Глоссарий

  "Несовершенство языка отторгает людей друг от друга, а желания их одинаковы"
                Антуан де Сент-Экзюпери, «Цитадель»

  Добрым людям - доброго здравия, всех благ земных и рая в душе!

  Сейчас языки служат средством ограниченного общения, они не столько для взаимопонимания и объединения, сколько для недоразумения и разделения. Служат средством программирования, наведения морока через образы-чувства и прочие манипуляции. Средством передачи только угодных манипуляторам знаний. Средством заключения кабальных контрактов, договоров, сделок. Пора восстанавливать главные наши языковые понятия ради состояния цельности – исцеляться душой и телом. Над новым языком, начиная с собственного лексикона, с составления личного словаря главных понятий, должен трудиться каждый желающий счастья – чередуя уединение с живым общением.

  Глоссарий – это как бы ключ к моим невольно зашифрованным "посланиям", поскольку содержит слова, которые я понимаю иначе, чем многие, а также слова редкие и новые.
  Одна из причин недопонимания нами друг друга – это разница в понимании одних и тех же слов. Например, слово «дерево» у каждого вызывает какое-то своё представление, образ.
  Также и за ярлыками «Бог», «любовь», «совесть», «справедливость», «реальность», «свобода», «душа» и т.п. часто стоит очень разное содержание. То есть, моё понимание лишь частично пересекается и с общепринятым, и с чьим-либо. Например, я разделяю толкование добра по Ожегову:  «это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу», но моё понимание гораздо шире. В этом смысле я последовал Экзюпери ещё до прочтения  «Цитадели»:  «Если слова сделались тесны для жизни, нужно их поменять».
  В своих текстах я исключаю низкое понимание слов, обозначающих духовно-этические ценности.
  Чтобы и самому усваиваить высокое понимание некоторых слов, я пишу и произношу их с большой буквы.
  Например, «Добро» здесь не просто позитив, а жизненный идеал – Цель, лежащая в бесконечности. Добрым можно назвать и состояние стремящегося к этому идеалу, его дух в этот момент. На пути к идеалу Добра и любой позитив начинает служить этому сверхсмыслу, становится Добром. Иначе говоря, насколько мне удаётся обрести состояние Добра, настолько Добром становится и всё исходящее из этого вдохновения – дела, мысли, – и  всё то, что поддерживает во мне этот Дух. В состоянии Добра и жизнь стаёт Доброй. Насколько живу Добром, настолько перестаю производить т.н. гаввах, настолько перестаю мешать жить людям и даю свободу жить себе, начинаю жить по душе на возможно высокой её частоте, как и сейчас.
  Добро – центральное понятие моих текстов, но, следуя алфавиту, начну с алертности. Впервые это понятие встретил у Карлоса Кастанеды.

  Алертность – (alert – бдительный, внимательный) – состояние всеготовности, бдительного покоя:  предельная готовность немедленно ответить на любую неожиданность, любой вызов окружающего мира – «пряник» или «кнут». Готовность улавливать малейшие движения бесконечности, вдруг возникающие возможности и опасности. Способность мгновенно реагировать на любые перемены, чутко «течь» вместе с жизнью, по малейшему поводу автоматически сверяя и корректируя курс, планы, программу.
  Предельная естественность. Похожее состояние часто можно наблюдать у кошек.
  Способность моментального перехода к активному действию на фоне чуткого спокойствия. Заданная постоянная бдительность, когда существо отдыхает, экономит, копит силы, в нём расслаблено всё, что не задействовано в данный момент, кроме точечного «сторожка» в сознании (например, постоянно включённой истинной Со-вести) – это подобно готовности матери проснуться по первому зову ребёнка.
  Состояние освобождённости от и для, счастье Свободы. Вхожу я в это замечательное состояние «потока», вспоминая о Добре, ощущая некий Дух – дух Добра, поэтому называю это блаженное состояние «состоянием Добра» – так мне теплее и понятнее. Насколько к желанной А. иду через Добро – настолько стаю алертным, иначе говоря – Добрым.
  Небольшой практикум:  попробуйте ввести себя в состояние злости… в состояние доброты… Представьте себе и некое нейтральное состояние внутреннего покоя, как бы исходное равновесное состояние, из которого можно прийти в любое активное или сменить его, переключиться. При этом в идеале ощущение глубинного покоя не меняется, оно стремится к постоянству.
  На своём опыте убедился, что к А. можно идти через ощущение себя добрым, через настоящее чувство Добра в себе – Добра как извечного духа. Поэтому и А., это искомое «исходное», в высшей степени естественное, оптимальное состояние цельности, как и состояние доброты, тоже называю состоянием Добра, а исходную точку или «точку сборки» - этот Дух, Исток всего зову Добром.
  Таким образом, управляя своими мыслечувствами, можно идти к оптимальному состоянию, как бы оно ни называлось.

