Масленица. Колокольчик внутри

Масленица
Колокольчик внутри



На следующий день мороз немного спал. Опять с крыш вытянулись к земле длинные сосульки. Усылая всё вокруг тонким белым покрывалом, пошёл небольшой снежок.
Дверь бани отворилась, и из клубов пара выбежал на снег голый Санников. Перед ним, во дворе, стоял большой деревянный бассейн. Евгений Андреевич быстро поднялся по ступенькам бассейна и с шумом прыгнул в ледяную воду. Из бани, за Евгением, последовали голые Щеглов и Масляков. Немного постояв на ступеньках в нерешительности и, глядя на плавающего Санникова в ледяной воде, они, затем, по очереди прыгнули в бассейн.
Мужчины окунулись в холодную воду несколько раз и вернулись опять в горячую баню.
- Хотите покататься на санях? – Развалившись на дубовой лавке в бане спросил Евгений. – У меня знакомый есть, у него хобби – коней покупает. Он обожает коней. Смотрит на них и как больной становится, ухаживает за ними, сам моет. Что он в них нашёл? Да и хобби это, по мне, слишком дорогое удовольствие. Но, как говорится, хозяин – барин, его дело. Он на некоторые праздники лошадок своих даёт, чтобы подработать на них. На сегодня попросил двух кобыл своих взять. Я разрешение дал. Так что, кататься будем?
В знак одобрения Масляков кивнул головой.
- Почему нет? Я не против, - ответил Щеглов. - Это интересно, да и кадры будут из саней замечательные. Девчонки с горок кататься будут, хороводы опять выстроят, женихов искать будут!
- У тебя в голове опять только девчонки! – С усмешкой сказал Евгений.
- А почему бы и нет? Я молодой мужчина, можно сказать в самом соку! – Гордо проговорил Щеглов, вытянулся и сделал грудь колесом.
- Смотри, чтобы этот сок в голову тебе не ударил, - засмеялся Санников.

Уже через полчаса одетые мужчины стояли перед рестораном «У Алёны». Санников держал за поводок красивую серую лошадь с большим белым пятном на лбу и тремя колокольчиками на шее. Было видно, что лошадка была ухоженная:  грациозная и сильная, её кожа переливалась на солнце какой-то удивительной свежестью, хорошо были видны жилистые и сильные мышцы лошади, расчёсанная длинная грива свисала на один бок. Лошадка была впряжена в большие сани, которые вмещали четырёх человек.
- Какая красивая! – Увидев лошадь, воскликнул Масляков, подошёл и нежно погладил её по голове.
Лошадь в знак одобрения кивнула Александру.
- Что в ней красивого? -  Удивился Санников,- лошадь как лошадь.
Евгений поднялся на сани и взял в руки лежащий на сиденье хлыст.
- Залазьте на сани. Сейчас прокатимся с ветерком! – Евгений Андреевич поманил рукой к себе Сергея и Александра.
Когда мужчины уселись в сани, Евгений дёрнул за поводья, и лошадь неторопливо двинулась по парку, громко звеня колокольчиками.
В парке было много народа. Основное количество людей, пришедшие на праздник, стояли возле торговых палаток, остальные катались с ледяных горок, водили хороводы, пели различные песни, посвященные празднику встречи весны и прощания с зимой.
Щеглов мотал головой и рассматривал всё вокруг, пытаясь сделать красивый и интересный кадр. С ледяных горок донёсся женский смех. Сергей сразу навёлся объективом на спускающихся с горки молодых девушек. Зашуршал фотоаппарат, делая снимки.
Сани проехали мимо сцены, на которой девушки танцевали и пели песни.
- А давайте проверим, как быстро эта лошадка может бежать, - с азартом сказал Санников и дёрнул сильно за правый поводок.
Лошадь пошла по сугробам и вышла из парка на узенькую дорогу.
- А ну-ка, покажи нам, что ты можешь, - крикнул Евгений и ударил лошадь хлыстом по спине.
Лошадь встала на дыбы, а затем быстро перешла на галоп. Щеглов выронил свой фотоаппарат и полез за ним к ботинкам Маслякова.
- Что вы делаете? - Александр с ужасом схватился за поручни саней.
- Чего так медленно, - неистово кричал Евгений, быстрее, -  по спине лошади ещё раз прошёлся удар хлыста.
Лошадь свернула с дороги, понеслась по сугробам прямо в парк. Санников пытался свернуть опять на дорогу, но лошадь уже не слушалась извозчика и неслась прямо на большой хоровод рядом с соломенной бабой.
- Да что же вы делаете? – Крикнул Масляков, вырвал из рук Санникова поводья и рванул их на себя. – Стоп, родная.
Лошадь медленно перешла на шаг и остановилась совсем рядом с хороводом.
- Как вам не совестно, - посмотрел с укором Масляков на Санникова, - это же домашнее животное, оно перед человеком безобидно. Лошадь привыкла к нежному обращению, а вы её кнутом бьёте.
- А, ничего с ней не будет, - махнул Евгений рукой и слез с саней.
Масляков спустился с саней подошёл к лошади и погладил её по спине. Животное вздрогнуло, издало фыркающий звук, по её коже пошли мурашки.

