Сказка для Алисы

Алиса терпеть не могла свое имя. Простая и крайне приземленная она не верила во всякие там чудеса, магию и считала всё это дурацкими сказочками для детей и подростков. Если фантастикой она какое-то время увлекалась, то фэнтэзи не принимала категорически. Мистика и всевозможные магические прибамбасы, типа пророчеств или предсказаний, тоже вызывали в её сознании тошнотворный привкус. Всё это она считала признаком плохого вкуса, образования или как минимум пережитком дикого средневековья. Её имя у окружающих людей вызывало именно такие ассоциации - сказочные, магические, волшебные.

– Спасибо Л. Кэрроллу – сделали из меня полную дурочку... – высказывалась она частенько, сердилась на папочку, и всякий раз, сталкиваясь с неприятными ощущениями, планировала сменить имя. На Любовь, например. В её жизни явно чего-то недоставало – любви уж точно. Её никто не любил, и она тоже никого не любила. Не думайте об Алисе плохо: к ней многие хорошо относились, но я говорю о настоящей любви!

Она сердилась, ворчала, но всё это не делало Алису хмурой, нудной и нелюдимой, как может на первый взгляд всем показаться. Вполне жизнерадостная, позитивная и общительная девушка. Немножко невезучая, да. Работа случайная, не любимая. Успехов в жизни немного, крупных удач – так и вовсе не выпадало на её долю. Отец рано слёг с бoлeзнью оставив на неё ипотечный кредит. Мама подрабатывать не могла – сидела с папой. Девушке было за тридцать пять – в прежние времена её посчитали бы за старую деву, если б ещё в восемнадцать Алисе не посчастливилось потерять девcтвeннoсть. Почему посчастливилось? Если бы не этот печальный факт, слышать бы ей упреки матери и тётки всякий божий день. А так – у неё был козырь в рукаве и, раз услышав ответ, к ней больше не приставали. Было ещё пару раз в жизни, когда она была с мужчиной, но тоже случайно...

Однажды школьная подруга пригласила её в гости. Далеко загород отмечать день рождения. Добираться до той деревни самой было проблематично, да и праздник затеяли на три дня. Подруга обещала, что туда и обратно будет транспорт и Алиса после недолгих раздумий согласилась: давно, вот так, с одноклассниками не встречалась. В неформальной обстановке.

До деревни её довёз Сидоров – бывший сосед по парте: болтали с ним всю дорогу, смеясь до упада – школьные воспоминания, ещё то удовольствие!

Дом в деревне оказался шикарным коттеджем с бассейном. А деревня элитным подмосковным поселком и Алиса почувствовала себя немного не в своей тарелке, правда очень быстро освоилась и выпив пару бокалов шипучего напитка стала для всех прежней неугомонной Алисой.

Вечер прошёл весело, столы накрыли на поляне под тентами. Прямо как в голливудских фильмах. Фонтаны из шaмпaнcкого и шоколада, форель, драка «петухов» за внимание хозяйки, красная икра и nьйаные заплывы в бассейне – всё прошло как по плохому сценарию. Ближе к утру многие уже спали там, где ещё недавно nили, другие как сонные мухи расползались по спальням. Открывая дверь очередной комнаты можно было наткнуться на откровенный контент. И утомленная Алиса с балкона третьего этажа всматривалась в горизонт, уже подумывая о том, чтоб лечь прямо в гостиной на первом этаже. Гостиная на втором уже была занята. Она провела взглядом по окрестным участкам – все они мирно дремали, скрывая свою частную жизнь за высокими заборами. Лишь один участок выглядел неопрятно. На нём не горело ни одного фонаря. Дорожки заросли бурьяном, как и входная дверь с невысоким крыльцом. Но в дальней части участка она заметила слабое оранжевое свечение, будто там притаился светильник. Одинокий и таинственный.

– Чего там увидела? — спросила Светка, та самая одноклассница, хозяйка коттеджа.

– Вон смотри, – Алиса указала перстом вдаль.

– Не вижу?