  Благодарность – ответ души на явление ей Добра, особый вид счастья, фундамент более высоких благих состояний. Однажды осознавший и ощутивший Б. ищет малейшие поводы быть Благодарным, так состояние Благодарности стремится быть постоянным.
  Жизнь любит тех, кто на неё не  столько жалуется, сколько сам любит её, благодарит за всё, что можно, в том числе за удовольствие каждого вдоха, за возможность творить, делать что-то хорошее, по душе, за возможность дарить и получать, благодарит за радость каждого движения, за возможность видеть, слышать прекрасное, неповторимое – небо, море, цветы, зелень, благодарит за возможность развивать способность видеть Добро в людях, животных, природе, за счастье просто видеть, слышать, чувствовать – счастье БЫТЬ.

  Бог – «тонкая» основа жизни, незримо присутствующая во всём и в каждом, возможность наилучшего, идеал, совершенство состояния духа:  Любовь, Благость, Высота, Вдохновенность, Бесконечность, Естественность, Сила, Могущественность, Цельность, одним словом – Добро.
  Если Бог представляется только неким внешним существом – инфантильные ожидания и последующий бунт против Б. неизбежны. То есть, когда верящему становится очень плохо, он может обвинить эту внешнюю силу и даже проклясть её, стать богоборцем. Правда, успокоившись, он может и покаяться. Если же дух божий нисходит на трон предварительно очистившейся и пригласившей Его души – как Созерцатель красот мира, как Дегустатор чудесной жизни, - сей Дух обращается в Любовь сердца, Радость бытия, Гармонию – насколько это удаётся, настолько существо становится сознательным аватаром. То есть, насколько мне сейчас удалось очистить сердце и помыслы – настолько и воцаряется во мне желанная Чистота, Свет и Тепло – Добро, присутствие которого, то есть ощущение, чувство, состояние – и есть чистое счастье, настолько я способен Любить, Радоваться, Сочувствовать, быть естественным, достойным доброй жизни со всеми её поворотами и сюрпризами, в том числе и доброй смерти – настолько и стаю аватаром Духа. 
  Он, божественный дух Добра, у нас на всех один, но степень проявленности этого Его присутствия разная. Лично у меня эта степень явно небольшая. Например, упал мне на ногу молоток или случилось вдруг что-то плохое – и дух сразу испаряется, вибрации резко падают… Ну, на какое-то мгновение. (Если состояние духа – это «частота вибраций», то дух Любви – наивысшая частота, главная ипостась Бога, выход души на предельно высокую «орбиту» - подобно выходу электрона на внешнюю орбиту).
  Я настолько настоящий, настолько сын или аватар, настолько Бог, насколько Любовь, насколько я чувствую себя Тем, что было прежде всего, что вечно и абсолютно самодостаточно. Иначе, насколько чувствую в своём лице Жизнь, настолько и живу, а не прозябаю.
  Чаще всего Бог-Добро представляется мне центром жизни, который везде, а также положительным полюсом единой цепи жизни и самой Жизнью в её цельности.
  Иначе говоря, Бог для меня – это возможность наилучшего, наилучшее как Цель, а присутствие Бога во мне выражается в Цельности, которую я ощущаю настолько, насколько устремлён к этой Цели, поглощён, согрет и освещён Ею, насколько живу Ей.
  С присутствием высшего начала связан и постоянно творимый, живой образ желанного Себя как аватара, и живущий во мне образ желанного, доброго Мира.
  Ну вот, объясняя своё понимание Бога, я как бы сформулировал очередной пароль текущего блаженства – чистого счастья. Этих паролей может быть много. В каждый неповторимый момент жизни приходится искать и соответствующую формулу счастья. Дежурный же пароль в последние годы – это одно слово – Добро как имя собственное, как дух божий.

  Борьба за Жизнь – полная самоотдача в укреплении, творении Добра; счастье борьбы за Добро важнее вынужденной борьбы со злом.

  Вдохновение добротворческое – потоковое состояние в добром деле, вид счастья (поток здесь – понятие из книги «Поток», Михай Чиксентмихайи).

  Воля – свобода направлять внимание на высшее желанное, фокусироваться на наилучшем, на главном.

