Соседка

По вызову приехали скорая помощь и полиция. Почти одновременно. Она тоже вошла в незапертую дверь. Соседка спала вечным сном. Только что уснула. Все процедурные моменты были сделаны чётко, быстро. Она осталась ждать машину из морга. На столе рассортированными в стопки лежали бумаги и документы покойной. На одной из них она увидела записку со своим именем. И не узнала его. Своё имя в чужих бумагах тоже показалось чужим. Под утро машина из морга пришла, и опять всё было сделано чётко, без спешки.
Соседи ей заменили родственников и знакомых. И последняя воля была адресована им. Она хотела бы сразу выбросить бумаги, но передумала из осторожности. Вдруг есть ценный документ или завещание! Но были только записи о личной жизни. Наполовину выдуманные, без имён и дат.
Первый листок. "Сегодня хочется забыть, чем жила вчера. Забыть этот самообман. Избавиться от этого образа. Уже не я живу, а живёт во мне этот образ. Днем - мысли, ночью - сны. Мысли были о снах. Во сне он всегда приходил молча, с женщиной, и она визжала при спаривании. Иногда он приходил, чтобы отрезать у меня голову, вспороть живот или детородные органы. Иногда забирал какие-то вещи. Это нравилось его женщине.  Она была довольна, когда всё, что он любил во мне, доставалось ей. Ещё большее наслаждение женщина получала, когда он уродуя меня, снабжал её моей красотой, моим желанием. Женщина стала похожа на меня: белые густые волосы, нежный голос, изысканные одежды, длинные ноги, мои музыка и память. Главное, чего хотел он - наслаждения с женщиной, как со мной. А ещё - лишить меня памяти, зрения, слуха. И тогда я не смогу быть свидетелем их счастья. Это их счастье, без свидетелей. Во сне я ничего с этим сном поделать не могла. Наблюдала безучастно, как бы со стороны. Но днём приходилось обдумывать своё поведение во сне и как-то себя защищать. Чтобы выжить, чтобы ночью что-то делать. Это было трудно. Разумом владело некое чувство личной отрешённости. Ей ничего не хотелось, кроме этой отрешённости. В снах начались скандалы с его женщиной. Она была его дамой сердца. Она давала ему счастье. Взамен он приходил и убивал меня. Постепенно он вырезал то, чем я жила всю жизнь - доброту, нежность, поэтический настрой. Добыча понравилась его королеве. Но виду она не подала. Вид надо было держать всегда в образе. Капризность и повелительность. Новым мучением стали обвинения в сводничестве. "Ты сама его бросила! - визжала королева, - а он ходит к тебе, мой мужчина! Он сделает тебя никем и ничем, и всё принесёт мне в дар! А ты сдохнешь без своей глупой любви, глупая сводня! Ты сама нас свела, я всегда была у тебя на хвосте! Он только ждал, когда ты сама откажешься от него! Это мой счастливый билет, моя выплаченная ипотека! Смотри последний раз!" Сводничеством стало моё желание. Я желала ему счастья. И счастье произошло. Он счастлив с женщиной в моих снах. Днём эта женщина - образец подражания. И я когда-то брала с неё пример. С образцом из-за снов не захотелось общаться. Да и с ним, с любимым образом мужчины - тоже. Дело сделано. Он счастлив. Мне показали образец счастья. Счастье получила женщина. Женщина долгие годы желала мне отомстить. Отомстила. За неосторожные слова, за пренебрежение. Женщину должны любить все. А у меня не получится любить её никогда. Скоро умру. Эта женщина - бог".
Первый листок мне ничего не объяснил Я ничего не знала о соседке. Мы разговаривали иногда двумя-тремя фразами. И я не знала о чём можно спросить одинокую женщину, которой не на что жить. Инстинктивно отстранялась, чтобы у меня не попросила в долг. Самой трудно. Да и ей бы долги не помогли. Время такое - отдавать долги, да нечем!

