73 Легенда Екатерина. Охота

   Продолжение. ЛЕГЕНДА ЕКАТЕРИНА. Глава 73.  Из серии сказок из давней истории. Пушкин и охота.

Милый читатель, для Вас мы повторим окончание нашего рассказа о Пушкине, чем же закончилась история про почтальона.
 ...Парень поверх черной маски одел цилиндр небрежным движением руки как большую роскошь, девушка помогла завязать ему на шее галстук и произнесла тихим голоском:
-Вы, прямо копия мой дедушка. Вас на балу перепутают.
 Он взял ее под ручку и повел из дома на улицу со словами:
-Дорогая, какая ты симпатичная! Ради тебя я готов на любые безумства! Какой у тебя знак Зодиака?
Она проворковала в ответ:
-Рыба, а что? Свой велосипед можешь оставить у деда, на балу, он нам не пригодится. Сколько сейчас времени, и сколько у тебя еще осталось писем?
-Это было последнее, что оказалось приглашением на бал. На сегодня моя работа закончилась, я свободен как никогда!
 Старик со старушкой им вслед помахали платочками, и благословили в дорогу крестным знамением, перекрестив воздух в направлении двух влюбленных, идущих навстречу своей судьбе. Как ни странно на балу цилиндр был как пропуск: по цилиндру эту пару узнали и приняли очень тепло, справлялись о здоровье деда и бабушки. В это время в старом доме дед с бабушкой уселись за чай, гадать на кофейной гуще, как у них дела. Старенький Александр Сергеевич для фотографии расчесывал расчесочкой на прямой пробор волосенки годовалому правнуку... Итак мы продолжим наш рассказ, здесь Вы, милый читатель, узнаете, что же произошло с нашими героями дальше?

"Летят утки, летят утки и два гуся.
Ох, кого люблю, кого люблю — не дождуся..."
(русская народная песня)

 Во дворце было многолюдно и шумно. Гости прошли к столу. Послышался недовольный шепоток от неизвестных девушек:
-Последние манатки у старика забрали...

 Это услышал хозяин дворца и спросил незадачливого почтальона и его подружку:
-Друзья, не обращайте внимание на шутки гостей. Ваш цилиндр не вызывает сомнений. Судя по этой шляпе, я догадываюсь Вы посланник от Александра Пушкина? Но я бы попросил Вас прийти в следующий раз вместе со стариками. Гости очень расстроились, что не нашли их на балу. Кстати, вы не могли бы вы передать в подарок от меня Александру Пушкину новую немецкую шляпу. Это то же что и цилиндр, но поля шире. Такую шляпу  Саша носил на охоте. А в придачу к ней новый костюм для него и платье для его жены Натальи Гончаровой. Я знаю, они неразлучны, и потому подарок должен быть для них обоих. От вас этот подарок он примет, и я буду рад в следующий рад принять Вас у себя, с Вашей подружкой. Я бы попросил не забывать меня навещать. Не познакомите ли меня с нею? Кто эта загадочная дама? И как Вас зовут, милое дитя?

 Почтальон нисколько не смутился ни насмешками нарядных девиц, ни роскошью дворцового убранства, ни странной просьбе самого хозяина дворца. Краснея по поводу милой спутницы, он простодушно ответил:
-Да, спасибо, я не простой посланник. Я - человек, который передает послания, то есть почтальон, я доставил ребенка почтой из города Чита в России, и здесь выполняю поручение Вашего дядюшки. Как я смог догадаться, его зовут Александр Пушкин. ОН мне незнаком. Но вот моя подружка, как Вы изволили себе заметить, моя невеста Мари, и она здесь неслучайно, она-то как раз его родная внучка, и имеет право на пригласительный билет, который ей подарил Александр. Что же до меня? Меня зовут тоже Александр, по счастливой случайности.

 Мари в ответ только кивнула своей милой кудрявой головкой, что эти слова соответствуют действительности.