- А теперь мы будем играть в интересную и весёлую игру - «заигрыши», - проговорила в мегафон женщина, стоявшая в самом центре хоровода. – Сейчас мы разделимся на две группы: слева от меня станут незамужние девушки, а справа – холостые парни.
- А вы женатые? – Обратился Санников к Щеглову и Маслякову.
Оба мужчины покрутили головами.
- Так чего же вы стоите? Идите в круг и играйте, - сказал Евгений и вытолкнул своих знакомых в центр хоровода. – Здесь ещё двое не женатых мужчин.
- Прекрасно, вставайте справа от меня, - продолжала объяснять игру женщина с мегафоном.
Слева от женщины в центре хоровода стали восемь девушек, а справа – пять мужчин.
- Теперь всем не женатым мужчинам завяжут глаза, и они должны, с завязанными глазами, поймать девушку. У каждой девушки будет в руках колокольчик.
Ведущая подошла к мужчинам и завязала каждому глаза, затем выдала каждой играющей девушке колокольчик.
- Попрошу всех, кто не играет, взяться за руки и сформировать большой хоровод вокруг играющих, – сказала ведущая в мегафон, присоединилась к хороводу и продолжила дальше. - Место внутри хоровода и будет площадкой для «заигрышей». Задача мужчины - поймать женщину, женщина будет звонить в колокольчик и убегать. Когда мужчина поймал женщину, он снимает повязку. Если женщина нравится мужчине, то он должен что-нибудь подарить ей. Если женщине обоюдно нравится словивший её избранник, то она позволяет поцеловать себя и приглашает на блины. Если же избранник или избранница не нравится, то человек обязан станцевать, спеть песню о проводах зимы, и поблагодарить своего напарника за участие в игре.
Пять мужчин стали в центр хоровода, а восемь девушек расположились вокруг.
- Игра длиться, пока трое мужчин не поймают своих избранниц. Начали! – Крикнула ведущая.
Воздух в парке наполнился звуками многочисленных колокольчиков.