Соседка
Второй листок прочитала, а пересказывать не стала. Если я не поняла, то зачем это другим? Через несколько дней решила напечатать пересказ. Есть же необъяснимые вещи, о которых все знают. Пытаться объяснять - создать новое необъяснимое. Итак. Второй листок.
"Летний шум многоэтажки, особенно ночью, - бич мирных граждан. Шуметь сегодня начали с наступлением вечера.
- Как ты себе позволил материться при матери?
- Ну я же не ей сказал, а тебе!
- Да, если бы не мать, я бы не пришёл никогда. И за стол с этими не сел!
- Да, я, если бы не мать, никогда бы тебя не позвал. И мои друзья давно бы тебе наваляли, раз ты меня бросил!
- Друзья?! Да ты посмотри, кого ты в дом привёл! Перед кем ты мать позоришь?
Мужчины всё выше задирали тон. Женщина, сначала довольная, начала плакать. Это были её мужчины - отец и сын. Проводы в армию хотели устроить, как у людей. И помириться, и стать семьёй, хотя бы на вечер.
Если бы сыном был Педро Жестокий, он бы отомстил за мать. Нашёл бы любовницу отца и казнил её. И всем её детям отомстил бы. Знайте, бастарды, своё место! А потом бы жил-поживал с любовницей, как его отец, заключив жену под замок.
Я поняла, надо идти в другую комнату, и  в раскрытое окно впустить другой шум. А с ним и другой выхлопной воздух. И осталась.
Занятное чтение отвлекло от криков о спасении. Обещанная драка, вроде бы не состоялась. Женщина приняла сторону сына и почувствовала себя брошенной. Ей больше не хотелось видеть этого постороннего мужчину за столом и не хотелось слышать всё, чем он недоволен. Недовольные мы с мальчиком - возможно думала она. Гости поучаствовали в домашнем театре только в качестве зрителей, скорее всего. Приличная семья, решила я и задремала.
Так же незаметно, дремота прошла. И я услышала два мужских голоса. То что это не был монолог, несколько успокоило. Нормально всё. Никто не говорит сам с собой, пусть и громко.
Один голос предлагал, а другой предлагал не делать этого. Обсуждали то, что обсуждать нельзя летом.
- Я не понимаю, почему Путину ещё памятник не поставили.
- Ему не поставят. В исламе памятники запрещены.
- Так у Путина свой ислам, православный. Я сам видел мужика на лошади. И как памятник торжественно свои открывали. Давай и мы.
- Нам не хватит денег на лошадь.
- А на Путина хватит?
- На Путина мы объявим сбор средств.
- Не, я не могу. У меня вся семья - путинисты. Один я за Путина. Против семьи не пойду.
- Ладно. Соберём средства инкогнито. Но тогда ты не сможешь стоять в почётном карауле. И кто будет путинистов шугать?
- Ладно. Давай. Я путинистов знаю, они сразу скажут, что про памятник сами придумали. И в долю полезут. Чтобы был финансовый документ. Отчётность у них.
- Никаких путинистов. Нечего будет считать. Останемся без памятника.
- Ну да, так бы и себе копеечку заработали. Не из воздуха, а из памятника.
- Пошли. Ладно. Перекур закончен. Надо -объявление в интернет о сборе и конкурс на лучшее место.
И голоса исчезли из поля слуха.
Приличные люди в моём окружении. И семейный и странный патриотизм у них есть. Какая страна без любви без памяти к лидеру. Ребята сами помнят и другим забыть не дадут!"
Второй листок был с продолжением. Так и было написано "смотри Продолжение". Найду, если хотите, выложу.

Соседка
Просто листок
Люди всегда недовольны. Вот разломали СКК в СПб - недовольны. А загляните в историю. И не такое ломали. В 1634 году по приказу кардинала Ришелье разрушили замок Усса (Usso), что в регионе Овернь. Стены замка были неприступны: толщиной двадцать метров (трёхстенные) с двадцатью зубчатыми башнями. Этот замок двадцать лет служил местом заключения королевы Марго (1585-1605). Здесь она вела спартанский образ жизни, во всём нуждалась. Здесь она написала "Мемуары". В 1689 году помирилась с королём, но Анри lV оставил её в замке. В 1605 году королева Марго переехала в Овернь. Замок получила по завещанию. Переписала его королю Людовику XIII. И замок перешёл в королевские владения в 1615 году. Графы Овернь ещё во время Столетней войны пожертвовали замок папам. Сменилось несколько владельцев. И один из них благополучно разрушил имущество. Историческую ценность! Не то что СКК. Хозяин барин!