– Вон, свет вдалеке.

www.goodfon.ru
– А-а-а, теперь вижу. Странно, там уже лет пять никто не живет. Хозяин, kpиминaльный авторитет, в тюрягу загремел. Там его и порешили. А жена сюда нос не кажет. Забросила. И правда, странно. Откуда там свет? Ладно Алис, пошли спать..., ну его этот свет.

Алиса спустилась вниз и, взяв с кресла плед, устроилась на диване у камина. В голове крутился хоровод разных мыслей, среди которых был и свет. Этот свет прочно засел в голове и не хотел выключаться. Но всё же усталость сделала своё дело и Алиса задремала....

Снилась ей старая советская сказочка. Обрывочно, правда, но вполне узнаваемо. Поэтому поводов для страха сон у Алисы не вызывал. Она знала, что страшный, косматый монстр в кустах ивы – это чудище готовое в любой миг превратиться в принца. Периодически, как на старой киноплёнке во сне вспыхивали яркие всполохи, и появлялся аленький цветочек. Он безмятежно светился, тёплым оранжевым светом освящая бурьян вокруг... бурьян... «Откуда в саду у чудовища бурьян?» – тут же во сне размышляла Алиса. Она стояла в саду и поворачивала головой в разные стороны. «Как при панорамной съёмке. И качество ...не очень. Эффект линзы всё портит» — констатировала она удивленно замечая что стоит на поляне, где ещё недавно они с друзьями отмечали днюху. А цветочек аленький – вот прям, рукой можно достать. Руку протянула, а цветок раз и уплыл от неё на соседний участок. Тот заброшенный, что находится наискосок. И светится цветочек так заманчиво, словно зовёт к себе. И Алиса, сама себя не помня, как под гипнозом, идёт к нему минуя чугунные резные ворота, пересекая дорогу между участками. Вот она прорывается сквозь бурьян царапая голые ноги о прошлогодний сухостой.

Сад хоть и заброшен, но то там, то здесь она встречает садовые фигуры, запинается обо что-то и падает...

Открыв глаза, Алиса видит, что грохнулась с дивана. А напротив сидит Сидоров, потягивает из трубочки коктейль и ржёт как рыба. Ну, не слышно почти, но видно.

– Дуpaк, ты Сидоров, как был дуpaком, так и остался, – замечает ему Алиса и, встает с пола поправляя растрепавшиеся волосы.

Кто-то уже проснулся, как Сидоров потягивая коктейль, или освежая больную голову в бассейне. Кто-то спал, судя по тому, что завтрак был пока не готов. Две горничные суетились на кухне, ароматные запахи разносились по дому, но гостей пока не приглашали к столу.

– Завтрак будет из того, что есть, а к обеду я заказала доставку, – послышался голос Светки, отвечающей на вопросы голодной публики.

Ещё один день праздника и к вечеру Алиса поняла, что третий день уже не выдержит. Голова просто раскалывалась от непривычки. Громкая музыка, шум и излишки cnиpтнoго делали её непригодной к существованию. В сумерках уже разгорался закат, и она поднялась на балкон полюбоваться вечерним небом. «Может это отражение от солнца, например?» – подумала она, заметив на заброшенном участке то же, что и вчера, свечение. Невольно Алиса вспомнила сон, и тут же в зарослях бурьяна ей привиделся аленький цветочек, который раскачивает своей головкой, исторгая волны оранжевого света. С блёстками. Обязательно с блёстками – как в сказке…

Размышляя так, Алиса спустилась вниз, миновала ворота и вышла на дорогу.

– Эй, ты куда…– крикнула ей Светка, заметив подругу покидающую двор, но её тут же ухватил за локоть Сидоров и потащил к своему тенту.


