Гликерия. часть вторая

   Андрей Беляков

   ГЛИКЕРИЯ. Часть вторая

   Мама обещала не плакать, но утром не сдержала слез, они передались и сестренке. Я еле пересилил себя, чтобы не последовать их примеру. Мы успокаивали друг друга разговорами, что расставание будет недолгим. Так и попрощались, надеясь на скорую встречу. На завтраке вид у всех был понурый, пили кто чай, кто кофе. Подумать только, утром – и еда! Неужели теперь так будет всегда? Через полтора часа корабли друг за другом стартовали в небо. Мы сидели пристегнутые в креслах и крутили головами, пытаясь крайний раз хоть краешком глаза увидеть в иллюминаторы родные места. Я искоса поглядывал на Лику. Девушка побледнела и пальцами сжала подлокотники кресла. Мы встретились взглядами. Я подмигнул ей и улыбнулся. Она улыбнулась мне в ответ. Прощай, Марс, прощай, детство, 18 лет ты был моим домом! И останешься в моем сердце навсегда. Лика права, только за один такой вид удаляющейся красной планеты из космоса стоило полететь. Это не описать словами, это нужно видеть. От переполняющих меня чувств, а главное от полного желудка, который приятно урчал, вскоре я уснул…
   Летели мы около двух недель. За каждым отрядом закрепили куратора, на основе оценки которого нас позже распределят для дальнейшего обучения. Кто начнет изучать биологию, кто физику, ну а кто – технику, чтобы стать пилотом. А кто-то будет военным – если сила есть, ума, как известно,  не надо.
   Нашего куратора  звали Эсмеральда. На вид ей лет 25-30, симпатичная девушка или женщина, молодая, в общем. Властная такая и целеустремленная, которая всегда своего добьется и совершенно без эмоций. Впрочем, они все такие, и об этом я уже упоминал. Занятия всегда проводились после завтрака, а по вечерам мы занимались спортом, разучивали командные игры – волейбол и баскетбол. Нам они очень понравились. Во время перелета произошел один курьезный случай, остановлюсь на нем  поподробнее.
   После игры в волейбол Эсмеральда захлопала в ладоши:
- Так, через 40 минут ужин, а пока – все в душ.
   Мы, парни, направились за ней. А зайдя в душевую, вдруг поняли, что она общая. Каково же было наше удивление, когда куратор стала при нас раздеваться. Обнажившись и не обращая на нас никакого внимания, она встала под струи воды. «Ну ничего себе!» - не удержался кто-то, остальные молча глазели. Зашли наши девчонки и, округлив глаза, замерли у входа. Парни, напротив, отойдя от шока, оживились и принялись раздеваться. Лика подозвала к себе девушек и что-то шепотом объяснила им. После чего они разошлись к пустым кабинкам и молча принялись снимать комбинезоны. Лика, ее лучшая подруга светловолосая Мария, да все одноклассницы. Представляете! Перед вами когда-нибудь обнажались ваши одноклассницы? Причем все разом? Вот и я об этом! Конечно, я не мог не смотреть на Гликерию, опасаясь, что ей и другим станет заметно мое возбуждение. Душевая наполнилась громки голосами и смехом.
- Не поделишься шампунем? – подойдя ко мне почти вплотную, произнесла Лика. Она приблизилась так близко, что я почувствовал запах ее тела. Сердце чуть не выскочило из груди. Я не сводил с нее глаз.
- Расслабься, Том, - спокойно произнесла она. – Запомни, душ – единственное место, где можно говорить открыто. Эмблемы на комбинезонах – датчики, которые передают о нас буквально все. Похоже, у них нет секса, поэтому нет и стеснения. И семьи, как таковой, в нашем понимания, давно не существует. Дети рождаются в инкубаторе, даже без участия женщины.
- А ты откуда знаешь? – удивленно спросил я, пораженный услышанным.
- Куратор рассказала, недавно беседовали с ней девчонками.
   Возбуждение прошло, а Гликерия, улыбнувшись, продолжила:
- Поэтому скажи парням и прямо сейчас, пусть ведут себя естественно. Чтоб у гостей наших не возникло никаких сомнений и подозрений. И другие отряды нужно предупредить.
- Понял, сделаем, - уже серьезно ответил я.
- Так и будешь пялиться? Или подашь шампунь?
- А, да, держи.
- Спасибо, Том, поговори с ребятами.
- Да, да, прям сейчас скажу.
   Гликерия подмигнула и перешла в соседнюю кабинку…
- И еще, Том, на будущее заведи себе пижаму, - услышал я сквозь шелест воды.