Соседка
Просто листок
5 февраля, сего 2020 года, не стало Изи Данилевича. Мне нравятся фильмы режиссёра Кинга Уоллиса Видора. Один из них - "Человек без звезды", (1955) - смотрела в начале января. В этом фильме герой на поезде приезжает на захудалую станцию, устраивается пастухом на ранчо, работает со всеми возможными опасностями и трудностями, и вскоре уезжает. Так же - на поезде. Помните, если смотрели фильм, как он покусывает соломинку в первых кадрах? По-моему, это шедевр - решила я и больше фильмов с Кёрком Дугласом не смотрела. Впечатление не захотелось менять. Не знала, что он жив, когда смотрела с восхищением и уважением на его работу. Но думалось, что и в жизни актёр не унывал. Оказалось, так и есть. Изя прожил долгую жизнь и сто четыре года она не вызывала в нём уныния.
Почему "Человек без звезды" назван фильм, не догадалась.  Не дублирован. Очень даже - "Человек со звездой", на мой вкус.

Соседка
Пятый листок. "Артефакты. "И если я ещё жива, наперекор судьбе, то только, как любовь твоя, как память о тебе", - зафиксировала факт любви адмирала Колчака Анна Тимирёва. Или вот я когда-то написала: "За нами остаётся след любви!" Идеи, вдохновение, охота к перемене мест, практический рассчёт, поглощение знаний из разных областей - всё блекнет при появлении необъяснимого влечения к человеку. Пусть меня неправильно поймут, посчитав дружбу показателем нетрадиционной ориентации, но дружба имеет равные права с любовью. Любовь к людям, делает их друзьями. Если у меня нет друзей, меня никто не любил и не любит. Ну и я - тоже никого не любила и не люблю. Не считая тех, кто померли давно. Например, в Юлия Цезаря влюблена.
"Не плачь, Кальпурния,
Не время для объятий.
Да сохранит тебя, святая Артемида!
Удел твой доблестен, а не приятен.
Пиши мне в Галлию, моя Изида!"
И так он переписывался с Кальпурнией восемь лет, до триумфа. А любил Верцингеторика. И Марка Антония любил. И Брута любил. Это исторические артефакты. Отсутствие вещественных артефактов любви не говорят о её отсутствии. Галлию положил к ногам Кальпурнии! Но доказать это невозможно. Можно лишь поверить, что это была любовь Юлия Цезаря. Всеобъемлющее предназначение. Конечно, и я влюбилась! Артефакт."

