Масленица. Соседи из мира Нави

Масленица
Соседи из мира Нави


Несколько дней пролетело как одно мгновение. Александр всё время был в хорошем настроении и постоянно напевал любимые песни. На предыдущей работе он написал заявление об увольнении, управляющая его стразу отпустила. Теперь он ждал встречи с любимой девушкой и со своей новой работой. Главному редактору Масляков позвонил и договорился, когда он придёт и принесёт свои документы, чтобы трудоустроиться в журнал. Александр понимал, что его жизнь меняется, и чувствовал, что ему помогают некие силы, о которых он даже не имеет представления. И мужчина готов был к переменам, он слишком долго ждал, лелеял и верил, что его жизнь измениться к лучшему, и это случилось. Порой Александр был готов плясать на улице, и так ему было хорошо, что, казалось, за его спиной раскрываются два огромных крыла - ещё чуть-чуть, и он полетит.

В пятницу, в начале шестого, купив букет полевых цветов, Масляков шёл на свидание с Олесей.
Был солнечный зимний день. Небольшой снежок запорошил всё вокруг – покрыл землю и крыши своим мягким пушистым белым слоем. Снег искрился на солнце, переливался и бросал зайчики в глаза.
Александр щурился, шёл, рассматривая красоту вокруг, наслаждаясь с каждым глубоким вдохом зимней свежестью.
Масляков взглянул на часы, было половина шестого. Мужчина не спешил, так как хорошо знал дорогу и вышел заранее. Александр пошёл знакомыми дворами, прошёл через подъезд и появился на большом проспекте. Теперь до боулинг-клуба оставалось совсем немного - один поворот и всё.
Когда мужчина был на проспекте, подул сильный ветер, и внезапно налетевшая завируха закружила снег на дороге. В кармане заныл сотовый телефон, напоминая, что он скоро разрядится.
«Телефон разрядился, ничего страшного, я уже пришёл», - подумал Александр, ускорил шаг и свернул на нужную ему улицу.
Метель усилилась и начала подвывать голодным псом. Масляков вышел на знакомую улицу, но домов вокруг он не узнал. Всё вокруг было не знакомо. Вместо новых зданий боулинг-клуба и торгового центра, стояли какие-то старые мрачные кирпичные здания. Думая, что он свернул не в том месте, мужчина ринулся обратно к проспекту, но от проспекта уже след простыл:  Масляков стоял на какой-то неизвестной ему улице, везде пронизанной трамвайными рельсами, усеянной большими уличными фонарями и старыми зданиями из красного кирпича.
Чтобы уточнить время, мужчина вытащил из кармана телефон, но он уже выключился. Попытки его включить были тщетны. Александр закрыл глаза руками: «Это сон, это всё сон, нужно проснуться. Сейчас я открою глаза, и сон исчезнет». Масляков открыл глаза, и действительно, увидел ему знакомые здания. Метель стихла, как и не бывала.
Мужчина хотел идти дальше, но его остановил чей-то пристальный взгляд. Он интуитивно повернулся в сторону и оторопел: рядом с ним стояла голая женщина.
Александр прижался к стене здания и хорошо рассмотрел женщину. Перед ним стояла красивая, стройная, молодая женщина с белой, почти прозрачной кожей. Её белые волосы были аккуратно сплетены в две большие косы, которые тянулись по её телу до пупка и частично прикрывали пышные груди. Женщина рассматривала Маслякова с большим интересом своими пронизывающими огненными зрачками. Увидав в руках мужчины букет полевых цветов, незнакомка улыбнулась, подошла к Александру и вытянула из его букета один длинный синий цветок. Она понюхала цветок и озарила мужчину своей белоснежной улыбкой. Женщина засмеялась и начала вертеться вокруг своей оси, подняв свои руки вверх. Вокруг неё быстро образовался снежный вихрь, который усиливался и рос в размерах.
Масляков вышел из оцепенения и побежал, куда глаза глядят. Сам того не подозревая, он выбежал прямо к входу боулинг-клуба «Страйк». Александр открыл дверь и быстро спустился по длинной лестнице в игровой зал.
В  помещении стоял грохот шаров и шум от общения людей. В поиске Олеси Масляков быстро осмотрел всё вокруг, но не нашёл девушку взглядом. Его взор остановился на больших круглых часах, висевших на стене над администрацией. Александр открыл рот от удивления: часы показывали половину девятого вечера. Мужчина подошёл к мусорному баку и с силой швырнул вовнутрь букетик полевых цветов.
