Масленица. Волшебство снега и воды

Масленица
Волшебство снега и воды



Большой чёрный джип, врезаясь колёсами в мокрую толщу снега, припарковался на обочине проспекта. Из джипа, с места водителя, в своей любимой полосатой коричневой кепке и в коричневой куртке, вышел Дмитрий Васнецов. Перед Дмитрием, длинной двухсотметровой полосой, простирался парк «Цветочный». Васнецов с удовольствием глубоко вздохнул и, повернувшись к джипу, сделал манящий к себе рукой взмах. Из машины вышли Александр Масляков, с портфелем для ноутбука в руке, и Сергей Щеглов, с висевшим у него на груди фотоаппаратом с большим объективом.
"Вот здесь город отмечает Масленицу в этом году", - Васнецов показал пальцем на длинный заснеженный парк.
Мужчины медленно пошли по парку, рассматривая всё вокруг. В центре парка стояла большая соломенная фигура женщины. Вместо рук у неё были два больших веника, лицо было нарисовано краской на белом платке, который туго обматывал соломенную голову. Белый длинный сарафан свисал с больших соломенных бёдер.
Рядом с соломенной фигурой стоял красивый замок из снега с маленькими вытянутыми прямоугольными окнами. По углам снежного замка были сделаны четыре башенки с бойницами, каждая из которых вмещала бы в себя одного человека. На крыше замка стояли два мужчины и лили воду из вёдер на снежное творение.
Васнецов с компанией подошли ближе, чтобы хорошо рассмотреть соломенную бабу и замок из снега.  Автоматной очередью затрещал фотоаппарат в руках Щеглова. Посмотрев на эти творения, мужчины двинулись дальше по парку.
За замком была громадная снежная горка, метров на сорок в длину и на семь-восемь метров в высоту. Рядом стояли две таки же горки из снега, только поменьше в размерах. Мужчина стоял на самой высокой горке, и, из шланга, лил воду на эти чудные строения.

По всей длине парка вытянулись торговые палатки. Чего только не было в торговых рядах: мёд, медовуха, домашнее вино, рядом с лотками подогревались чаны, в которых дымился  горячий глинтвейн, на стендах красовались различные обереги, тряпичные куклы и разрисованные деревянные ложки, чашки и сувениры. Различные сладости, пряники и блины были на каждом лотке.
Торговля только недавно началась, но людей среди торговых палаток ходило уже прилично, и количество покупателей, и просто любопытных посетителей, только возрастало.
Ближе к концу парка стояло деревянное двухэтажное здание, сделанное из сруба. Над входом здания красовалась надпись ресторан «У Алёны». Недалеко от  входа в ресторан в землю был вбит длинный дубовый столб, на конце которого, по кругу, были приколочены небольшие доски, на которых висела различная зимняя одежда: шапки, шарфы, варежки, свитера. Рядом со столбом, на лестнице, стоял высокий мужчина, который поливал из лейки столб водой.
Дмитрий, Сергей и Александр внимательно осмотрели всё вокруг, снова запищал фотоаппарат Щеглова, делая снимки. После чего, мужчины зашли вовнутрь ресторана. Внутри здания звенели тарелки и столовые приборы, уборщицы подметали пол и вытирали пыль на окнах - всё говорило о том, что в ресторане готовятся к приёму большого количества посетителей.
Навстречу к мужчинам вышел маленький толстый лысый мужичок в костюме.
- О какие люди к нам пожаловали! Милости просим на праздник! – Проговорил лысый мужик и принялся обниматься с Васнецовым.
- Познакомьтесь, - обратился Дмитрий к Щеглову и Маслякову. – Евгений Андреевич Санников – районный председатель и депутат. Он голова всего, что вокруг происходит и будет происходить на празднике.
Васнецов представил своих подчинённых Евгению. Мужчины пожали друг другу руки.
- Не слушайте Дмитрия, как всегда, он всё преувеличивает, - начал разговор Евгений Андреевич и расплылся в улыбке. – Для вас я просто Женя. Вы же знаете, что сегодня первый день Масленицы? Сегодня – день приготовления к празднику: готовим ледяные горки, выпекаем блины, торгуем сувенирами и медовухой.
- А когда же будут народные гуляния? – Спросил Масляков у Евгения.
- Народные гуляния начинаются с завтрашнего дня. Сегодня зазываем народ, торгуемся и готовимся. У нас ведь еще семь дней впереди! – Санников поднял свой толстый указательный палец. -  По старому обычаю, также,  сегодня вспоминаем и поминаем усопших родственников.
- Хотите попробовать наших блинов? Вкуснотища! Пальчики оближешь! – Евгений Андреевич повернулся лицом к кухне и закричал, - Катя, красавица, принеси, пожалуйста, четыре порции блинов с чаем, да медка гречишного возьми.
Через пять минут вышла Екатерина, в классической одежде официантки, с большим подносом, на котором были четыре тарелки с блинами, большое блюдце с гречишным мёдом, и дымившиеся чашки с ромашковым чаем.
Екатерина быстро сняла с подноса чашки и тарелки и расставила их на столе. Все сидящие за столом узнали Катю и поздоровались с ней.
- Вы, как всегда, божественно выглядите, - сказал Щеглов, привстал и поцеловал руку Екатерины.
Катя закатила глаза к потолку, развернулась и быстро зашагала на кухню.
Евгений хлебанул чая, сложил блин трубочкой, зачерпнул им мёд и откусил половину блина: «Боже, как вкусно! Я всегда любил блины с мёдом!» - тихо проговорил Санников.
- Кстати, пока я не забыл, я приглашаю вас в баню. За этим зданием, во дворике, банька стоит. Так и деревянный бассейн есть, вместо проруби. Приходите завтра, в восемь часов утра, попаримся, - Санников несколько раз потёр ладошки и засунул в рот очередной блин. - Вот только договор – не опаздывать.
- Как замечательно, соедините приятное действие с полезным, - обратился Васнецов к своим подчинённым.
- Дмитрий, вы так говорите, будто не придёте завтра, - удивился Евгений.
- Нет, к сожалению меня завтра не будет. А вот на третий день Масленицы приду обязательно. И тёщу приведу. Она у меня мастерица блины печь.
- Ох, Чувствую, погуляем! – Евгений Андреевич опять потер свои руки, - люблю я этот праздник.
Мужчины попили чай и собрались уходить по своим делам.
- Знайте, что я всегда в этом здании на втором этаже. И если какие-то у вас будут вопросы, то всегда обращайтесь, я к вашим услугам. – Обратился Санников к своим гостям.
Мужчины пожали друг другу руки и начали расходиться. Евгений Андреевич пошёл на кухню.
- Вы езжайте без меня, я сам домой доеду, - обратился Масленников к своим коллегам и пошёл вслед за Санниковым.
Александр зашёл на кухню ресторана и огляделся: на печах дымились какие-то первые блюда, Евгений разговаривал о чём-то с поваром, Екатерина общалась с молодым официантом. Увидев Маслякова, Катя перестала общаться с официантом и подошла к Александру.
- Ты Олесю ищешь? – Спросила Екатерина.
- Да, я ищу Олесю. Думал, что увижу её здесь, рядом с тобой.
- Её сегодня нет, она будет в ресторане в среду, - ответила Екатерина и прищурилась. – Знаешь, Олеся скромная девушка и бывает, порой, закрытая. Но я тебе помогу. Ты, почему-то, мне нравишься, да и я сама хочу, чтобы моя подруга нашла себе пару. Олеся любит, когда ей дарят подарки ручной работы, она прямо расцветает от этого. Вон, напротив, ярмарка. Выбери какую-нибудь красивую безделушку и подари девушке. Тебе мелочь, а ей очень будет приятно.
- Благодарю Катя за помощь! – Сказал Александр и расплылся в улыбке.
- Я рада тебе помочь, если что, обращайся, - Катя подмигнула Маслякову и пошла обратно к молодому официанту.