 Хозяин заметил:
-Вы очень скромны, спасибо за помощь. Я так полагаю ребенка почтой зовут Степан Шумов? Это четвертый сын Павла Алексеевича Шумова. Как нам известно Павел живет с некоторых пор в Сибири в ссылке, он же - Александр Ульянов, мой первый сын. Но не хотели бы Вы еще раз мне помочь. Я так нуждаюсь в хорошем посланнике для личной корреспонденции, а Вы мне нравитесь. Не могли бы Вы перейти ко мне на службу? Я могу отдать распоряжение, что бы Вас перевели, то есть повысили по службе?

 Почтальон:
-Вы меня озадачили, это предложение очень неожиданно для меня. Я буду рад Вам помочь, и выполнять Ваши поручения.

 Хозяин дворца в широкополой ковбойской черной шляпе раскурил сигару похлопал юношу по плечу, вручил ему свою горящую сигару, и сказал:
-Но что ж договорись, с этого дня Вы у меня на службе, - и обратился к гостям,
-Сегодня я расположен дарить подарки. Я хочу подарить свою ковбойскую шляпу. Как известно, такую шляпу раньше носила сама Алиса, дочь генерала Монро, всем известная героиня произведений Купера-Наполеона о последнем индейце-могиканине. Затем ее шляпу одел ее сын, как появилась первая ковбойская шляпа, в которой выросла вся Америка. Вот, держите, Мари, теперь она Ваша. Да, милая, прекрасная леди, Вы очень похожи на Алису. Вот, друзья, знакомьтесь, перед нами внучка Александра, моя дочь - Мария.

 Он добавил к этому несколько своих застольных историй про времена давней молодости:
-Друзья, а еще я хотел бы Вам рассказать. Когда-то я был и сам на баррикадах во Франции и именно я был прототипом рассказов о смелом Гавроше. Дело в том, что я сын Александра Пушкина, он взял меня с собой на баррикады. Когда в России он "погиб на дуэли", хотя мы все знаем, что это было не так. Молодежь вела себя вызывающе, и царь решил казнить многих. У них были друзья-масоны, которые собрали пожертвования. Вместо казни царь взял выкуп, но выслал из страны без права носить свое имя, и вообще его упоминать всуе. Потому прошу Вас хранить все наши истинные имена втайне.

 Хозяин дворца говорил дальше:
-Итак я продолжу рассказ о немецкой шляпе Александра. Он носил ее на охоту. Любовь к лесу, охоте и рыбалке ему привила его любимая нянька Мария. С малых лет Саша с нянькой ходили в лес по ягоды и грибы.
 Она спрашивала малыша:
-Вот где, по-твоему, живут наши домашние животные? Например курочки?
-В курятнике, дома.
-Да, молодец. А дикие звери живут в лесу, лес - это их домик. И мы приходим сюда к ним в гости. Мы не можем прийти и разрушать их жилище, воровать их еду. Мы можем здесь только погостить с разрешения хозяина леса - медведя, он - Священное животное, которое нельзя просто так обижать, нужно приносить ему подарки и угощения. А в своей люди деревне делали для медведя будочку, домик, где он мог отдохнуть.
 Она рассказывала ему не то, что преподавали на уроках, а народные приметы, мудрости, старинные названия, магическое значение каждой травинки. Давно ли ягдташ стал корзиной для брусники? Давно ли бруснику стали звать ягодой? О том, что любая травинка, ягодка не ахти что выросло, и мешается на дороге, а имеет свое предназначение, целительные силы природы. например, как станет лиса жить в голодную холодную пору зимы без мышки? Потому у нее даже есть поляна, где лиса разводит своих мышей, как мы - овечек. Или, если исчезает из природы какое-то насекомое? То за ним следом и определенный вид птиц больше не появляется в этих краях.

 Рассказчик продолжал:
-Я хотел бы добавить к этому еще одну историю. Для своих охотничьих заметок Саша составил в качестве виньетки рисунок в его манере наброска пером с тушью. Это была охота в зимнем лесу. Вдали береза, на ней глухари, охотник на коне с горном, собаки, и следы от них на снегу. Вблизи лось в кустах, утки в пруду, и... набор охотника, тот самый, что был у Александра.


Рецензии