На следующий день Масляков пришёл в редакцию не в таких приподнятых чувствах, в которых он находился вчера. Он звонил и писал сообщения Олесе, но она никак не реагировала на попытки мужчины наладить контакт. Александр долго беседовал о журнале и предстоящей ему первой работе с Дмитрием Васнецовым, познакомился с фотографом Сергеем Щегловым, но настроение у него не прибавилось. Александр был серьёзным, находящимся постоянно в своих мыслях.
Чтобы хоть как-то отвлечься от своих раздумий Александр решил выпить кофе в местном кафетерии. Мужчина взял крепкий кофе и сел за столик. Масляков отослал по телефону еще одно сообщение Олеси, но все его попытки были тщетны.
- У вас место свободно? – Поинтересовался высокий худощавый мужчина в синем свитере с высоким воротом.
- Да, свободно, – несмотря на собеседника, ответил Масляков.
Незнакомец сел напротив Маслякова. Мужчина в синем свитере долго сидел за столиком, потягивая своё кофе, с интересом рассматривая Александра, пока не решил заговорить.
- Я видел, вы общались с Васнецовым. Вы в журнал устроились работать?
- Да, устроился, журналистом, - ответил Масляков и взглянул на собеседника. Теперь Александр рассматривал соседа: жилистый мужчина сорока лет, небольшие глаза, сухие маленькие губы и нос с горбинкой. – А вы тоже здесь работаете?
- Да, я иногда пишу статьи в журнал на заказ, – ответил незнакомец, улыбнулся и показал свои большие белоснежные зубы.
- Да? И на какие темы вы пишете?
- В основном это мистика и паранормальные явления.
- Ух ты! – Не ожидав такого ответа, воскликнул Александр. – Я не знал, что в журнале «По материкам и океанам» пишут такие статьи.
- Есть в журнале колонка «Неведомый мир». Я её периодически заполняю своими статьями.
- А вы, почему именно на такие темы пишете? – С интересом спросил Масляков. – Вам просто темы нравятся?
- Я, как бы вам сказать по-современному, - собеседник прищурил глаза. – Я шаман.
- Что? Шаман, - не поверив своим ушам, переспросил Александр.
- Я предлагаю перейти на «ты». Мне не нравится постоянно «выкать», у каждого человека имя есть. – Мужчина в синем свитере протянул руку с открытой ладонью, выставив свои большие и длинные пальцы, для знакомства. – Павел Бубенцов.
- Очень приятно, я – Александр Масляков. – Пожал руку Бубенцову мужчина.
- Ты меня правильно пойми. Я не хожу в шкурах животных с перьями на голове, и не стучу в свой большой бубен. Я себя считаю городским шаманом.  – Павел поджал губы и развёл руками.
Александр вспомнил свою вчерашнюю встречу с голой женщиной, своё опоздание на встречу с Олесей и поник головой.
- Вы почти в депрессивном состоянии. – Рассматривая собеседника, отметил Бубенцов. – Очень странно для человека, который недавно устроился на работу журналистом.
- Да? Это так по мне видно?
- Расскажите мне, что с вами происходит? Вы сам не в себе, – Павел откинулся на спинку кресла и затянулся кофе. – Я чувствую, что ваша история очень интересная и мне она понравится!
- Я даже не знаю с чего начать, - пожал плечами Масляков и съёжился.
- А вы начните с чего-нибудь, а дальше, сам рассказ пойдёт.
- Я боюсь, что я потихоньку схожу с ума, – почти шёпотом начал рассказ Александр.
- С чего вы это решили?
- Я вижу непонятных существ и разговариваю с ними. Они мне помогают, советы дают.
- И каких вы существ видите? – Уже с большим интересом спросил Павел.
- Вчера, например, видел голую блондинку с красными глазами и двумя большими косами по пояс. Она умела создавать метель своими руками. Крутилась вокруг себя и метель усиливалась. – Александр поднял руки.
Павел расплылся в улыбке и полез в задний карман джинсов.
- Вы вот эту женщину видели? – Бубенцов дал фотографию Александру.
На фотографии была изображена голая блондинка с красными глазами и длинными до пояса двумя косами.
Рассмотрев внимательно фотографию, Масляков открыл рот от удивления: «Откуда у вас эта фотография? Я вчера именно эту женщину видел. Значит я не сумасшедший? Вы тоже её видели?»
- Её много кто видел за сотни лет, – спокойно ответил Павел и спрятал фотографию обратно в карман. – Её зовут Альба. Она не женщина, это один из духов зимы. Она приходит в образе женщины, когда хочет кому-то понравиться.
