Приграничная территория

ИННА И САША

Инна - очень красивая и тонкая девушка во Христе.
На многих фото она, как точеная статуэтка, спокойно смотрит в объектив и как бы говорит: ну как я вам?
Мальчики бегали за Инной еще со школы.
Например, мальчик Миша ждал ее на площадке под дверью часами, но Инна к нему не выходила.
Сказав маме, что ей такие не нравятся.

Или позже, когда Инна уже работала в школе учителем рисования, в нее влюбился молодой физик.
И Инна вроде как ответила ему взаимностью, но до свадьбы дело не дошло, они вскоре расстались.

Инна вообще - могла увлечься быстро, но быстро же и разочаровывалась в мужчинах.
Или - смиряла свою страстную натуру самоувещаниями о том, что она - не любовница, а жена.

И встретился Инне Саша.
На романтичном черноморском курорте Коблево, где Инна отдыхала с младшей сестрой.
Саша - настоящий украинский парубок, большой, надежный, заботливый, к тому же моряк.
Тарас Бульба в молодости.
На многих снимках он горою нависает над Инной, и его глаза горят гордостью победы и обладания.

Но на свадьбе вышла небольшая заминка.
Инна не хотела брать фамилию мужа.
Хотела сохранить свою девичью.
Да и действительно: Инна очень соответствует своей девичьей фамилии.
А фамилия мужа - нейтральна и не касается Инны никак.

Но Саша на смене фамилии настоял.
И Инна стала несколько не собою.

Она потихоньку начала играть в любовь и счастье.
Нет, внешне всё очень нормально: Инна любит Сашу, ждет его из плаванья, храня ему железную верность, но своих родителей Инна любит всё-таки больше.
Она не хочет переезжать на Украину, например, в Одессу, что было бы удобнее для моряка.
И даже в пределах родного города, поживя с мужем на съемной квартире, Инна с удовольствием вернулась в родительский дом.
Теперь они с Сашей живут там.
Художница Инна преподает в школе, моряк Саша - ждет очередного плаванья.

Думаю, Инна втайне тоже этого ждет.
Потому что по своей сути она - вечная девушка, в свои годы выглядящая на 19.
И недаром - у них всё еще нет детей, хотя оба здоровы и полны сил.

Саша иногда ревнует Инну к столбам.
Но столбы - неопасны для Саши.
Инна их честно не замечает.
Она лишь иногда томится по себе прежней.
По той Инне, где она была дочерью своих родителей, не знала никаких забот, где не было нужды притворяться и убеждать себя в том,
что она - бесконечно счастлива.


АЛЛА ПЫЛАЕВА СЛУЖИТ В ПОЛИЦИИ

Жизнь Аллы Пылаевой складывалась так, что она - все время вынуждена была быть воином и солдатом.
Например, только недавно она закончила службу по контракту в белорусской Армии - и закончила ее с погонами прапорщика.
Но она - не прапорщик на самом деле, не воин и не солдат.
Она - домашняя негоциантка, а не воин.

Работать Алла не любит и не рвется.
Но понимает, конечно, что нужно кормить себя и дочь.
И решила пойти в Полицию, по аналогии с армейской службой.
Много усилий приложила, чтобы ее туда взяли.
А отработав смены две-три, поняла, что и это - не ее место.

По выражению Аллы, это работа для мазохистов, а не для нее.
Ну, согласен: настоящая Полиция - каторжный труд.
Там не поспишь на хлопотном суточном дежурстве, например.

Но мне кажется, Алле не понравилась бы никакая работа.
И будь я богат, то содержал бы Аллу сам.
Чтобы она тихо-мирно сидела дома, занимаясь маленькой дочерью, и не лезла больше в строй к тем, кто изначально чужды ей по духу и сути души.


БЕЖЕНЦЫ, НЕ ДОПУЩЕННЫЕ В ЕВРОПУ

Беженцы из арабского мира - сами не знают, что им делать в Германии.
Им кажется, там им дадут всё и бесплатно.
Ну, конечно: Германия не Сирия и не Ирак.
Худо-бедно там можно прожить кому угодно.
Но ради этого "худо-бедно" - бросать родину, жечь паспорта, мерзнуть и хулиганить на белорусско-польской границе не стоило тоже.

Нет, я не сторонник польских водометов и газов для беженцев.
Поляки явно перестарались.
Забыли, что перед ними тоже люди, а не куклы.
Европа вообще об этом забывает часто.
Ибо ее пресловутые "права человека" - лишь для своих.

