Позднее счастье Глава 29

В деревню Илья и Дмитрий прибыли на машине, так было гораздо быстрее. Их совместный приезд не остался незамеченным для сторонних наблюдателей. С подачи Зинаиды ни для кого больше не было секретом, что своего сына Фаина родила не от мужа.

Теперь все могли убедиться в этом воочию. Сходство отца и сына было поразительным, особенно, когда они находились рядом. Это конечно же вызвало перешёптывания за их спинами.

Похороны Раисы состоялись на третий день Нового года и отодвинули все сплетни и пересуды на задний план. Односельчане уважали женщину и многие сочли своим долгом прийти попрощаться и почтить её память.

Несмотря на январскую стужу, за гробом шла длинная вереница из пришедших проводить покойную в последний путь. Возглавляли траурную процессию дети Раисы, съехавшиеся из разных городов. Несмотря на дальность расстояния, все успели приехать к выносу тела.

Обычно, горе сближает родных людей, но в этом случае всё получилось наоборот. Смерть матери ещё больше разобщила братьев и сестёр. У каждого были свои причины на то, чтобы обижаться на мать ещё при её жизни.

Ночь прошла относительно спокойно, места хватило всем. Женщины спали в кроватях, а мужики расположились кто на диване, кто на печи. Илье и Дмитрию Фая постелила на полу.

На следующий после похорон и поминок день зашёл разговор о продаже дома. Хотя, никто не бедствовал и у всех было своё жильё, но каждый хотел урвать свою часть наследства, даже не задумываясь, что за крепкий, но больше ничем не примечательный домишко, не дадут хорошую цену.

На подворье у матери не было никакой живности, кроме десятка кур и одного петуха, больших накоплений она тоже не оставила. Всё наследство составляли дом, старая мебель и кухонная утварь.

Даже если и найдутся желающие приобрести всё скопом, вырученная от продажи сумма будет ничтожной, а если разделить эти деньги на шестерых, доля каждого и вовсе окажется смехотворной.

Фаина настаивала на том, чтобы сохранить родительский дом, где они могли бы собираться все вместе раз в году для проведения ритуальных мероприятий по отцу и матери. Но никто не поддержал её порыв.

- Не собираюсь я приезжать сюда каждый год, ещё чего, делать мне что ли нечего? Это ты тут живёшь под боком, а для нас не ближний свет.

- Правильно Люська говорит. Ты Файка всегда у нас была блаженной, оттого тебе и кажется, что ехать в деревню за тысячу километров, это как за хлебушком сходить, - высказалась Зоя, самая младшая сестра.

Братья тоже были за то, чтобы продать дом сразу же после вступления в наследство. Перед отъездом они получили от своих жён чёткую инструкцию, как себя вести, что делать и говорить.

- Чего зря воздух сотрясать? Продать избу и делу конец, мне лично деньги точно не помешают, - вступил в разговор Иван, самый старший из братьев.

- Деньги никому не помешают.

- А делить как будем, поровну или по совести? - спросил Михаил, зло прищурившись.

- Поровну конечно, это и будет по совести, - отозвалась Людмила.

- Э, нет. Я здесь больше всех горбатился, пока отцу помогал делать пристрой. Ванька в это время был в армии, а от Лёньки никакой пользы не было, он всё время отлынивал, да по танцулькам бегал, пока я вот этими руками раствор месил и брёвна с кирпичами таскал.

- Тебя послушать, Мишаня, так весь дом надо на тебя переписать. Девчонки тоже ничего не строили, значит и им, по-твоему, ничего не давать?

- Я так не сказал, но, только если рассудить по-совести, мне полагается большая часть.

- Ага, как же, держи карман шире.

- Как вам не стыдно? Опомнитесь, вы же родные друг другу люди. Бабушку только вчера похоронили, а вы ведёте себя, как последние дегенераты, торгуя памятью матери. Вы что, последний кусок хлеба доедаете? - воскликнул Дмитрий, поразившись тому, что происходит.

- Тебя, Митька, не спросили, не дорос ещё старших учить.

Димка был зол, но не стал нагнетать и без того раскаленную до предела атмосферу. Он выскочил из дома, чтобы пройтись и охолонится немного. В это время в общий разговор вмешался Илья.

- Так, всё, хватит собачиться. Не переживай, Фая, я куплю этот дом для тебя, вернее выплачу твоим браться и сёстрам их доли и родительский дом будет полностью твоим.

- А ты кто таков будешь, чтобы распоряжаешься чужим имуществом? А может я не хочу, чтобы Файка тут всем заправляла? - пьяно осклабился Леонид, он с вечера перебрал с алкоголем и с утра уже успел опохмелиться.

- Илья мой будущий муж и потому он здесь. Нравится это тебе или нет, но он практически твой родственник.

- Ишь ты, муж объелся груш. Наша Файка в женихах, как в сору роется. Сбагрила старого мужа на нары и снова замуж собралась. Ох и прыткая у нас сестрица, только с виду тихоня.

- Ещё слово скажешь против Фаины и я дам тебе в морду, усёк?

- Тихо, мужики, не надо ругаться. Ты, Лёнька, дурак или как? Пусть покупает дом, если ему так хочется. Какая тебе разница кому он достанется? Главное, что проблема решена и покупателя искать не нужно. Договорились, Илья, мы согласны, - вовремя вмешалась в конфликт Зойка.

