Масленица. Закон бумеранга

Масленица
Закон бумеранга


Утром, на третий день Масленицы, Александр, Сергей и Дмитрий сидели за дубовым столом ресторана «у Алёны». Напротив них сидел Евгений Санников и, сильно жестикулируя руками, активно вёл свой рассказ о необычайных кулинарных способностях своей жены и тёщи.
- Может это и сильно нагло, но я всегда хвалился кулинарными способностями своей тёщи – Людмилы Григорьевны Каратаевой. Мне очень повезло, что моя жена Алёна, переняла способности у своей мамы – вкладывать душу в приготовление пищи. Получается не еда, а просто произведение искусства какое-то! – Эмоционально рассказывал Евгений и тряс перед собой руками для пущей важности. – Если Алёна готовит борщ, то получается не просто борщ, а какой-то бесценный продукт. Когда я его ем, у меня от удовольствия глаза закатываются. А какие блины делает Людмила Григорьевна!
- Вот мы их сейчас и отведаем! -  Произнёс Дмитрий Васнецов.
- Сегодня тёщи будут показывать своё умелое дело. На третий день Масленицы тещи угощают своих зятьёв блинами. И моя теща, и тёща Васнецова уже на кухне, колдуют над своим сладким зельем. Скоро должны появиться их помощники – наши жёны, – эмоционально продолжал свой разговор Евгений. – Сейчас соберём людей, ласточек-официанток наших позовём и будем всей когортой пробовать, чьи блины лучше: моих женщин или жены и тёщи Дмитрия.
- Зачем же сразу устраивать соревнования? – Удивлённо спросил Щеглов, - возможно, всё блины будут вкусные, но по-своему.
- Во-первых, без соревнования не интересно. Во-вторых, я абсолютно уверен, что мои женщины выиграют. Они готовят просто божественно! – Евгений поднял руки к потолку.
- И как же мы определим, какая команда выиграла? – С интересом спросил Дмитрий.
- Очень просто,  по-обычному методу – голосованием. Кто за голосование, поднимите руку? – Санников поднял правую руку.
Все сидящие подняли руки за Евгением.
- Вот и замечательно! – сказал депутат и потёр свои ладони.
Входная дверь ресторана распахнулась, и в зал вошли две женщины. Одна женщина была худая и высокая. Очень гармонично, в сочетании с высоким ростом, смотрелись коричневые сапожки на ногах и длинное бежевое тёплое пальто.
Вторая женщина была полная, симпатичная, невысокого роста в длинной норковой шубе.
Евгений, увидев двух зашедших женщин, вскочил с деревянной лавки и подбежал к ним.
- Прошу любить и жаловать! – Обратился Санников к сидящим за столом друзьям.
«Эта прекрасная высокая брюнетка – жена Дмитрий Васнецова, Алла», - Евгений показал рукой на высокую женщину».
«А вот эта красавица – моя жена, Алёна, - Санников крепко обнял полную женщину, так, что она крякнула. – Владелица этого заведения»!
Затем Евгений Андреевич подвёл женщин к столу, где сидели друзья, и представил женщинам каждого сидящего.
- Сейчас, я отведу на кухню этих дам. Они будут помогать своим мамам, колдовать и готовить приворотное зелье из блинов, - проговорил Евгений и засмеялся, а затем удалился с женщинами на кухню.
- Сегодня у Санникова много энергии, он просто искриться, - заметил Масляков.
- Скорей всего, он узнал, какой доход принесла ярмарка и ресторан, за несколько дней праздника, и воодушевился, - сказал Васнецов.
Все сидящие за столом дружно засмеялись.

Не прошло и десяти минут, как появился Евгений Андреевич. Он шёл в обнимку с Екатериной и Олесей.
- Смотрите, кого я привёл! - радостно сообщил Евгений своим друзьям. – Это самые яркие звёздочки на нашем празднике жизни!
- Да, действительно, ярче не бывает, -  подтвердил Дмитрий.
- Я хочу, чтобы вы участвовали в нашем соревновании, девочки мои. Отдохнёте, сейчас посетителей немного. Как же я вас люблю! - Евгений прижал девушек к себе.
- Евгений Андреевич, а кто же будет заказы принимать? – Спросила Катерина.
- Вон на кухне стоят два молодых лентяя, пусть немного побегают. Они молодые, им полезно спортом заниматься. А вы будете, вместе с нами, дегустаторами.
Девушки поздоровались с мужчинами и сели за стол.
- Позвольте поцеловать вашу ручку, мадмуазель, - сказал Щеглов, обращаясь к Кате, и привстал.
Екатерина нахмурила брови и погрозила Сергею указательным пальцем.