Ну, пусть бы Белоруссия приютила беженцев.
Определив их всех на работу - прежде всего.
Но как-то - всё окончилось ничем.
Были ли беженцы, не были ли, а главное, что с ними теперь - тема надоевшая и снятая с экранов ТВ.

Не нужно никому бросать свою родину.
Как бы трудно там ни было - не нужно никогда.
Это лишь кажется, что на чужбине будет легче.
Иногда лучше бывает даже умереть, но на родине, чем дотационно подъедаться по Германиям, утратив свое главное: дух.


ДОРОГА НА ДЕМБЕЛЬ

Меня увольняли из Армии в последнюю очередь: 16 декабря 1988 года.
Это был так называемый "золотой эшелон", следующий из Улан-Батора в Иркутск.
Он был полон сибиряками.

Помню, вечером мы толпились около штаба полка, курили, прощались с теми, кому еще предстояло дослуживать свое.
Мы ждали военного "Урала", что должен отвезти нас на станцию Баганур, а оттуда на поезде - в Улан-Батор.
И когда "Урал" наконец подошел, дружно полезли в кузов под тентом.
Заняв свое место в кузове, я непрерывно курил и ощущал, что сделал некое доброе дело во Христе.
Отдал долг Родине.
Но это ощущение как-то быстро прошло.
Его сменило предвкушение гражданских удовольствий.
В этом предвкушении я и ехал дальше.

В Улан-Баторе мы не задержались.
И скоро погрузились в дембельский эшелон до Иркутска.
Наш поезд, правда, стоял на каждом столбе.
Очень долго мы тащились до границы СССР.
Выпивку было взять негде.
Иные из нас везли подарки родным и близким: духи и одеколоны, например.
Вот их мы и оприходовали по дороге.
С непривычки я сильно захмелел.
И чуть ни начал качать права перед пограничниками: вы, мол, "духи", а мы дембеля.
Меня смирил мой сослуживец Витя Комлев.
И когда мы пересекали границу, Родина навалилась на меня всем своим существом.

Поезд остановился в приграничных Наушках.
И стоял там часов 5.
Почему-то мне казалось, что во всю дорогу - за окном темно.
Я совершенно не помню заоконных видов МНР, не помню и видов Родины.
Чернота за окном всё время.
Как у Вени Ерофеева - в дороге до Петушков и обратно.

Ой, долго мы ехали, дорогие наши.
Несколько суток точно.
И выйти я решил в Улан-Удэ, где жили мои родственники.
Было три часа ночи.
Мороза и холода мы не ощущали вообще.
Со мною вместе вышли улан-удэнцы и мой друг из Краснокаменска Вася Гагаринов, не желавший со мной расставаться.
В Улан-Удэ мы провели неделю, потом Вася отбыл домой, а я полетел в Иркутск.

Я заметил странную особенность: в любой гражданской компании меня снедало глупое тщеславие и гордость.
Вел я себя безобразно, будучи на людях.
Бегал полураздетым по зиме в солдатской шапке на затылке.

А стоило остаться одному - приходили покой и умиротворение.
Даже умиление этим миром и человеком, особенно женщиной.

Подарок маме - роскошный расшитый блестящий халат - я, например, так и не довёз.
Подарил его девушке, сидящей за стойкой "Справочного бюро" на вокзале.
Мне вообще хотелось одарить собою весь мир.
Но подарков было не много, и домой я прибыл уже с пустым дипломатом.

Вот в Иркутске было хорошо.
Там я был один.
И пошел проведать бабушку своего гражданского друга Андрея Наумова.
Втайне надеясь, что и он сейчас у нее гостит.
Но Андрея там не было.
Он был, где и должен быть, и куда вот-вот улетал я.

В Иркутске было очень тепло для конца декабря.
Шел мягкий снег, температура минус 5, не ниже.
Но дело было не в погоде.
Дело было в том, что наедине я - совсем другой человек.
Человек, которого никто не знает.

Мы вообще - не знаем друг друга настоящих.
Мы мало знаем и себя тоже.
Привыкаем егозить и играть, а не жить.

В Иркутске, правда, у меня тоже живут родственники.
Но с ними я никогда не был близок.
Они терпели меня иногда, а не любили.
И я, видя это, старался не обременять их собой.