Александр вышел из ресторана и направился к рядам с сувенирами. Мужчина ходил, рассматривая различные поделки ручной работы. На лавках было много различных изделий: тряпичные куклы, обереги, сказочные герои, вырезанные из дерева, переливались на солнце вылитые из стекла птицы и звери. Мужчина ещё долго рассматривал прилавки, но ничего его не привлекало, и не было мило сердцу, пока он не увидел фигурку женщины, держащую в руках большой букет полевых цветов. Масляков подошёл к палатке и взял в руки поделку, чтобы рассмотреть ближе: деревянная фигурка русой женщины с большой косой до пояса, размером в человеческую ладонь,  в длинном зелёном платье с длинными рукавами,  с оранжевыми  вышивками по концам рукавов и юбки, а также с большой красивой вышивкой на груди. В руках женщина держала большой букет полевых цветов. Также некоторые полевые цветы, различных оттенков, были вставлены в ее волосы.
Вроде бы ничего особого не было в этой поделке – славянская женщина, держащая букет, но фигурка была как живая, она, почему-то, манила к себе Маслякова, какое-то внутреннее чувство влекло к ней, прилепляло надолго взор. Александр долго вертел в руках деревянную фигурку.
- Вам понравилась поделка? – Спросила веснушчатая симпатичная девушка, стоящая за торговым лотком.
- Да, понравилась, но я сам не знаю, что меня к ней тянет, – задумчиво ответил Масляков.
- Хороший выбор. Это славянская богиня весны и плодородия Леля. Мне она так видится. Я хотела сделать фигурку богини весны, долго думала, как же она будет выглядеть, и решила, что она будет простой женщиной в длинном платье со славянской вышивкой, с длинной косой и букетом полевых цветов в руках.
- Красивая у вас получилась богиня весны – Леля. Я покупаю вашу поделку.
Александр купил фигурку женщины, ещё раз прогулялся, рассматривая чудные ледяные сооружения, и пошёл домой писать начало своей статьи о празднике Масленица.


Рецензии