Масляков, вначале, немного потерялся. Он постоянно привык полагаться на зрение. Звуки слились в какой-то звонкий гул.  Но сконцентрировавшись на звуке ближайшего колокольчика, он, вытянув руки, попробовал схватить девушку. Александр сделал несколько взмахов руками, и, потеряв равновесие, упал. Вокруг стал слышен женский смех. Масляков вскочил на ноги и побежал вперёд, надеясь кого-то быстро словить, но и здесь он не удержал равновесие и опять упал. Женский смех вокруг усилился.
Александр медленно встал на ноги. Звон от колокольчиков по-прежнему сливался в один звонкий шум. Внезапно в голову мужчины пришла фраза сказанная Нагетом: «Чувствуй, чувствуй, что тебе говорит твоё сердце». Мужчина сосредоточился на своём сердце. Звон от колокольчиков постепенно начал умолкать и куда-то ушёл на общий фон. Всё чётче Александру слышался звон одинокого колокольчика. Сначала он звучал слабо и где-то далеко, затем звон усилился и приблизился к мужчине практически вплотную. В сердце мужчины появилось какое-то тепло, и странное, но очень известное чувство спокойствия и радости наполнило грудь Александра.
Доверившись чувству, Масляков сделал несколько резких шагов навстречу звуку одинокого колокольчика, вытянул руки и в своих ладонях нащупал женское плечо.
Мужчина сорвал повязку с лица и открыл рот от изумления: перед ним стояла удивлённая Олеся.
- Так, одну девушку уже словили, - увидав, что мужчина снял с себя повязку, радостно заявила ведущая в мегафон.
- Как ты здесь оказалась? – Не веря своим глазам, спросил Александр.
- Пришла в парк, хотела участвовать в играх на Масленицу, - также, не веря в происходящее, ответила Олеся.
- Я тебя поймал, и мне положено тебе что-то подарить, - сказал Масляков, вынимая из внутреннего кармана статуэтку Лели. – Возьми, я долго выбирал тебе подарок.
- Это мне? – У Олеси загорелись глаза, - какая красивая статуэтка.
- Я свой выбор сделал, а какой ты выбор сделаешь? – Спросил Александр, смотря в голубые, как небо, глаза девушки.
- Я свой выбор тоже уже сделала, - тихо ответила Олеся, прищурилась и обняла руками шею мужчины.
Масляков обнял Олесю, склонился и крепко поцеловал девушку в губы.
-  Так, я вижу, к кому-то уже пришла весна. Молодец Александр, так держать, - смотря на целующуюся пару, закричал Санников.
Увидев целующуюся пару все в хороводе стали дружно аплодировать.
- Так, у нас одна пара уже образовалась, - весело заявила ведущая.
- Ну что, идём есть блины с медовухой? – Спросил Александр.
- Блины мы идём есть, а вот медовухи ещё очередь не пришла, - ответила Олеся и щёлкнула по носу Маслякова.
Щеглов долго ходил с завязанными глазами и размахивал руками, в надежде, что он кого-то поймает. Но его попытки были тщетны, кроме женского хохота, он ничего не ловил. Внезапно, рядом с ним зазвучал колокольчик. Сергей сделал шаг к звуку, ожидая, что звон, как всегда, резко уйдёт в сторону, но колокольчик продолжал звенеть в том же месте. Щеглов сделал ещё шаг вперёд и нащупал женскую руку.
- Вот ты и попалась, - весело сказал Сергей и снял с глаз повязку.
Перед Сергеем стояла девушка небольшого роста с большими глазами, маленькими пухлыми губами и большим крючкообразным носом. Она улыбалась, смотрела на Щеглова и в её глазах играли солнечные зайчики.
При виде девушки у Сергея сразу упало настроение.
- У меня с собой никакого подарка нет, - начал оправдываться Щеглов, и развёл руками.
- Так не честно, ты должен станцевать что-нибудь. Или, на худой конец, спеть песню, - девушка отвела глаза и надула губы.
Щеглов, не зная, что делать, начал приседать, хлопать себя по коленкам, и петь:


За окном метель не властна,
Зима снова безучастна.
Масленица пришла в дом,
Не живи холодным сном.
Весну вместе будем звать,
Выходи тепло встречать:
Сказку в гости приглашай,
Ешь блины, пей с нами чай.



Сергей допел песню, развернулся и, разорвав кольцо хоровода, побежал по длинной аллее парка. Увидев убегающего Щеглова люди, в хороводе, начали смеяться.

- Ну что за мужики пошли? На языке – все мачо, а на деле…. Где же мои молодые года? Сейчас бы лет пятнадцать с плеч долой, я бы погулял на славу, - громко говорил Санников, стоя в хороводе и рассматривая двух молодых девушек, которых он держал за руки.
Заметив, что в кругу хоровода еще один мужчина снял с себя повязку, ведущая проговорила в мегафон: «А вот еще одна пара образовалась, давайте их поддержим!»
Новая пара, немного поговорив друг с другом, начала целоваться. В хороводе люди начали хлопать в ладоши и улюлюкать.
Игра закончилась  и люди, потихоньку, начали расходиться. Масляков с Олесей пошли в ресторан пить чай. Санников, вместе со Щегловым, поехали дальше по парку. Сергей улёгся на санях, и фотографировал катающихся с ледяной горки молодых девушек.

