Масленица. Девушка с голубыми глазами

Масленица
Девушка с голубыми глазами


Масляков умылся и сделал гимнастику. За окном манило раздолье, даже воздух имел какой-то свежий запах свободы, и Масляков вдыхал его глубоко всей грудью: сегодня он был свободен от постылой работы. Мужчина не стал готовить себе сам еду, решил прогуляться, позавтракать в своей любимой кафешке.

Через двадцать минут Александр сидел за большим дубовым столом в кафе кавказской кухни «Шоти» и заказывал себе завтрак. Рядом с ним стояла невысокая симпатичная официантка двадцати пяти лет, одетая в фирменную длинную черную юбку и белую блузку с длинными рукавами. Масляков выбрал себе суп лагман, бртуч и, немного полистав меню, заказал кофе. Девушка кивнула и быстро сделала запись в блокноте.
Александр посмотрел на девушку и остановил свой взгляд на глазах официантки. С интересом Александр рассматривал большие красивые голубые глаза девушки, большие густые ресницы. Глаза официантки тянули и манили его к себе. Мужчина сидел как заворожённый, как будто хотел найти в незнакомой глубине глаз что-то знакомое, близкое и родное.

Девушка заметила пристальный взгляд Маслякова, улыбнулась ему кроткой вежливой улыбкой, развернулась и быстрой походкой ушла на кухню.
Александр перевел взгляд на кафе. Дизайн кафе всегда нравился Маслякову: большие дубовые резные столы, дубовые стулья, выкрашенные деревянные балки, толстые деревянные двери с железными кольцами вместо ручек, деревянные расписные оконные рамы, большие красивые цветы на подоконниках. Такой деревянный стиль его успокаивал.
Официантка с голубыми глазами через пять минут вернулась к столику, где сидел Александр. В руках у нее был поднос с кофе на блюдце.
- Олеся, солнце, как я рад тебя видеть, - прозвучал мужской голос и к официантке подошел мужчина лет сорока пяти, в стильной коричневой кожаной куртке, полосатой коричневой кепке и сильно потертых джинсах. Мужчина снял с себя маленькие очки и широко улыбнулся, показывая свои белые ослепительные зубы. Девушка, увидев подходящего к ней мужчину, повернулась и искренне улыбнулась ему в ответ.
Чашка с кофе на блюдце быстро поехала по подносу, и не успела официантка оглянуться, как посуда зазвенела и покатилась по деревянному столу, расплескивая кофе. Кофе быстро полилось со стола на брюки Маслякова.
- Что вы делаете? – Вскочил Александр со стула, пытаясь увернуться от капающего на пол напитка.
- Ой, я сейчас все уберу, извините меня, - встревоженно ответила девушка, выхватила салфетки из салфетницы и начала быстро вытирать ими стол.
- Молодой человек, - быстро вступился за официантку мужчина в кожаной куртке и вытянул руки вперед, показывая свои ладони, - это я виноват. Я отвлек Олесю, она не виновна. Будьте благоразумны, простите девушку.
Посмотрев на свои мокрые брюки, у Маслякова где-то в глубине зашипел вулкан, его глаза налились кровью. Александр набрал в легкие воздух и готов был взорваться бранью, как вдруг опять увидел перед собой красивые голубые женские глаза. В его сердце что-то ёкнуло, вулкан страстей, не успев извергнуть свой гнев, погас, и Саша резко выдул изо рта воздух.
- Не серчайте, мы можем договориться, - продолжал защищать девушку мужчина в кожаной куртке. Олеся принеси мне и нашему гостью хорошего коньячка по сто пятьдесят грамм, да не забудь нарезать лимонов.
Официантка кивнула и, собрав мокрые салфетки со стола, убежала на кухню.
- Вы не подумайте ничего плохого, - продолжал свое общение незнакомец. - Олеся – очень хорошая официантка. Она недавно сюда устроилась работать. Раньше она работала в кафе «Солнечное», что через два квартала отсюда. Я всегда в то кафе ходил завтракать, поэтому и хорошо её знаю. Вам можно составить компанию?
- Пожалуйста, - ответил Александр и указал рукой на стул напротив.
- Да, кстати, я не представился, – Дмитрий Васильевич Васнецов, – мужчина в куртке привстал и протянул руку собеседнику.
- Александр Масляков, - проговорил Саша и пожал руку незнакомцу.
- Я теперь завтракать хожу в это кафе, после того, как хозяева журнала сняли офис поблизости.
- Вы работаете в издании журнала? – С интересом и блеском в глазах спросил Александр.
- Да, я главный редактор филиала французского журнала «По материкам и странам». Раньше работал журналистом в журнале «Вечерние новости», после меня пригласили работать редактором, я ушел. Работать журналистом, как вы понимаете, в отечественном журнале или редактором иностранного журнала, разница – небо и земля. Да и для развития журнала, здесь – не паханое поле творчества, – разводя руками, рассказывал Дмитрий.
- Да я понимаю, - кивнул в ответ Александр. – Я работал несколько лет журналистом в газете «Сегодня».
- Почему ушли? Вам надоело или не понравилась работа?
К столику с беседующими мужчинами подошла Олеся с подносом, на котором стояло два бокала с коньяком и тарелка с нарезанным лимоном. Она все быстро и ловко поставила на стол.
- Познакомьтесь, - Васнецов встал и нежно приобнял Олесю. – Перед вами Александр Масляков, а эта красивая девушка – Олеся.
- Очень приятно, - сказал Масляков и взглянул в глаза девушки.
- Я очень извиняюсь за то, что…. - Начала девушка оправдываться, поймала на себе взгляд Александра и покраснела.
- Не надо извиняться, - перебил Александр слова девушки и махнул рукой.
- Олеся не только красавица, она еще и хорошая хозяйка, - продолжал хвалить официантку Дмитрий. – Ах! Если бы вы еще знали, какие вкусные она делает блины и вареники.
- Я пойду, суп принесу, -  немного смущенно сказала Олеся и быстро ушла на кухню.
- На чем это мы остановились? – Задумался Васнецов, взял в руки бокал с коньяком, поднял его и стал рассматривать содержимое в бокале под солнечными лучами. – Ах да, работа журналистом.
- Вы знаете, у меня в редакции вакантно место журналиста. Скоро будет славянский праздник – Масленица. Нужно будет сделать большую профессиональную статью в журнал. Хороший фотограф у меня есть, а вот подходящего журналиста нет. Оплата будет хорошей, европейского уровня, это я обещаю. Пойдете работать ко мне в журнал?