- А сколько дашь? Мы задарма этот дом не отдадим. Если что, и другие желающие найдутся.

- Ой, ребята, да о чём вы говорите, какие в деревне желающие? Вон Антиповна третий год свою хату продаёт, согласна уже за копейки отдать, да всё бесполезно. Сама живёт в районе у старшей дочери, а дом так и стоит, - подала голос тётка Зинаида, бесшумно выросшая на пороге.

- Вы чего это Димку на мороз вытолкали? Ходит там без шапки, враз ведь застынет парнишка.

- Явилась, коза драная. Тебе чего надо? Лезешь со своим пятаком, куда не просят. Это мать тебе в рот заглядывала, а мы не собираемся. Вчера ещё хотел прогнать тебя взашей, да не стал устраивать сыр-бор из-за поминок. Вали отсюда на хрен, - продолжал барагозить хмельной Лёнька.

- Побойся Бога, Леонид. Я ваша тётка, забыл?

- Хотели бы забыть, да не получается. Помним сколько из-за тебя мать слёз пролила. Уходи подобру поздорову, пока я сам тебя не выкинул, - добавил Михаил.

- Бог с вами, племяннички. Сама уйду, не переживайте. Я не держу на вас зла, поэтому прощаю всех. Господь он всё видит.

- Всё да не всё, иначе давно бы тебя наказал. Прощает она, как же. Да только мы тебя не прощаем, поняла?

За тётку никто не вступился и она выскочила из дома, закусив губу, а дискуссия продолжилась. В итоге, сошлись на том, что когда придёт время вступать в наследство, все откажутся от своей доли в пользу Фаи, но, разумеется, не бесплатно.

Сошлись на 60 тысячах, что по те временам было не так уж мало. Каждому из пятерых достанется по 10 тысяч рублей. На этом конфликт был исчерпан. Братья и сёстры Фаины стали собираться в дорогу, решив через полгода встретиться ещё раз.. На 9 дней никто из них не остался.

Когда все разъехались, Фая испытала облегчение, им с Ильёй предстоял трудный разговор с сыном. Откладывать дольше было нельзя, иначе найдётся какой-нибудь доброжелатель, что захочет открыть парню глаза, разумеется от чистого сердца и из добрых побуждений.

Она рассказала всё, как было, без утайки, даже об угрозах мужа в случае развода убить Димку, Сын молча слушал, сжав кулаки. Хорошо, что Николая закрыли, иначе он удавил бы его собственными руками за то, что тот сотворил в своё время.

То, почему Илья отступил и не стал бороться за любимую девушку, тоже было понятно, учитывая, что Фая сама его оттолкнула, боясь нешуточных угроз насильника.

Одно было неясно, как бабушка и дедушка могли так поступить с собственной дочерью? Это же уму непостижимо, взять и выдать дочь замуж за насильника. Неужто только для того, чтобы избежать позора?

Несмотря на опасения, Дмитрий всё воспринял правильно. Оказалось, он уже знал, что неродной отцу. Это случилось, когда парень приехал из армии в отпуск. Он невольно подслушал, как Николай в очередной раз выговаривал жене за то, что в доме посторонние люди.

Димка пригласил в дом друзей и сидел с ними в своей комнате. Все громко разговаривали и слушали музыку. Он пошёл на кухню ставить чайник, вышел в коридор и услышал голоса ссорящихся родителей.

- Ответь, Фая, что здесь вообще происходит? Значит, пока я был в командировке, ты решила устроить сабантуй, даже не посоветовавшись со мной?

- А где я должна была тебя искать, если ты пропал на 3 недели и на звонки не отвечал? Что страшного в том, что к Димке пришли друзья? Сын приехал в отпуск, а тебе и дела до этого нет. Между прочим, он уже завтра уезжает.

- Скатертью дорога. И вообще, почему мне должно быть до него дело? В конце концов, это твой сын, а не мой. Вот когда родишь от меня, тогда и предъявляй претензии. Я может потому и гуляю, что ты нос от меня воротишь?

- Не дождёшься. Пусть тебе твои любовницы рожают.

Димка хотел войти и вмешаться, но в это время из комнаты выбежала Настя и со смехом подлетела к нему, повиснув на руке. Пришлось сделать вид, что ничего не слышал, он с девушкой вышел на кухню, а Николай тут же сменил тему. Но перед отъездом они всё же успели поговорить.

- Обидишь мать, закопаю, понял?

- Ты как с отцом разговариваешь, гадёныш?

- Да какой ты мне отец? Я сам вчера слышал, как ты назвал меня ублюдком. Так что, теперь я в курсе, что ты мне никто. По крайней мере, теперь понятно твоё поведение. А я ещё думал, что со мной не так?

- Нехорошо подслушивать. Ты всё не правильно понял, мог бы зайти и спросить, я бы всё объяснил.

- Ничего уже не надо объяснять, я не дурак. Так что не стоит водить меня за нос. Лучше следи за своими выражениями, когда обращаешься к моей матери, понял? Не дай тебе Бог, обидеть её.

Знал бы Димка всю правду, ещё неизвестно чем бы всё закончилось. В это время виновнику всех бед Фаины совсем было худо, поскольку дожидаться экспертизы ему пришлось в общей камере.

Побывав головой в параше, Николай считался опущенным. Сокамерники то и дело шпыняли его. Но безумцу было уже всё равно. Его одолевали внутренние демоны, что было гораздо хуже.

Продолжение следует...


Рецензии