Александр Пушкин. Предсказание Мельмота

Акт 2

Александр Пушкин

Предсказание Мельмота

Пустынная улица. Мельмот и Стентон

Мельмот
Зачем искал меня?

Стентон
                Пожалуй,
Когда бы тень твоя могла
Лечь от угла и до угла,
Ты б задушил и самый малый
Последний проблеск бытия.

Мельмот
Что хочешь от меня?

Стентон
                По счастью,
Не можешь ты упиться властью ––
В огнях заставы тень твоя
Раздута, словно паруса.
Но озарятся небеса…

Мельмот
(перебивает)
Мне всё равно, ведь я бывал
И там, куда никто не плавал.
Что хочешь ты? Зачем искал?

Стентон
(отворачиваясь)
Я многого желаю, дьявол!

Мельмот
Какое грубое словцо!
А ну-ка, брось его в лицо!
Не в силах? То-то и оно.
Для сердца –– красное вино,
А для души со дня творенья ––
Одно лишь слово утешенья.
Будь с телом мудр, физиолог!
Со словом честен, филолог!
Иное гибельно.
 
Стентон
                Тебе ли
Не спать ночей у колыбели
И наставлять в любви детишек,
Чтоб вырастали из штанишек?

Мельмот
Я видел на своём веку,
Как тот, кто хорошо знаком
И представлялся ангелком,
Мог волю дать и кулаку;
Кто безобидным слыл слепым,
Ворочал языком гнилым,
И превосходством надо мной
Не хвастал разве что немой.
Кто для самих себя любимых
В терзаниях неутомимых
Не строил мраморный дворец?
Как часто, повзрослев, юнец
Не прожил век пустым болваном
И тосты на обеде званом
Не поднимал, жену презрев,
За красоту невинных дев?

Стентон
Сгущаешь краски, мрачный гений.
Есть много разных исключений.

Мельмот
Их жребий самый невезучий.
Плачевным будет каждый случай.


Весь текст на https://youtu.be/5G2-OST4soI


Рецензии
Акт 2-й на Ютубе http://youtu.be/5G2-OST4soI

Олег Кустов   11.03.2022 05:57     Заявить о нарушении