Дмитрий оторвал взгляд от бокала с коньяком и вопросительно взглянул на собеседника.
От слов Васнецова у Александра засветились глаза, в зрачках забегали огоньки.
- Конечно, пойду, - не думая выпалил Масляков. – И я уже всерьез думал уходить со своей нынешней работы. Не знаю уже, куда себя деть, чтобы забыть свои нелюбимые трудодни. Я люблю заниматься делом, которое мне приносит удовольствие. А работа журналиста мне по душе.
- Вот и ладненько, вот и договорились, - с удовольствием проговорил Дмитрий и протянул бокал в сторону Александра. -  Выпьем за команду!
- За команду, - проговорил Саша и чокнулся бокалам с бокалом Васнецова.
- Приходите в редакцию через два дня, мы обсудим ваше трудоустройство и заодно пообщаемся по поводу предстоящей статьи.
Олеся принесла на подносе лагман и бртуч, и быстро поставила все на стол.
- Вот Олеся, как я знаю, тоже будет на празднике Масленица. Правда? – Дмитрий обратился к девушке и улыбнулся.
- Правда, - тихо ответила официантка.
- Вот, вы Александр, можете встретиться с Олесей и взять у нее интервью, и выяснить, что же она будет делать на празднике, - Васнецов сделал большой глоток коньяка и подмигнул Александру.
- Вы завтра, когда свободны? – Спросил Масляков у девушки, тоже сделав глоток спиртного.
-  Я завтра занята целый день. Я работаю допоздна, – быстро ответила официантка и отвела глаза.
- Но у вас, Олеся, есть перерыв на обед. Можно побеседовать во время перерыва, например за этим же столиком, - продолжал разговор Александр.
- Хорошо, приходите завтра в два часа дня. У меня будет перерыв на обед, - Олеся дернула плечами, развернулась и пошла к другому столику.
- Прекрасная девушка с замечательным характером, это она кокетничает, - проговорил еле слышно Дмитрий, потягивая коньяк.
Масляков принялся, наконец, есть свой суп с лагманом, и слушал собеседника, кивая головой.
В беседе прошел почти час, Масляков позавтракал, допил свой коньяк, обменялся телефонами с Васнецовым, попрощался с Олесей и, уже не обращая внимания на мокрое пятно на брюках, пошел домой.
По дороге домой Александру приходили в голову какие-то странные образы: летающие вороны, мохнатая темная грозовая туча, два карлика во фраках, большая соломенная женская фигура.
- Масленица, - воскликнул Александр, - как же я сразу не догадался. Эта фигура принимает непосредственное участие в обряде Масленицы. Ее сжигают в конце ритуала проводов зимы и встречи весны. Но что мне сон хотел этим сказать?
Масляников задумался и не заметил, как дошел домой.


Рецензии