  Добро –  О Добре я собрал всё, что мне удалось, домыслил это как смог и оформил в виде 12-ти условных значений, 12-ти смыслов этого огромного, необозримого понятия и многогранного наивысшего чувства и состояния. Конечно, смыслам Его нет предела, просто я вышел пока на условную дюжину, отчасти подогнал под ходовое было число, цифру, считавшуюся когда-то круглой, совершенной и, больше того, - сакральной.
  Добро для меня начиналось с добрых глаз и рук моих родных. Отсюда и первое значение:  Добро – это 
  1) Живой образ всех добрых людей, добрых сущностей, когда-либо находившихся в состоянии Добра, живущих во мне и в памяти каждого получившего тепло души как Благодатный огонь. Эти Образы постоянно со мной, поддерживают меня, любят, греют, понимают, направляют, обязывают, дают возможность постоянно испытывать счастье благодарности за тепло и заботу, дают смысл Жить.
  2) Живое мировое начало – Любовь, негэнтропия, причина упорядочения хаоса. Этот Бог – во всём добропорядочном, в любом добром союзе. Это и чувство порядка – Порядочность, а также сам порядок, самоподдерживающаяся жизнь. Основа, сущность мира:  «Добром земля стоит».
  3) Полюс цепи жизни:  «Маяк», «Солнце», «Полярная звезда» – главный жизненный ориентир, обеспечивающий плавание по фарватеру океана жизни.
  4) Идеал Человека. Собирательное понятие, включающее в себя Любовь, Радость, Благодарность, Вдохновение, Свободу, Естественность, Тепло, Свет, Здоровье, Единение, Истину, Правду, Совесть, …  – всё по-настоящему хорошее, наилучшие чаяния сердца.
  5) Высший потенциал Человека – возможность наивысших чувств, состояний. Во всей своей силе Добро как зов, как манящая, требующая предельной самоотдачи вершина, является душе в тиши уединения, а также в чрезвычайных, тяжёлых, трагических случаях, на грани отчаяния, гибели, например, в момент чудесного спасения. Вдруг человеку открывается любящая и понимающая, зовущая вверх Сила. Таких историй много.
  В моей жизни такие моменты были, но резкого взмывания, скачка наверх не было, наверх карабкался и продолжаю этот путь каждодневно, хотя гигантом воли меня не назовёшь:  подолгу собираюсь с силами, чтобы сделать следующий шаг. Подробнее – в статье «10 книг для одной» и других.
  6) Состояние духа как цель. Это сродни стремлению вернуть утраченные, испытанные, например, в детстве прекрасные чувства и состояния. Когда нисхождение «Благодати», «духа Святого» – духа Любви, Понимания, Гармонии – стаёт постоянной Целью, постепенно становится твёрдым Намерением, главным Мотивом жизнедеятельности, поступков. Стремящийся к Добру как к желанному состоянию, поставивший себе обретение такого состояния целью, всегда оптимист. Если подобная цель появилась и сияет как яркая звезда, она будет светить даже сквозь тучи и временные трудности, поэтому в полное уныние впасть невозможно, как бы горько и тяжело не было. Она всегда будет греть, сиять и звать.
  Синоним Счастья. Достигший  этого состояния хоть на миг, в этот миг – аватар Добра – благ:  счастлив глубинным счастьем.
  Состояние Добра – вне всяческих страхов, вне зависти, обвинения, лжи и прочего гавваха, стремится понять-простить. Насколько душа находится в этом Состоянии – настолько чувствует себя защищённой, может понять-простить, поэтому искренне улыбается, сочувствует, Любит.
  Как и глубокое горе, Благо ощущается вне времени, как Вечность и Цельность жизни – они вне времени. Время-пространство, данное нам в ощущение, воспринимаются условностью, исчезает «самость» как ощущение отделённости, основа гордыни. Перейти из Горя в Благость проще, чем из обычного состояния – за счёт вневременности:  самость уже не мешает, личность не ограничивает. Всё, кроме причины Горя, становится безразличным, в том числе собственное «я», общество с его условностями, правами-обязанностями, прошлое и будущее.Ничто не ограничивает, как того медведя, у которого вдруг убрали клетку. Всё дело в такой момент только в готовности шагнуть в свободу, за границы привычной матрицы – раз и навсегда. Каким образом? По-разному. Например, если Горе связано с уходом в лучший мир близкого – достаточно увидеть ушедшего олицетворением Добра и начать служить этому Добру в лице ближних и своём, храня дорогой сердцу образ, освещённый великим Добром. Только в этом случае уход близкого человека обеспечивает выход из Горя в Благо, в доброе счастье – благодаря увиденному в ушедшей душе вечноживому Добру, благодаря заботе о ближних во имя Добра, ради Добра, исходя из Добра.
  Верю в Добро настолько, насколько мне Его не хватает. Служу не столько людям, сколько Добру, насколько удалось ощутить Его в себе и ближнем. Практика Добра гораздо важнее, естественнее любых иных «практик», обрядов, ритуалов. Важнее всего. Для этого не нужно становиться в какую-то позу, хотя начать можно и с позы, если так легче. Где получится, где вспомнится о Добре – там и практиковать Его, там и стремиться к Нему, там и ощущать Его, там и служить Ему.