Домой в Мирный я прилетел 29 декабря.
В аэропорту у трапа меня встречал отец.
И когда мы заходили с ним в родной подъезд (я бежал впереди), меня ждала там соседская девушка Анжела, улыбаясь всем существом и надеясь,
что уж теперь-то - мы точно будем вместе.


АНГЕЛ БРЕСТА

Это чудесная скульптура там.
Тонкая, точная, красивая наконец.
Девоподобный Ангел с крестом, охраняющий город.

Жителям Бреста - не нужно бояться вторжения иноплеменников.
Потому что на небе - у скульптурного Ангела есть своя ипостась.
Настоящий живой Ангел - воитель и защитник.

Впрочем, думаю, и скульптура эта - всё слышит и видит отлично.
Не киношно, а именно сутийно - так.

Помоги мне, Ангел Бреста.
Я очень хочу увидеть твой город въяве.
Но до него - 10 000 верст.
А я уже не тот, что прежде.
Не так легок на подъем, как прежде.
Да и средств особых у меня нет.
Но есть надежда и упование.
Что однажды я увижу ту, которая помогает мне жить и работать во Христе.


СОЛЖЕНИЦЫН И СУЛАМИТА

В романах Солженицына - практически нет любовных сцен.
Нержин и Симочка, Сологдин и добрая сотрудница НКВД, Костоглотов и медсестра - всё это намеки на любовь и близость, а не они сами.

Да и в реальной жизни Солженицын - не герой-любовник точно.
С первой женой Натальей Решетовской он практически и не жил.
То война, то заключение, то иная война - с советскими здесь.

Вот со второй женой - у Солженицына трое сыновей.
Но это, так сказать, естественные плоды супружеской близости, "пополнение епархий новыми чадами Церкви", а не ветхозаветное пламя любви во Христе.
Отношения Натальи Дмитриевны и Александра Исаевича - всегда носили братско-сестринский характер, помощница, соратница, единомышленница, интересантка,
а не любовница, например.

Согласен, что это подвиг.
Но речь у нас сейчас о другом.

Солженицын - человек-моно, если так можно сказать.
Почти не обращавший на женщин никакого внимания.

На женщин как на женщин, а не как на ту же помощницу в работе, например.

Ни Галина Вишневская, ни Люша Чуковская, ни хранительница "Архипелага" Елизавета Воронянская, никто из женщин не оставили в нём следа на сердце.

С женщинами у А.И. - всё от сих и до сих.
Ты выписываешь нужные цитаты из такой-то книги, ты перепечатываешь на машинке "Раковый корпус", ты рукопись хранишь.

Мне кажется, Солженицын сильно обеднил себя тем, что не общался с женщинами практически.
Не в смысле алькова, а в смысле - проникновенности вдаль, нежности, смирения в конце концов.

А без всего этого - Ленина не одолеть.
Он как был, так и остался для многих здесь.

А вот Солженицына - уже нет.


СТРАННАЯ СМЕРТЬ ЛЕОНИДА ГУБАНОВА

Гениальный русский поэт Леонид Губанов прожил на земле 37 лет.
И ушел странно, ничем не болея, "при невыясненных обстоятельствах".

Вскрытия тела почему-то не производилось.
Быстро и тихо зарыли труп на Хованском кладбище Москвы.
Заховали подальше от глаз людских.

Буквально накануне смерти Губанов ездил на дачу к Евтушенко.
О чем уж они там беседовали, - Евгений Александрович нам не сообщил.

Мне кажется, Губанова отравили просто.
Пришли сошки Союза писателей, хвалили, жали руки, совали деньги...
А потом - "выпили" с ним на брудершафт.

Губанов полулежал, уткнувшись головою в стол, когда нашли тело.
Никаких инфарктов и инсультов у него не было.


О МОИХ РУКОПИСНЫХ КНИГАХ

Их у меня довольно много, порядка 10-ти.
И в основном - это стихи и поэмы.
Лежат себе мирно в архиве и не упрекают меня ни в чём.

Есть там и книга, написанная для православных общин.
Есть - для тележурналисток, например. (Правда, уже далеко не вся. Раздарил им многое, не оставляя себе вторых экземпляров.)
Есть - поэма о Башлачеве, например.
Есть - "Поэзия и Правда" в полном объеме.
Есть просто стихи о любви к ближним и дальним.
Много чего есть.

Что-то мешает мне привести эти книги в электронный вид.
Может быть, обычная лень, а может быть, некое неудобство перед читателем за то, что так много написал.

