C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

О мошенниках

 
  – Да где же его черти носят? – в сердцах воскликнула пенсионерка Вера Ивановна, допив рюмочку с корвалолом.
«Опять эта паническая атака!» – с неудовольствием отметила она свое состояние. А  нервничает потому, что не может дозвониться до внука Лёшки, так как у неё на телефоне закончились деньги.
Сама никогда  этим не занималась, все делает внук, а для неё все эти оплаты –тёмный лес.

 И надо же, как не вовремя. Лешка с утра пошел первый раз на работу, сказал, что до обеда и домой, а сейчас уже семь вечера. Вот что хочешь, то и думай. А мысли одна страшней другой. На улице темно, холодно, метель завывает, а он, как всегда, без шапки.« Лишь бы ничего не случилось»,– перекрестилась Вера Ивановна.

 А страх всё больше сковывает тело. Одно слово – паникерша. А что делать? Вдвоем живут, родители Лёшки в отъезде. Она за него в ответе. Хотя сама уже в таком   возрасте, что непонятно, кто за кого отвечает.

Ну, не может быть, чтобы выхода не было...Идея пришла неожиданно: попросить кого-нибудь из знакомых позвонить Лешке. А как попросишь с пустого телефона? Раньше  знала, как оформить деньги в кредит, сейчас напрочь эти циферки из головы вылетели. Дом у них частный, до соседей в метель добираться, по сугробам? Остается – сеть.

Вера Ивановна включила ноутбук, стала искать, кто из знакомых в сети. Никого...А, нет, вот одна знакомая, соседка бывшая Мария...как её там? Отчество сложное, вроде Сильвестровна. Да, точно. Раньше даже смеялась, не Сталлоне ли ее отец? Машка – баба вредная, зануда, но выхода нет.

  Написала ей сообщение:
 – Привет, Мария, это Вера Ивановна. Просьба к тебе: сбрось  внуку сообщение – "Леша, позвони бабушке, она волнуется." Телефон написать его? Сделаешь?

А в ответ тишина. Прождав минут десять, Вера Ивановна снова пишет:

 – Ты спишь?

  Вскоре проявились буковки с той стороны.
 – А почему сама не позвонишь?

Вера Ивановна целое письмо натукала: насчет телефона, денег, Лёшки и своей тревоги.
Опять тишина. Звонит ей со страницы на комп, но вызов тут же сбрасывается.

Вера Ивановна пишет:
 – Ответь на вызов, Маша.
 – Я никогда никому не отвечаю. А вдруг ты мошенница?!

Такого поворота Вера Ивановна не ожидала.
 – А...откуда я твое имя знаю?
 – Ха. На страничке посмотрела.
 – А отчество твое откуда знаю, Сильверстовна?
 – Вычислила.
 – КАК?! Как можно такой ужас...вычислить? Я у тебя что, номер карты спрашиваю или пароль?

 – Ща...разбежалась. Вали отсюда, мошенница!

 – Машка, стой, зараза ты такая, как была занудой, так и осталась. Я даже помню, как тебя муж называл жирной. Так?
 – А мужья так всегда называют своих полненьких жен. Удивила.

 – Тогда вспомни, Машка, как ты мне гадила, когда жили в одном подъезде и мусор под дверь мела. Было?
 – Ой, мало ли я кому мела, это не доказательство.

 – А то, что ты мужа своего Мишку однажды так половником огрела, что у него не шишка, а вмятила образовалась? Было?!
 – Мало ли кто?.. Половников много.

Вера Ивановна уже не на шутку завелась:

 – А...А когда всем подъездом на новые лампочки собирали, кто не заплатил? Одна ты. Было?!

Похоже, что собеседница  забыла это событие и попыталась сменить тему.
 
 – Я недавно тут прижучила одну, вроде тебя, телефон просила... знаешь, что она мне сказала? Мошенничество – это не преступление, а род деятельности...Вот обнаглели.

 – Машка, так-то они, я при чем? Сама этих мошенников ненавижу. Чтоб им...вечный запор. Ведь так люди последнее доверие друг к другу потеряют.
 Знаешь, как их довожу? Пишет мне Клон так ласково, вроде от подруги Анны: «Сбрось свой телефон, забыла его». А я в ответ: «Анька, карга старая, совсем из ума выжила, склеротичка, ведь только недавно тебе номер писала!.. Ищи на страничке.»
Чую, что там КЛОН нервничать начинает, а я дальше под дурочку кошу: «Ладно, если так срочно надо, пойду посмотрю. Телефон на зарядке стоит, а наизусть не помню, тоже совсем памяти нет, подожди»...
Ждет КЛОН, зараза. Ну как не поглумиться над вражиной?!
Минут через пять продолжаю: «Анька, а зачем тебе мой номер телефона? Ты, карга старая, опять его потеряешь. Мы и здесь пообщаться можем. Слушай, а давай я тебе сразу номер банковской карты скину? У меня золотая. Или даже дисконтную от
"Пятерочки", чего уж там жадничать? Сейчас...»
Ух, как КЛОН взовьется и с матом исчезает. А я его в ЧС. Там много их уже таких гадов. А нефиг людям нервы мотать!

 – Правильно, Верка.
 – Так что вот такой провожу мастер-класс по выбешиванию мошенников. Можешь пользоваться. Дарю...Хотя, тебе это зачем? Ты сама любого доведешь.Эх, Машка!
Вот попросила помочь, просто SMS скинуть, за парнишку волновалась.
 – Да кто знает, Верка, так вот скинешь SMS, и всех накоплений лишишься.
 – Машка, не смеши, каких накоплений? Ты же всю пенсию сразу снимаешь и в чулок складываешь.
 – А откуда ты... вы... знаете? – насторожилась Сильвестровна.
 – Так сама хвалилась как-то. Точнее даже не в чулки, а в белые колготки. Поверила теперь, запуганная моя?

 – Да ладно ты, тише, Верка, удали всё про колготки, мало ли кто прознает, нагрянут... Скину я сейчас SMS Лешке, номер давай.
 – Разбежалась. Я номер дам, а ты все деньги скачаешь у парня?
 – Верка, ты что? Я даже не знаю, как это делается. Поклёп возводишь. Давай, скидывай.
 – Не надо уже. Хороша ложка к обеду. Пришел Лёшка, ужинает.

 – Так чего ж ты, молчишь? Подруга называется... Слушай, Верка, вспомнила, говорят пенсию прибавят. Ты не в курсе?
 – В курсе. Даже знаю когда и сколько.
 – И?
 – Так я тебе сразу всё и рассказала, мошенница.
 – Ты что?.. Я же точно Машка – Сильвестровна.
 – А вот теперь ты попробуй докажи, что не мошенница. Обоснуй!

                ***


Рецензии
Мошенники - своего рода самозанятые.

Ирина Некрасова   17.01.2024 20:59     Заявить о нарушении
Ну, да-работа на удаленке! Спасибо за отзыв, Ирина!

Любовь Витт   18.01.2024 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.