  В момент Добра я пребываю в абсолюте – вечности, покое и радости. Чаще всего это случается со мной на природе. В этот момент мне совершенно всё равно кто я, сколько ещё проживу. Зачем я и что делать – Добро подскажет пряником, заботой, а зло – кнутом. Вот когда выпадаю из этого блаженства – приходится думать, взвешивать, планировать, настраиваться, делать дело, чтобы обретать Счастье как наивысшее состояние духа – состояние Добра.
  7) Всё, что вводит в это особое Состояние духа:  мысли, дела, окружение, общение, чтение, искусство, виды, пейзажи, звуки, ощущения.
  8) Всё исходящее из этого Состояния:  мотивы, слова, поведение (позы, жесты, мимика, поступки), устремления, предпочтения, благодеяния, дары (что за дар без Добра?!), радушие, щедрость, творчество, в том числе кулинарное – пища, приготовленная с Добром, добрая. Обыденность перестаёт быть суетой, если в каждый её миг вкладывать Добро ради Добра. И забота перестаёт тяготить, если вижу Добро в том, о ком забочусь. В противном случае, я коплю в себе раздражение и могу взорваться, как бомба замедленного действия.
  9) Универсальное объединяющее Начало. В этом качестве Добро объединяет всех добрых, все поколения, все добрые души, в том числе ушедшие и грядущие – весь добрый род, все добрые сущности мира. Ощущая сей Дух в себе, обретаю чувство единства и где-то способность различать «своих и чужих», «видя» в ближнем Добро или отсутствие Его. Те, в ком мне удалось почуять Добро, стают для меня настолько близкими, что связь с ними, единство чувствую и на расстоянии. Единство посредством Добра, а не потому что кому-то обязан, должен – я должен только Добру, обязываю себя Добру, потому что это условие Счастья, в том числе – счастья единства.   
  Объединяет Оно и все субличности в одну цельную личность, объединяет троицу («Отца-наблюдателя», «Сына-тело», «Дух святой-Сердце») в единое самосознание, цельную сущность, обеспечивая счастье психофизического здоровья. Поэтому Его можно назвать центром кристаллизации сущности, центром цельности, «точкой сборки» подлинного «Я», подлинной сущностью,  «сердцем жизни» (по Джебрану Халилю). Полной, счастливой жизни. То есть если душа находит некий невидимый портал, попадает в «точку Добра», из которой всё видится взаимосвязанным, цельным, она и сама обретает цельность. Такой мне видится парадокс:  ощущение двойственности исчезает через стремление к однозначности в мире взаимодействующих полярностей. В моём случае – через стремление к Добру с уходом от зла и преодолением его. То есть, представление о двойственности мира, взаимосвязанной двойственности и своей целеустремлённой активности в постоянном направлении, ведёт к ощущению цельности. Так ум ведёт к состоянию, а заказывает уму этот проект чувство – ощущение, желание, намерение. В итоге ум и сердце соединяются в осознанную целостность, цельную слаженную систему, счастливую цельность.
  10) Смысл жизни – сверхсмысл по В.Франклу. Конкретный индивидуальный образ идеальной Цели, недостижимой, лежащей в бесконечности, но вдохновляющей на доброе Дело жизни, а также все промежуточные цели, попутные смыслы. Стремление к Порядку против сносящего течения хаоса требует предельной идеализации Цели, требует Мечты. Устремление к Добру как Цели сразу даёт аванс обладания Им,  Ей, целит душу – оживляет, существование становится Жизнью, прошлые смыслы либо исчезают, либо обновляются в свете сверхсмысла – Добра.
  11) Основа здоровья, исцеления:  вдохновляет, даёт силы, оздоравливает мысли, атмосферу в семье, коллективе, поднимает настроение не только себе, раскрепощает (как тёплое море) – снимает психофизические «зажимы», восстанавливает крово-лимфоток, гормональный фон, нормализует работу органов и систем, улучшает отношение к жизни, избавляет от зависимостей, вытесняет страхи.
  Как Д. избавляет от вредных привычек?
  Пример-быль:  муж пришёл домой пьяным, жена и тёща встретили его, как говорится, в штыки и начали пилить. Вдруг за него вступается сынишка:  «Не трогайте папу! Он хороший!».  На отца это действует как гром небесный, он завязывает ради этого увиденного им вдруг Добра. 
  В отсутствие Добра алкоголь и расслабляет, и повышает настроение, но временно и с последствиями. Добро, вдруг явившись душе, вытесняет спиртное, делает этот неполноценный заменитель ненужным. Когда человек начинает видеть в ближних Д., ему уже не хочется причинять им боль, наоборот, старается заботиться о них. Состояние Д. настолько лучше химического эрзаца, суррогата счастья, что он тут же решает завязать. Другое дело, что несколько недель приходится восстанавливать физиологию, но Добро помогает преодолеть трудности. 
  12) Мир как живое целое, а также ощущение сопричастности к Миру, к Жизни. С этим ощущением исчезает чувство отдельности, отделённости, уходит страх смерти и прочие страхи, как и всё суетное, связанное с самостью – гордыня, корысть, зависть и прочая «грязь». Приходит чувство чистоты, вечности, достоинства, способность Любить и Радоваться – Доброе Счастье.

