12. Педагогический стол

 
       Уключкин, деревянных дел мастер,шел из столярной мастерской в лавку по
   продаже всяких хозяйственных вещей. Лавка располагалась в конце рынка и дорога
   к ней была длинной и унылой. Настроение было не очень хорошее .Шел мелкий 
   осенний дождь. Уключкин перешагивал грязные потоки ручейков,смешно перепрыги-
   вая их,отыскивая островки более-менее проходимой земли, проваливался в грязь,
   но шел.
       В руках он нес очередное свое произведение искусств - небольшую парту для
   школьников младших классов, даже не школьников, а дошкольников, готовившихся
   в домашних  условиях к предстоящему пути к знаниям.
       Уключкин думал. Ему хотелось придумать какое-нибудь оригинальное название
   своему труду.
       - Парта, ну это слишком просто и наивно, нет, надо что-нибудь такое, чтобы
   покупателю сразу захотелось купить. Педагогический стол - придумал он - Вот!
   Самое оно! Педагогический стол!
       С этой мыслью он и подошел к лавке. Хозяин ее, небольшой упряжистый чело-
   век, с большими закрученными вверх усами, стоял на небольшом  возвышении из
   деревянных ящиков перед толпой и широко размахивал руками.
       Ему не доставало какого-нибудь гусарского мундира и он был бы вылитый
   гусар. Он сильно жестикулировал, быстро говорил и завораживал толпу своим
   красноречием.
       - А я что говорю! Я то и говорю, что вещь хорошая, добротная, век
   провисит.
       - Да вот тут, батюшка, выбоина какая-то на полке - чуть не плача обраща-
   лась то ли к толпе, то ли к хозяину лавки какая-то старушенция - От сучка ли,
   от работы ли, замените, батюшка, хозяйка ругается.
       - Да на что я тебе заменю, милая! Продукция индивидуальная, не заводская,
   можно сказать творческая. Этот сучок, он может быть и по сценарию  таким дол-
   жен быть.
       Может он свыше этой полочке предначерчен, может быть это как лишний мазок
   на картине всю изюминку, оригинальный оттенок дает этому шедевру.
       Ты объясни ей, хозяйке-то, пускай она шире смотрит на вещи, не с угла
   своей мещанской психологии, а свыше! Понятно?
       - Понятно, батюшка, но замените.
   Толпа зевак, сгрудившись вокруг, ожидала развязки этого назревавшего конфлик-
   та, ожидала чего-нибудь острого, но острое это не наступало, потому что гусар
   наш или хозяин лавки, кому как будет удобно; фамилия его, кстати, была -
   Кромешный Иван Аркадьевич, все-таки незадачливую покупательницу заговорил.
       - Ну вот, если я к этому месту, где выбоина, рамку присобачу или гвоздь
   вобью. Лучше что ли будет? Лучше?
       - Нет, батюшка, не лучше.
       - А я что говорю! Люди добрые! Ну, объясните вы этой бестолковщине, что
   будет хуже. Так что иди, не мешай работать и хозяйке своей скажи, что шире
   надо смотреть на вещи, веселей и с фантазией.
       Покупательница ушла и толпа, несколько недовольная прерванным действием,
   начала расходится.
       Мокрый от своих эмоций, дождя и жестикулирования Иван Аркадьевич достал
   носовой платок и начал яростно вытирать пот с шеи, со лба, недовольно при-
   говаривая:
       - Настряпают тут,понимаешь ли, всякого дерьма, а ты продавай, уговаривай,
   выкручивайся!
       Эх! Кваску бы!

       Вот в этот самый не очень подходящий момент и подошел к нему Уключкин,
   держа под мышкой свое детище.
       Кромешный, отхлебывая из кружки с квасом очередной глоток,  повернул шею
   в пол оборота со словами:
       - А это еще что такое? - уставился тусклым уставшим взглядом на Уключкина.
       - Мое почтение, Иван Аркадьевич! - обратился к нему столяр - День добрый!
       - Да не очень - недовольно поморщился "гусар" оглядывая фигуру Уключкина.
   Смотреть действительно, по правде сказать было не на что. Невзрачная загогули-
   на Уключкина  вызывала жалость - длинный до пят балонний балахон, сморщенная,
   как будто на ней долго сидели, шляпа, что-то нелепое под мышкой.
       - Вот! - радостно выпалил Уключкин - Педагогический стол принес.
       - Что? - переспросил Кромешный.
       - Педаго - заикаясь повторил Сергей Тимофеевич - Педаго - гический стол.
       - Что это ты его так обидел? - усмехнулся Кромешный - Помягче бы
   как-нибудь назвал. Пятьдесят! - назначил он цену.
       - Мало пятьдесят-то заметил Уключкин - ручная работа, вырезки сколько!
       - Хватит!
       - Ну что же, ладно - вздохнул Сергей Тимофеевич, деньги нужны были очень.
       - А что это ты его так, педагогический стол? - задумался Кромешный, отсчи-
   тывая замусоленные червонцы Уключкину.
       - Да, торжественнее как-то.
       - Ну, ты это, брат, брось, скромнее надо быть, вот тебе хим.карандаш,
   этикетку, сам и пиши название. Я что ли за вас работать буду. Цену не ставь,
   сам поставлю! И скромнее, скромнее.
       Он у тебя какой? Маленький? Ну вот и пиши что-нибудь помельче, покороче.
   Уключкин задумался во второй раз. Помельче, покороче, подумал он про себя.
   Может быть педостол?
       - Иван Аркадьевич! Может быть педостол?
   И сам осекся от такой мысли. Кромешный уставился на него полубезумными, то ли
   от сырости, то ли от кваса, глазами.
       - Ты бы его еще педиком назвал! Ну, ты, Уключкин, совсем офонарел от своей
   работы. Думай! Думай!
       Уключкин и думал вслух:
       - Нет, парта - это слишком тривиально. Педагогический стол - красиво, но
   длинно. Педостол - не знаю о чем подумают. Как же? Как же?
       Голова раскалывалась от прибегавших и убегавших мыслей.
       - Эх! Работать легче, чем название придумывать. Покороче, покороче, помяг-
   че. Но как же?
       - Эх! - еще раз вздохнул он про себя, отложил четыре червонца жене, один,
   самый мятый бросил в карман балахона, прослюнякал химический карандаш и мед-
   ленно вывел на этикетке - ПЕДОСТОЛИК.
       Прикрепил табличку к своему творчеству, махнул рукой и отправился
   в закусочную.

                2011 г.       
   







      
   
















       


Рецензии