   И вот после двухнедельного перелета нашему взору предстал Его Величество Юпитер. Потрясающее зрелище! Почти все его спутники окольцованы искусственными сферами, а вокруг кружили орбитальные станции, некоторые из которых представляли собой целые города. Около суток происходило торможение, и у нас была возможность как следует рассмотреть эту удивительную картину. Трудно даже представить себе, какого уровня достигла цивилизация под названием Европа. В душе снова поселилась надежда –  «что им стоит вывезти остатки нашего народа». А еще захотелось учиться и познавать эти технологии. Стать пилотом такого вот корабля. За эти две недели, что я провел в космосе, я влюбился в него, он меня пленил.
   Корабли совершили посадку на огромные платформы, возвышающиеся на сваях над подтаявшим под солнцем льдом. На Европе достаточно прохладно, чуть ниже ноля градусов. И мы, не привыкшие к такой температуре, жались в теплые куртки, выданные нам накануне. Эсмеральда, указав вверх на нависшую над спутником сферу, сообщила, что жить мы теперь будем там. Круто! Представляю, какие с нее открываются панорамные виды. Подъем на нее осуществляется лифтами, время в пути 30-40 минут. От ускорения захватывало дух. Несмотря на острый вопрос с жильем, европейцы расселили нас по-царски, выделив по комнате на двух человек. Условия не придумать лучше. Мы и мечтать не могли о таком. А вот времени для раскачки не предоставили совершенно. Со следующего дня начались занятия, сначала вновь общие, а через неделю нас разбили на курсы: биологи, геофизики, пилоты и строители. Как я понимаю, профессии, необходимые для освоения новой планеты. Пилот, кстати, - значит военный, умеющий обращаться со всякими видами оружия и физически подготовленный. А вообще, спорту здесь уделяли большое внимание, вне зависимости от рода деятельности. Не зря они набрали молодых. Так вот, перед распределением с нами провели личные беседы, выслушали наши пожелания и дали советы, а потом просто утвердили. А еще, перед непосредственным изучением профессий нас всех собрали для встречи с членом правительства. На мой взгляд, бесполезное мероприятие; тот напутствовал нас на плодотворную учебу, пожелав успеха и не сообщив ничего нового. Задать вопросы ему тоже не представилось возможности. И тема переселения наших родственников повисла в воздухе.
   Комната, в которой мы с Алексом проживали, небольшая, квадратов 10, с двумя кроватями и двумя рабочими столами.  Естественно, мебель трансформировалась. Имелся на пару квадратов санузел, включающий душ. В общем, все условия, а главное – это панорамное окно на стартовую площадку внизу. По вечерам я любил наблюдать за взлетом и посадкой летательных аппаратов бесчисленных видов и конфигураций.
На фоне Юпитера  завораживающая картина. Вскоре я научился различать грузовые челноки от кораблей, перевозящих людей. Алекс изучал строительное дело, если кратко, с его слов, то – сооружение жилых модулей, с помощью 3D-принтеров. Я, как и хотел, стал пилотом. Начали мы со строения космических кораблей, а уже через полгода предстоят практические занятия, полеты на промышленный Титан; не дождусь этого времени.
   Гликерия – биолог, мы редко видимся в последнее время. Прием пищи и занятия спортом у каждого курса теперь отдельно. Вот с Филом мы практически всегда вместе, он тоже пилот.
   Как-то вечером перед сном, наблюдая старт грузового челнока, я вдруг понял: они больше никогда не вернутся на Марс. Ни-ког-да! Им просто этого не надо. Все их действия и поведение кране прагматичные. Они не делают ничего, что не вписывается в их концепцию добычи и получения энергии для улучшения их жизни. Расчетливей людей я не встречал никогда. Им неведомы сочувствие и сострадание. Не знаю, что послужило причиной этому, может, высокие технологии. Они победили болезни и человеческие пороки, живут бесконечно долго (по нашим меркам), более 100 лет. Все их действия направлены на созидание. Только чего? Нам, марсианам, этого не понять. А еще я понял, для чего мы здесь. Чтоб все трудности, риски и невзгоды при освоении новой планеты взять на себя. Ценой своих жизней победить эпидемии, покорить и приручить климат и животный мир, выстроить города. А они прилетят потом на все готовенькое. Первопроходцы мы, своего рода смертники. От переполняющих меня мыслей стало не по себе. Меня бросило в жар, и я шепотом поделился ими с Алексом.
- Я тоже уже давно так считаю, - кивнул тот, лишь усугубив мою тревогу.
- Мне нужно срочно встретиться с Гликерией, - глядя на друга, продолжил я,  прижав к губам указательный палец и показывая на комбинезоны, висящие у входной двери.
