Cтыдоба

Дело было летом. Стояла жара, мне было года четыре. Я проснулась днём в нашем доме на улице Лермонтова, улыбнулась маме. Потом услышала, что старшая сестра собирается искупаться, и стала канючить у мамы отпустить меня с ней. Мама согласилась, но сказала, что и отец пойдёт с нами для подстраховки.
Хорошо помню, как мы купались. Жили всегда рядом с озером, и потому очень часто бывали на берегу. После водных процедур забирались на будки, сохли, греясь на горячих крышах… А также прыгали с этих будок, проверяя себя на смелость…
Пляж тоже был рядом. Ну, мы все так считали, что это пляж. Просто берег Сиверского озера…
Искупавшись в тот день, я хотела сохнуть в трусах, но сестра мне запретила. Она сказала, что нельзя, чтобы трусы сохли на мне, что я заболею, и потому, под моё сопротивление и ор, стянула с меня их, и завернула моё туловище в полотенце. Настроение было испорчено, я решила идти домой, чтоб переодеться.
Чуть поодаль, на лодке, которая была перевёрнута вверх дном, сидел мой отец и мужики с улицы Лермонтова. Они о чем-то оживлённо переговаривались, и, проходя мимо них, я нечаянно споткнулась и упала, и полотенце задралось вверх… Вот стыд..)) Мужики засмеялись от моей неуклюжести, но я решила, что все всерьёз смеются надо мной, и горько заплакала. Мужики от этого развеселились ещё больше. А мне было не больно, но стыдно… И потому я плакала всё горче, осознавая всё больше и больше, как мне не повезло и что же все эти взрослые подумали плохого обо мне?
Сейчас с улыбкой вспоминаю тот день, и понимаю, что мужики смеялись не надо мной, просто все вместе собрались, просто было лето, и они просто шутили, и просто прикалывались. А тут идёт ребёнок, завернутый в полотенце, и спотыкается около их… Да ещё и попой вверх….Что ж не порадоваться? И не кинуть весёлую шутку мне вслед. Понятно же, что не больно шлёпнулась.
Детство осталось позади. Нет уже и тех мужиков, жив только мой отец. А вот память всё нет, нет да и подкинет какой-нибудь эпизод из детства….И как быстро летит жизнь…. И мы встречаемся с настоящими проблемами… А память возвращает нас в наше детство, и мы невольно улыбаемся своим детским переживаниям и проблемам, которые проблемами не были совсем.)

Фото из открытых источников


Рецензии