Через десять минут Александр с Олесей сидели в ресторане «У Алёны».
- Так, начнём с чая, а закончим чем-нибудь покрепче, - говорил Масляков и потирал ладошки в предвкушении.
- Нет, мы так не договаривались, - перебила девушка Маслякова, - поедим блинчиков с чаем.
- А почему нет? Праздник ведь всё-таки, нужно его хорошо отметить.
- Мне пить спиртное противопоказано, я пьянею быстро.
- Ну, мы много не будем пить, так для поддержки хорошего настроения, - ответил Александр и подмигнул Олесе.
К столику, где сидела пара, подошла Екатерина.
- Вот, голубки опять встретились и воркуют, - начала разговор Катя, - приятно посмотреть на вас. Гармоничная пара у вас получается. Смотрю я на вас и не нарадуюсь.
- Екатерина, рад тебя видеть, – поддержал разговор Александр. – Трудишься в поте лица?
- Да, приходится. Вот мука уже почти закончилась, да и масло на подходе. Не рассчитали немного в отделе снабжения. В этом году блины разбираются очень быстро, приходится буквально бегать от столика к столику, -  ответила девушка и присела рядом с подругой. – Я немного отдохну, рядом с вами посижу.
- Ты же не зря бегаешь? Чаевые хорошие получаешь? – Спросил Масляков.
- В праздничные дни хорошие чаевые получаются. Это, конечно, большой плюс от этой работы. Но, под конец дня, так набегаешься, приходишь домой ног уже не чувствуешь, и засыпаешь прямо на ходу уже.
- А как же личная жизнь? – Спросил Александр и улыбнулся.
- Личная жизнь никуда не денется, вот пройдут праздники, вернусь в кафе работать, и время будет больше на личную жизнь.
- Когда же будет больше времени на личную жизнь? – Перебил разговор, внезапно появившийся рядом с Масляковым Сергей, и навёл длинный объектив фотоаппарата на Катю.
- Ой, только не ты. Щеглов, откуда ты взялся? – Заговорила Екатерина, выставив вперёд руки с открытыми ладонями.
- Вот она, самая большая достопримечательность на празднике – знойная Екатерина, - заговорил Сергей, и забегал вокруг девушки, делая снимки.
- Прекрати, ты же знаешь, что я не люблю, когда меня фотографируют.
- Теперь на обложке журнала будет фотография самой красивой девушки на празднике, - проговорил Щеглов и быстро сел рядом с Катей.
- Слушай Сергей, посмотри, сколько вокруг красивых девушек, - Екатерина повела рукой вокруг, почему ты ко мне постоянно пристаешь?
- Потому, что моё сердце принадлежит только тебе, - Щеглов дотронулся ладонью до своей груди. – А кому принадлежит твоё сердце?
- Моё сердце принадлежит мне, - ответила Катя и встала.
 - Так не бывает, такое большое сердце, - ответил Щеглов, уставившись на упругую грудь Екатерины.
– Я пошла разносить заказы, что вам принести? – спросила Катя у пары, сидящей напротив.
- Принеси нам блинчиков со сметаной и чая с мелиссой, - попросила Олеся.
- Хорошо, сразу принесу заказ вам, - ответила Катя.
Катерина фыркнула в сторону Щеглова и быстро пошла на кухню.
- Какая женщина! – Вздохнул Сергей, проводя взглядом уходящую Катю.
- Послушай Сергей, - начал разговор Александр, - может тебе действительно поискать другую девушку? Если отношения не строятся, и всё, с Катей, так тяжело получается, возможно, не стоит испытывать судьбу?
- Это она специально так себя ведёт, - с ухмылкой ответил Сергей, - чтобы больше завести меня. Девушки любят, когда их завоёвывают.
- Все девушки любят, когда за ними ухаживают, но всё должно быть в меру, - поддержала разговор Олеся. – Екатерина тебе уже давно сказала, что ты не в её вкусе. Можно уже было её услышать, наконец.
- Ой, да ладно, - сказал Щеглов и развалился на спинке скамейки, сделав грудь колесом. – Сначала не любит, потом, смотришь, любовь и привязанность сами появляются. И, вообще, что вы с этой любовью все носитесь? Вроде бы кто-то знает, что это такое?
- А и знать об этом не надо! Любовь – это чувство. И всё живое любовь чувствует и стремиться к ней. -  Весело ответила Олеся Сергею.
- Да? И где же эта любовь находится? – Рассмеялся в ответ Щеглов.
- Ты же сам говорил и показывал, - ответила Олеся, положив ладонь на грудь, - в сердце человека.
- Ну, что за сказки, -  Сергей махнул рукой в сторону Олеси. – Эти жесты специально придумали различные писаки, наподобие журналистов, чтобы девушек соблазнять.
- Наподобие журналистов? – Удивился словам Сергея Александр.
К столику подошла Екатерина с подносом, на котором были две порции блинов на большой тарелке, чашки и большой заварник с чаем.
- Вот и красавица подошла, а мы о тебе только что говорили, - рассматривая Екатерину, произнёс Щеглов.
Катя быстро расставила блюдца и чашки на стол, бросила огненный взгляд на Сергея и ушла.
- Тебе заняться больше нечем? Только Катю и норовишь эмоционально зацепить, – Спросила Олеся у Щеглова.
- Мне есть чем заняться, - ответил Щеглов и направил свой фотоаппарат на девушку.
- Можешь посидеть на другом столике, нам нужно наедине пообщаться? – продолжила Олеся.
- Да, я понял, уже ухожу, - Сергей поднялся с лавочки и вышел из ресторана.
- Ты чего так грубо с ним? – Удивился Масляков, - он же шутит.
- Он сильно меня раздражает. Даже не знаю, почему.
- Ну, человек он такой, выпендриваться ему нужно постоянно! – Спокойно ответил Александр и подул на горячий чай.