- Что? Дух зимы, - опять не веря своим ушам, переспросил Александр.
- Да, дух зимы. И передвигается она, превращаясь в ледяной вихрь. Тебе очень повезло, что она явилась к тебе в таком облике. Интересно, чем ты её мог заинтересовать? – Бубенцов задумчиво перевёл взгляд на потолок.
- Я понятия не имею, чем я мог заинтересовать духа зимы. А как вам удалось её сфотографировать?
- Есть определённые дни, когда граница между миром духов и миром людей очень-очень тонкая. В эти дни, можно общаться с определёнными духами. Имея определённые технологии можно сделать и фотографии некоторых обитателей других миров. – Бубенцов прищурился. – Альба была одна или с ней кто-то был?
- Одна. А что должен был еще кто-то быть вместе с ней?
- У неё подружка есть – Эльга. Эта подружка любит всё замораживать. Они так вдвоём веселятся. По описаниям одной древней легенды, у них еще есть брат. Он является людям в образе большого белого волка или огромного ворона. Как же его зовут? Вот, забыл. – Павел водил глазами по столу, видно пытаясь вспомнить имя, но затем махнул рукой.
- У меня от этих духов голова идёт кругом. Что-то со мной явно не нормально.
- С тобой всё в порядке. Просто в твоей жизни произошли какие-то перемены, и ты резко поменял своё мировоззрение, – Павел махнул рукой. – Конечно, к этому трудно привыкнуть, кажется, что весь мир перевернулся. По каким-то причинам ты начал видеть мир Нави.
- Что за мир Нави? – С удивлением посмотрел Бубенцов на собеседника.
- Мир Нави – мир духов природы, духов леса: леших, кикимор, водяных. Это мир домовых и призраков. Его ещё связывают с миром мёртвых. Человек, обычно, имеет дело с миром Яви. С тем, что проявлено в материальном мире. Это связано с пятью чувствами, которыми обладает человек. Видение мира Нави закрыто для человека, но, бывает, что человек начинает видеть то, что не видел и ощущал раньше.
- И зачем мне всё это? Я, раньше, и знать не знал про это. А теперь старые сказки начинают оживать в моей жизни. Зачем мне это всё нужно? – Масляков схватился за голову двумя руками.
- Ничего страшного, я же живой и здоровый! – Павел начал утешать Александра и положил свою руку ему на плечо. – Всё происходит с какой-то целью. Я очень сомневаюсь, что это с вами продлиться вечно. Попробуйте посмотреть на происходящее с другой стороны. Ответьте, зачем это всё в вашей жизни происходит. На что-то вы должны обратить внимание и что-то сделать, вам для этого и открыли двери в другой мир. Вспомни, что недавно произошло, после чего ты начал видеть различных существ из другого мира.
- Всё началось, когда я молился Богу на кухне, чтобы он помог мне.
- Значит, все эти существа – твои помощники. Не все духи в мире Нави злые и агрессивные. При достаточном уважении, они могут помогать, и их помощь очень недооценивают люди. Многие пытаются уйти и скрыться от них. И всё это, из-за того, что люди бояться и не понимают, с чем же имеют дело.
- И как же духи природы могут помогать людям?
- Леший может помочь человеку выйти из леса, если тот заблудился. Домовой может защитить домашних животных от хищников, помочь выздороветь человеку. Дух весны может помочь взрастить богатый урожай.
- Это всё звучит как-то по-детски. На улице двадцать первый век – везде используются компьютерные технологии, наука  изучает космос и глубины океана, -  перебил Павла Александр.
-  Всё зависит от того, каким образом мир Нави влияет на тебя здесь и сейчас. Технологии – это всё замечательно. Но человек – часть природы. И сделан он не из медных проводов, он соткан из энергий природы – сил стихий. Поэтому, жизнь человека всегда будет зависеть больше от земли, воды, огня и воздуха.
- И что же мне теперь делать? – Вздохнул Масляков.
- Моё мнение – тебе и дали посмотреть всё это шоу, чтобы ты больше научился  думать своей головой, чувствовать своим сердцем и принимать свои решения. Пусть даже они не верные, и ведут к каким-то ошибкам, но ответственность будет у тебя за свои действия, ты будешь учиться дальше. В конечном итоге общение с миром Нави меня этому и научило.
- Вы как-то об этом легко очень говорите.
- Легко, потому, что сам прошёл через всё, что ты рассказываешь. Дерзай, Бог не по силам не даёт. Я чувствую, что у тебя всё получится! Иди, куда ты сам хотел, смотри, задавай вопросы.