- Гликерией? – удивился тот.
- Да, мне кажется, она с самого начала знала это.
   На следующий день после занятий я прямиком направился к ней.
- О, Том, - открыв дверь, обрадовалась она.
- Кто там, Лик? – послышался голос Марии, ее подруги и соседки по комнате.
- Это Том, ко мне. Проходи, чего стоишь.
   Гликерия была в своем коричневом платье, которое она часто носила на Марсе. На меня нахлынули вспоминания.
- Принес пижаму? – ее вопрос вернул меня в реальность.
- Да.
- Иди, переоденься, - указала она на душ.
А через пару минут зашла сама, передав мой комбинезон Марии.
- Случилось че, Том?
- Лика, они используют нас.
- Я знаю, - спокойно ответила она.
- Знаешь? Но нужно что-то делать, саботировать занятия, поднять восстание.
- На чем ты полетишь за нашими, Том? На палочке верхом? Нужно продолжать учиться, осваивать технику, грызть науку. Вот что нам необходимо сейчас, так это хороший программист.
   И немного помолчав, добавила:
- Штаб так решил. Хакер, компьютерный гений.
- Штаб? Какой штаб?
- Сопротивления, Том.
   После услышанного я не подобрал слов, что сказать ей еще. Подумать только, кто-то организовал его и возглавляет борьбу.
- Я переговорю со своими, мы найдем хакера, - заверил я девушку.
- Хорошо, это сейчас главное. А теперь иди. Встречаться будем раз в неделю. Как ты вообще, Том?
- Спасибо, Лик, теперь лучше.
- Да, и еще… - Гликерия не сводила с меня своих серых глаз. – Можешь пообещать мне одну вещь?
- Обещаю, - не задумываясь ответил я, вызывав у девушки улыбку.
- Стань хорошим пилотом. Лучшим пилотом, Том, на курсе.
- Обещаю, - повторил я.
- Хорошо, Том, спасибо…
   Хакер нашелся – Зет, из второго отряда, наш местный Кулибин, еще на Марсе собиравший компьютеры и создавший местную сеть. Общий интернет разрушен был на нашей планете еще десять лет назад.  На ближайшей пижамной вечеринке я представил его Гликерии. А дальше начались задания и поручения от так называемого штаба, связной от которого являлась Лика. Достать плату, флэшку, копии чертежей блока управления кораблем; поручений было много, и все они были разные…
   Через полгода начались полеты, и я ушел в них с головой. Промышленный Титан, скажу я вам, зрелище еще то. Нам, курсантам, стали доверять пилотирование грузовых челноков. Самостоятельные полеты, когда ты понимаешь, что от тебя зависит управление такой громадиной, - незабываемые ощущения. Держа в голове наказ Гликерии, я старался изо всех сил, да мне все это и самому нравилось.
Через год мы узнали, что наша цель – планета Лейтон Би, находящаяся в зоне обитания своей одноименной звезды. И мы перешли к практическим занятиям на основе имеющихся у европейцев данных их исследований. Климат на планете влажный, существуют моря и океаны, а средняя температура  -  плюс 20;. Ну, просто рай, скажу я вам. Как же будет все на самом деле? Время за учебой и тренировками пролетело незаметно, и вот миновал еще год. Мы сдаем экзамены и готовимся непосредственно к полету; началась отработка взаимодействий различных профессий. Из нас делали команду. Экзамен, кстати, я сдал на 92%, лучший на курсе результат!
И вот день старта наступил. Два корабля-красавца ждали свои экипажи, по 30 человек, для 15-летнего полета. Ни один европеец не отправился с нами, да и зачем? Их бортовые компьютеры следили за нами и передавали всю информацию как никто лучше. Ну что, вперед!
   О полете писать совершенно нечего. Практически сразу пассажиры погрузились в анабиозный сон, состояние организма, при котором все функции его замедляются в 10 раз. Так что постареем мы за перелет всего на полтора года! Мы, экипаж, задав траекторию полета и проверив системы, присоединились к остальным через три дня. А за неделю до посадки бортовой компьютер разбудил нас, экипаж. Пятнадцати лет как и не бывало, чудеса да и только!
              Продолжение следует...


Рецензии
Гликерия не только красивая, но очень умная. Том не подвёл, стал отличным пилотом.
Помогут ли им полученные знания?
Пятнадцать лет перелёта - это страшно.
Что же будет дальше...
Спасибо за увлекательное чтение.
Вдохновения и крепкого здоровья!

Марфа Каширина   11.02.2022 10:28     Заявить о нарушении
Спасибо,уважаемая,Марфа!И Вам здоровья! И конечно же творческих успехов! Рад Вам всегда,с признательностью,Андрей.

Андрей Беляков 2   11.02.2022 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.