Дорого как память...

   Отгремел праздничными фейерверками наступивший Новый 2022 год. Ёлку я нарядила мамину, маленькую, искусственную. Не хотелось оставлять её в пустом одиноком доме, осиротевшем после ухода мамочки.
 
   У этой ёлочки есть своя история. Несколько лет назад перед очередным Новым годом приехали мы с сыном к моей маме в станицу, привезли, как обычно, продукты, лекарства по списку и, конечно же, вкусняшек и фруктов. Обычно в это время у неё уже наряжена ёлка, на которой старые, ещё из моего детства, игрушки, которым я давала имена в далёком снежном Анадыре...
 
   На привычном месте ёлки не оказалось. А я сшила Деда Мороза, как раз посадить под ёлку.
   
  -Мам, а где ёлка-то?
  -Нету! Мыши сгрызли. Наряжать нечего! Вот сколько лет, с самого севера была! А теперь нет,- расстроенно произнесла мама.
   
   Пока мы с ней разбирали и рассовывали пакеты по столам и холодильнику, Лёшик, мой сын, отъехал на полчаса к своему другу, как он сказал.
   Мы с мамой всё разложили, сели пить чай. Мамочка жаловалась: то одно болит, то другое... Я много раз слышала всё это и знала, наверное, уже лучше самой мамы. Ну а кому ей ещё рассказать, как не мне? Я поднялась подкинуть в печку дровишек. Возле печки только и тепло, а так, дом холодный...
В коридоре послышался шум. Сын, топая ногами, сбивая снег, заходил в дом. Быстро юркнув в зал, тихонько позвал меня.
 
  -Ма, куда лучше поставить?- спросил он, распаковывая небольшую пушистую ёлочку.
   Бабушка меня опередила, тут же оказалась рядом. Она всегда должна быть в курсе всего происходящего!

   -Внук! Ты мне ёлочку купил? Это ты за ней ездил?
   -Бабуль, да непривычно как-то без ёлки! У тебя всегда должна быть ёлка! Это закон такой! У бабушек должны быть ёлки! Ты не знала?
Тут он достал из пакета ещё и новые темно-красные шары. Мы нарядили ёлочку, посадили под неё Мороза.
   - Ах, Алёша, хитрый какой! Пока мы тут чаи распивали, он вон чё... Решил не оставить меня в Новый год без ёлки!
   Сколько смеха и радости было в тот день! Простая маленькая ёлочка...
Мама всем, кто её навещал, рассказывала потом, как внук её порадовал и очень берегла ёлку и Мороза.
   Когда мамы не стало, в первый год без неё мы нарядили ёлку в её доме. Мне тогда казалось, что мама находится там, в своем маленьком домике в небольшой станице, так любимого ей, благодатного Краснодарского края. У меня даже появился небольшой ритуал: я, когда приезжала проведать этот пустой дом, зажигала свечку в память о маме и ставила её в маленький подсвечник в виде белого ангелочка в уголок, где стояли мамины иконы и где она по утрам молилась. Мне казалось, она здесь, рядом в эти минуты... Я разговаривала с ней и она касалась иногда моих щёк, трогала за плечи, лёгким дуновением осушала мои слёзы... Она была здесь!
Всё это прекратилось, когда моя сестра решила забрать свечи и иконы из маминого дома. Интересно, а если бы она так не поступила, мама была бы ещё там?...
   Да, теперь некуда пойти, некому рассказать, некого выслушать...
Есть такие вещи, все это знают, они дороги своей памятью. В них, возможно, нет никакой ценности, но память... Она порой намного ценнее... Эта ёлочка, принесшая когда-то столько радости, этот самодельный Дед Мороз... Этот мамин тоненький плед, который так согрел меня, когда трясло от температуры... Носочки тёплые... Мамочка связала для меня.

   После маминого ухода, как-то рассосались все родственники, коих у меня, как мама говорила, "вагон и маленькая тележка". Кто-то стал богаче, кто-то беднее. Стали дружить "по статусу". Честно скажу, в моей жизни родственники, хоть и сыграли важную роль, но, к сожалению, далеко не положительную. Большинство из них.

   Несколько дней назад вдруг, совершенно неожиданно пришло сообщение от двоюродного брата из Ростова. Он прислал фото, на котором моей рукой был подписан кляссер для марок. Я, действительно, класса с третьего была увлечена коллекционированием марок, в чём меня поддерживал (финансово и морально) мой отец. На следующих снимках были марки. Мои марки! Пропавшие много лет назад... Я разглядывала на фото коллекцию любимого "искусства" : Тициан, Рубенс, Микеланджело...

   А вот краткое содержание нашего с братом разговора:

   "Я узнала. Как они оказались у тебя?"

   "Альбом твой, а марки мои. Я собирал, мне в детстве отец покупал."

   "Брат, ты судя по году выпуска марок, прям с горшка начал коллекцию?"
Тут, конечно, разговор зашёл в тупик. Я уже поняла, что сейчас будет... Всё как обычно с моей роднёй... Конфетка называется "А ну-ка, отними!"
"Вот. Посмотри. Это твоя вещь. Только я тебе её не отдам. Потому что не хочу! А подразнить хочу! А ты понервничай! Поплачь! И, может быть, ...я подумаю...и пришлю тебе её почтой. Ведь тебе это дорого как память? А я память не выбрасываю! Я берегу."- Для меня это прозвучало именно так.

    А потом поступило предложение: "Меняю! Я тебе марки, ты мне- свои книги!"
Какой-то обмен странный... Я должна свои книги отправить брату за свои же марки! Брат! Алё! Ты точно брат? Не чужой? Мне конечно , как память дороги многие вещи... Но не надо на этом играть! Я уже давно смирилась с их пропажей! Так пусть всё и останется!

   " Ты на меня злишься? За что?"

   "Я нет." Я давно не злюсь ни на кого. Мне это не нужно. На самом деле!
А вот дальше, я даже не ожидала...

   "Ты в своих книгах о своих обидах написала, о друзьях ... А имя брата нигде даже не мелькнуло!"

   Признаюсь, я его видела крайне редко. Мы с ним вообще не общались! Я училась и жила три года в Ростове. Да, я была в гостях у своей тётушки и не раз. Но этот брат моложе меня лет на пять. Т.е., мне 19! Представьте восьмидесятые! Девушка, которая первый раз воспользовалась косметикой на выпускной в школе! И то чуть-чуть! В то время она только училась ей пользоваться. Ну, вспомнили? Этот "макияж по Диору"? А если эта девушка ещё и крайне близорука? Представили?
Тётушка показывала на меня пальцем и говорила своему сыну: "Не вздумай смотреть на таких девок! Так красятся проститутки!!!" Зачем подростку нужна была такая информация, я не в курсе. Лучше бы научила косметикой пользоваться! Меня! Конечно меня!

   В любом случае, пройдя по моей жизни самым дальним краешком, почему-то братишка обиделся, что о нём ничего в моих книгах не написано! Я попыталась объяснить, что свои книги я писала о своей жизни и тот, кто их читает, поймёт меня и для чего я их опубликовала!
   Странно, но более тридцати лет братишку не интересовала моя жизнь. Видно, своя весёлая была!

   Да, я стала писать. Я стала публиковать свои рассказы. Возможно, именно мои обиды и горе заставили меня это сделать... Возможно, я ,робко и несмело, но заявила о себе. Всем.
   Что мешает поступить так же, брат?

   Ну что, хочешь я напишу здесь твоё имя?


Рецензии