Масленица. Коробка с фигурами

Масленица
Пролог. Коробка с фигурами


Большой склад супермаркета редко был многолюден. На склад продукции, со штабелером или большой тачкой, заходили продавцы или комплектовщики, чтобы набрать очередной товар для того, чтобы выставить его в торговый зал. Иногда, среди больших складских тачек и поддонов, можно было встретить фасовщиц, которые спешили на улицу, чтобы быстро перекурить или дворника, который ходил по складу, всматривался по углам, собирал большие картонные коробки из-под бананов и аккуратно складывал их в большую железную тачку у себя за спиной. Изредка, на складе можно было увидеть администратора – маленькую полную женщину, которая быстро ходила среди длинных складских коридоров, вертела головой, высматривая грузчика или кладовщика.

Большие складские ворота открылись, впустив вовнутрь очередную порцию свежего зимнего воздуха. Задним ходом к воротам подъехал грузовик. Из кабины машины, с накладной, вышел водитель и зашёл вовнутрь склада. Вскоре перед водителем появился небольшой толстый лысый мужчина сорока лет, одетый в тёплый комбинезон красно-синего цвета – кладовщик Валера. Кладовщик осмотрел бумагу в руках водителя, развернулся и крикнул:
- Александр, приезжай и забирай. Химия и пластиковая посуда приехала.
Через несколько минут, из-за высоких стеллажей склада, выехал электропогрузчик.
За рулём погрузчика, в стандартном красно-синем комбинезоне, сидел высокий мужчина тридцати лет – Александр Фёдорович Масляков. Можно сказать, что Александр особыми приметами не обладал: прямой нос, маленькие губы, большие карие почти детские глаза. Единственно чем он выделялся - ярко выраженной плешью на макушке. Характером Масляков обладал упрямым и смелым и имел большое доброе сердце, за что не раз был бит жизнью.

Александр ловко крутил руль электрокара, проезжая по проходам, между огромными стеллажами с товаром. Погрузчик подъехал к открытой грузовой машине. Длинные стальные вилы электрокара прошли в углубления поддона, на котором стояли мешки с пластиковыми тарелками и стаканами, обвязанные вокруг широкой прозрачной лентой.
- Поставишь этот поддон на самый верх, где вся пластиковая посуда стоит, - сказал Валера Александру и поднял палец наверх.
Масляков кивнул головой и быстро маневрируя, поехал в центр склада.
Погрузчик остановился, развернулся и начал поднимать поддон с товаром на самый верх стеллажа, выдвигая свою телескопическую грузоподъёмную раму.
- Сколько мне осталось до перерыва? Уже скорей бы отдохнуть, – пронеслись мысли в голове у Александра.
Погрузчик поднял товар на самый верхний этаж стеллажа и Александр направил стальные вилы вертикально, чтобы поставить поддон.
- Хорошо, что завтра свободный день. Буду отдыхать. Может пойти к другу Михаилу, взять с собой коньячка? А может знакомой Марии позвонить? Взять бутылочку виски и зайти к ней в гости? Хотя…. Нет, лучше купить хорошее шампанское и много шоколада. Мария, как маленькая девочка, всегда любила шоколад, - зашумели в голове мысли и Масляков задумался.
На верней полке стеллажа что-то зашумело, затем с шумом посыпались на пол пустые деревянные коробки. А за ними, создавая большой грохот, свалился деревянный поддон. Зазвенели различные керамические фигурки и осколками разлетелись по всему складу.
- Ой, аккуратнее, смотри что делаешь! - Крикнула проходящая мимо продавщица и отпрыгнула в сторону.
От шума и крика Александр пришёл в себя, и сразу остановил двигающуюся раму.
На шум прибежал заведующий складом, пришла, посмотреть, что же произошло, управляющая супермаркетом.

