Городские легенды. история 10. тамплиеры. часть 8

Мария же, напротив, подняла голову. По её щекам текли слёзы. Гензель и Алексей бросились к ней, но она, подняв руку, остановила их. Мария, несмотря на переполнявшую её скорбь, ощущала невероятный подъём духа.
- Спи спокойно, последний Великий Магистр. Твоё имя никогда не будет забыто.

Когда они вышли из замка, Мария обернулась и замерла. В одном из окон замка она увидела фигуру человека. Он внимательно смотрел на неё. Их глаза встретились и он неожиданно поклонился ей. В окне мелькнул его белый плащ и человек исчез. Первой мыслью Марии было бросится обратно и найти его, но она осталась на месте. И вдруг, словно по щелчку, всё встало на свои места: Трис, видения, рыцари... Она всё поняла. Мысленно Мария подняла Босеан, брошенный в 1307 году и спрятала его у своего сердца. Ей повезло, что ни Алексей, ни Гензель не задавали ей никаких вопросов, просто молча шли за ней, готовые всегда поддержать.

Вернувшись в гостиницу, Мария сразу же поднялась в свою комнату, открыла дверь и остановилась на пороге. На её кровати лежал белый плащ тамплиера. Мария улыбнулась, подошла к кровати и, встав на одно колено, с благоговением взяла плащ. Она увидела себя совсем юного, когда его только посвятили в тамплиеры. Тогда он испытывал такую же радость и гордость, ведь вступить в орден было его давнишней мечтой. Он родился в рыцарской семье, чтившей долг и служение Богу и королю. И его служение до сих пор продолжалось.
Вечером они сидели в уличной кафешке на Елисейских Полях, пили каппучино и ели пирог с вишней и шоколадом.
- Может, расскажешь нам, что происходит?- не выдержал Алексей.
Мария улыбнулась:
- Я всё поняла, ребята.
- И про Трис тоже?- спросил Гензель.
- Трис тут вообще не причём, - сказала Мария, - Это было только для того, чтобы привлечь моё внимание.
- Почему так сложно?
Мария пожала плечами:
- В этом слове есть всё- тайная организация, сокровища тамплиеров и наследники великого ордена.
- Значит, орден до сих пор существует?- взволнованно спросил Алексей.
- Это не просто орден, - задумчиво проговорила Мария, помешивая ложечкой каппучино,- Это потомки великих воинов и они свято хранят тайну.
- Какую?
Мария улыбнулась. Сейчас её улыбка неожиданно напомнила Алексею улыбку Моны Лизы, которой они любовались в Лувре.
- Священный Грааль?!- ахнул он.
Мария всё так- же молча улыбалась.
- И ты видела кого-то из ныне существующего ордена?- спросил Гензель.
- Видела,- сказала Мария,- Там, в Жизоре.
- Но я не заметил ничего.
- Ты не знал, что искать.
- Хорошо,- кивнул Алексей, - Но почему именно тебе подбросили это странное послание?
- Я тоже не могла сначала это понять, - произнесла Мария всё с той же тихой улыбкой, - Но мои видения и сны дали мне ответ. Я видела себя в образе Великого Магистра. Не просто видела- я была им, была Жаком де Моле. Причём помнила все подробности его жизни- посвящение в тамплиеры, встреча с королём, дни, проведённые в тюрьме. Более того, я чувствовала то,  что чувствовал он...
Алексей и Гензель слушали, заворожённые её голосом, её улыбкой.
-...я была Жаком де Моле. Я на самом деле была Жаком де Моле,- произнесла она с силой, удивившей её саму,- Душа бессмертна и моя душа когда-то жила в теле Великого Магистра ордена тамплиеров. Я чувствую его сейчас, его силу и мощь. Вот что искали сегодняшние рыцари. Они искали своего Великого Магистра, чтобы отдать ему дань почтения. И нашли меня. Недаром тамплиеры обладают великим сокровищем. Что-то помогло им узнать наследника силы Жака де Моле раньше, чем это поняла я сама. Недаром я всегда любила тамплиеров,  истории о рыцарях тревожили мою душу, которая помнила всё.
Мария замолчала. Она смотрела на Париж, раскинувшийся перед ней, смотрела так же, как сотни лет тому назад, стоя в белоснежном плаще перед своими братьями, выстроившимися перед ней в ровную шеренгу. Мария чувствовала силу великого тамплиера, его каменное спокойствие. Не было ни мучительной смерти на костре, ни душевной боли от предательства, ни болезни, ни старости.  Его душа была слишком сильна, слишком неуязвима.
Рядом с ней, плечом к плечу, стояли её братья рыцари, которых она всегда любила, чей образ берегла в своём сердце, даже не зная, как он там появился. Но однажды появившись, остался навсегда.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему дай славу!


Рецензии