У меня объемы - действительно розановские.
И кто же будет всё это читать?
Дай Бог хоть что-то дать читателям России.
А рукописи - пусть лежат в укромном углу.


ДОВЕРИЕ МИРУ И ЧЕЛОВЕКУ ВООБЩЕ

Если бы я безгранично ни доверял миру и человеку, никогда бы не сказал о себе той правды, какую сказал здесь.
Хотя и обжигался уже не раз, но - не могу быть другим просто.
Мне хочется уроднить себе тех, кто меня однажды прочтет.
А без правды о себе - человека трудно сделать по-настоящему родным.

Ну, хорошо, кто без греха, пусть первым камень бросит.
Пусть даже забьют меня ими до смерти.
Мне и в этом случае, как первомученику Стефану, хотелось бы за всё благодарить и славить Бога.


ОПЛОТ ПРАВОСЛАВИЯ

Он - как бы неофициален, дорогие наши.
Как неофициален Сам Бог.

Он - в скромном труде невидных церковных сестер, например.
Он - в честном служении неизвестных священников и монахов.
Он - в искреннем покаянии иных мирян и мирянок.
Он - в любящем материнстве и отцовстве, в личном семейном укладе, например.
Он - в милости к падшим, дорогие наши.

Возможно, всё это присуще не только России.
Греции или Сербии, например.

Но пока всё это есть, Антихриста не будет в мире.

Да, во многих охладевает или охладела любовь.
Но если двое или трое пребудут верными Христу, то Господь не попустит совершиться Тайне Беззакония.
Пусть наши внуки не увидят Антихриста, дорогие наши.
Пусть они учатся истинной любви не у развлекательных масс-медиа, а у Матери-Церкви.


ОТЕЦ ДМИТРИЯ ГАЛКОВСКОГО (ПАМЯТИ)

Дмитрий Галковский выпукло показал отца в "Бесконечном тупике".
Но по сыну, отец почти всё время был пьян и выкамыривал.
А если и бывал трезв, то недостаточно любил нещечку-сына.
Как бы тихо самоутверждался за его счет.

Всё это так и было, наверное.
Но по отдельным фото отца - мне кажется, сын его плохо знал.
Отец был не очень откровенен с близкими.
Он мог иногда быть откровенным с братом Георгием, но с сыном - нет.
С сыном отец не то чтобы играл, а подчас не знал, как себя вести.
Словно неясно предчувствуя, кем его сын станет, когда вырастет.
Но в своей сути - он нежно любил сына.
Хотя и мало знал его тоже.

Отец - начал спиваться потому, что у него не было никакой духовной подпитки.
Одна сплошная "душевность" не очень близкой ему спиридоновской богемы тех лет.
Отец только внешне принимал всё это "на ура".
Внутренне - ему там почти всё было чуждо кроме выпивки.

Внутренне отец - был довольно культурен, между прочим.
А богема - разнузданна и хулиганиста.
Отец не был художником, как его брат.
Отец был мужем и отцом своих детей.
Его работа на заводе - обыкновенный путь прокорма.
Он потому так и хотел выиграть крупную сумму в спортлото, чтобы отдохнуть от завода.
И как знать, может быть, купить Димке то, о чем тот не смел даже мечтать.

Отец собирал советские поэтические сборники не потому, что ему очень нравились представленные там стихи.
Он хотел - через знакомства с авторами - приобщиться к чему-то настоящему, интеллигентскому, славному, если угодно.
Он искал себе духовной пищи - и не находил.
А не найдя ее, покупал бутылочку и отдыхал просто и эгоистично.


ДА, УЮТНО НА СПИРИДОНОВКЕ, 24

Вот сколько я ходил пешком по центру Москвы, а на Спиридоновку выйти - как-то не сподобился.
Может, и проходил там когда, но - не знал, что это Спиридоновка.
Но недавнее видео от Дмитрия Евгеньевича там - в принципе достаточное и исчерпывающее.
Дом и двор, ближайшая окрестность - видны хорошо.
Там именно уютно прежде всего.
Там - Москва настоящая.

У меня даже появилась мечта: восстановить квартиру Галковских в том виде, как она была тогда, до переезда семьи в Нагатино.
И почему вообще москвичей переселяли на окраины?
Но и то сказать: живет же сейчас в этом доме кто-то.
Не одни же там офисы и конторы.

