Правда жизни

В столицу к Меве – так близкие называли Марию Васильевну, известного педагога, общественную деятельницу, разменявшую девятый десяток, но находившуюся в добром здравии, хорошей памяти и задорном тонусе, - приехала восемнадцатилетняя племянница Настя из Воркуты,очень практичная, но не блиставшая умом, не подающая никаких надежд  «типичная двоечница», как её определила Мева. Был морозный февральский день. Мева устроилась в кресле смотреть открытие XXIV Олимпийских игр в Пекине. Вчера она научила Настю готовить кофе и наводить порядок и чистоту на кухне, чем та в этот момент и занималась.
- Настя, отдохни, садись рядом. Будем открытие игр смотреть, - пригласила Мева племянницу.
- Иду. Кофе готов. Принести? – ответила Настя из кухни.
Настя принесла поднос с кофе и кофейными наборами, разлила кофе по двум чашкам, села на кресло рядом с Мевой и стала пить причмокивая.
- Настя, не следует издавать звуки, когда пьёшь. Старайся пить бесшумно, - заметила Мева.
- Бесшумно? Тогда будет невкусно. Надо с чувством, искренне выражающим высшее наслаждение, - сказала с подчёркнутым достоинством и насмешливой дерзостью Настя, -
и вообще, воспитанные люди не должны делать замечания, они не должны замечать, они должны мудро молчать.
- Ты где это вычитала? – удивлённо подняла глаза на Настю Мева.
- Я в театре услышала. Потом у Чехова сама прочитала, - ответила скучным голосом Настя.
- Это похвально. Только чмокать или чавкать всё равно не стоит, - добавила Мева.
- Не ожидала? Вчера твоя старая калоша тоже пыталась меня учить. Я быстро эту пенсию поставила на место, - продолжила Настя.
- Людей называют по имени, а не обзывают «калошей», «пенсией» и тому подобными обидными кличками.
- Подумаешь! Цацы какие! Нечего с свиным рылом лезть в калашный ряд!
- Ну ты даёшь! Обнаглела совсем! Всё. Молчи. Началась трансляция.
- Эти узкоглазые всю планету нашу захватили. А лицо-то у этого царя злое.
- Лицо как лицо. Ладно. Молчи. Смотри.
Дальше смотрели и слушали некоторое время молча. Первой не выдержала Мева.
- Не могу! Такая безграмотность на телевидении! Не могли найти комментатора, владеющего русским языком. Поставили какого-то двоечника. Причём, явно подхалима.
Несколько раз подобострастно с придыханием повторил факт присутствия Путина, как будто мы не знаем об этом. Даже Гитлер, даже Сталин, когда проявляли к ним явно чрезмерную лесть, презирали и убирали с глаз долой таких. Сталин забраковал хвалебную пьесу Булгакова «Сталин», почувствовав неискренность. В школе учили, интересно, этого комментатора стилистике русскоязычной речи? Сто раз повторил фразу «а это очень важно». И будто перепутал Си Цзинпина с Путиным: показывают одного, а он называет другого. Делегация страны уже прошла, а он только стал называть. А перевод речи президента МОК и вовсе не стал зачитывать полностью. Где учат так журналистов? Я была знакома с деканом журфака МГУ Засурским. Правда, там был ещё профессор, потомок Льва Толстого, который жаловался на безграмотность в русском языке студентов с золотыми медалями и 100-процентными успешными ЕГЭ.
- Вот видите? А вы меня называете двоечницей. Все теперь на телевидении двоечники. Других туда не берут. Всё ведь через постель. 
- Всё. Больше не могу это слышать. Раздражает. Давай смотреть без звука.
- Ой, давайте, - Настя взяла пульт и выключила звук.
- Слава Богу! А картинки-то хорошие. Красота! Всё со вкусом у китайцев. А детки какие!
Так хорошо, так искренне поют. Только надо бы не только для тела проводить олимпийские игры, но и для ума, для интеллекта.
- Это неинтересно. Ботаников через постель кто будет на конкурсы и олимпиады отбирать? Правда, можно через бабло. Но от их родителей и бабла не добьёшься.
- Ты какая-то циничная. В твои годы лучше быть романтиком, а не критиком.
- Ну да. Полной лохиней. Оленей.
- «Олень» не имеет антонима женского рода «оленя».
- У тебя это не имеет. В интернете давно всё имеет.
- Ты бы в интернете хорошему училась, а не плохому.
- Короче. Устрой меня в МГИМО. Говорят, там тусовка что надо.
- Там одни мажоры. Никчёмные. Будут жить, жизнь свою прожигать на ворованные предками деньги. А толку что? Надо позитивную высокотехнологическую профессию. Я сама гуманитарий. Но сейчас бы не пошла в гуманитарные профессии. Перепроизводство и низкий квалификационный уровень специалистов. Специалистами-то их назвать нельзя. Будешь как «А-это-очень-важно». В титрах телеканалов через каждое предложение опечатки, не те знаки препинания, полная безграмотность. Дикторы «акают», «окают», ставят неправильно ударения, используют  фразы-сорняки «ровно так же», «походу» вместо «точно так же», «похоже». Двоечники постельные заполонили эфир. Ты хочешь быть ещё одной «Бузовой» или «Волочковой»?
- Нет, тётя. Я буду Анастасией – цветком России.
- Найди себя в позитивном труде в профессионально востребованной области.
- У меня друг майнит биткоины. Вот могу с ним. Программировать, конечно, не буду. Для этого есть «чёрные ботаники». Не буду сама и манить. Но быть смотрящей за маржой у меня получится.
