Школьный социальный педагог таким не поможет

Давайте поговорим о работе социального педагога в школе. Должность в учебном заведении необходимая, но это неблагодарная работа и не всегда эффективная. Каждый день – негативные переживания и эмоции, необходимость общения с «неблагополучными» детьми и с такими же родителями… Из-за таких детей и утро не доброе и на работу идти не хочется.
 Одна из его функций – это профилактика табакокурения, употребления алкоголя и запрещённых веществ. И вот бедный соц. педагог должен бегать за ребятами, которые прячутся и курят в туалете, во дворе школы. Они где-нибудь нагадят, а он должен провести с ними беседу, наставлять их на путь истинный, взывать к их разуму и совести. Те прогуляют школу, а соц. педагог должен идти к нему домой, общаться с родителями, а там контингент такой же, своеобразный. Они не слышат доводов работников школы и не хотят, да и не могут повлиять положительно на своего ребенка.
 Социальный педагог должен создавать здоровый климат в коллективе и в каждом классе. А как это сделать? В теории это, может быть и легко, но на практике все наоборот.
Сегодня учитель, педагог, любой взрослый для таких - не авторитет. Такой контингент школьников глух и безразличен к словам. Если раньше, в советской школе нас пугали завучем и все тут же становились ниже травы, тише воды, то теперь это не работает. А предупреждение, что тебя сейчас отведут к директору воспринималось, как будто сейчас тебя выгонят из школы. Тогда еще была управа на детей. Теперь любые разговоры бессмысленны, «как об стенку горох». Они просто рассмеются социальному педагогу в лицо. А что тот может сделать? И получается, что его работа неэффективна, он не может изменить этих ребят к лучшему. Это и не удивительно, «горбатого мо-ила исправит».
То, что педагог не может найти подходы не говорит о его непрофессионализме, это говорит о том, что такие дети сущностно другие, иными они не будут. С ними стараются по-хорошему, но по-хорошему они не понимают. Они – плоть от плоти продукт той среды, в которой они стали такими и порядочность, честность, целеустремленность, ответственность для них чужды. 


Рецензии