Сохранился даже фрагмент ограды, памятный Дмитрию Евгеньевичу с детства.
Жаль, песочницы во дворе уже нет.
И авто - совсем другие, чем прежде.

Но побывать там реально - мне захотелось тоже.
Мне хотелось этого и раньше, но - не так остро, как ныне.
Спасибо за это видео всем причастным.
Теперь я знаю, откуда берутся философы.
И желаю Дмитрию Евгеньевичу бывать у родного дома чаще и лучше - одному.


ВЫСОЦКИЙ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Высоцкий учился в школе для видимости.
Он не любил школьных предметов, например.
И друзей особых у него в классе не было.
С Игорем Кохановским он сблизился на любви к стихам.
А первым стихом Высоцкого - была "Моя клятва"(1953), присяга только что ушедшему Вождю.

Высоцкий - жил в своеобразной идеологической оранжерее.
Он искренне верил Сталину и не знал о миллионах умученных им в лагерях.
Не хотел знать просто.
Высоцкому - хватало трагедии войны, эвакуации, жизни там впроголодь.
И Сталин - был для него Победителем и Отцом.

Высоцкий в средней школе - мальчик, так сказать, на выданье.
Но первый шаг должны были сделать к нему, а не он сам.

В свои 15 лет Высоцкий испытал первую любовь.
К девушке, несколько старшей его годами.
Эта любовь была безответной.
И Высоцкий - закрылся в себе и начал потихоньку выпивать.


ВЫСОЦКИЙ В ШКОЛЕ-СТУДИИ МХАТ

Высоцкий поступил туда, чтобы добиться любви у своей избранницы.
Но суматошная студенческая жизнь тех лет - медленно делала из Высоцкого классного шута и изгоя.
Он шутил и шутил без конца, ломал комедию очень.

Он был еще мальчиком тогда.
И чтобы стать мужчиной, женился на Изе Жуковой.
А став им, вскоре расстался с первой женой.

В 1960 году Высоцкий пишет свою первую песню.
Это, собственно, даже не песня, а рифмованный памфлет о том, как четверо моряков болтались в океане на сорванной барже, без еды и питья.
Памфлет назывался "49 дней" и являлся бездумной насмешкой над гибнущими людьми.


УКРАИНА БЕЗ РОССИИ НЕ ВЫЖИВЕТ

Пройдет еще лет 40 - и что будет с Украиной тогда.
Дело даже не в том, что ее экономика - почти виртуальна.
Дело в том, что народ Украины - потеряет себя.

В Европе Украина на равных никому не нужна, а во всем остальном мире - она не выживет без России просто.
Это бутафорское государство, самозванная власть, а главное - расколотая Церковь.

Ну, конечно: простой народ Украины это не зеленские и порошенки.
Это нормальный и чистый народ до сих пор.
Но жить в вакууме - не сможет и он.
Украина и Россия - суть одно, вот в чем дело.
Как бы нас до крови ни ссорили враги православной веры.
Украине - ничего пока не остается, как тихо идти на дно.
Ибо не то что объединение, но и искреннее примирение - утопия на многие годы.

Но что невозможно человекам, то возможно Богу.
Украине лишь нужно признать, что она - меньше России во Христе.
Не по территории только, а вообще.

А России - домостроительно беречь то, что еще осталось от нашей родной сестры когда-то.


ВЫСОЦКИЙ НА БОЛЬШОМ КАРЕТНОМ (1961-63)

Компания Большого Каретного - не компания Школы-студии МХАТ.
Там были действительно интересные люди: Кочерян, Шукшин, Тарковский, Артур Макаров, Анатолий Утевский, Михаил (не путать с Вадимом) Туманов, например.
Там в 1961 году Высоцкий напишет "Татуировку", вдохновившись видом красивой женщины на груди соседа в автобусе.
Но Высоцкий не знал, как относиться к этой песне.
Хороша ли она? плоха ли? стоит ли ему продолжать писать?
И решил показать эту песню авторитетному Андрею Синявскому, к Большому Каретному отношения не имевшему.
Синявский песню похвалил.
И Высоцкий - начал писать запойно.
И всё больше - на уголовные темы.
В Москве тех лет - уголовники были на каждом шагу.
И Высоцкому они очень нравились.
Он им сопереживал.
Хотел стать для них своим в доску, а то и - возвыситься над фраерами, например.