- Биткоины – это временное явление. Это как коллекционирование монет. Их стоимость будет определяться интересом к фактам виртуально ограниченной истории. Истинная валюта должна держаться на абстрактном трудовом эквиваленте. Петти, Смит, Рикардо, Маркс. Слышала про них?
- Слышала. В обществознании. Но истинность как раз никого не волнует. Волнуют приёмы мошенничества, как бы заманить и обмануть побольше людей, как бы оказаться в изначальном основании скрытой  финансовой пирамиды.
- Я вспомнила, как в Казанском федеральном университете организаторы региональной олимпиады по обществознанию включили «фейковые» в смысле ответов задания, считая «эмансипацию» защитой организма, а иммунитет «освобождением». Правда, тогда и ректором этого университета был глава ОПГ, когда являлся мэром Елабуги. Обмана, лжи сейчас, конечно, много. Мир утонул во лжи. Но ложь рано или поздно раскрывается. Организаторы и адепты разоблачаются. Пирамиды рухнут. В отношении основателей возбудят уголовные дела.
- Это я знаю. Я не буду основательницей. Я буду держателем общака, тайной кассы. Меня не посадят. Я сама выкуплю у властей любого зека.
- Ты чокнутая. Зачем заниматься такими делами? Общение с криминалом никогда хорошо не кончалось.
- А у меня оно и не окончится. У меня уже есть опыт. Я выкупила из зоны уже пятерых и заработала на квартиру.
- Ох, с огнём играешь! Сколько верёвочке не виться, а конец видится.
- У Ротшильдов видится конец? Как они сделали бабло на дезе о битве при Ватерлоо?!
У Цукерберга виден конец? А ведь жулик ещё тот! А производителей и торговцев оружием, медикаментами для первой и второй мировой войн, да и сейчас кто-то осудил?
Тётя, вы вроде не дура, а типичный ботанический наивняк. Читали рассказ О’Генри «Кафедра математики»? Перечитайте – поймёте, о чём я говорю. А вот гений Ньютон, глава монетного двора, просчитался и разорился. Вот ваши интеллектуалы!
- Нахваталась ты всяких крайностей и казусов в интернете. Лучше бы о правильном и истинном думала!
- Вот вы всю жизнь думали. А результаты в чём?
- Я проживаю счастливую жизнь. Я собой, своим трудом и результатами довольна. Некоторыми даже горжусь. Ты о своём будущем подумай.
- Я думаю. Но меня волнует правда жизни.
   Настя ушла на кухню. Мева выключила телевизор, взяла книгу, раскрыла, начала читать, затем задремала. Настя, увидев Меву задремавшей, стала слегка трясти её за плечи:
- Тётя, вставайте, идите, ложитесь спать. Вы уснули.
- Ой. Такой странный сон приснился. Будто я попала в чужой сон. Он явно не мой. Какой-то древнеегипетский. Верховный жрец в торжественном облачении произносил фразы сакрального проклятия. Я не поняла содержания, но на груди у жреца был золотой знак проклятия. Молодой жрец мне шептал смысл проклятия, направленного на несправедливый кровожадный правящий класс до двенадцатого поколения потомков. Вдруг я увидела ряд несчастных потомков. Жрец комментировал, называя имена. Я всех не упомню. Запомнила только, что среди них был сын Александра Македонского, сыновья Екатерины Медичи, а также из династий Романовых, Габсбургов, Бурбонов, Стюартов, дети Сталина, Брежнева, других правителей, каких-то банкиров, олигархов. Набралось их несколько тысяч.  Жертвы становились господами, а господа – жертвами. Затем вышли две богини. Я поняла, что это Маат и Изида. Весы в руках Маат каждый раз указывали на нарушение симметрии, равновесия. Пёрышко оказывалось всегда легче. Я только подумала, что от нашей эпохи никого не оказалось праведного, как Бог Амон-Ра вынес на руках белого агнца, положил на чашу весов. И произошло чудо: пёрышко перевесило, оказалось тяжелее агнца. И тут задудели трубы. Я хотела спросить про себя. Но ты меня разбудила в столь неурочный момент.
- Тётя, не стоит так много значения придавать снам. Если суждено, увидите продолжение.
- С тобой увидишь! До сих пор у меня сны сбывались на следующий же день. Но этот сон особый. Там было так светло. Такие яркие краски. У молодого жреца в руках было два свитка из папируса. На каждом я заметила список. Я хотела узнать, что это за два списка. И узнала бы, если бы не ты. Надо обязательно увидеть продолжение.
- А мне неинтересно. Точно знаю, что меня в хорошем списке нет. Да и не нуждаюсь. Я не глупая эгоистка и не животное. Не хочу ни в рай, ни в ад. Я уверена, что на том свете существуют только в памяти, как на флэшке. У обычных людей «я» исчезает как выключаемая функция. Это только у избранных типа Пифагора память сохраняется или нарастает. Думаю, вам, дорогая тётя, избранный исход не грозит. Так что не парьтесь. Расслабьтесь и получите удовольствие. Хотя бы от чая. Пойдём. Я уже заварила.
- Ты готова подрезать крылья моей синей птице счастья. Я всегда стремилась быть на высоте, ближе к божественным чертогам, полным света и знания. Может, я заслужила записаться и остаться во вселенской памяти, словно прекрасный образец в зерцале.
- Идёмте, прекрасный образец в зерцале. На кухне увидите себя в зерцале. Осталось дождаться принца на белом коне и его поцелуя, чтобы вы превратились в юную царевну-лебедь.
- Ты какая-то недобрая. А я вот добрая.
- Добрая, вставайте, пойдём пить чай.
- Пойдём, - медленно вставая, согласилась Мева…


Рецензии