  Доброделание – образ действий в состоянии Добра.
 
  Доброжелательность – одна из начальных форм Добросчастья. Доброжелание – наряду с Благодарением – ступенька лестницы, ведущей вВерх.

  Добромыслие – образ мысли в состоянии Добра.

  Добронравие – выверенность нравов Добром.

  Добрословие – речь, исходящая из состояния Добра.
 
  Добросфера – негласная общность душ в состоянии Добра.
  Безусловное Добро всех существ образует Добросферу как высший слой ноосферы, рай «здесь и теперь».
  Подключиться к Добросфере, взойти в Неё душой может каждый желающий настоящего большого Счастья всем-с-собой-вместе.
  Иначе Добросферу можно назвать невидимой церковью Добра, награда быть в которой, служить Добру сознательно, находиться в соответствующем состоянии души, ощущая единство в Добре – это Счастье.
  Насколько я думаю о добром, культивирую соответствующие мыслечувства – образ Мысли и Чувства – настолько принадлежу доброму единству в Любви, Дружбе, Сотрудничестве, одним словом – Добросфере.
  Миряне этой Высокой тонкоплановой церкви – «ныне, присно и во веки веков» существующий народ – вселенский супернарод. Можно было бы назвать нас, скажем, добрянами, то есть, не просто себе добрыми, а верующими в Добро.

  Добросчастье – счастье быть на «поле Добра», быть в состоянии Добра. Д. –это результат стремления к  Добру. Основано на долге перед Счастьем. Значит – на долге перед Добром, перед живущей в сердце Любовью, перед своим добрым Родом, доброй Родиной, Семьёй, Дружбой, перед Святым.
  Виды Д.:  соучастие в Добре, Любовь, Покой, Благодарность, Радость, созерцание Совершенства, Прекрасного, Естественность,
  Счастье понимать Добро, счастье видеть Его в ком и в чём только можно,  счастье давать Ему волю в себе, чтобы Оно жило и творило мной каждый миг.
  Счастье Доброго дела, счастье необходимого отдыха, счастье мига беззаботности как награда за следование Долгу.
  Счастье следования захватывающей дух грандиозной Доброй цели.   
  Счастье созерцания красот мира на пути к этой Цели.
  Счастье Доброй сказки, истории, Доброй картины, поделки.
  Счастье смирения как подчинения Добру, счастье сопричастности миру Добра.
  Счастье ответственности, долга перед Добром, перед самим Счастьем – это счастье подлинной Свободы.
  Счастье Полёта – полёта духа в чудесном пространстве бесконечного разнообразия Прекрасного, счастье творить Доброе новое, увеличивать это разнообразие, обогащать мировой калейдоскоп волшебных неповторимостей, обновлять мандалу мира, стремясь к наилучшему «узору», новым радостным впечатлениям, обеспечивая Движение, которое есть Жизнь.
  Счастье правды перед собой, счастье чистой совести, Чистоты. Когда не нужно напрягаться, контролировать свою ложь, страдать от неё, бояться «плохой» правды, лишая себя Хорошей.
  Счастье творить Благое. Счастье благодарного вкушения Доброй, приготовленной с душой пищи.
  Счастье принятия Доброго дара. Счастье Доброго дарения. 

  Добротерапия – это постоянный поиск бога-Добра – поиск главного Смысла-Чувства. Начинать этот поиск можно с создания Образа – с оживления запечатлившихся в памяти ликов, образов аватаров Добра. Уединившись, например, перед сном – можно пытаться вспомнить всех людей своей жизни, начиная с детства. Вспомнить каждого, кто посмотрел на тебя по-доброму хоть однажды, испытывая при этом Благодарность:  с этого вида счастья – счастья Благодарности начинается большое Счастье – состояние Благости, одухотворённости Святым, состояние Добра.
Образ нужно постоянно оживлять, обновлять, поддерживать с ним связь, поддерживая таким образом связь с Добром, живя Добром, служа Добру – пребывая в Счастье быть в Добре, быть самим Добром в качестве Его аватара.
  Читать всё о добре, о Добром. Остальное игнорировать, насколько это возможно.
Так же поступать и с всплывающими из глубин памяти, с приходящими в голову из вселенского «эфира» мыслями:  недобрые, пустые, отвлекающие игнорировать, искать Добрые, хорошие, нужные – их и думать, присваивать, разворачивать.
  Сейчас всем добрым людям независимо от «продвинутости», степени совершенства, нужна постоянная Добротерапия – терапия Добром. Навязать её невозможно – её можно только предложить:  это самотерапия.

  ДОЖ – Добрый образ жизни. Путь к Естественности (алертности) – счастью просто быть – лежит через ДОЖ.

  Долг счастья – постоянное намерение быть счастливым, стремление к общему счастью как избавляющее от несчастья обязательство.

  Душа – единство ума и сердца, сущность как целое. В этом смысле весь мир – это душа, деление его на тела и явления типа эфира, вакуума условно – он цельный и живой, и мы с ним – одна живая, чувствующая душа.

  Духовность – ощущение в себе высокого общего духа и руководство им. Альтернатива экуменизму.

  Естественность – ощущение мира родным домом.

  Жизнь – движение к Добру от зла.
   
  Здравомыслие – облагороженность ума Сердцем, сосредоточенность ума на Добре сердца – наилучших чувствах и состояниях, слаженность ума и Сердца, возводящая в Разум. Постоянное самонаблюдение – наблюдение за «своими» мыслечувствами, присваивание соответствующих Добру для их развития, обдумывания, игнорирование несоответствующих ради обращения к Добрым, здравым. Вытеснение здравыми мыслечувствами всех остальных.