Через двадцать минут, в белом фартуке и белой шапочке, появилась жена Дмитрия Васнецова - Алла, с большим подносом, на котором были тарелки, сложенные стопкой блины, большая глубокая фарфоровая тарелка с малиной и с растёртыми крупными кусочками лесными орехами. За Аллой, в розовом фартуке, шла тёща Васнецова - Людмила Фёдоровна, которая несла поднос с маленьким электрическим самоваром и чашками с блюдцами.
- А вот появились первые игроки в нашем весёлом шоу, - увидев подошедших женщин, заговорил Евгений.
Алла и Людмила ловко обмазали блины смесью малины с кусочками лесных орехов и по порциям разложили по тарелкам. Маленький самовар был поставлен в центр стола.
- Приятного аппетита, - сказала женщина в розовом фартуке.
- Большое спасибо Людмила Фёдоровна, - ответил Дмитрий Васнецов тёще и улыбнулся, показывая свои ослепительно белые зубы.
Женщины в фартуках развернулись и пошли на кухню.
Зазвенели блюдца, все сидящие за столом принялись, по очереди, наливать чай в чашки. Воздух над самоваром наполнился приятным запахом ромашки.
- Всё-таки как вкусно, я не могу промолчать, - начал говорить Евгений, уплетая один за другим блины с малиной и орехами.
- Ещё бы, не вкусно не может быть. Это фирменное блюдо моей жены на масленицу! – Гордясь, проговорил Васнецов.
- Очень интересный вкус, насыщенный, - поддержал соседа Масляков.
Так, понемногу выпивая чай и закусывая блинами, приятели завтракали и вели беседу.
В течение получаса все блины были съедены, и был выпит весь чай.
Евгений сидел, развалившись на лавочке в предвкушении ещё более вкусных блинов.
Пришли несколько молодых официанта, быстро собрали всю посуду и унесли маленьких самовар.
За официантами, в белом фартуке, появилась симпатичная полная жена Евгения Андреевича, Алёна. В руках у Алёны был большой поднос, на котором, скрученные в трубочку, горкой лежали блины с творогом, стояли пустые тарелки, и глубокие блюдца с мёдом на шесть персон. За Аленой шла, в розовом фартуке, тёща Евгения Андреевича - Людмила Григорьевна, с подносом на котором стоял маленький электрический самовар и чашки с блюдцами.
А вот и наши пожаловали, - увидев любимых женщин, поднял руки вверх Евгений.
Алёна и Людмила Григорьевна расставили тарелки, чашки и блюдца с мёдом на стол.
Людмила Григорьевна повернулась к Санникову и заговорила:


С тёплым и дающим коном,
К зятю я пришла с поклоном.
Ешь блины и наслаждайся,
И со мною не ругайся.


Внимательно выслушав стих тёщи, Евгений ответил:


Всё же я хочу отметить,
Очень рад тебя я встретить.
Ты природы плоды ловишь -
Очень вкусно ты готовишь.


Женщины расставили посуду, и ушли обратно на кухню.
Опять зазвенели чашки, блюдца, воздух над самоваром, понёс запах маяты и шалфея.
- Ну, разве это не сказочно? – говорил Евгений, наслаждаясь блином с творогом и мёдом.
- Да, я поддерживаю, это действительно очень вкусно! – согласился Дмитрий Васнецов.
- Я же говорил, что это плохая затея – устраивать сравнение, кто лучше готовит. Все блины вкусные по-своему, - проговорил Щеглов с набитым ртом.
- Ой, похоже, что я переела, - промолвила Олеся и развалилась на спинке скамейки, - как же я работать дальше буду?
- Не заморачивайся. Никто за тобой не следит. Отдыхай, я разрешаю! - Махнул рукой Санников. – Бери любимого, и идите с ним катайтесь на горках, прыгайте и бегайте. Вы молодые, резвитесь. А когда еда уляжется в животе, тогда и работать приходи. Только вначале нужно голосование провести, кто же выиграл.
- Евгений Андреевич, неужели вам нужно постоянно проводить какие-то состязания или голосования? По-моему все блины были очень вкусными! Все наши тёщи и жёны поработали на славу, – радостно сказал Дмитрий и потянулся.
- Тогда приглашаем победителей в зал, - торжественно заявил Санников, и пошёл на кухню звать женщин.
Вскоре Евгений вернулся с женщинами, которые делали блины.
- Посоветовавшись, мы определили победителя в приготовлении самых вкусных блинов. И этими победителями стали…, - Санников сделал длинную паузу, - стали вы все!
- Какая неожиданность, - захлопал в ладоши Дмитрий.
- Что ж, за участие в нашем празднике, и за занятие почётных первых мест Людмила Фёдоровна, Людмила Григорьевна и Алла Васнецова награждаются недельным бесплатным посещением этого прекрасного ресторана «У Алёны».
- А для моей любимой жёнушки Алёны приготовлен отдельный подарок. И что это за подарок, я скажу ей наедине, - Санников подмигнул своей румяной жене.
- Поздравляем победителей, - с этими словами Дмитрий Васнецов полез обниматься со всеми женщинами, стоявшими перед их столом.
За Васнецовым обниматься полез Санников. Все сидящие за столом поднялись и начали хлопать в ладоши.
- Ну что же, победители, присаживайтесь, пейте с нами чай, - показал рукой на стол Евгений.
Женщины, готовившие блины, сели за стол большой стол к своим родным и приятелям.
- Я выйду, подышу свежим воздухом, -  обратилась Олеся к Евгению Андреевичу.
- Да, конечно, идите, прогуляйтесь.
Олеся и Александр пошли гулять по парку. Остальные остались общаться за столом.