Соседка
Шестой листок и многие другие. Наверное, мне будет нечего рассказать. На шестом и остальных листках были неумело вычерчены географические карты. И далее следовало её толкование событий из истории этих мест. Поскольку они не всегда совпадают с общепризнанными теориями, будет разумно - не делать их публичным достоянием. Новейшие раскопки могут дать им подтверждение, а могут поставить под сомнение её способность соображать. В любом случае, многие тайны сокрыты в земле. И недостоверность Истории простительна.
Но вот один пример я здесь приведу. Вот что я поочитала на шестом листке.
"Не кажется правдоподобной теория выхода гельветов из Гельвеции , со слов Юлия Цезаря. Он говорит, что вождь был жаден и амбициозен. Я же думаю,  что вождь захотел всевластия - и над галлами, и над римлянами. Почему бы и нет? Тогда у вождя гельветов было бы достаточно сил противостоять германцам (аллеманам) с северо-востока. А потом и хуннам, и хазарам единая Галлия могла бы успешно противостоять. Но в истории этого не случилось.
Решительность, с которой гельветы сожгли дома, показалась непонятной. Да и сами ли они были поджигателями? Почему все жители три года объединялись, готовились покинуть родные места? Подготовились - собрали муки на три месяца, сожгли имущество и дома, отправились на повозках на Запад. Из Гельвеции в Аквитанию, поближе к Атлантическому океану. Из "Записок о Галльской войне" Юлия Цезаря можно сделать вывод, что вождь гельветов собрался главенствовать над всей Галлией. Но не развернуться ему между Рейном и Женевским озером. Надо выходить из ограниченного пространства, выводить людей и, по праву самых сильных, подчинять соседей. С восточными соседями, аллеманами, воевали уже почти ежедневно. Без надежды на победу.  Юлий Цезарь объясняет решение гельветов амбициями вождя, его жаждой власти. И потом сам же удивляется, почему после смерти вождя гельветы продолжили сборы и осуществили уход со своей территории?
Действительно, это вопрос. Вразумительным мне кажется собственный ответ. Начнём:
1. У гельветов к 58-у году до н.э. было около двенадцати городов, четырёхсот сёл и много хуторов. Они избирали на год вождя, отдавая ему право распоряжаться своей жизнью и смертью. Вождь был верховным судьёй и выбирался из друидов (жрецов). Жрецы владели даром предсказаний, знали астрономию. Если народ подвергался нападениям, то друид с посольством отправлялись просить помощи и защиты у воинственных соседей. Воинов можно было нанять у аллеманов или римлян.
2. Предистория. Гельветы испортили отношения с римлянами, убив Кассия.
Призывать на помощь аллеманов было совсем невыгодно. Придя на помощь, аллеманы захватывали землю и власть, а просителей делали рабами, как это было с секванами. Секваны призвали на помощь германских наёмников (Ариовиста и его свевов), после чего германцы заселились на земле секванов.
3. Эдуи призвали на помощь римлян, и Юлий Цезарь объявил их друзьями Рима. После чего, а может быть, и до того эдуи  объявили себя кровными братьями римлян. Юлий Цезарь взял главный город эдуев, Бибракт. Позже земли эдуев стали провинцией Рима - Лунгдунской Галлией, а эдуи в 44 г. н.э., первыми среди галлов, получили право избираться в римский сенат.
4. В 74 г. до н.э. эдуи начали войну с секванами. Укрепили свои позиции - одни римлянами, другие - германцами.
5. И в 58 г.до н.э. Ю.Цезарь узнаёт, что гельветы собрались уходить со своих мест. И тотчас выезжает в гарнизон в Женеве. С гельветами римлян разделяло Женевское озеро и река Рона.
6. Гельветы попросили разрешения выйти через земли римлян и получили отказ. Попросили разрешения у секванов выйти через земли секванов и получили отказ. Так гельветы оказались в ловушке. Попросили посредничества эдуев перед римлянами. Но эдуи повели себя непоследовательно. В 58 году сдали Цезарю Бибракт (Отён), а в 52 году выступили прлтив Ю.Цезаря, поизвав на помощь Верцингеторика и его арвернов (г. Овернь).
7. Арверны, эдуи, секваны и гельветы заселяли территорию между Луарой и Соной, между Соной и Роной и между Женевским и Невшательским озером. 8.Красота и богатство земли высоко подняли планку для её владельцев. Хлеб, золото, серебро, гончарные, льняные изделия славили владельцев этих мест. Но у римлян было железо, доставшееся от этрусков. У галлов была медь, не годная на военные доспехи. Вожди галлов (друиды) были настроены пророчески, а не воинственно, и защищать до последнего были готовы только свою веру.
9. Обычаи и законы племён различались, что мешало создать единое государство. Инициировало соревновпние и соперничество.
10. Дух национальной независимости боролся с духом соперничества.
Гельветы оказались крайними в этой борьбе.
11. Земляные работы при строительстве дороги в местечке (не важно), в Швейцарии обнаружили часть деревн и ll века до н.э. По всем признакам, эта деревня была деревней секванов. И становится понятной вся история с гельветами.  Некое племя пришло на землю секванов, объявило себя хозяевами земли, а секванов переселили за горный хребет Юра. Кто они и откуда пришли, Юлий Цезарь не пишет. Мог знать, а мог и не знать. Но землю назвал по-своему, Гельвеция. Древний топоним это или нет, неизвестно. Говорят, что территория была заболочена. И секваны могли остави ть её без сожаления.
12. Но если секваны сожалели о своей земле, то поэтому и враждовали с гельветами, объединялись с германцами против гельветов, воевали с эдуями, которые могли помочь через римлян.
13. Гельветы не имели ни национально-освободительного духа, как арверны, поэтому не могли к ним примкнуть. Не имели дальновидности и дипломатичности эдуев, предвидевших и принявших власть Рима. Но хотели переселиться к дружественным соседям.
14. Но их не выпустили: Ю.Цезарь сломал мост через Рону и перекрыл проход по суху неприступным частоколом. Секваны всегда готовы были встретить их на своей земле, чтобы убить руками аллеманов.
15. Гельветов перебили, они не изменили планов со смертью вождя, Оргеторика. И погибли, скорее всего, почти все.
Так раскопки в Швейцарии, в 2016 году, ответили мне на вопрос - почему гельветам не разрешали переселиться на запад. Традиционный ответ на него подкорректирован, хотя дорогу будут продолжать строить, деревню вывезут и сожгут. Наверное, уже сожгли.
16. Уважения заслуживает решение вождя, поддержанное всеми гельветами, не сражаться на территории Гельвеции. Через неё осуществлялся и осуществляется сегодня проход Италия-Европа и обратно. Страна не участвует в войнах по этой причине. Иначе её уничтожат, страны, воюющие по обе стороны Альп.
Я думаю, что новости из Швейцарии будут более утешительны. Все находки сохранят, и строительство дороги не помешает любви к истории.