  Зло – 1) Изначальный хаос как разделитель и разрушитель, в том числе всего устаревшего, поглотитель типа чёрной дыры или подмывающего берег моря;
  с другой стороны, хаос – это материал для созидания нового порядка и улучшения ещё нужного.
  2) Отсутствие Добра – Тепла и Света.
  3) Возможность Добра, побуждение к Добру.
  Зло для меня – всё, что мешает мне быть счастливым по-настоящему, изучаю его не столько философски, отвлечённо, сколько на собственном горьком опыте, трудном, но необходимом. В то же время зло указывает на Добро как основу чистого счастья, гонит к Добру идущего и бьёт повернувшегося к Добру спиной, пока он не развернётся и не устремится к Добру, уходя от преследующего, необходимо препятствующего, морочащего и соблазняющего зла. Без препятствий, чинимых злом, дух человеческий до Добра не растёт. Чтобы продираться сквозь тернии зла к звёздам добросчастья – хоть одну из звёзд нужно постоянно видеть, предполагать, стремиться к ней. Тогда преодоление и преобразование зла стаёт желанной, интересной необходимостью, ступенями, ведущими вверх.
  4) Лишнее, вредное – чертополох, растущий вместо доброй культуры.   То, что ведёт к несчастью, если им увлечься и забыть о Добре. Несчастье наступает не сразу, но счастье доброе сразу подменяется счастьем злым, добросчастье – злосчастьем.
  5) Реакция мира на моё недоброе поведение, на несовершенство образа мысли, жизни. Она побуждает к конструктивному самоанализу – анализу всего мешающего Доброму счастью своему и ближнего, Счастью мира, выявлению потенциала Добра, побуждает к анализу поведения, личности, побуждает к Труду самосовершенствования, взращивания Добра.
  Эта реакция – сигнал о неблагополучии мира, ближнего, себя, сигнал о разделённости, отделённости, нецельности. Сигнал о необходимости взглянуть на себя со стороны, озаботиться состоянием психофизического здоровья, становиться на путь Добра, идти по нему с полной самоотдачей, идти к Добру, используя З. как упор для первого толчка в направлении Добра, как постоянное побуждение и необходимое для роста силы духа препятствие.   
  6) Опора в практике сосредоточения внимания и развития мышления, наблюдения и анализа. (З. привлекает непроизвольное внимание. Поскольку внимание становится произвольным, то есть человек начинает пристально всматриваться в данное З. с целью понять, изучить его, постольку З. стаёт опорой в практике развивающей концентрации).
  Простой пример – концентрация на мешающих заснуть звуках - отличное снотворное.
  Развивая способность фокусировать внимание, З. совершенствует. Анализ разлагает З. на элементы, а последующий синтез соединяет эти элементы в Добро. 
  7) Полюс цепи жизни.   

  Злосчастье – счастье на «поле зла». Ведёт к несчастью, беде, горю, зависимости, несвободе.
  Некоторые виды З.:  злорадство мести, торжество восстановленной «справедливости»;  упоение превосходством, властью;  мление накопительства, стяжательства. Счастье лжи, манипуляторства, обмана, радость удачной кражи, счастье цинизма. Счастьице паразитизма. Уют «винтика» в бюрократическом механизме. Азарт конкуренции. Счастье вне Тепла, вне Любви.
  Счастье вампирического пустословия,  счастье вампирического раздражения. Вампирическое счастье гнева как духовной слабости. Сладкое счастье перепалок, творческого взаимообвинения. Счастье злого подшучивания, счастье провокации.
  Воландовское счастье изведения зла злом, счастье быть той силой, что «вечно хочет зла», счастье «санитара» общества. Счастье борьбы не столько за Добро, сколько со злом, счастье причинять зло, и подчиняться ему, счастье чрезмерного самоограничения, иррационального аскетизма равно как и счастье чрезмерного потребления, счастье гедонизма как предельной цели.
  Каким образом З. ведёт к несчастью? Поясню на примере счастья чесания зудящего участка кожи. Сначала приятно, потом очень приятно, но заканчивается болью и кровью.

  Истина – основа чистого счастья, синоним Добра. Некое невыразимое внутреннее знание, которое можно и нужно выражать, пытаться делиться с себеподобными – такими же ищущими И., искать вместе. Требует постоянного поиска, в противном случае «уходит». Следуя Ф.М. Достоевскому и В.С. Соловьёву:  если И. равна Добру, то содержит в себе и Красоту, и Доброту.
 Истина – идеальное состояние духа.
 "Истина скрыта в душе каждого, нужно только ей помочь родиться" (Сократ).
 "Истина устремляется навстречу лишь ищущему её" (Феликс Минуций)
 "Истина – то, что делает Человеком" (А. Сент-Экзюпери).
 (Если к Ней всецело устремиться)

 "Не в силе Бог, а в правде" (Александр Невский).               
 "Не в силе добро, а в добре сила" (Зенон).
 "Истина – это правда Добра" (Соловьёв В.С.)


  Камертон духа – какой-либо конкретный образ Добра.

  Личностная Конституция – система личных принципов – главных убеждений, установок, выводов, конов.