Вместе с посетителями ресторана в ресторан вбежала маленькая чёрная собачка. Она осмотрелась, задрала морду, принюхалась и побежала в центр зала. Собачка бегала между сидящими людьми, и, смотря в глаза отдыхающим, периодически вставала на задние лапки. В большинстве случаев её игнорировали, но изредка, ей кто-то кидал косточку или кусок блина. Чёрная собачка проглатывала еду буквально на лету и опять становилась на задние лапы, выклянчивая себе опять что-нибудь съедобное.
- Что это за гости к нам пожаловали? - Санников заметил собаку и развернулся.
- Андрей, Андрей, - обратился Евгений к проходящему мимо официанту, - по залу собака бегает, выгони её на улицу.
Черный пёс как почуял что-то неладное, начал оборачиваться и прятаться под ногами посетителей.
Молодой официант пытался выгнать собаку, но маленькая чёрная собачка ловко ускользала из-под рук Андрея и глубже залезала под столы.
В белой рубашке и в чёрных брюках, в зал вошёл второй молодой официант – Алексей. Алексей нёс в руках большой поднос, на котором стояла литровая бутыль с медовухой и большая стопка с блинами на большой мелкой тарелке.
Чёрная собачка, стуча когтями по деревянному столу, внезапно выбежала из-под стола и, ударившись мордой об ноги Алексея, прошмыгнула дальше, под следующий стол. Молодой официант оступился, бутыль со спиртным и блины поехали по подносу и с шумом упали на пол. Мелкие осколки стекла и керамики разлетелись по залу. В воздухе ресторана запахло медовухой.
- Это уже слишком, - увидев происходящее, крикнул Санников и побежал из зала в коридор. Вскоре Евгений появился с длинной шваброй. Мужчина открутил ручку от основания швабры, и начал искать сам собачку под столом, тыкая длинной рукоятью между ногами посетителей.
Андрей подбежал и открыл входную дверь.
Чёрная собачка вылетела из-под стола и побежала к открытым дверям. Санников размахнулся рукоятью как копьём, и ткнул животное в бок. Собачка заскулила и вылетела из зала ресторана на улицу.
За собакой выбежал на улицу Санников. Рядом с крыльцом ресторана сидел чёрный кот и лизал свой блестящий бок. Евгений ткнул рукоятью от швабры кота. Кот подпрыгнул от неожиданности, зашипел на мужчину и убежал восвояси.
- Вот развелось в парке разной блохастой живности. Никто за животными не следит, нужно шкуродёров вызывать, - сказал Евгений Андреевич, развернулся и вошёл в обратно в зал.
Откуда не возьмись, появилась знакомая чёрная маленькая собачка, забежала в зал ресторана и, укусив Санникова за щиколотку правой ноги, выбежала стрелой вон. От неожиданности Евгений Андреевич вскрикнул и выпустил из рук своё деревянное орудие.
- У тебя всё в порядке? – увидев происходящее, спросила Алёна.
- Собака за щиколотку укусила, - ответил Санников, сел, закатил брюки и начал рассматривать свою ногу.
- Может, к врачу пойдём? Мало ли что это за собака?
- Ничего страшного не будет, - махнул рукой Евгений, - ничего на ноге не видно даже.