Соседка
Просто листок
Есть такое увеличительное стекло - оно даёт детальное видение. Глядя на микроскопическую пенсию, знаменитости сами видят и нам дают узреть их глазами плюсы и минусы этого минимума. Сейчас наступило время раскрыть глаза на пенсии и вооружить молодых, как сражаться с этим вопросом.
На сегодня, выдвинуто диалектичное мнение:
1 часть. Если ты работал и зарабатывал пенсию, то лучше тебе продолжать работать и получать пенсию, по достижении пенсионного возраста.
2 часть. Если работа сделала тебя известным, то тебе стыдно опуститься до маргинального уровня потребления в старости. И ты будешь продолжать работать, пока не накопишь на выезд из страны. Не к этому ли стремиться тем, кто хочет, чтобы в старости его не попрекали пенсией?
Диалектика? Диалектика! С ней
молодёжь не скоро займёт места балерин, актрис, певиц, учительниц/пожарников, полицейсих, депутатов. Через "/" названы некоторые женские и мужские профессии, дающие право досрочного выхода на пенсию и, заодно, известность. Молодёжь пока пусть поучится и на чём-то другом начнёт зарабатывать на безбедную старость. А может быть, и на беспенсионную. Общество не может выдавать бесконечно пенсии и без того богатым и знаменитым.
Стыдно должно быть стране, народившей маргинальное население. Надо работать до старости, на старости и после смерти. Увековечив себя песнями, литературой, подвигами. И тогда благодарные потомки создадут новую, немаргинальную страну.
Фамилии богатых и знаменитых, которым ещё и пенсию платят, не указываю. Просто богатые и просто знаменитые опять плачут. Народ в умилении! Власть оправдана в своих решениях! Остальным деваться некуда - тоже ликуют и рукоплещут. Сами виноваты, самим стыдно рассказать про свою неизвестность, бедность и невозможность жить на пенсию. Это, кстати, массовое планетное явление, а не какой-то неразвитой России.

Соседка
Последний листок от 08.02.2020

С первого взгляда лучший!
Ларушка Миша  (Цви Мойша) Скикне (1928-1973)
Ло;уренс Ха;рви - сценическое имя
"Ромео и Джульетта" (1954), лучший Ромео,
"Трое в лодке не считая собаки" (1956), лучший Джордж

04-08.02.2022


Рецензии