  Любовь – дух единения, ощущение сопричастности, счастье взаимной необходимости, резонанс соединившихся душ. Одно из высших состояний Духа.
Позволяет понять обусловленность зла, понимание ведёт к снятию обвинения, прощению в глубине души, к адекватному поведению. Позволяет увидеть Добро сердца как истинную сущность, принять себя и ближнего как аватаров, позволяет ощутить счастье общности в Духе – духе Любви.

  Маяк жизненного пути – метафора Наивысшего как цели, один из синонимов Добра.
   
  Позитивное мышление – направленность мысли прежде всего на Добро, приоритетность мысли о Добре как проявление постоянного намерения.
То есть, с тех пор, как я озадачил себя следованием Добру, моё мышление всё больше стаёт подлинно позитивным – Добрым.

  Правда - «Правда есть добродетель, исходящая из мышления добронравного человека» (Зубович Михаил Иванович). Я бы добавил – не только из мышления, но и ощущения, из состояния духа, состояния всего существа в целом.
  Правда – искренность Добра как состояния духа. Если Истина – Добро как идеальное состояние существа, мира, то Правда – движение к Истинному состоянию и степень обретения совершенства

  Пробуждённый – нацеленный на Добро, образ которого он обрёл, создал его, настроенный видеть Добро в каждом, увидевший Его в лице ближних своих, ушедших и живых, увидевший Его в ожившей вдруг природе. Насколько всё вокруг начало оживать-радовать – настолько я и пробуждаюсь. Насколько увидел мир Добрым – настолько и пробуждён.

  Разум – свойство Добра как состояния души, единство ума и лучших чувств. Свойство цельности, единства души и тела, когда все части нашего существа – ум, сердце, интуиция – органично слиты в одно целое. Тогда появляется и подлинная совесть, подключённость к мировому разуму или мировой душе – Добросфере, становится слышен и голос высшей справедливости.
  Разум – это сотрудничество наблюдающего ума и сердца как центра души, обеспечивающих цельность нашего существа и цельность восприятия мира. Говоря о сердце, имею в виду Анахату, энергоцентр, который бывает либо в низком состоянии (зависть, жадность и прочий страстный «гаввах»), либо в высоком – благодарность, любовь и т.п. Ум помогает сердцу восходить в высокое состояние, в котором оно становится центром нашего существа, объединяя тело, ум, чувства, интуицию в единое целое. Мир в этом состоянии воспринимается цельным и разумным, а земная действительность - «майей», условием роста души.

  Рай – состояние души, чистое блаженство, чистое счастье.

  Реальность – текущий момент в полноте ощущения. Возможна посредством Добра, результат стремления к Добру. Обретая Добро – обретаю Реальность.

  Самопрограммирование – когда сам себе (как биокомпу) и своему окружению пользователь и обслуга – сисадмин, программист, модератор, техник.

  Свобода как ощущение – следствие взятой на себя ответственности за жизнь, за себя, свои мысли и действия;  следствие исполнения долга перед Добром, когда обязываешь себя служить Добру мира. Свобода же действий может стать причиной принятия на себя ответственности. То есть, получил я свободу делать что угодно, испытал удовольствия, при этом наделал ошибок, понаступал на грабли – начал понимать, что многое зависит от моих действий. Чем больше принимаю на себя ответственность за последствия своих действий – тем чувствую себя свободнее, увереннее, тем больше радуюсь этой свободе действовать, жить полноценно. Так, например, иногда учат плавать, бросая в воду одного. Управляя собой, постепенно учусь получать от жизни удовольствие чистое, без неприятных последствий. Насколько научился – настолько и чувствую себя свободным.
  С. – привилегия человека в качестве Капитана жизни, качестве Отца самому себе и доброму миру. Воля управлять собой, своим вниманием, мыслями, образом жизни, поднявшись на капитанский мостик Духа, твёрдой рукой направляя своё существо к Цели, вкладывая в это устремление весь жар души. Свобода при этом стаёт Доброй.
  Освободиться, пробудиться – значит увидеть Добро как главный смысл, как желанную цель, как путь счастья.
  Автор логотерапии В. Франкл считал, что освобождается только имеющий волю к смыслу, если ему удаётся встретиться со сверхсмыслом. Сверхсмысл я для себя называю Добром с большой буквы.

  Свободный – обязавший себя быть Счастливым в Добре:  насколько отдаю себя этому святому Долгу – настолько для меня исчезает суета – настолько вижу Цель и во всём – Путь к ней. В том числе в каждом обыденном деле, поэтому бытовуха радует, перестаёт заедать. Ведь быть хоть чем-то нужным добрым людям – это счастье.

  Смирение – только перед Добром. Подлинное смирение – в достоинстве Добра сердца. Смириться – обнаружить единство с добрым миром – миром Добра, ощутить это единство.
   
  Смысл жизни – испытать всё выпавшее на долю, чтобы прийти к необходимости преследования наилучших чувств и состояний, необходимости искать пути к ним, испытывать эти Чувства глубоко и постоянно, быть в этих Состояниях.
Состояние Добра – идеальное состояние существа, состояние души в Духе. Насколько я в этом С. – настолько Добр я, моё поведение, мысли, поступки. И наоборот, Добры только те мысли и поступки, которые вводят в С. и усиливают его.

