Зимний дневник

Сегодня в голубых сумерках, как сказано у Пушкина в романе "Евгений Онегин", во время между волком и собакой, я возвращался домой. Площадь, широкая, сплетенная узлами улиц, мерцала вывесками на зданиях, неподвижными огнями окон и суетливо снующими фарами авто. Сияющие неоном часы на башне показывали начало шестого после полудня. Насколько, однако, день стал длиннее, отметил про себя я. Да, наступило время, когда пастух не отличит волка от собаки, а я русского от узбека. Но, в общем, отличить можно, русские ходят по одиночке, узбеки гурьбой, а еще с лопатами для снега или ящики, кули, пакеты, свиные туши и прочее таскают в магазин.

Как преятен час, когда день прошел, а ночь не наступила. Зимние сумерки волшебны, снег кажется облаками, и город растворяется в миражах. Вот зазвучал голос зазывалы у торгового центра. Он послышался внезапно, как голос муэдзина, созывающего свою паству к молитве где-нибудь в мусульманской стране. Минареты, минареты, их силуэты в остывающее небо, в остывающее! О, это странное дежавю, то есть как бы ранее слышанное до озноба в душе - чужой край, чужой край, как же выбраться из него! Но это всего лишь зазывала-торгаш на час, от души отлегло.

А помнишь, именно здесь был киоск со странной фирмой "Деньга", возле нее дни напролет ходил человек, накинувший на себя плакаты с рекламой этой самой деньги. Но главное, он был оборудован громкоговорителем, из которого постоянно льстиво бубнило о счастье взять деньги в кредит, и всего по одному документу и за пять минут! Помнишь это? Ты думал, это безобразие никогда не закончится. Сначала ты был зол, но потом разумно успокоился, сказав себе, никак не можешь убрать мерзавцев , они под покровительством государства, лучше думай о своей жизни и как безопасно пройти через улицу. Но вот "Деньга" исчезла, наверно, нажились, раскрутились, заимели солидные офисы, стали советниками президента! Не знаю, не хочу знать.

О, время между волком и собакой, вся страна уже много лет живет в тебе! Наступит ли ночь? Наступит ли утро? Думай о сегодняшнем дне, будь здесь и сейчас, ибо ничего иного не существует.


Рецензии