Кое - что задаром

  Да, я знаю, что так называется замечательный рассказ американского фантаста Роберта Шекли. Речь в нём о том, как некий мужчина обнаружил утром в своей квартире неизвестное сооружение, которое исполняет желания. Он назакызывал себе кучу одалисок, дворцов и яхт - а в конце эпопеи утилизатор( так назывался сей предмет), отправил его на мраморные копи. И один из товарищей по несчастью говорит ему, что отрабатывать свои желания  он будет здесь вечно. Когда герой рассказа отвечает, что для вечной отработки необходима вечная жизнь, то товарищ говорит ему - " Не будь идиотом. Уж этим - то они награждают бесплатно".

 И, поскольку моя история является явным продолжением этого рассказа, я осмелилась привести тут его краткое содержание - и взять для него то же самое название.
 
  Солнечным февральским утром, в прекрасном расположении духа я поливала свои многочисленные цветы. Напевая, обрезала подсохшие листья, кое - где срезала веточку на черенок.

  Внезапный звонок вырвал меня из этого состояния счастья - медитации. Хорошо поставленный голос, принадлежащий  молодому мужчине спросил - " Могли бы Вы уделить мне пару минут?"

  На экране  смартфона высветились знакомые, всем известные цифры, поэтому я благодушно ответила - " Почему бы и нет?"

  Хорошо поставленным голосом юноша оттарабанил заученный текст о совершенно готовой кредитной карте, которая ничего, ну совершенно ничего не будет мне стоить - и всегда будет являться резервом для непридвиденных ситуаций.

   Я вздохнула - и невинным голосом спросила , не выдаётся ли бонусом к резервной карте резервный вариант жизни. На том конце провода озадаченно помолчали  - а потом  заученно повторили всю тираду сначала.

  Утро было спокойное, мне не хотелось ругаться  - и я мягко сказала - " Благодарю, я обязательно воспользуюсь Вашим предложением, коли у меня появится в том нужда."

   - " Так Вы согласны с тем, что такой вариант очень удобен?" - настойчиво спросил роботизированный молодой человек.

  - " Абсолютно!" - ответила я.

  - " Так когда Вы готовы получить свою карту? К ней в подарок получите массу бонусов и кэшбеков".

    Тираду с перечислением пряников я прервала вопросом - " А как насчёт вечной жизни?" И тут же пожалела об этом, потому что вынуждена была выслушать весь текст в третий раз.

   Не знаю, что нас ждёт в новом дивном мире - но у его апологетов и их творений совершенно нет чувства юмора. Да и со знаниями туговато. Потому что после этого я в третий раз услышала настойчивый вопрос - " Вы готовы воспользоваться этой услугой?"

  - " Гипотетически" - ответила я ехидно. -" Знаете такое слово?"

   Переждала полёт тихого ангела, потом с удовольствием послушала скрип  механических извилин  своего собеседника - а потом резкий треск - и наступившую тишину, видимо там что - то где - то закоротило от усилия понять - и удовлетворённо повесила трубку.   

 


Рецензии
ЗдОрово! Возьму на вооружение, а то, бывает, тоже заморачиваюсь, чтобы отвечать разнообразно. Прекрасный рассказ, интересный комментарий))). Спасибо

Лена Ичкитидзе   05.02.2022 11:44     Заявить о нарушении
И Вам спасибо)

Татьяна Вендер   05.02.2022 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.