  Совесть – со-весть, связь с Любовью, с Добром, присутствие божественного духа. Совесть часто путают с привитой нам манипуляторами моралью, известными правилами, соблюсти которые невозможно, что неизбежно ведёт ко «греху», чувству вины и страха наказания, чувству ничтожности, униженности, в итоге – подчинению авторитетам.

  Справедливость. Голос высшей справедливости вне Любви не услышать, как нет разума без Сердца.

  Створ главных понятий или Главный понятийный створ – творческое соединение главных жизненных этических понятий (Добро, Любовь и т.п.) в единую систему для ориентации в плавании по реке жизни.
 
  Счастье – постоянное фоновое состояние удовлетворённости жизнью, предполагающее сознание чего-то главного, а также моментальное состояние разнообразной удовлетворённости в достижении, обладании или само по себе, вне каких-то особых видимых причин. Если есть фоновое, то моментальные становятся ярче и стремятся слиться в потоковое.
  Если жизнь – это движение, то предельное счастье – в устремлённости к наилучшей цели изо всех сил благодаря преследующему по пятам наихудшему. Тогда счастье – само движение, в том числе мышечная радость и радость работающего на полную мощь ума, красота проносящихся мимо пейзажей, наслаждение разнообразием звуков, попутных ощущений.
  Добро здесь – это и счастье как состояние души, и целеустремлённое движение, и благая цель. Зло же в этом понимании служит добру, помогая задействовать все ресурсы, все потенциалы. Сотрудничая в паре с пряником желанной цели, кнут зла заставляет преодолевать то, что кажется непреодолимым, вынуждая побеждать себя, брать непокорённые вершины, с которых «весь мир на ладони, ты счастлив и нем» (В.С. Высоцкий, «Вершина»).

  Учение Добра – моё самоучение Добру как пример создания личного Учения Счастья или постоянно совершенствуемого мной Учебника Жизни. Базируется на лучшем («Добром») из усвоенного за жизнь, в частности, на «позитивном мышлении» (на ютубе есть лекции Вадима Лёвкина о п.м.), на принципе приоритетности Добра, принципе Свободы как осознанной необходимости, принципе Рая «здесь и теперь» и др. (подробнее о принципах – в статье «Личностная Конституция»).

  Фарватер жизни – метафора, путь Добра, характеризуется Глубиной.
  Идя Фарватером строго на Маяк Добра, на Створ главных понятий – единственным достаточно глубоким, надёжным проходом в заминированной акватории жизни, минуя рифы и мели, обретаю безопасность, оптимальность траектории и скорости движения, нерушимую цельность,  свободу манёвра – свободу Воли, свободу радоваться всему попутному, максимальную удовлетворённость чудесным круизом.
  «Фарватер в жизни проложи без отмелей и мелей»
(Леонид Фирсенков, «Фарватер жизни...», Стихи.ру)

  Холизм («холос» - всё, целое) – философия, ведущая к целостному мироощущению, восприятию. 
  Это «новая», следующая за нынешним постмодернистским разбродом умов, идеология. Все дихотомии – добро-зло, субъективное-объективное и т.п. – в ней условны, главным является цельность как ощущение. Идти к этой цельности можно через поиск в себе абсолютного ощущения Духа – ощущения божественного Добра как некого центра мира, центра каждого существа, а также через представление о системности всего.   
  Необходимо, чтобы созданием этого мировоззрения – мировоззрения «нового» человека в собственном лице, озаботился каждый, не только философы. Моё МЗ в данный момент (в роликах и статьях) – не лучший, но, увы, редкий пример.
 
  Цель жизни стратегическая – желанный идеал состояния мира и себя в нём, Мечта, требующая постоянной творческой сосредоточенности на Ней, периодического напряжения воображения, детализации представления, удерживания предельно чёткого образа Цели в фокусе внимания, выработки долгосрочных планов и планов на каждый день, соотношения с Ней каждого действия. Лежит в бесконечности.
  Стремление к Цели с полной самоотдачей, максимальным задействованием своих ресурсов, преодолением препятствий умом, волей, пОтом и даже кровью, если нужно. Именно такое движение позволяет ощущать полноту жизни.

  Человек-диполь – сущность с двумя полюсами, обладающая правом их выбора.

  Прим.:  Символика уязвима. Дорогой символ, с трудом найденный или созданный, может быть украден, осквернён, перебит другим символом. Защищено лишь невидимое, интимное. А посему до поры - «Молчи, скрывайся и таи и чувства, и мечты свои» (Фёдор Иванович Тютчев, Силенциум). До поры, когда состояние духа окрепнет, станет относительно независимым от этих слов-символов. Абсолютизируйте не мемы, а Дух!
  Работа над личным глоссарием длится всю сознательную жизнь – это работа программиста самого себя.
  Добрые конструктивные замечания принимаю с Благодарностью!


Рецензии