Детство босоногое мое

Ночь давно уже опустила темное покрывало на измученную дневным зноем землю, а он все сидел в тесной кухоньке своей маленькой двухкомнатной квартиры. На столе стояла початая бутылка водки, три наполненных стопки, немудреная закуска. Две из стопок были накрыты небольшими кусочками ржаного хлеба.

Сегодня он проводил в последний путь второго из своих ближайших друзей. Андрюха, кадровый военный сгинул еще в первую чеченскую войну. Привезли его в закрытом цинковом гробу, так и хоронили. Даже попрощаться по-человечески не получилось. А три дня назад не выдержало сердце у Вадика. Буровых дел мастер высшей квалификации, всю жизнь по командировкам, приехал отдохнуть хотел, а тут на тебе …. Да, не зря говорят, сколько на роду написано, столько и проживем. А какие парни были … .

---------------------------

- Дядя Боря, дядя Боря, а Андрюшка дома? – в неизменных шортиках и красной футболке с цифрой «59» я лихо затормозил своего двухколесного коня у небольшого дома, стоящего почти на окраине селения.

- Нет его. Вадька заезжал час назад, вот они и умотали куда-то на великах. – небольшого роста сухощавый мужчина подошел к невысокой калитке. – А ты чего сегодня поздно так?

- Да с мамкой в райцентр ездили, только вернулись. Так они не говорили, куда отправились?

- Не, не сказали. Да и где они могут быть. Или в разрушенной церквушке, или на речке.

- Спасибо, дядя Боря! Я поехал.

Они неразлучны были с детского садика. Три друга, три мушкетера, так называли их в школе. Только выдавалась свободная минутка, они стремились друг к другу, как-будто одна пуповина объединяла их. И почти всегда при желании их можно было найти в одном из двух закадычных мест.

Первое – это старая разрушенная церквушка на окраине селения. Остатки былой росписи, подвал под башней с таинственными вздохами и ахами. Да и рассказы старожилов о былом. Все это, как магнитом притягивало к себе пацанов.

Второе – шалаш на берегу небольшой быстрой речки. В ложбинке, почти укрытая изумрудной зеленью кустов, несла свои родниковые холодные воды речушка, почти ручей глубиной по колено и шириной метра три. В омутах стояла рыба, а под камнями прятались раки.

В церквушке друзей не оказалось, и он еще быстрее закрутил педали велосипеда. Быстрее на речку, как же там без него. Еще с крутого берега он углядел пацанов, ворочающих в воде камни и ищущих раков.

- Пацаны! – бросив свой велик возле кустов, он на бегу скидывая старенькие сандалии, пулей летит к друзьям. А потом был костер, ведерко с кипящей водой, красные вкусные раки.

----------------------------------------------------

- Ну что, пацаны, пусть земля вам будет пухом, легкого вам лежания. – выпил он стопку водки и занюхал кусочком ржаного хлеба.


Рецензии
)) Хорошо пишете.
"Как года улетели
далеко от серёдки,
стали чаще потери,
стали реже находки".

Удачи в конкурсе))

Татьяна Котовщикова   19.02.2022 16:19     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо на добром слове! А в конкурсе, это уж как жюри рассудит.

Беляев Вячеслав Викторович   19.02.2022 21:14   Заявить о нарушении