Глава 16

1 И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.
2 Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.

За приверженность материальным удовольствиям и службу им придётся платить. Устремленность сознания к Богу (печать на челе) защищает. Земля скорей всего ассоциируется с материальным телом.

3 Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море.
4 Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.
5 И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;

Упоминается Ангел вод. Стихия Воды ассоциируется с эмоциями. Превращение эмоциональной жизни в страдание описано как «вода сделалась кровью».

6 за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.
7 И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.
8 Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем.

Этот Ангел связан со стихией Огня. Образно говоря Душа горит.

9 И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.
10 Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания,
11 и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.
12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.

Шесть чаш несут шесть язв и мучений людям и другим живым тварям. Люди проклинают Бога и не умнеют. А надо Его хвалить за эти беды? Если Бог хочет поговорить с Человеком Он создает ему проблемы для вразумления. Человек вместо решения проблем и развития своего сознания  хочет избежать боли но не идет к Богу за осознанием ее причин. После шестой язвы наказания остатки сил дракона идут на битву с Богом.

13 И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
14 это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.
17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!

Это последний Ангел семи язв. Он опрокинул на воздух свою чашу с наказанием. Остатки глубинных самых сильных убеждений Ложного Я противятся единению с Богом. Они хотят иметь власть над сознанием человека.

18 И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!

Если это рассматривать как явления психики, описаны признаки одержимости духом.

19 И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
20 И всякий остров убежал, и гор не стало;
21 и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.

Седьмая чаша дает очень тяжелые испытания. Искупительные процессы идут пока человек не очистится от последствий своих увлечений земными «радостями».


Рецензии