрь, а потом отставали, видимо, удовлетворив любопытство. Что им может быть интересно?

Она представила встречу в лит-кружке, и поэт сказал бы что уже ненавидит Ахмеда и она ответила бы спасибо, широко улыбнувшись.

Тут ветер собрал всю придорожную пыль и песок скопившийся на углу тротуара, и с яростью бросил все это прямо в стекла автобуса, целясь ей в глаза.
Когда Ольга вышла из машины, ветер гнал сотни листьев с дороги ей навстречу. Жестяная банка, дребезжа, ползла по дороге. Угрожающий шорох прошлогодних листьев, перерастающий в треск, и холод ветра, казались предостережением. Пошел снег, такой мелкий, что едва был заметен глазу. Как будто природа хотела сказать: это еще не угроза даже, это тонююсенький намек. Не обижай нашего Ахмеда.


Рецензии