Время пролетело за беседой. На улице быстро потемнело. Зажглись уличные фонари, и осветили своим жёлтым светом длинные аллеи. На небе появились звёзды. Они вздрагивали и мигали, так же, как отражённые искорки света от большой толщи снега, покрытой ледяной коркой.
Александр и Олеся шли по парку, рассматривая рукотворные ледяные фигуры.
- Уже поздно, я тебя провожу домой? Зайду на чашечку кофе к тебе в гости, - сказал Масляков и нежно посмотрел на девушку.
- Сегодня не нужно. Я живу не одна, мама сейчас дома. -  Сказала Олеся и развернулась лицом к возлюбленному.
Девушка взяла за воротник Александра, стала на носочки и крепко поцеловала в губы парня.
Вот так обнявшись, посередине парка, в долгом поцелуе, стояли Александр и Олеся, обдуваемые зимним ветром.
- Приходи ко мне в гости в четверг, - начала беседу девушка, повиснув на шее у Маслякова, и смотря ему прямо в глаза, -  мамы дома не будет, можно и медовухи будет взять с собой.
- Хорошо, ловлю на слове, - улыбнулся в ответ парень, смотря на искорки в глазах девушки.

Этим вечером Масляков пришёл домой в приподнятых чувствах. Образы прошедшего дня, как лучики Солнца, освещали все его мысли. Храня внутри себя радостные чувства, Александр сел писать свою статью про Масленицу дальше. Написав задуманное, мужчина помылся, постелил постель, лёг и закрыл глаза.
Перед сном Маслякову вспомнился образ Олеси и приятное, и очень знакомое чувство колокольчика внутри сердца. Мужчина вздохнул, по его груди расплылась тёплая и ласкающая волна. Александр улыбнулся и спокойно уснул.


Рецензии