Что берёзка загрустила

---
     1971 год. Не помню сразу, как её звали. В городе Шумерля жила. Из академической семьи. Полюбились мы в 1969-м году в Снежинске, когда я там в армии служил. Это между Челябинском и Свердловском. Челябинск-70, хрень какую-то ядерную строили. Утром мы строем шли 3 км. до ЖБИ, где я бригадирствовал на строительстве цементохранилищ.
     Прорабом был Исиченко, мастером у него был Гусев. Потом Исиченко встретил в Тынде, он инспектировал строительство какого-то участка БАМ от Минжелдор СССР. Больной, радиацию заработал. Так вот, приходили мы на участок и загружались в котельную, там досыпали. А у нас был старослужащий, он бегал в самоволку в Снежинск. А договаривался по местному телефону. А у его крали подружка была, она стихи любила.
     Так и познакомились, по телефону. Я ей часами стихи читал. И свои и ещё чьи-то. Потом сам стал по ночам ходить через забор на свиданку.
     После армии, я отметился дома, перед матерью, и скорым ходом к подружке своей в Шумерлю. Но семья меня не приняла. Я простой, а они все учёные. А в Снежинске был филиал МИФИ. Они там эксперименты ставили с атомами. Вот её отец был из этих академиков.
     Она меня проводила до поезда, поплакалась, и всё. Знаю, что её выдали тоже за учёного, он умер от радиации через 4 года. В Снежинске получил. Она мне пару писем прислала, но я был уже не я, а мы…
     Целовалась она не очень так чтобы. Но зато слушала мои проповеди в стихах во все уши свои. Эти глаза её я до сих пор помню, а лица её не запомнил.
+++++++++++++++++++++++++

Что берёзка загрустила,
Ветви грустно опустила?
Иль наряды не по вкусу,
Или червь пробрался в душу?

Может солнца светит мало,
Или ты играть устала?
Или Родина приснилась?
Что берёзка загрустила?

Машет ветками берёза,
И в траву роняет слёзы,
Листья еле шелестят,
Словно мне сказать хотят:

Не о платье слёзы лью я,
Не о Родине тоскую.
Веселиться не устала,
Солнца мне всегда хватало.

О дубочке молодом
Загрустила я тайком.
Он растёт за лесом тёмным,
Говорил мне ветер вольный.

Как и я он одинок.
Только вольный ветерок
Грусть-тоску его расспросит,
По полям её разносит.

Так берёзка говорила,
Платье тихо теребила.

А над нею смело,
Вороньё расселось.

Разогнал я вороньё,
Ветра шалого позвал,
Чтоб её он причесал,
Листья дождичком омыл,
И тихонько говорил:

Посмотри, какие осень
По полям цвета разносит.
Наряжайся, не ленись,
С ветром вместе веселись.

Знаю этот я дубок,
Он полюбит, дай лишь срок.
Только всё вокруг уснёт,
Весть дубок тебе пришлёт.

От тоски избавишься,
Ты ему понравишься.
+++++++++++++++++++++++


Рецензии
Добрый день, Олег!

Интересно и очень душевно!

С уважением,

Борис Гольдин   04.02.2022 19:57     Заявить о нарушении
Почитаю Ваши произведения. Мне интересны послевоенные воспоминания

Олег Данкир   05.02.2022 00:49   Заявить о нарушении