Бубенцов отвёл взгляд, задумался, и сделал глоток кофе.
- Возьми мой медальон, он, с одной стороны, защитит тебя от незваных гостей, с другой - ты намного проще сможешь входить в контакт с духами природы и намного легче понимать, что они хотят тебе сказать. – Павел вытащил из кармана на джинсах металлический круглый предмет и дал его Александру.
Масляков внимательно осмотрел медальон: с одной стороны на нём было что-то написано по кругу, с другой стороны, было изображение шипящей кобры, раскрывшей свой большой капюшон.
Александр поблагодарил собеседника за неожиданный подарок.
- Мне пора идти, вечером много дел, нужно всё успеть. Приятно было пообщаться, удачи вам, - Павел улыбнулся, показав свои белоснежные зубы, пожал руку Александру и быстро вышел на улицу.
Некоторое время Александр сидел в кафе, рассматривая интересные рисунки на медальоне, который дал ему Павел Бубенцов.

Вечером этого же дня Масляков сидел в кафе «Шоти» и рассматривал официантов, ожидая увидеть среди них Олесю. Александру долго ждать не пришлось, через пять минут он увидел Олесю, несущую несколько бокалов пива на небольшом подносе. Девушка поставила пиво на столик, и, увидев Маслякова, поспешила скрыться с глаз долой. Александр подбежал к девушке и взял её за руку.
- Вы всегда не выполняете своих обещаний? – Крикнула Олеся и вырвала свою руку из руки мужчины.
- Я стараюсь всегда выполнять свои обещания. Извини меня, я опоздал. Так получилось, что я сильно задержался. Были обстоятельства, из-за которых я не смог прийти к тебе на встречу вовремя.
- Ты говоришь, что опоздал? – Возмущалась Олеся, -  я тебя ждала полтора часа, думала, что с тобой что-то страшное случилось. Я тебе звонила, но ты даже телефон отключил. Если ты не хотел бы со мной встречаться, сказал бы ясно, чтобы я поняла и всё. Зачем играть в такие игры? Это как минимум странно.
- Я не в какие игры не играю, у меня действительно были причины, из-за которых я не успел на встречу, - ответил Масляков, и смело посмотрел девушке в глаза.
- Хорошо, назови свои причины, по которым ты не смог прийти на свидание, -  спросила Олеся, уже более спокойно.
- Я не могу тебе рассказать, боюсь, что ты не поймешь меня.
- С чего ты взял, что я тебя не пойму? Я такая глупая, по-твоему?
- Нет, ты умная девушка, но этот рассказ будет звучать очень странно.
- А ты попробуй. Ты знаешь, если бы не эта записка, которую ты мне дал в первый день свидания, - Олеся вынула из кармана сложенный листок бумаги, - я бы с тобой больше не разговаривала. Я не вижу смысла дальше встречаться, если люди совсем не доверяют друг другу, играются в какие-то детские игры, телефоны выключают. Меня эти игры совсем не интересуют.
Какое-то время Александр стоял молча и думал, стоит ли рассказать, что произошло с ним вчера.
- Хорошо, промолвил мужчина, я расскажу, что со мной было, и почему я не пришёл на встречу. Только не сочти меня сумасшедшим, и выслушай меня внимательно.
Масляков медленно рассказал историю, которая произошла с ним вчера, когда он шёл на встречу в боулинг-клуб «Страйк». Также, не торопясь, Александр рассказал про сегодняшнюю встречу с шаманом Павлом, который подрабатывает в журнале.
Олеся стояла онемевшая, слушая рассказ мужчины с большими круглыми глазами.
- Ты ничего более правдоподобного выдумать не мог? – Уже почти шёпотом спросила девушка. – Придумал бы, что ты уезжал в командировку, что тебя сбила машина. На худой конец сказал бы, что ты  заболел. Ну, нашёл бы какой-либо классический вариант. Я совсем не ожидала услышать о голой женщине-призраке с красными глазами.
- Я же говорил, что ты мне не поверишь, – спокойно ответил Масляков. – Я и выдумывать ничего не стал, просто потому, что меня тоже интересует доверие между людьми. Очень интересует.
- Так, давай повременим с призраками и с нашими встречами тоже. – Олеся выставила открытую ладонь перед собой, -  отдохнём, подумаем над жизнью. Хорошо? А сейчас мне дальше нужно работать.
Девушка развернулась и пошла к барной стойке.
На этот раз Масляков не бежал за Олесей, а только стоял, провожая её взглядом.


Рецензии