;
Ржавая калитка противно скрипнула и Алиса, словно попала в иной мир – тёмный, неухоженный и слегка пугающий, но таинственный оранжевый свет притягивал её к себе мощным магнетическим притяжением. Это было явно не отражение. Свет вырывался ярким пучком, откуда-то из-под земли, иногда начиная сильно пульсировать и Алиса пробираясь сквозь высокую траву никак не могла увидеть источник. Её одолевали комары, кружившие здесь стаями в сто тысяч миллионов особей, и Алиса испытала шок мгновенной атаки на свои голые ноги. Она отмахивалась от них пытаясь сбить то с одной ноги, то с другой, дергаясь, как кукла марионетка, которой управляют неумелые кукловоды. И уже подобравшись к источнику света оступилась. Казалось, что сейчас она развалится на части: руки, ноги ударялись о вертикальные стенки глубокой ямы – Алиса падала, хватаясь руками за стены и, ломая только позавчера наращённые ногти. Тут она зацепилась за выступающую из стены доску(?) руками и повисла, задевая ногами что-то мягкое. Она испугалась, завизжала и, разжав хватку приземлилась в объятия мужчины. В лицо ей ударил свет фонарика у него в руках.

– Ну, вот и помощь подоспела, – иронично улыбнувшись сказал он, почти не дышавшей Алисе. – Вы из дома с вечеринкой? — спросил он в лоб. Алиса только моргнула. – На фонарь никто не обращал внимания, голос я уже сорвал кричать, поэтому думал, что так и умpy здесь потерянный миром.

– А как вы здесь оказались? – решилась спросить она.

– Упал, так же как и вы.

– Но я то, шла на свет.

– А я на кошку.

– Какую ещё кошку?

– Вот эту, – указал он пальцем на дно. На грязном днище колодца по грудь в чёрной жиже сидела кошка. — Хотел её выкинуть отсюда, но силёнок не хватило достаточно высоко подбросить. Голосим здесь на пару, а никто не слышит.

– Да-а-а. И что же делать?

– Вы когда падали…? – сказал он вопросительно. Явно чего то ждал. И догадавшись, она сказала: «Алиса».

–…Алиса. Вы там задели чевой –то, – он посветил вверх фонариком.

– На дверцу похоже…

– Я вас подниму, а вы попробуйте забраться по ней выше.

Опираясь на сильные руки, Алиса забралась мужчине на плечи. Он пытался удерживать её, хватая за ляжkи и бeдpа, что вызывало в Алисе бурю негодования.

– Прекратите меня лaпать!

Мужчина резко одернул руки и она, хватая руками воздух скатилась на дно колодца.

– Извините.

– Мне, конечно, приятно находится здесь, рядом с вами, но всё-таки хочется выбраться. Я два дня не ел, и силы могут покинуть это тело с минуты на минуту…

Алисе стало неудобно и она, сделав знак головой, вновь стала взбираться, пытаясь ухватиться руками за дверцу.

Алиса подтянулась и заглянула в дырку, некогда прикрытую импровизированной дверцей. Внутри что-то было и, протянув руку, она вынула большой пакет. Пакет с шумом упал вниз. Он оказался тяжелее, чем Алиса предполагала. Он дернул её вниз, и девушка опять коснулась ногами грязной жижи.

Любопытство не порок, и пара аккуратно вскрыла пакет. В свете фонарика они увидели разного размера бархатные коробочки, в которых блестели и переливались нестерпимо для глаз, многочисленные ювелирные украшения.

– Ого! Это же целый клад! – поразилась Алиса.

– Останемся здесь?

– Теперь точно выбираться нужно, – подмигнула Алиса и полезла вверх, опираясь на ладони и плечи искателя приключений.

Она поставила ногу в тайник и, подпрыгнув, с третьей попытки выбралась наружу.

Клад сдали в полицию. С этим пара была абсолютно единогласна. Принадлежность клада определить не смогли. Если драгоценности и были «ворованные», ни в каких делах они не значились, а хозяин коттеджа показания дать уже не мог. Оформили как клад, а нашедшие его Алиса и Фёдор, получили солидное вознаграждение. Пока суд да дело, они познакомились получше, и подружились. «Вот тебе и чудище, вот тебе и цветочек аленький…» — думала Алиса, любуясь своим женихом, старательно крепившим букетик к её свадебной прическе.


Рецензии