Но как-то ранние песни Высоцкого - были нужны только самому Высоцкому.
Друзья слушали его всё больше по пьянке.
И иным - надоедало это, между прочим.
Но Высоцкий был неудержим.
Друзья прозвали его "шванцем" - хвостом за ними очень.

Высоцкий сам записал себя на магнитофон.
Позднее придумав, что это был - кто-то из друзей.
Запись быстро разлетелась по стране.
Людей, лично Высоцкого не знавших, пленяли его гениальные исполнения своих ранних песен.
Да и к Вождю народов Высоцкий отношение пересмотрел.
Непревзойденно показав песню "Товарищ Сталин" на стихи Юза Алешковского.

Иногда на Большом Каретном бывали и женщины.
Светлана Светличная и Нона Мордюкова, например.
Но как-то - не воспринимали Высоцкого всерьез.
Что до Изы Высоцкой, то она слушать мужа - уже не могла.

Параллельно Высоцкий делал вид, что он работает в театре.
В Театре имени Пушкина, в Театре миниатюр, например.
Но роли были проходными, исполнял их Высоцкий кое-как, его там терпели недолго.
Но и самому Высоцкому - это было уже не нужно.
Он хотел стать поэтом.


ВЫСОЦКИЙ С ЛЮСЕЙ АБРАМОВОЙ

Эту цитадель, как и все свои цитадели в брак, Высоцкий взял нахрапом.
Они познакомились на съемках фильма "713-й просит посадки".
Удивительно, что молодого Высоцкого вообще приглашали в кино.
Фильмы были не очень, но - это промыслительно, конечно.
Господь знал своего избранника.
Знал, кем он станет вскоре.
И эти пустяковые фильмы - интересный документ о Высоцком тех лет.
Нужно только уметь смотреть и видеть.
Там всё есть в принципе.
К бабушке не ходи, чтобы прочитать Высоцкого тогда.

В браке с Люсей у Высоцкого родились дети.
Он отошел от уголовной тематики, стал писать о войне, например.
Нашел свой Театр.
Словом, с Люсей - всё как-то стало налаживаться потихоньку.

Но Высоцкий, как любой крупный поэт, - не был семьянином, конечно.
Дети ему тоже вскоре стали не нужны.
Хотя он жалел Аркашу всю жизнь.
Никиту - уже нет.

Главное в браке с Люсей - резкий прогресс Высоцкого как поэта.
Видимо, Люся - любила его действительно.


ВЫСОЦКИЙ НА МАЛОЙ ГРУЗИНСКОЙ УЛИЦЕ

В 1975 году у Высоцкого впервые появился свой угол.
И он - отдыхал душою поначалу.
Но новые друзья лезли к нему в квартиру, как на буфет вокзальный.
Почти не давая побыть одному.
И Высоцкий - возненавидел дом тоже.

До конца играя роль хлебосольного хозяина и приятеля тех, кто не давал ему жить.


ВЫСОЦКИЙ В ПАРИЖЕ

Там ему было интересно по первости, конечно.
Марина Влади была в Париже совсем другою, чем в Москве.
Сдержанна, суха, чуть высокомерна. 
Просто она - слишком затусовалась в России с кем попало.
Перестала быть сказкой и легендой.
Утратила шарм недосягаемой кинозвезды.
И в Париже - пыталась его вернуть.

Высоцкий убегал от нее к Шемякину.
Но и Шемякин - какой Высоцкому друг.
Шемякин любил не Высоцкого, а себя рядом с Высоцким.

Да, Высоцкий бывал в Париже достаточно регулярно.
Но это уже было - бегством от себя.


ВЫСОЦКИЙ В ТЕАТРЕ-НА-ТАГАНКЕ

Высоцкий там был один, конечно.
Таганская труппа его не любила.
Завидовала его славе здесь.

Золотухин, например, признавая песенный гений Высоцкого, хотел на его горбу въехать в рай.
Любимов совершенно не понимал того, что с Высоцким после 1968 года - Таганка легко обошлась бы и без Любимова.
Не нужно было бы и никаких спектаклей ставить.
Просто выпусти на сцену Высоцкого с гитарой - и всё.

Ну, фигуры помельче - Смехов, Бортник, например, - вроде как и дружили с Высоцким, но - тоже лицемерили очень.
Уважал Высоцкого Леонид Филатов.
Но уже Алла Демидова - взахлеб полюбила Высоцкого только после его смерти.


2022, февраль


Рецензии