Очередной день праздника пролетел очень быстро. Днём небо затянуло серыми тучами и на улице стало темно. К вечеру, как ни странно, людей, в ресторане и на длинных аллеях парка, стало меньше. Некоторые торговцы не дождавшись вечера стали сворачивать свои торговые палатки.
 Компания, во главе с Евгением Санниковым, распалась, каждый пошел по своим делам: Сергей, устав от бесконечного фотографирования, направился в паб, Масляков ушёл домой писать, Дмитрий Васнецов поехал к себе в офис, Олеся и Катя вернулись к своей работе официантками. В ресторане, на втором этаже, в своём офисе осталась Алёна. Санников ходил по кухне и общался с шеф-поваром.
Пообщавшись с поварами и выяснив, всё ли продукты есть на завтра, Евгений направился в свой кабинет на втором этаже здания. Поднимаясь по деревянным ступенькам здания, у Евгения, в том месте, где его укусила собака, резко разболелась нога. Санников дошёл до двери и чуть не упал. Нога не хотела слушаться и сама сгибалась. Кое-как доковыляв до своего письменного стола, Евгений упал в кожаное кресло и стал осматривать свою ногу. Щиколотка на ноге покраснела и опухла.
«Вот незадача, - подумал Евгений, - не повезло мне сегодня, действительно придётся пойти к врачу. Так, пойду, заберу Алёну и домой. А завтра утром к врачу, к самому открытию поликлиники».
Санников хромая дошёл до двери и открыл её. В комнату вбежала маленькая чёрная собачка и начала звонко лаять.
«Вот ещё ты откуда взялась, - утомлённо обратился к собаке Евгений Андреевич, - ты сегодня больше не нашла себе дела, чем бегать по ресторану, лаять и кусать людей»?
Через приоткрытую дверь, оставленную Санниковым, вбежал в кабинет чёрный кот.
«Так, ну это уже чёрт знает что, - недовольно буркнул Евгений и взял в руки веник, стоявший в углу комнаты».
Внезапно в кабинете выключился свет, закрылась дверь. Евгений Андреевич нащупал выключатель и несколько раз нажал на него, но свет не включился. Мужчина дёрнул за ручку дверь, но она оказалась закрытой.
«Что же происходит? Или сегодня день такой?» - недовольно буркнул Санников и чуть не упал на пол.
- У вас сильно болит нога? - послышался женский голос в кабинете.
- Кто здесь? – Санников обернулся и начал присматриваться в комнату, освещённой тусклым светом из окна.
Мужчина увидел контуры женщины сидевшей на кожаном кресле, за его письменным столом.
- Здесь чёрная собачонка с чёрным котом, - ответил женский голос.
- Это я и без вас знаю, – со злостью ответил Евгений, - вы кто?
- Меня зовут Друда, я жрица – помощница зверям лесным и городским. Я пришла сюда, потому, что сегодня ко мне обратились эти животные с просьбой защитить их.
- Как вы сюда попали? – усиливая тон, говорил Евгений. – Я вас знаю? Мы договаривались о встрече?
- Нет, вы меня не знаете, но выслушайте меня, пожалуйста. Я знаю, что сегодня вас укусила собака, и ваша нога сильно болит и ноет.
- Я не представляю, откуда вы это всё знаете, - уже переходя на крик, сказал Евгений, - вы за мной следите? Что вам от меня нужно? Это шантаж?
- Это не шантаж и я за вами не слежу. Я знаю, как вылечить вашу опухшую ногу, пока заражение не пошло по ноге.
- Заражение? И как же вы мне поможете? – немного успокоившись, спросил Евгений.
- Чтобы рана на ноге быстро зажила, вам нужно сделать самую малость – погладить чёрную дворняжку и кота – тех животных, которых вы ударили.
На письменный стол запрыгнул чёрный кот и начал громко мурчать.
- Вы что, специально издеваетесь? Что это за маскарад? Кто вас сюда прислал и почему я должен исполнять какие-то сумасшедшие требования, – уже с ухмылкой спросил Санников.
– Никто вас не заставляет исполнять чужие требования. У вас есть своя воля выбора. У животных такой воли выбора нет. Каждое животное несёт свою службу в обществе людей. И, порой, животные, перед людьми, оказываются беззащитные.
– Вы ко мне пришли морали читать? Как вы сюда попали? Я же в комнате был, никого не впускал.
– А тела моего здесь нет. Здесь только мой дух, который с вами вошёл в контакт. Физически здесь вы, пёс, который вас укусил, и кот, которого вы ударили. Они ко мне и пришли с жалобой на вас.
- Что со мной происходит? Хватит. Нужно собраться, - Санников закрыл лицо руками.
- Если вы извинитесь перед животными, то и опухоль с ноги спадёт, вы исцелитесь.
- Так, я попрошу покинуть мой кабинет, - крикнул Евгений и ударил рукой по выключателю.
Свет включился, дверь самостоятельно открылась. Стуча когтями по паркету, из комнаты выбежала чёрная собачка, за ней последовал чёрный кот.
Евгений стоял у стены, некоторое время, и осматривал комнату, пытаясь увидеть женщину. Но в кабинете, кроме него, никого не было. Удостоверившись, что он один, Санников хромая подошёл к деревянному шкафу и вытащил из него надпитую бутылку виски и рюмку.
- Кажется, у меня начались галлюцинации, - прошептал Евгений, - быстро налил виски в рюмку и выпил.


Рецензии