Глава 36
- Поедем как настоящие путешественники - налегке. Там у нас одежды с тобой еще масса лежит. Если что - снимем с тетушки и с сестры, - решила Лина, уложила в рюкзак только самое необходимое для дороги и ушла гулять с Егором.
Татьяна посмотрела на свой чемодан, на Линин рюкзак, оставила только купальники, пару футболок и бриджи. Остальное тоже выложила, чтобы на обратном пути можно было что-то прихватить из дому. Осталось приготовить на дорогу еду. Готовить совсем не хотелось. Таня заглянула в холодильник: оттуда пахнуло спасительным холодом.
Он пробежал легким бризом по разгоряченной от зноя коже. Хотелось в прямрм смысле влезть в холодильник и не выходить оттуда до наступления ночи, когда хотя бы чуть-чуть наступает прохлада.
- Так, - сказала себе женщина,- холодильник холодильником, а что мы завтра есть будем? Все, что тут лежит, за сутки дороги испортится. Огурчики, помидорчики, сыр. Куриную грудку в кастрюлю. Бооооже, какая она божественно замороженная!
Татьяна прикладывала пакет с заморозкой к лицу, к шее, к рукам - было настолько приятно разгоряченному жарой телу, что ни о какой варке мяса в дорогу уже не хотелось думать.
- Эх, сейчас бы нырнуть в Долгое озеро, - подумала Татьяна.- Вот где настоящее блаженство в жару!
Она поставила все же куриные грудки вариться, прилегла на тахту здесь же на кухне, чтобы не прозевать момент, когда закипит бульон. В голове мелькали картинки с Долгого озера, такие яркие, пестрые, веселые. Татьяна вспомнила, как к ним приезжали гости из Казани - мамина подруга, почти сестра, ее дети и сестры, последние жили в соседнем городе.
Она отыскала альбом с фотографиями. Боже!Как же тогда было всесло! Какие все тут молодые, красивые, счастливые! Ничего не надо было этакого,сверхъестественного! Радовались лету, солнечным дням, радовались друг другу,общению - столько лет не виделись! Сколько они тогда гостили? Дня три- четыре.
Жарко было. В первый день вечером молодежь отправилась на реку купаться. Вода была как парное молоко. Но все равно ее прикосновение к разгоряченному от жары и эмоций телу создавало непередаваемое ощущение. Народу на берегу было не меньше,чем днем - благо ночи в июле все еще светлые. А что вы хотите? Север - батюшка балует своих жителей таким вот чудом. Кто играл в волейбол, кто жарил шашлыки, кто просто сидел на песке, сбившись стайкой.
А их веселая компания занырнула с разбегу в воду. На берегу осталась только Танина сестра, Настя. Она так и не научилась плавать и по-прежнему боялась воды. Они сидели с дочкой на песке, наблюдая за тем, как двое мужчин уплывали вперед, как Таня с Надей и Линой плескались ближе к берегу, немного опасаясь сильного течения реки. Вода принесла облегчение, даже дышать стало проще, словно жабры раскрылись.
- Чувствую себя Ихтиандром! - смеялась Надежда.
- Настя, иди к нам! Смотри, как девчонки плещутся! Хоть полегче будет.
- Ну то девчонки! Они плавать умеют. А то я!
Наконец Настя не выдержала и тоже рискнула зайти в воду.
- А! О!У! - вопила она, попадая в ключи,обжигавшие ледяным холодом. Но их было мало, река обмелела, вода за день прогревалась настолько, что никакие ключи не спасали. Но Настя умудрялась их найти каким-то сказочным образом.
- Мама, ты решила весь алфавит вспомнить? - смеялась над ней Ася, дочка.
- Тетушка, ты не бойся,- уговаривала ее Лина.- Если что, мы тебя спасем.
Настя остановилась,где ей было по пояс, и резко бухнулась в воду. Точнее уселась на песчаное дно и балдела. Она развела руки в стороны и позволила волнам набегать на ее разгоряченное тело. По коже бежали мурашки то ли от страха, то ли от прохлады воды. Настя закрыла глаза и, опершись руками в песок, балдела от того состояния, которое дарит прохладная речная вода.
Дети уже давно выскочили на берег - они сидели, как два синюшных цыпленка, закутанные в одно полотенце, и тихонько клацали зубами.
Татьяна и Надежда стояли в воде по колено - не хотелось уходить от речной прохлады - и за милой беседой наблюдали за Настей. Так, на всякий случай.
Северная река коварная.Недаром с коми языка ее название переводится как изменчивая. В ней утонуть можно запросто, хоть она и мелкая, но течение у нее бешеное. Да и уплывшие вдаль мужчины тоже беспокоили их: как то они справятся с течением?
А Настя ничего не замечала. Она ловила кайф: за это лето впервые выбралась на реку - работа ее не отпускала. Духота офисов, духота улицы просто достали уже. Хоть не позагорать, так покупаться немного. Ее тело, словно мороженое, расплывалось по воде.Каждая клеточка отзывалась на ласковое шевеление воды.Волны убаюкивали.
Вместе с усталостью, уходили в воду все тервоги и заботы. В жару у Насти жутко болели ноги: коленки - от того,что приходилось много ходить, ступни - от того, что натирала любая обувь, хотелось ходить босиком. А сейчас она не чувствовала ничего, даже ног не чувствовала, они будто превратились в русалочий хвост и медленно опускались и поднимались вместе с волной.
Пребывая в таком блаженном состоянии, она не заметила, как к ней тихо подплыли Коля, муж Надежды, и Юрка, ее же брат. Они тихонько подобрались к ней и подняли резко ее из воды. Боже! Таких воплей берега этой реки еще не слыхивали! Смешались в кучу все слова, коими заполнено было сознание Насти. Они вылетали из нее произвольно и самостоятельно.
Таня с Надей сначала вздоргнули от испуга и кинулись было спасть Настю, но увидев, что Лина и Ася заливаются от хохота, обернулись на крики и тоже присоединились к хохочущим. Эти две маленькие моськи видели, как мужчины подплывали, и даже не подали виду, вступив в "преступный" сговор. С грехом пополам,опустив Настю на землю грешную, удалось ее успокоить и утихомирить поток бессознательного, льющийся, как вулканическая лава, на всех вокруг.
Пора было двигаться домой. Солнце уже ослабило свои жгущие лучи, пользуясь этим, на белый свет изо всех возможных и невозможных мест повылазили голодные комары. Честная компания с трудом поднялась на высокий берег Набережной,отмахиваясь от жужжащих насекомых всем, чем только было возможно, и тут же вызвала такси, чтоб не быть закусанными до смерти этими летучими кровопийцами.
Свидетельство о публикации №222020401763