Масляков понял, что он свалил с верхней полки поддон с пустыми ящиками. Увидев пришедшее на звук начальство, он покраснел от стыда.
- Ты что творишь? – Начал кричать подбежавший к погрузчику заведующий складом Фёдор Петрович. – Ты что, разучился управлять машиной?
- Спокойно Фёдор Петрович, - сказала подошедшая высокая худощавая женщина Дарья Ивановна Дабижива  – управляющая супермаркетом.
Дарью Ивановну знали многие даже за стенами супермаркета. Её уважали и ценили не только как умелого работника, красивую женщину, но и как мудрого управляющего. Мудрость, которую она проявляла в делах, всегда ей помогала и настраивала людей на её сторону. От этой женщины всегда шла какая-то необъяснимая энергия. И все люди, разговаривающие с ней, всегда каким-то образом успокаивались и умиротворялись. Всё живое буквально липло к ней и расцветало в её руках. В её кабинете всегда цвели растения, а коты и собаки постоянно были рядом с её ногами. Не робкие мужчины при её взгляде сверкающих глаз и красивой небольшой улыбке начинали теряться и забывать слова. И, казалось, не было ситуации, которую не могла бы решить Дарья.
Дабижива огляделась вокруг, подняла с пола треснувшую керамическую фигуру женщины, держащую на своей голове вазу, и вручила в руки Маслякову.
- Теперь можешь забрать это себе, это уже твоё, - спокойно сказала Дарья Ивановна и улыбнулась Александру.
- Да он ещё и подшофе! – Выкрикнул Федор, увидав красное лицо Маслякова.
- Спокойно, сейчас разберёмся. – Дабижива положила руку на плечо Фёдора. – Идите к себе в кабинет, я разберусь и подойду к вам.
Фёдор Петрович вздохнул, развернулся и пошёл по длинному коридору склада.
- Что с тобой происходит? – Спокойно спросила Дарья Ивановна у Маслякова. – Ты у нас работаешь уже три года. Первые год ты был золотой работник, и мы хотели тебя переводить в кладовщики. Но, почему-то, со временем ты работаешь только хуже. Ты постоянно летаешь в облаках, о чём-то думаешь. Может тебе отдохнуть надо? Возьми отгул на несколько дней, отдохни и выходи со свежими силами.
- Может быть и надо, - тихо сказал Александр и печально взглянул на Дарью.
Дарья Петровна нагнулась и подняла с пола небольшую фигуру мужчины с отбитыми руками. Это была фигурка строителя в каске. Он смеялся, но что у него было раньше в руках, было не понятно.
Под ногами женщины уже вертелась местная четырёхцветная кошка Маруся. Она тёрлась об ноги Дарьи и громко мурчала.

Дабижива повертела в руках фигурку строителя.
- Может тебе нужно отдохнуть, а, возможно, ты не на своём месте, - сказала Дарья и понимающе посмотрела на Александра. Я это говорю не для того, чтобы тебя выгнать. Ты хороший работник и замечательный человек, но твои мысли находятся не здесь. Твоя душа не знает покоя и где-то блуждает. Это признак того, что тебе нужно продолжать свои поиски, и ты найдёшь то, что тебе по сердцу. Иначе, ничего хорошего из этой работы не выйдет. Без труда по душе, ситуация в твоей жизни только обостриться. И не потому, что вокруг злые люди, а потому, что твоя душа не захочет трудиться на этой работе, и всячески будет тебя выталкивать из этой профессии.
- И куда же мне деваться? – Тихо спросил Масляков.
- Вся фишка в том, что на этот вопрос ты можешь найти ответ только сам, - проговорила женщина и улыбнулась.
Дабижива взяла пустую коробку и положила в неё несколько разбившихся керамических фигурок: фигурку строителя без рук, фигурку учёного с треснувшей пробиркой, фигурку сидящего человека с компьютером.
- Пойми, что любой человек – не пустая коробка. В ней уже есть какая-то фигурка, которая постоянно ждёт, чтобы её достали и пустили в дело.
- И какая же фигурка моя? – С интересом спросил Александр.
- Это узнать можешь только ты сам. – Проговорила женщина и поставила коробку на стеллаж. – Существуют, конечно, силы природы. Они могут помочь человеку стать гармоничнее и почувствовать свою стезю. Но слушать ли свои чувства и идти по внутреннему зову, человек выбирает сам.
По поводу разбившихся ящиков и керамических фигурок не беспокойся,
всё спишем. Я тебе советую взять выходные, на три дня, и подумать над нашим разговором. Хорошо?
- Хорошо, Дарья Петровна, я так и сделаю.
- Вот и ладно, договорились, - сказала Дабижива и пошла общаться в кабинет к заведующему складом.
Масляков опустил вилы на электрокаре и ушёл обедать.


Рецензии