Хлеб и вода

 Жила у меня напротив,  в частном доме, некогда большая  семья. Мама, папа, три дочери и сестра мужа. Папа азербайджанец, мама русская.  Когда дети повзрослели,  по причине  болезни  ушла мама из жизни. Папа не  долго горевал и  погрузился с головой в предпринимательскую деятельность.  Для нового бизнеса он взял огромный  кредит  , а затем  преспокойненько кинул банк.  А чтобы у него недвижимость не забрали, продал дом на родине  и отдал деньги на сохранение любимой  младшей дочери. Она единственная походила на него внешне , была льстивой, хитрой  и  внимательной  к отцу.  Другие  две дочери  были простоватыми и недалёкими, поэтому им рассчитывать было не на что. Словом не в коня овёс. 

 Чтобы его меньше тревожил банк, он прикинулся  больным .  Напрасно они месяцами обивали пороги его дома   обивали пороги и пытались стрясти с  должника долг в 700 тысяч.  Хитрец тщательно гасился и не желал расставаться с деньгами.  Мотив было один- он болен и не в состоянии платить.  Дети не вписаны в свидетельство о рождении, а значит тоже не обязаны платить.  Может и правда болел, может нет, но только скорую помощь вызывали почти  ежедневно.
 
А как только страсти улеглись и банк ослабил хватку,   предприимчивый  отец  потребовал вернуть  деньги.  Но младшая дочь не зря была копией отца и отказалась. Как он не бился, та стояла насмерть.  И он в конце концов от расстройства и правда слёг. Она отвезла его эскулапам и   те диагностировали у него снижение мозговой активности, поставив  диагноз- старческое слабоумие.   Что и позволило оформить  опеку по уходу за ним. Тоже деньги... И он  остался во власти дочери, лишён всякого права голоса.
 
Среднюю  сестру с мужем и детьми она сплавила подальше от себя, отдав часть денег. Они купили сад  и больше не хаживали  в дом.  Так она осталась  почти одна  вместе с немощным отцом  и  старшей сестрой с небольшим приветом в голове.  Дом был   старенький и за водой приходилось ездить на колонку. Поэтому, чувствуя себя будущей хозяйкой  особняка,  она  за « свои кровные»  провела воду, канализацию,  туалет, поставила новую мебель и холодильник. Старшая сестра была тоже не промах  и в тайне пользовалась всеми благами, пока её не застукали. Началась война между сёстрами.  Младшая упрекала старшую в нежелании платить за коммуналку  и не давала вкушать плоды удобств. Хотя газ им отрезали за долги, а за свет они платили копейки. Папа подсуетился  в своё время при установке новых столбов электропередачи . И ему те же электрики сделали второй  ввод   на 350 вольт в оборудованный гараж плотницкими станками.  Всё в дом.   Вода и вовсе была бесплатной, из скважины сделанной  опять за папины деньги, то есть её счёт.  А  двухметровы й холодильник  и туалет были под постоянным присмотром камер и тоже под запретом..  Мышь не пробежит, чтобы она не знала.  И не важно, что она живёт с молодым человеком в другом  месте.  Со временем старшая сестра приноровилась к графику  младшей и  стала  приходить   только тогда, когда её нет дома.
 
Так и живут до сих пор, словно на пороховой бочке.  История печальная . Три сестры и все не удел. живут по прежнему не дружно.  А я вспоминаю  те времена, когда люди были намного добрее и   в семье царила справедливая мораль  и взаимовыручка.   Даже к чужим людям , попавшим в бедственное положение, оказывалась помощь. Ярким примером  для меня был один случай.  Когда я, десятилетняя девочка, увидевшая на пороге постучавшегося пьяницу  с просьбой дать попить, была удивлена поведением матери. Она не только напоила его , но и дала ему хлеба. А мне объяснила, что в хлебе и воде нельзя никому отказывать. Это святое.  Так это посторонние , а тут сёстры, которым точно слова жалости и милосердия не известны. Время конечно всех расставит на места, преподаст урок . Лишь бы не поздно было...


Рецензии